«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Ходит Осень по дорожкам. Итоговое»
(конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.
Составители:
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;
воспитатель: Духу Лариса Владимировна.
г. Краснодар 2013
«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»
Цель и задачи:
Продолжать:
v учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-5 слов;
v упражнять в подборе определений к предлагаемому слову, в образовании прилагательных от существительных.
v закреплять правильное произношение поставленных звуков;
Систематизировать:
v знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью, об особенностях внешнего вида деревьев (ствол, крона, листья, ветви, ветки, корни);
v знания по лексическим темам: «Осень», «Осенние приметы», Лес осенью», «Перелётные птицы»
Развивать:
v мелкую моторику рук;
v творческое воображение, фантазию.
Воспитывать:
v бережное отношение к природе.
Совершенствовать:
v навыки в технике «печатание».
Интегрируемые образовательные области:
v «Познание»,
v «Коммуникация»,
v «Чтение художественной литературы»,
v «Физическая культура»,
v «Здоровье».
Предварительная работа:
v Чтение загадок, рассказов, стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина;
v Дидактические игры «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее), «Какая осень?» (холодная, тоскливая…)… «Что делает — Осень (приходит, наступает); Что делают — Листья (падают, опадают, кружатся, шуршат, шелестят) Тучи – хмурятся, плывут); Дождь – (льёт, капает, срывается)» и т.д.
v Рассматривание иллюстраций русских художников об осени.
v Изо-деятельность: лепка, рисование, аппликация по лексической теме.
v Наблюдение в природе.
v Пение песен, проведение тематических бесед.
Оборудование:
v Иллюстрации: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», «Осень».
v Сюжетные картинки (уборка урожая, осенний лес и т.д.).
v Запись П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня».
v Листики – от разных деревьев, краски акварельные, кисточка, вода, салфетки, бумага А-4.
v Жёлуди (40-50 штук), корзинки на каждого ребёнка – для игры.
План НОД:
***
(дети входят в украшенную осенними листьями — группу)
Учитель-логопед: читает детям стихотворение
Ходит Осень по дорожке.
Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где-то Лето. | Ходит Осень, бродит Осень.
Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый. В. Авдиенко |
(ответы детей)
Игра «Назови примету – найди картинку»Ребёнок вспоминает примету осени, и ищет соответствующую картинку.
Учитель-логопед: Сегодня мы поговорим об осенней поре.
Игра «Подбери действие»:
Учитель-логопед:Листья осенью что делают?
v Дождь осенью…
v Урожай осенью…
v Птицы осенью…
v Деревья осенью...
v Звери осенью…
v Люди осенью…
Игра «Подбери признак»:
Учитель-логопед:
v Листья осенью, какие?
v Как можно сказать об этом, одним словом?
v Какой дождь осенью?
v Какая погода поздней осенью?
v Какие деревья осенью?
Динамическая пауза:
Дети повторяют стихотворение и выполняют упражнения:
К нам на длинной тонкой ножке
| Дети выполняют прыжки на одной ноге по кругу.
|
Скачет дождик по дорожке.
| Прыжки на другой ноге.
|
В лужице — смотри, смотри!
| Показывают руками на воображаемые пузыри.
|
Он пускает пузыри.
|
1 ребёнок:
Все деревья облетели, Зеленеют только ели, Стали голыми леса. Днём и ночью дождик льёт, Грязь и лужи у ворот. В. Мирович | 2 ребёнок:
Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! З. Фёдоровская |
Учитель-логопед: Это послание Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки, и нам придется самим догадаться, что там было написано» Я начну читать, а вы мне подсказывайте…
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла… (осень). День становится(короче), а ночь (длиннее). Солнышко все реже и реже выглядывает… (из-за туч). Деревья надели… (разноцветный, жёлтый, золотой наряд). (Красные, желтые) … листья горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Подул холодный (ветер), и жёлтые (красные) листья закружились в лёгком танце, начался … (листопад). Дождик… (моросит) и заставляет прятаться… (по домам).
Ласточки (стрижи, журавли) собираются в стаи… (и улетают в теплые края). Остались с нами встречать зиму(воробьи, вороны, синички). Надо им сделать(кормушку).
Белке, некогда резвиться, она делает… (запасы на зиму). Ёжик торопится спать в(норку). Медведь залезает в свою(берлогу). Все насекомые спрятались (в листья, в кору деревьев).
Люди (собрали урожай на полях и в садах, огородах), сделали закатки (огурцы, томат, баклажаны…).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
***
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери жёлуди» [3]
Дуб растёт в лесу могучий,
Выше ёлки, выше тучи.
Ветер жёлуди сбивает,
Их зайчонок собирает:
Гладкие, блестящие,
В дело подходящие. В. Мясова
Педагог рассыпает на ковре жёлуди, у детей в руках маленькие корзинки. Во время чтения стихотворения, дети прыгают на 2-х ногах, изображая зайчиков. По сигналу воспитателя дети собирают жёлуди в свои корзинки (игра продолжается 2 раза).
Воспитатель: А теперь мы сделаем своими руками«Чудо-лес».
дети читают стихотворение:«Золотой дождь»
3 ребёнок:
Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, | 4 ребёнок:
Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит! М. Лесовая |
В процессе деятельности педагоги следят за правильностью и последовательностью работы, поправляют тех, кто действует неправильно.
Итог НОД:
Учитель-логопед: О каком времени года говорили?
Что бывает только осенью?
Использованная литература:
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: М.: Просвещение, 1991.
2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. Пособие для логопедов и родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.
3. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003», 2007
4. Статья в журнале «Ребёнок в детском саду». Чудесный мир красок» С.Г. Розова, № 4 от 2003 г.
5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003» 2006.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование город Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»
(конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР; время проведения 25 минут)
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программно-методические рекомендации.
Составители:
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна;
воспитатель: Духу Лариса Владимировна
г. Краснодар 2013
«Ходит Осень по дорожке. Итоговое»
Цель и задачи:
Продолжать:
-
учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-5 слов;
-
упражнять в подборе определений к предлагаемому слову, в образовании прилагательных от существительных.
-
закреплять правильное произношение поставленных звуков;
Систематизировать:
-
знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью, об особенностях внешнего вида деревьев (ствол, крона, листья, ветви, ветки, корни);
-
знания по лексическим темам: «Осень», «Осенние приметы», Лес осенью», «Перелётные птицы»
Развивать:
-
мелкую моторику рук;
-
творческое воображение, фантазию.
Воспитывать:
-
бережное отношение к природе.
Совершенствовать:
-
навыки в технике «печатание».
Интегрируемые образовательные области:
-
«Познание»,
-
«Коммуникация»,
-
«Чтение художественной литературы»,
-
«Физическая культура»,
-
«Здоровье».
Предварительная работа:
-
Чтение загадок, рассказов, стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина;
-
Дидактические игры «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее), «Какая осень?» (холодная, тоскливая…).. «Что делает - Осень (приходит, наступает); Что делают - Листья (падают, опадают, кружатся, шуршат, шелестят) Тучи – хмурятся, плывут); Дождь – (льёт, капает, срывается)» и т.д.
-
Рассматривание иллюстраций русских художников об осени.
-
Изо-деятельность: лепка, рисование, аппликация по лексической теме.
-
Наблюдение в природе.
-
Пение песен, проведение тематических бесед.
Оборудование:
-
Иллюстрации: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», «Осень».
-
Сюжетные картинки (уборка урожая, осенний лес и т.д.).
-
Запись П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня».
-
Листики – от разных деревьев, краски акварельные, кисточка, вода, салфетки, бумага А-4.
-
Жёлуди (40-50 штук), корзинки на каждого ребёнка – для игры.
План НОД:
***
(дети входят в украшенную осенними листьями - группу)
Учитель-логопед: читает детям стихотворение
Ходит Осень по дорожке.
Ходит Осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где-то Лето. |
Ходит Осень, бродит Осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый. В. Авдиенко |
Учитель-логопед: О каком времени года говорилось в стихотворении?
(ответы детей)
Игра «Назови примету – найди картинку» Ребёнок вспоминает примету осени, и ищет соответствующую картинку.
Учитель-логопед: Сегодня мы поговорим об осенней поре.
Игра «Подбери действие»:
Учитель-логопед: Листья осенью что делают?
-
Дождь осенью ...
-
Урожай осенью...
-
Птицы осенью…
-
Деревья осенью...
-
Звери осенью…
-
Люди осенью…
Игра «Подбери признак»:
Учитель-логопед:
-
Листья осенью, какие?
-
Как можно сказать об этом, одним словом?
-
Какой дождь осенью?
-
Какая погода поздней осенью?
-
Какие деревья осенью?
Динамическая пауза:
Дети повторяют стихотворение и выполняют упражнения:
К нам на длинной тонкой ножке |
Дети выполняют прыжки на одной ноге по кругу. |
Скачет дождик по дорожке. |
Прыжки на другой ноге. |
В лужице — смотри, смотри! |
Показывают руками на воображаемые пузыри. |
Он пускает пузыри. |
Учитель-логопед: А кто хочет прочитать стихотворение? (дети читают, а педагог контролирует правильность звукопроизношения).
1 ребёнок: Все деревья облетели, Зеленеют только ели, Стали голыми леса. Днём и ночью дождик льёт, Грязь и лужи у ворот. В. Мирович |
2 ребёнок: Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! З. Фёдоровская |
Учитель-логопед приносит в группу корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находится письмо.
Учитель-логопед: Это послание Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки, и нам придется самим догадаться, что там было написано» Я начну читать, а вы мне подсказывайте…
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла ... (осень). День становится (короче), а ночь (длиннее). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный, жёлтый, золотой наряд). (Красные, желтые) ... листья горят на солнышке, а затем (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Подул холодный (ветер), и жёлтые (красные) листья закружились в лёгком танце, начался … (листопад). Дождик… (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам).
Ласточки (стрижи, журавли) собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Остались с нами встречать зиму (воробьи, вороны, синички). Надо им сделать (кормушку).
Белке, некогда резвиться, она делает ... (запасы на зиму). Ёжик торопится спать в (норку). Медведь залезает в свою (берлогу). Все насекомые спрятались (в листья, в кору деревьев).
Люди (собрали урожай на полях и в садах, огородах), сделали закатки (огурцы, томат, баклажаны…).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
***
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери жёлуди» [3]
Дуб растёт в лесу могучий,
Выше ёлки, выше тучи.
Ветер жёлуди сбивает,
Их зайчонок собирает:
Гладкие, блестящие,
В дело подходящие. В. Мясова
Педагог рассыпает на ковре жёлуди, у детей в руках маленькие корзинки. Во время чтения стихотворения, дети прыгают на 2-х ногах, изображая зайчиков. По сигналу воспитателя дети собирают жёлуди в свои корзинки (игра продолжается 2 раза).
Воспитатель: А теперь мы сделаем своими руками «Чудо-лес».
дети читают стихотворение: «Золотой дождь»
3 ребёнок: Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, |
4 ребёнок: Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит! М. Лесовая |
Воспитатель предлагает нарисовать осенний лес, но необычным способом: на листик нанести акварельную краску (цвета – жёлтый, красный, зелёный) и приложить этой стороной на белый лист. Затем дорисовать ствол, и получится необычное деревце.
В процессе деятельности педагоги следят за правильностью и последовательностью работы, поправляют тех, кто действует неправильно.
Итог НОД:
Учитель-логопед: О каком времени года говорили?
Что бывает только осенью?
Использованная литература:
-
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: М.: Просвещение, 1991.
-
Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. Пособие для логопедов и родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000.
-
Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003», 2007
-
Статья в журнале «Ребёнок в детском саду». Чудесный мир красок» С.Г. Розова, № 4 от 2003 г.
-
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство Скриторий 2003» 2006.
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»