Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации по теме "Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч"
Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч. Цель:формирование у учащихся знаний о разновидностях линий. Задачи: – учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии; – формировать умение чертить разные виды линий; – развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; – воспитывать аккуратность при работе. Оборудование:веревочки по количеству учащихся, ножницы, карандаши, линейки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран. Ход урока Устный счет. – Давайте, ребята, посчитаем. – Счет цепочкой: 39 + 9; …- 10; …+ 2;: 4; …* 5; 54 — 4; …: 5; …* 3; …+ 8; …- 10. – Какие двузначные числа можно записать цифрами: 1 и 2; 0 и 1? – Считайте единицами: от 15 до 25; от 42 до 53; от 68 до 72. – Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте числа (81, 49, 36, 72, 30), образец на слайде. Назовите наибольшее число, наименьшее; предыдущее и последующее число. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации).
Актуализация знаний и сообщение темы урока. – Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? Правильно, все линии и они очень разные. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий. Тема урока: «Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч». (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Изучение нового материала. – На столах у каждого лежит веревочка, возьмите ее и бросьте на стол, скажите, она похожа на линию? А на какую линию? Правильно получилась кривая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). Начертите кривую линию в своей тетради и назовите ее. А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Так же начертите и подпишите. Из этой веревочки могут получаться любые линии, например ломаная. Посмотрите, какая линия ломаная и сделайте ее из своих веревочек. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). Теперь занесите результат в тетрадь. Посмотрите внимательно, чем отличается кривая линия от ломаной. Ломаная линия состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол. – Теперь снова вытяните веревочку. У прямой линии нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах, то у нас получится отрезок. У нас получился отрезок прямой и два луча. (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-8 презентации). Это луч, луч имеет только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).
Первичное закрепление материала. – Возьмите свои веревочки и поиграем. Звери решили пойти на рыбалку. (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-12 презентации). Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера? А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку — на что она была похожа? Покажите. И привязал к ней кусочек проволоки — на что она похожа? И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные вернулись домой.
Закрепление новых знаний.
– Внимательно посмотрите на рисунок. Какие здесь даны линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).
[Введите текст]
Конспект урока по математике
с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистрант факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч.
Цель: формирование у учащихся знаний о разновидностях линий.
Задачи:
– учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии;
– формировать умение чертить разные виды линий;
– развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;
– воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: веревочки по количеству учащихся, ножницы, карандаши, линейки, CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Устный счет.
– Давайте, ребята, посчитаем.
– Счет цепочкой: 39 + 9; …- 10; …+ 2; : 4; …* 5;
54 - 4; …: 5; …* 3; …+ 8; …- 10.
– Какие двузначные числа можно записать цифрами: 1 и 2; 0 и 1?
– Считайте единицами: от 15 до 25; от 42 до 53; от 68 до 72.
– Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте числа (81, 49, 36, 72, 30), образец на слайде. Назовите наибольшее число, наименьшее; предыдущее и последующее число. (Учитель на экране демонстрирует слайды 1-2 презентации).
Актуализация знаний и сообщение темы урока.
– Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? Правильно, все линии и они очень разные. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий. Тема урока: «Линии. Прямая, кривая, ломаная, луч». (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации).
Изучение нового материала.
– На столах у каждого лежит веревочка, возьмите ее и бросьте на стол, скажите, она похожа на линию? А на какую линию? Правильно получилась кривая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации). Начертите кривую линию в своей тетради и назовите ее. А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия. (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации). Так же начертите и подпишите. Из этой веревочки могут получаться любые линии, например ломаная. Посмотрите, какая линия ломаная и сделайте ее из своих веревочек. (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации). Теперь занесите результат в тетрадь. Посмотрите внимательно, чем отличается кривая линия от ломаной. Ломаная линия состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол.
– Теперь снова вытяните веревочку. У прямой линии нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах, то у нас получится отрезок. У нас получился отрезок прямой и два луча. (Учитель на экране демонстрирует слайды 7-8 презентации). Это луч, луч имеет только начало. (Учитель на экране демонстрирует слайд 9 презентации).
Первичное закрепление материала.
– Возьмите свои веревочки и поиграем. Звери решили пойти на рыбалку. (Учитель на экране демонстрирует слайды 10-12 презентации). Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера? А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда кот взял палку - на что она была похожа? Покажите. И привязал к ней кусочек проволоки - на что она похожа? И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все звери довольные вернулись домой.
Закрепление новых знаний.
– Внимательно посмотрите на рисунок. Какие здесь даны линии? (Учитель на экране демонстрирует слайд 13 презентации).
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО