Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Ломаная. Длина ломаной линии"
Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Ломаная. Длина ломаной линии.
Цель:познакомить учащихся с геометрической фигурой ломаная линия, ее элементами и свойствами.
Задачи: – формировать знания о ломаной линии, ее элементах; – научить находить длину ломаной линии; – развивать память, логическое мышление; – воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование:карандаши, линейки, учебник, макет окружности, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
[Введите текст]
Конспект урока по математике
с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистрант факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Ломаная. Длина ломаной линии.
Цель: познакомить учащихся с геометрической фигурой ломаная линия, ее элементами и свойствами.
Задачи:
– формировать знания о ломаной линии, ее элементах;
– научить находить длину ломаной линии;
– развивать память, логическое мышление;
– воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: карандаши, линейки, учебник, макет окружности, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Устный счет.
– Перед вами на экране три мальчика Антон, Володя и Сережа и отрезок АС, на нем точка В. Точка А - Антон, точка B - Володя и точка C – Сережа. Расстояние от Антона до Володи 300 м, от Володи до Сережи 100 м, нужно найти на каком расстоянии находится Сережа от Антона.
– Следующее условие АС = 170 м, АВ = 50 м, нужно найти ВС.
– Ответьте на вопросы, обозначенные на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации).
Актуализация имеющихся знаний и сообщение темы урока.
– Ребята, а всегда ли мы движемся по прямой, посмотрите на самолет и автобус. Правильно, не всегда движемся по прямой линии, мы поворачиваем то направо, то налево или движимся по кругу. Тема нашего урока: «Ломаная. Длина ломаной линии». Мы изучим элементы ломаной, ее свойства и виды. Научимся находить длину ломаной. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-6 презентации).
Сообщение новых знаний.
– Посмотрите внимательно на экран, здесь представлены различные виды линий. Как бы вы их назвали? Выберите теперь из данных линий ломаные. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).
– Давайте вспомним, а что же такое ломаная линия? (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации).
– Перед вами ломаная АВСD. Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков, которые не лежат на одной прямой. Конец первого отрезка является началом второго, конец второго началом третьего. Отрезки из которых состоит ломаная называется звеньями (AB, BC, CD).
– Концы каждого звена называются вершинами ломаной (A, B, C, D).
– Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые, так же выделяют и самопересекающиеся. (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).
Первичное закрепление новых знаний.
– Посмотрите внимательно, на экране изображены ломаные линии, подумайте какие линии замкнутые (незамкнутые и самопересекающиеся). (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-12 презентации).
– Возьмите простой карандаш и линейку и выполните задания, указанные на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).
Закрепление новых знаний.
– Длина ломаной – это сумма длин всех звеньев в ломаной. На слайде изображены две ломаные, нужно найти их длину, когда известны длины их звеньев. (Учитель на экране демонстрирует слайд 14 презентации).
– Решим задачу. Исходные данные представлены на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации).
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО