Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Замкнутая и незамкнутая кривые"
Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIIIвида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема:Замкнутая и незамкнутая кривые
Цель:формирование у учащихся знаний о замкнутых и незамкнутых кривых
Задачи: – актуализация знаний о разных видах линий (кривая ломаная, прямая, луч); – формирование знаний о разновидностях кривых линий; – развитие памяти, логического мышления посредством упражнений; – воспитание усидчивости, аккуратности на уроке.
Оборудование:веревочки по количеству учеников, две длинные веревочки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран, карандаши, линейки, синие квадраты, красные кружочки и желтые пятиугольники, карточки с цифрами. Ход урока Устный счет. – Ребята, давайте поможем Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдёт по синей дорожке, а Петя по красной. Только от дорожек остались одни камешки. Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки? Каких двух камешков не хватает у красной дорожки? (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации). – Найдите из предложенных карточек, которые у вас на столах, пропущенные. Правильно у вас все получилось. (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации). – Установите карточки по порядку. (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). (Устанавливая карточки, ученик объясняет свой выбор). Актуализация знаний и сообщение темы урока. – Ребята, какие вы знаете линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации) Сегодня мы будем продолжать знакомиться с кривыми линиями. Тема урока «Замкнутая и незамкнутая кривые». (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Сообщение новых знаний. – Давайте вернемся к дорожкам, по которым шли Петя и Катя и соединим синие точки синей линией, а красные – с красной. Как называется синяя линия? Как называется красная линия? (Учитель на экране демонстрирует слайды 6-7 презентации). – Положите слабо натянутую нить на пол. Пройдём по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда мы начали путь? – Можете показать начало и конец пути? (Учитель укладывает на пол сделанную заранее из верёвочки замкнутую. кривую. Желательно, чтобы место сочленения было как можно менее заметно. Эта кривая укладывается рядом с первой так, чтобы их можно было сравнивать). – Как можно назвать эту линию? Прямая она или кривая? Пройдите по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал путь? В чём отличие этих дорожек? Можете у этой кривой указать начало и конец? В чём же отличие первой и второй кривой? Как получить из первой кривой линии вторую? (Соединить концы, связать, замкнуть). Демонстрируем. Как бы вы назвали эту кривую? – Посмотрите внимательно на слайд. Это пруд. Нарисуйте в своих тетрадях похожий рисунок. Раскрасьте поверхность пруда синим цветом, а границу пруда обведите красным. Что получилось? – Это кривая линия. Она замкнута. У нее нет концов и нет начала. (Учитель на экране демонстрирует слайды 8-10 презентации). –А теперь нарисуйте пруд другой формы, какая вам нравится, чтобы берег пруда представлял собой кривую линию. –Посмотрите внимательно на следующий слайд. Это горы. Туристы отправились в поход. Они должны преодолеть подъемы и спуски. Их путь начинается в точке А и заканчивается в точке В. Нарисуйте линию, по которой пройдут туристы. Что получилось? –Она не замкнута. Точки А и В –концы этой линии. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации). Вывод: кривые линии бывают двух видов –замкнутыеи незамкнутые. (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации). Первичное закрепление новых знаний. – Посмотрите на слайд и ответьте, смогут ли дельфины выйти наружу? (Учитель на экране демонстрирует слайд 14 презентации). – Смогут ли лисички пройти внутрь? (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации). Закрепление материала. – Внимательно посмотрите на слайд и определите виды линий. (Учитель на экране демонстрирует слайд 16 презентации). – Посмотрите на следующий слайд и определите, какие кривые здесь замкнутые, а какие нет. (Учитель на экране демонстрирует слайд 17 презентации). – Начертите в тетради замкнутые и незамкнутые линии. Поставьте красные точки на замкнутые кривые и зеленые на незамкнутые. Замкните незамкнутые кривые линии.
[Введите текст]
Конспект урока по математике
с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистрант факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Замкнутая и незамкнутая кривые.
Цель: формирование у учащихся знаний о замкнутых и незамкнутых кривых.
Задачи:
– актуализация знаний о разных видах линий (кривая ломаная, прямая, луч);
– формирование знаний о разновидностях кривых линий;
– развитие памяти, логического мышления посредством упражнений;
– воспитание усидчивости, аккуратности на уроке.
Оборудование: веревочки по количеству учеников, две длинные веревочки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран, карандаши, линейки, синие квадраты, красные кружочки и желтые пятиугольники, карточки с цифрами.
Ход урока
Устный счет.
– Ребята, давайте поможем Пете и Кате пройти от дома до школы. Катя пойдёт по синей дорожке, а Петя по красной. Только от дорожек остались одни камешки. Найдите закономерность. Каких двух камешков не хватает у синей дорожки? Каких двух камешков не хватает у красной дорожки? (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).
– Найдите из предложенных карточек, которые у вас на столах, пропущенные. Правильно у вас все получилось. (Учитель на экране демонстрирует слайд 2 презентации).
– Установите карточки по порядку. (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). (Устанавливая карточки, ученик объясняет свой выбор).
Актуализация знаний и сообщение темы урока.
– Ребята, какие вы знаете линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации) Сегодня мы будем продолжать знакомиться с кривыми линиями. Тема урока «Замкнутая и незамкнутая кривые». (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).
Сообщение новых знаний.
– Давайте вернемся к дорожкам, по которым шли Петя и Катя и соединим синие точки синей линией, а красные – с красной. Как называется синяя линия? Как называется красная линия? (Учитель на экране демонстрирует слайды 6-7 презентации).
– Положите слабо натянутую нить на пол. Пройдём по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы снова оказаться в том месте, откуда мы начали путь?
– Можете показать начало и конец пути? (Учитель укладывает на пол сделанную заранее из верёвочки замкнутую. кривую. Желательно, чтобы место сочленения было как можно менее заметно. Эта кривая укладывается рядом с первой так, чтобы их можно было сравнивать).
– Как можно назвать эту линию? Прямая она или кривая? Пройдите по этой дорожке. Что надо сделать, чтобы оказаться снова в том месте, откуда начал путь? В чём отличие этих дорожек? Можете у этой кривой указать начало и конец? В чём же отличие первой и второй кривой? Как получить из первой кривой линии вторую? (Соединить концы, связать, замкнуть). Демонстрируем. Как бы вы назвали эту кривую?
– Посмотрите внимательно на слайд. Это пруд. Нарисуйте в своих тетрадях похожий рисунок. Раскрасьте поверхность пруда синим цветом, а границу пруда обведите красным. Что получилось?
– Это кривая линия. Она замкнута. У нее нет концов и нет начала. (Учитель на экране демонстрирует слайды 8-10 презентации).
– А теперь нарисуйте пруд другой формы, какая вам нравится, чтобы берег пруда представлял собой кривую линию.
– Посмотрите внимательно на следующий слайд. Это горы. Туристы отправились в поход. Они должны преодолеть подъемы и спуски. Их путь начинается в точке А и заканчивается в точке В. Нарисуйте линию, по которой пройдут туристы. Что получилось?
– Она не замкнута. Точки А и В – концы этой линии. (Учитель на экране демонстрирует слайды 11-12 презентации).
Вывод: кривые линии бывают двух видов – замкнутые и незамкнутые. (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).
Первичное закрепление новых знаний.
– Посмотрите на слайд и ответьте, смогут ли дельфины выйти наружу? (Учитель на экране демонстрирует слайд 14 презентации).
– Смогут ли лисички пройти внутрь? (Учитель на экране демонстрирует слайд 15 презентации).
Закрепление материала.
– Внимательно посмотрите на слайд и определите виды линий. (Учитель на экране демонстрирует слайд 16 презентации).
– Посмотрите на следующий слайд и определите, какие кривые здесь замкнутые, а какие нет. (Учитель на экране демонстрирует слайд 17 презентации).
– Начертите в тетради замкнутые и незамкнутые линии. Поставьте красные точки на замкнутые кривые и зеленые на незамкнутые. Замкните незамкнутые кривые линии.
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО