Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Прямая. Отрезок. Луч"
Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Прямая. Отрезок. Луч.
Цель:формирование у учащихся знаний о геометрических фигурах: отрезок, прямая и луч.
Задачи: – закреплять знания о геометрических фигурах: прямая, луч, отрезок; – учить учащихся дифференцировать прямые, лучи, отрезки; – формировать умения чертить геометрические фигуры; – развивать и коррегировать мелкую моторику, познавательные процессы; – воспитывать интерес к изучению геометрического материала.
Оборудование:карандаши, линейки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока Устный счет.
– Перед вами примеры, которые нужно решить примеры и расположить результаты действий в порядке возрастания, чтобы получилось слово. Итак, какое слово у нас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации). Актуализация имеющихся знаний и сообщение темы урока. – Ребята, что такое точка? Точка — это самая маленькая геометрическая фигура, которая является основой всех других фигур. Без точки мы ничего не сможем построить, ни прямую, ни отрезок, ни квадрат. Сегодня на уроке мы с вами будем не раз прибегать к помощи точки при черчении. Тема нашего урока «Прямая. Отрезок. Луч». Сегодня нам предстоит поговорить о прямой, ее свойствах, об отрезке и луче. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-4 презентации).
Сообщение новых знаний. – Начнем с того, что вы в тетради поставите две пары точек, смотрите, как у меня получилось. Через первые две точки проведите линию произвольно. Через вторые две точки проведите линию по линейке. Подумайте, много ли линий можно провести через две различные точки? Прочтите вывод на экране все вместе. (Учитель на экране демонстрирует слайды 5-7 презентации). – Рассмотрим прямую подробнее. Для этого постройте две точки и соедините их прямой АВ. Постройте точку М, лежащую на этой прямой. Много ли точек имеет прямая? (Учитель на экране демонстрирует слайды 8-9 презентации). – Посмотрите, встретятся ли крокодил и пчела? Как далеко уходит прямая АВ влево? Вправо? Замкнута ли прямая? (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-11 презентации). – Итак, мы теперь знаем все свойства прямой, давайте их повторим. (Учитель на экране демонстрирует слайд 12 презентации). – Давайте вспомним, что такое отрезок? Часть прямой, расположенная между двумя точками, называется отрезок. Постройте еще одну прямую АВ и точки М и К. Если объединить две точки прямой и все точки между ними, то получим отрезок. Отрезок МК. Измерьте длину отрезка МК. (Учитель на экране демонстрирует слайды 13-14 презентации). – Что вы видите на доске? Что вы можете сказать об этих отрезках? Что вы сейчас делали? Каким способом пользовались? Что помогло сравнить отрезки? (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации). – А теперь сосчитайте сколько отрезков в каждой фигуре? (Учитель на экране демонстрирует слайд 16 презентации ). – Посмотрите на слайд с заданием и выполните. (Учитель на экране демонстрирует слайд 17 презентации). – Вспомните, что такое луч? Луч – часть прямой линии, которая имеет начало и не имеет конца. Ребята, постройте прямую АВ, точку О на ней. Мы получили 2 луча ОА и ОВ. Точка О является началом луча. (Учитель на экране демонстрирует слайд 18 презентации). – Посмотрите на слайд, давайте выполним задание. (Учитель на экране демонстрирует слайд 19 презентации). Закрепление новых знаний.
Самостоятельная работа. – А сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу, которая отражена на экране. Внимательно прочтите задания и выполняйте самостоятельно. Проверим себя. (Учитель на экране демонстрирует слайды 20-21 презентации). – Посмотрите на слайд, что вы здесь видите? Назовите, прямые, лучи, отрезки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 22 презетации).
[Введите текст]
Конспект урока по математике
с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистрант факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Прямая. Отрезок. Луч.
Цель: формирование у учащихся знаний о геометрических фигурах: отрезок, прямая и луч.
Задачи:
– закреплять знания о геометрических фигурах: прямая, луч, отрезок;
– учить учащихся дифференцировать прямые, лучи, отрезки;
– формировать умения чертить геометрические фигуры;
– развивать и коррегировать мелкую моторику, познавательные процессы;
– воспитывать интерес к изучению геометрического материала.
Оборудование: карандаши, линейки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Устный счет.
– Перед вами примеры, которые нужно решить примеры и расположить результаты действий в порядке возрастания, чтобы получилось слово. Итак, какое слово у нас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации).
Актуализация имеющихся знаний и сообщение темы урока.
– Ребята, что такое точка? Точка - это самая маленькая геометрическая фигура, которая является основой всех других фигур. Без точки мы ничего не сможем построить, ни прямую, ни отрезок, ни квадрат. Сегодня на уроке мы с вами будем не раз прибегать к помощи точки при черчении. Тема нашего урока «Прямая. Отрезок. Луч». Сегодня нам предстоит поговорить о прямой, ее свойствах, об отрезке и луче. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-4 презентации).
Сообщение новых знаний.
– Начнем с того, что вы в тетради поставите две пары точек, смотрите, как у меня получилось. Через первые две точки проведите линию произвольно. Через вторые две точки проведите линию по линейке. Подумайте, много ли линий можно провести через две различные точки? Прочтите вывод на экране все вместе. (Учитель на экране демонстрирует слайды 5-7 презентации).
– Рассмотрим прямую подробнее. Для этого постройте две точки и соедините их прямой АВ. Постройте точку М, лежащую на этой прямой. Много ли точек имеет прямая? (Учитель на экране демонстрирует слайды 8-9 презентации).
– Посмотрите, встретятся ли крокодил и пчела? Как далеко уходит прямая АВ влево? Вправо? Замкнута ли прямая? (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-11 презентации).
– Итак, мы теперь знаем все свойства прямой, давайте их повторим. (Учитель на экране демонстрирует слайд 12 презентации).
– Давайте вспомним, что такое отрезок? Часть прямой, расположенная между двумя точками, называется отрезок. Постройте еще одну прямую АВ и точки М и К. Если объединить две точки прямой и все точки между ними, то получим отрезок. Отрезок МК. Измерьте длину отрезка МК. (Учитель на экране демонстрирует слайды 13-14 презентации).
– Что вы видите на доске? Что вы можете сказать об этих отрезках? Что вы сейчас делали? Каким способом пользовались? Что помогло сравнить отрезки? (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации).
– А теперь сосчитайте сколько отрезков в каждой фигуре? (Учитель на экране демонстрирует слайд 16 презентации ).
– Посмотрите на слайд с заданием и выполните. (Учитель на экране демонстрирует слайд 17 презентации).
– Вспомните, что такое луч? Луч – часть прямой линии, которая имеет начало и не имеет конца. Ребята, постройте прямую АВ, точку О на ней. Мы получили 2 луча ОА и ОВ. Точка О является началом луча. (Учитель на экране демонстрирует слайд 18 презентации).
– Посмотрите на слайд, давайте выполним задание. (Учитель на экране демонстрирует слайд 19 презентации).
Закрепление новых знаний.
Самостоятельная работа.
– А сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу, которая отражена на экране. Внимательно прочтите задания и выполняйте самостоятельно. Проверим себя. (Учитель на экране демонстрирует слайды 20-21 презентации).
– Посмотрите на слайд, что вы здесь видите? Назовите, прямые, лучи, отрезки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 22 презетации).
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО