Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Окружность. Дуга"
Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIIIвида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Окружность. Дуга.
Цель:формирование у учащихся знаний о геометрических фигурах окружность, дуга окружности.
Задачи: – закрепление знаний о геометрической фигуре окружности; – знакомство учащихся с понятием дуга окружности; – развитие логического мышления; – развитие математической речи; – воспитание внимательности и наблюдательности.
Оборудование:смайлики по количеству учеников, макет окружности, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока Устный счёт.
–Какое сегодня число? –Сегодня 18 ноября. –Что вы можете рассказать о числе 18? –Откройте тетради, запишите число и классная работа. –Я буду читать утверждения с экрана, если вы согласны с ними, то показываете «+», если не согласны, то показываете «-». – если к 8 + 8 то получится 16; – через одну точку можно провести, только одну прямую линию; – это неравенство верно 7+5<6+6; – угол, который больше прямого называется тупым углом; – это равенство верно 45+3=49; –луч это часть прямой, у которого есть только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации). –Решите цепочку, изображенную на экране, и вы узнаете имя великого древнегреческого математика (работа проходит в парах). (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).–Этого великого математика звали Пифагор. Актуализация знаний и сообщение темы урока. – Ребята, какие перед вами линии? (Кривые, замкнутые и незамкнутые). Правильно, мы на прошлом уроке узнали, что кривые линии бывают замкнутыми и незамкнутыми. Разгадайте ребус на экране и узнаете тему урока. Сегодня мы еще больше узнаем об окружности, узнаем, что такое дуга окружности. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-5 презентации).
Сообщение новых знаний. – У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). – Просмотрите сказку об окружности и круге и ответьте на вопрос Нюши, чем отличается круг от окружности? Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-12 презентации). – Ребята, что если взять ножницы и разрезать с одной стороны окружность и немного развернуть. Что же получилось? Правильно, получилась кривая, а какая она замкнутая или незамкнутая? Теперь снова соединим окружность. Подумайте, какой можно сделать вывод? Окружность — это кривая? А кривая замкнутая или незамкнутая? Почему? И так какой мы сделаем вывод? «Окружность – замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки, центра». (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации). – Кто расскажет, что вы уже знаете об окружности? Да, правильно, у нее есть центр, радиус. Проведем вместе с Барашем математическое исследование. Запишем вывод, что диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Перед вами окружность и проведенный диаметр, ответьте, что делает диаметр с окружностью? Правильно, он делит ее на 2 части, которые называются дуги. (Учитель на экране демонстрирует слайды 14-17 презентации).
Первичное закрепление новых знаний. – Выполните задания ежика, которое предлагается на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайды 18-22 презентации). – На экране предлагается задача: Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он сосчитал радиусы. Их оказалось 21. Правильный его ответ? Нет, радиусов будет в два раза больше, чем диаметров, то есть 22. (Учитель на экране демонстрирует слайд 23 презентации).
Закрепление новых знаний. – Какие из нарисованных на экране фигур можно назвать линиями? Какие из них ломаные, а какие кривые? Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. В замкнутых прямых 3, 6, 8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек A, B, C, D в каждой фигуре одинаковое? Бараш приглашает исследователей убедить в этом класс, измерьте расстояние, остальные исследователи сравните фигуры 6 и 8. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки A, B, C, D. Отличие: расстояние от точки О до точек A, B, C, D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые. – Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью. Назови существенные признаки окружности. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7, 9? Чем отличается окружности 3 и 8? Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Запиши вывод в тетрадь! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. (Учитель на экране демонстрирует слайды 24-35 презентации). – Разгадайте загадку Бараша. (Учитель на экране демонстрирует слайды 36-38 презентации). Правильно это циркуль. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Вы уже знаете, что с помощью циркуля чертят окружность. Циркулем так же чертят и дугу. Возьмите циркули и потренируйтесь чертить окружности и дуги циркулем.
[Введите текст]
Конспект урока по математике
с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистрант факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Окружность. Дуга.
Цель: формирование у учащихся знаний о геометрических фигурах окружность, дуга окружности.
Задачи:
– закрепление знаний о геометрической фигуре окружности;
– знакомство учащихся с понятием дуга окружности;
– развитие логического мышления;
– развитие математической речи;
– воспитание внимательности и наблюдательности.
Оборудование: смайлики по количеству учеников, макет окружности, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Устный счёт.
– Какое сегодня число?
– Сегодня 18 ноября.
– Что вы можете рассказать о числе 18?
– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
– Я буду читать утверждения с экрана, если вы согласны с ними, то показываете «+», если не согласны, то показываете «-».
– если к 8 + 8 то получится 16;
– через одну точку можно провести, только одну прямую линию;
– это неравенство верно 7+5<6+6;
– угол, который больше прямого называется тупым углом;
– это равенство верно 45+3=49;
– луч это часть прямой, у которого есть только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).
– Решите цепочку, изображенную на экране, и вы узнаете имя великого древнегреческого математика (работа проходит в парах). (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).
+555 +255 - 5
555555 +20
8
(30 – Пифагор; 25 - Магеллан; 40 – Аристотель).
– Этого великого математика звали Пифагор.
Актуализация знаний и сообщение темы урока.
– Ребята, какие перед вами линии? (Кривые, замкнутые и незамкнутые). Правильно, мы на прошлом уроке узнали, что кривые линии бывают замкнутыми и незамкнутыми. Разгадайте ребус на экране и узнаете тему урока. Сегодня мы еще больше узнаем об окружности, узнаем, что такое дуга окружности. (Учитель на экране демонстрирует слайды 3-5 презентации).
Сообщение новых знаний.
– У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга,
И называется окружность.
(Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).
– Просмотрите сказку об окружности и круге и ответьте на вопрос Нюши, чем отличается круг от окружности? Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-12 презентации).
– Ребята, что если взять ножницы и разрезать с одной стороны окружность и немного развернуть. Что же получилось? Правильно, получилась кривая, а какая она замкнутая или незамкнутая? Теперь снова соединим окружность. Подумайте, какой можно сделать вывод? Окружность - это кривая? А кривая замкнутая или незамкнутая? Почему? И так какой мы сделаем вывод? «Окружность – замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки, центра». (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).
– Кто расскажет, что вы уже знаете об окружности? Да ,правильно, у нее есть центр, радиус. Проведем вместе с Барашем математическое исследование. Запишем вывод, что диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Перед вами окружность и проведенный диаметр, ответьте, что делает диаметр с окружностью? Правильно, он делит ее на 2 части, которые называются дуги. (Учитель на экране демонстрирует слайды 14-17 презентации).
Первичное закрепление новых знаний.
– Выполните задания ежика, которое предлагается на слайде. (Учитель на экране демонстрирует слайды 18-22 презентации).
– На экране предлагается задача: Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он сосчитал радиусы. Их оказалось 21. Правильный его ответ? Нет, радиусов будет в два раза больше, чем диаметров, то есть 22. (Учитель на экране демонстрирует слайд 23 презентации).
Закрепление новых знаний.
– Какие из нарисованных на экране фигур можно назвать линиями? Какие из них ломаные, а какие кривые? Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. В замкнутых прямых 3, 6, 8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек A, B, C, D в каждой фигуре одинаковое? Бараш приглашает исследователей убедить в этом класс, измерьте расстояние, остальные исследователи сравните фигуры 6 и 8. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки A, B, C, D. Отличие: расстояние от точки О до точек A, B, C, D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые.
– Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью. Назови существенные признаки окружности. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7, 9? Чем отличается окружности 3 и 8? Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Запиши вывод в тетрадь! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. (Учитель на экране демонстрирует слайды 24-35 презентации).
– Разгадайте загадку Бараша. (Учитель на экране демонстрирует слайды 36-38 презентации). Правильно это циркуль. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Вы уже знаете, что с помощью циркуля чертят окружность. Циркулем так же чертят и дугу. Возьмите циркули и потренируйтесь чертить окружности и дуги циркулем.
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО