Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Взаимное положение прямых, отрезков"
Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIIIвида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Взаимное положение прямых, отрезков.
Цель:формирование у учащихся знаний о взаимном положении прямых линий, отрезков.
Задачи: – актуализировать знания о разных видах линий; – формировать знания о взаимном положении прямых линий, отрезков. – развивать мелкую моторику посредством упражнений; – воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока Устный счет. – Сейчас мы немного посчитаем. Задания будут отображены на слайдах, ваша задача отвечать на вопросы да или нет, если ответите неправильно, появится обезьянка, если правильно компьютер нам подмигнет. Итак, начинаем. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-21 презентации). 3. Повторение изученного материала. – Какие линии вы знаете? Какие линии представлены на слайде? Какая линия называется прямой? Какие линии сейчас вы видите на экране? Что такое отрезок? (Учитель на экране демонстрирует слайды 22-23 презентации).
Сообщение новых знаний. – Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение прямых, отрезков». Ребята, в своих тетрадях постройте отрезок АВ длиной <metricconverter productid=«5 см» w:st=«on»>5 см, обозначьте точку М на этом отрезке. Теперь обозначьте точку К, которая лежит вне отрезка. Посмотрите на слайд так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайды 24-25 презентации). – Рассмотрите рисунок на экране. Как расположены на нем прямые? Назовите точку пересечения прямых. Итак, можно сделать вывод, что прямые, имеющие точку пересечения называются пересекающимися. (Учитель на экране демонстрирует слайды 26 презентации). – Внимание на экран, начерти такие же отрезки и обозначь буквой точку их пересечения. (Учитель на экране демонстрирует слайды 27 презентации). – Посмотрите внимательно на рисунки и ответьте на вопрос, как расположены прямая и отрезок? (Учитель на экране демонстрирует слайды 28 презентации). Первичное закрепление новых знаний. – Постройте две пересекающиеся прямые. Посмотрите на экран такие ли прямые у вас получились? Обозначьте точку, которая принадлежит этим двум прямым. Обратите внимание на слайд и скажите, так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайды 29 презентации). – Теперь постройте два отрезка, которые проходят через точку А. Обозначьте отрезки буквами. Как называются такие отрезки? Закрепление материала новых знаний.
[Введите текст]
Конспект урока по математике
с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистрант факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Взаимное положение прямых, отрезков.
Цель: формирование у учащихся знаний о взаимном положении прямых линий, отрезков.
Задачи:
– актуализировать знания о разных видах линий;
– формировать знания о взаимном положении прямых линий, отрезков.
– развивать мелкую моторику посредством упражнений;
– воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Устный счет.
– Сейчас мы немного посчитаем. Задания будут отображены на слайдах, ваша задача отвечать на вопросы да или нет, если ответите неправильно, появится обезьянка, если правильно компьютер нам подмигнет. Итак, начинаем. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-21 презентации).
3. Повторение изученного материала.
– Какие линии вы знаете? Какие линии представлены на слайде? Какая линия называется прямой? Какие линии сейчас вы видите на экране? Что такое отрезок? (Учитель на экране демонстрирует слайды 22-23 презентации).
Сообщение новых знаний.
– Тема сегодняшнего урока: «Взаимное положение прямых, отрезков». Ребята, в своих тетрадях постройте отрезок АВ длиной 5 см, обозначьте точку М на этом отрезке. Теперь обозначьте точку К, которая лежит вне отрезка. Посмотрите на слайд так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайды 24-25 презентации).
– Рассмотрите рисунок на экране. Как расположены на нем прямые? Назовите точку пересечения прямых. Итак, можно сделать вывод, что прямые, имеющие точку пересечения называются пересекающимися. (Учитель на экране демонстрирует слайды 26 презентации).
– Внимание на экран, начерти такие же отрезки и обозначь буквой точку их пересечения. (Учитель на экране демонстрирует слайды 27 презентации).
– Посмотрите внимательно на рисунки и ответьте на вопрос, как расположены прямая и отрезок? (Учитель на экране демонстрирует слайды 28 презентации).
Первичное закрепление новых знаний.
– Постройте две пересекающиеся прямые. Посмотрите на экран такие ли прямые у вас получились? Обозначьте точку, которая принадлежит этим двум прямым. Обратите внимание на слайд и скажите, так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайды 29 презентации).
– Теперь постройте два отрезка, которые проходят через точку А. Обозначьте отрезки буквами. Как называются такие отрезки?
Закрепление материала новых знаний.
– Постройте отрезок длиной 25 мм. Построй прямую так, чтобы она пересекла отрезок. Обозначь точку пересечения прямой и отрезка буквой. Сравните полученные у вас рисунки с изображением на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайды 30 презентации).
– Постройте два отрезка так, чтобы они не пересекались. Длина одного отрезка 5 см 5 мм, а длина другого отрезка 40 мм. Сравните полученные у вас рисунки с изображением на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайды 31 презентации).
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО