Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Длина ломаной. Периметр многоугольника"
Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Цель:формирование у учащихся знаний о периметре многоугольника.
Задачи: – актуализация знаний о длине ломаной; – формирование умений находить периметр замкнутой ломаной линии линии; – развивать воображение, творческие способности; – воспитание активности и самостоятельности при выполнении упражнений.
Оборудование: разноцветные полоски, клей, проволока, 3 рисунка с изображением ломаной линии, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока Устный счет. – Поиграем в игру «Верите ли вы?» На слайдах будут появляться вопросы, ваша задача ответить, правда, это или ложь. – Верите ли вы, что сумма чисел 30 и 20 равна 50? – Верите ли вы, что если уменьшаемое 500, а вычитаемое 400, то разность будет равна 200? – Верите ли вы, что за числом 39 идет число 40? – Верите ли вы, что между числами 19 и 20 стоит число 17? – Верите ли вы, что у снеговика голова квадратная? – Верите ли вы, что в одном замке живет 12 человек, а в другом на 10 больше, а всего их 32? (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации). – Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 12. Можно нажать 2, 3, 4 клавиши. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-4 презентации).
Повторение изученного материала. – Рассмотрите внимательно чертеж, изображенный на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). – Укажите. Сколько на чертеже: прямых линий, лучей, кривых линий, ломаных линий. – Перечислите замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). – Выдели составные ломаной линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации). – У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию. – Как измерить ломаную линию? – Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя? – Чему равна длина ломаной линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации).
Сообщение новых знаний. – На прошлом уроке мы уже узнали, как находить длину незамкнутой ломаной линии. Сегодня мы будем упражняться в нахождении длины замкнутых ломаных линий. Тема урока «Длина ломаной. Периметр многоугольника». – Можем ли мы линии, представленные на экране, назвать ломаными? – А какие они? (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации). – Постройте из своей проволоки ломаную линию, а затем замкните ее. Какая фигура получилась? – Можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать? (Измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной). (Далее продолжается работа по группам. Каждая группа работает со своим рисунком, подписывает карандашом длины звеньев и находит длину ломаной. Дети выделяют самую длинную ломаную и самую короткую). – Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму сторон многоугольника. Найти длину замкнутой ломаной линии — это значит, найти периметр многоугольника. – Так что же такое периметр многоугольника? (Учитель на экране демонстрирует слайд 10 презентации).
Закрепление новых знаний. – Начертите замкнутую ломаную линию подобную той, что начерчена на слайде. Измерьте стороны многоугольника и вычислите его периметр. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации). – Что, значит найти периметр? – Можем, ли мы сразу найти периметр? – Давайте составим программу действий. Что найдем в первую очередь? Каким действием найдем ВС? Как найти сторону АС? (Учитель на экране демонстрирует слайды 13-15 презентации). – Что искали в данной задаче? Что значит найти периметр?
[Введите текст]
Конспект урока по математике
с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистрант факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Цель: формирование у учащихся знаний о периметре многоугольника.
Задачи:
– актуализация знаний о длине ломаной;
– формирование умений находить периметр замкнутой ломаной линии линии;
– развивать воображение, творческие способности;
– воспитание активности и самостоятельности при выполнении упражнений.
Оборудование: разноцветные полоски, клей, проволока, 3 рисунка с изображением ломаной линии, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Устный счет.
– Поиграем в игру «Верите ли вы?» На слайдах будут появляться вопросы, ваша задача ответить, правда, это или ложь.
– Верите ли вы, что сумма чисел 30 и 20 равна 50?
– Верите ли вы, что если уменьшаемое 500, а вычитаемое 400, то разность будет равна 200?
– Верите ли вы, что за числом 39 идет число 40?
– Верите ли вы, что между числами 19 и 20 стоит число 17?
– Верите ли вы, что у снеговика голова квадратная?
– Верите ли вы, что в одном замке живет 12 человек, а в другом на 10 больше, а всего их 32? (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).
– Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 12. Можно нажать 2, 3, 4 клавиши. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-4 презентации).
Повторение изученного материала.
– Рассмотрите внимательно чертеж, изображенный на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).
– Укажите. Сколько на чертеже: прямых линий, лучей, кривых линий, ломаных линий.
– Перечислите замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).
– Выдели составные ломаной линии. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).
– У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию.
– Как измерить ломаную линию?
– Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя?
– Чему равна длина ломаной линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации).
Сообщение новых знаний.
– На прошлом уроке мы уже узнали, как находить длину незамкнутой ломаной линии. Сегодня мы будем упражняться в нахождении длины замкнутых ломаных линий. Тема урока «Длина ломаной. Периметр многоугольника».
– Можем ли мы линии, представленные на экране, назвать ломаными?
– А какие они? (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).
– Постройте из своей проволоки ломаную линию, а затем замкните ее. Какая фигура получилась?
– Можем найти длины этих ломаных? Что нужно для этого сделать? (Измерить длину каждого звена и найти сумму длин всех звеньев ломаной).
(Далее продолжается работа по группам. Каждая группа работает со своим рисунком, подписывает карандашом длины звеньев и находит длину ломаной. Дети выделяют самую длинную ломаную и самую короткую).
– Замкнутые ломаные образуют многоугольники. Находя длину замкнутой ломаной, вы находили сумму сторон многоугольника. Найти длину замкнутой ломаной линии - это значит, найти периметр многоугольника.
– Так что же такое периметр многоугольника? (Учитель на экране демонстрирует слайд 10 презентации).
Закрепление новых знаний.
– Начертите замкнутую ломаную линию подобную той, что начерчена на слайде. Измерьте стороны многоугольника и вычислите его периметр. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации).
– Что, значит найти периметр?
– Можем, ли мы сразу найти периметр?
– Давайте составим программу действий. Что найдем в первую очередь? Каким действием найдем ВС? Как найти сторону АС? (Учитель на экране демонстрирует слайды 13-15 презентации).
– Что искали в данной задаче? Что значит найти периметр?
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО