В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Длина ломаной. Периметр многоугольника"

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Длина ломаной. Периметр многоугольника"

Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 5937
Краткое описание
Формирование у учащихся  знаний о периметре многоугольника с применением мультимедийной презентации.
Описание

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

 Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Тема:Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Цель:формирование у учащихся знаний о периметре многоугольника.
Задачи: – актуализация знаний о длине ломаной; – формирование умений находить периметр замкнутой ломаной линии линии; – развивать воображение, творческие способности; – воспитание активности и самостоятельности при выполнении упражнений.
Оборудование: разноцветные полоски, клей, проволока, 3 рисунка с изображением ломаной линии, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока Устный счет. – Поиграем в игру «Верите ли вы?» На слайдах будут появляться вопросы, ваша задача ответить, правда, это или ложь. – Верите ли вы, что сумма чисел 30 и 20 равна 50? – Верите ли вы, что если уменьшаемое 500, а вычитаемое 400, то разность будет равна 200? – Верите ли вы, что за числом 39 идет число 40? – Верите ли вы, что между числами 19 и 20 стоит число 17? – Верите ли вы, что у снеговика голова квадратная? – Верите ли вы, что в одном замке живет 12 человек, а в другом на 10 больше, а всего их 32? (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации). – Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 12. Можно нажать 2, 3, 4 клавиши. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-4 презентации).

Повторение изученного материала.  – Рассмотрите внимательно чертеж, изображенный на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). – Укажите. Сколько на чертеже: прямых линий, лучей, кривых линий, ломаных линий. – Перечислите замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). – Выдели составные ломаной линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации). – У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию. – Как измерить ломаную линию? – Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя? – Чему равна длина ломаной линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации).

Сообщение новых знаний. – На прошлом уроке мы уже узнали, как находить длину незамкнутой ломаной линии. Сегодня мы будем упражняться в нахождении длины замкнутых ломаных линий. Тема урока «Длина ломаной. Периметр многоугольника». – Можем ли мы линии, представленные на экране, назвать ломаными? – А какие они? (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации). – Постройте из своей проволоки ломаную линию, а затем замкните ее. Какая фигура получилась? – Можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать? (Измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной).  (Далее продолжается работа по группам. Каждая группа работает со своим рисунком, подписывает карандашом длины звеньев и находит длину ломаной. Дети выделяют самую длинную ломаную и самую короткую). – Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму сторон многоугольника. Найти длину замкнутой ломаной линии — это значит, найти периметр многоугольника. – Так что же такое периметр многоугольника? (Учитель на экране демонстрирует слайд 10 презентации).

Закрепление новых знаний. – Начертите замкнутую ломаную линию подобную той, что начерчена на слайде. Измерьте стороны многоугольника и вычислите его периметр. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации). – Что, значит найти периметр? – Можем, ли мы сразу найти периметр? – Давайте составим программу действий. Что найдем в первую очередь? Каким действием найдем ВС? Как найти сторону АС? (Учитель на экране демонстрирует слайды 13-15 презентации). – Что искали в данной задаче? Что значит найти периметр?
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока по математике с использованием презентации.doc Скачать

[Введите текст]







Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации


для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида










Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск



Тема: Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Цель: формирование у учащихся знаний о периметре многоугольника.

Задачи:

актуализация знаний о длине ломаной;

формирование умений находить периметр замкнутой ломаной линии линии;

развивать воображение, творческие способности;

воспитание активности и самостоятельности при выполнении упражнений.

Оборудование: разноцветные полоски, клей, проволока, 3 рисунка с изображением ломаной линии, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока

Устный счет.

Поиграем в игру «Верите ли вы?» На слайдах будут появляться вопросы, ваша задача ответить, правда, это или ложь.

Верите ли вы, что сумма чисел 30 и 20 равна 50?

Верите ли вы, что если уменьшаемое 500, а вычитаемое 400, то разность будет равна 200?

Верите ли вы, что за числом 39 идет число 40?

Верите ли вы, что между числами 19 и 20 стоит число 17?

Верите ли вы, что у снеговика голова квадратная?

Верите ли вы, что в одном замке живет 12 человек, а в другом на 10 больше, а всего их 32? (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).

Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 12. Можно нажать 2, 3, 4 клавиши. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-4 презентации).


Повторение изученного материала.

Рассмотрите внимательно чертеж, изображенный на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).

Укажите. Сколько на чертеже: прямых линий, лучей, кривых линий, ломаных линий.

Перечислите замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).

Выдели составные ломаной линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).

У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию.

Как измерить ломаную линию?

Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя?

Чему равна длина ломаной линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации).


Сообщение новых знаний.

На прошлом уроке мы уже узнали, как находить длину незамкнутой ломаной линии. Сегодня мы будем упражняться в нахождении длины замкнутых ломаных линий. Тема урока «Длина ломаной. Периметр многоугольника».

Можем ли мы линии, представленные на экране, назвать ломаными?

– А какие они? (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).

Постройте из своей проволоки ломаную линию, а затем замкните ее. Какая фигура получилась?

– Можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать? (Измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной).

(Далее продолжается работа по группам. Каждая группа работает со своим рисунком, подписывает карандашом длины звеньев и находит длину ломаной. Дети выделяют самую длинную ломаную и самую короткую).

Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму сторон многоугольника. Найти длину замкнутой ломаной линии - это значит, найти периметр многоугольника.

– Так что же такое периметр многоугольника? (Учитель на экране демонстрирует слайд 10 презентации).


Закрепление новых знаний.

Начертите замкнутую ломаную линию подобную той, что начерчена на слайде. Измерьте стороны многоугольника и вычислите его периметр. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации).

Что, значит найти периметр?

Можем, ли мы сразу найти периметр?

Давайте составим программу действий. Что найдем в первую очередь? Каким действием найдем ВС? Как найти сторону АС? (Учитель на экране демонстрирует слайды 13-15 презентации).

Что искали в данной задаче? Что значит найти периметр?




Презентация к уроку 5.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров