Органы цветковых растений.
План урока. -выяснить тему урока; -назвать части цветкового растения; -показать части цветкового растения; |
Число. Тема: … Органы цветковых растений. вегетативные репродуктивные (корень побег стебель лист цветок плод семена) растения … … Нет корней, стеблей, Есть корень и побег. листьев. (…) (…) | Будем говорить: ботаника орган корень побег стебель цветок |
Урок биологии
8 класс
Тема: Органы цветковых растений.
Цель: Научить распознавать органы растений.
Задачи: - активизировать знания учащихся об органах цветковых растений;
-развивать представления о цветковых растениях;
-продолжить работу над развитием слухового восприятия на материале темы урока;
-следить за произношением звуков речи, орфоэпическими нормами и ударением;
-воспитывать активность учащихся на уроке;
-продолжить учить давать оценки ответам своих товарищей.
Оборудование: живые растения;
гербарий: комнатные и декоративные растения;
таблица «Органы цветковых растений»;
модель строения цветка;
План урока.
1.Фонетическая зарядка.
2.Организационный момент
3.Выяснение темы урока.
4.Изучение нового материала.
5.Гимнастика для глаз.
6.Закрепление изученного материала.
7.Итог. Домашнее задание.
Оформление доски.
План урока. -выяснить тему урока; -назвать части цветкового растения; -показать части цветкового растения; |
Число. Тема: … Органы цветковых растений. вегетативные репродуктивные (корень побег стебель лист цветок плод семена) растения … … Нет корней, стеблей, Есть корень и побег. листьев. (…) (…) |
Будем говорить: ботаника орган корень побег стебель цветок |
1.Фонетическая зарядка.
Послушайте как говорю я , скажите так же.
ботаника
орган
корень
побег
стебель
цветок
Дети повторяют.
2.Организационный момент.
Беседа с опорой на личный опыт детей.
Послушайте. Я хочу вас спросить, как вы думаете, какие растения называются цветковыми?
Самостоятельные ответы детей.
Кто может назвать части цветкового растения?
Самостоятельные ответы детей.
Какая наука занимается изучением растений?
Ботаника.
Дайте определение – что такое ботаника?
Вы сказали не точно. Послушайте. Ботаника – это наука о растениях.
Кто повторит правильно?
Дети повторяют.
3.Выяснение темы урока.
О чем мы говорили?
О растениях, о цветах, о ботанике, о частях растения.
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Самостоятельные высказывания. Помочь сформулировать тему.
4.Изучение нового материала.
В процессе объяснения заполняем таблицу «Органы цветковых растений», демонстрируя на живых образцах и гербарных экземплярах.
Алгоритм знакомства с терминами: прочитайте, послушайте, посмотрите, запишите, скажите.
Орган-это часть тела, имеющая определенную форму и строение, выполняющая определенную функцию.
Корень-….
Побег-…
Стебель-…
Цветок-…(таблички)
Найдите в учебнике определение – что такое орган…, корень…, побег…, стебель…, цветок…
5.Гимнастика для глаз.
6.Закрепление изученного материала.
А.Раздать карточки с изображением цветкового растения. Задание: подписать части растения. Обменяться карточками. Взаимопроверка с опорой на таблицу.
Б.На основе ранее изученного и знаний полученных на уроке предложить самостоятельно заполнить таблицу «Растения».
В.Послушайте. Корень. Побег. Цветок. Стебель. Ботаника. (за экраном). Кто покажет?
7.Итог урока.
В конце урока подвести учащихся к выводу: цветковые растения разнообразны по внешнему виду, но имеют одни и те же органы – корень…..
Домашнее задание: выучить определения терминов, показывать на иллюстрации учебника.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»