В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Методическая разработка урока "Природные зоны Евразии"

Методическая разработка урока "Природные зоны Евразии"

Лариса Вилесова
Тип материала: Урок
просмотров: 7759
Краткое описание
По окончании урока учащиеся будут уметь:
- называть виды природных зон;
- объяснять зависимость расположения природных зон от климатических поясов;
- соотносить растительность и животный мир, почву с природной зоной;
- формулировать тему, цель, задачи, гипотезу, выводы (метапредметные результаты).
Описание
Методическая разработка урока Тема: Природные зоны Евразии
Тип урока:урок изучения нового учебного материала. Вид урока: беседа с элементами практической работы. Цели урока: Образовательная: по окончании урока учащиеся будут уметь: — называть виды природных зон; — объяснять зависимость расположения природных зон от климатических поясов; — соотносить растительность и животный мир, почву с природной зоной; — формулировать тему, цель, задачи, гипотезу, выводы (метапредметные результаты). Воспитательная: формирование умений бесконфликтного взаимодействия, коммуникативных умений, аккуратности при выполнении работ в таблице, формирование бережного отношения к природе. Развивающая:развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных факторов, логического мышления и умения лаконично излагать свои суждения, развитие мотивации учебной деятельности. Методы обучения: — словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа. — наглядные: работа с климатической картой, с картой природных зон, презентация. — практические: работа с картами, с карточками-заданиями. Формы деятельности: — коллективная — во время рассказа учителя, таблицы, при проверки карточки-задания; — парная — при заполнении таблицы; — индивидуальная — при работе с картами атласа, при заполнении таблицы, с карточками-заданий. Способы организации деятельности преподавателя и учащихся: фронтальный, индивидуальный, парный, коллективный. Оборудование:климатическая карта мира, карта природных зон, атлас для учащихся 7 класса, карточки заданий, компьютерная презентация, бонусы-фишки. УМК:учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (автор И.В. Душина, В.А. Коринская «География материков и океанов»). Термины и понятия урока: материк, климатические пояса, природные зоны, широтная зональность, растительный и животный мир. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Изучение нового учебного материала 3. Закрепление новых знаний 4. Рефлексия 5. Информирование учащихся о домашнем задании 6. Итог урока Ход урока
Ι. Организационный момент
Дидактическая задача: мотивация и стимулирование деятельности учащихся, актуализация необходимых знаний. ΙI. Изучения нового учебного материала (20 мин) Дидактическая задача: формирование новых понятий и способов действий. Форма деятельности: коллективная Метод обучения: словесный (рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа) Всегда с завистью смотрю на 7-клашек, которые приходят ко мне на урок. Потому что в 7 классе самый интересный курс географии. Вспомните свой первый урок – весь мир для вас был таким же белым пятном, как эта контурная карта. Сейчас это, наверно, не так. Как вы понимаете фразу «Без географии мы нигде»? Где вы сейчас? Все это на планете Земля. Какие планеты знаете еще? Чем Земля от них отличается? (биологической жизнью) Почему? (расстояние до Солнца – 150 млн. км) В каких формах проявлена жизнь? (животные, растения, бактерии…) Хаотично или закономерно она распространяется по Земле? С жизнью на каких материках вы уже познакомились? И остался материк Евразия. Я предлагаю вам совершить путешествие на этот материк и провести исследование – каков же в Евразии растительный и животный мир. Исследователям-ученым за великие достижения дают звания: профессор 5, доцент 5, магистр 4. Мы эти звания получим в зависимости от набранных вами бонусов за хороший ответ. Любое исследование начинается с определения темы и цели – что исследуется и зачем. Кто сможет назвать тему? (Евразия) Зачем мы ее исследуем? (определить природные зоны материка) Это и есть цель. На уроке мы только начнем знакомиться, дома вы продолжите. Как мы можем с вами ее достичь? Какие шаги нам надо проделать? Это в исследовании называется задачами – какими путями мы можем решить поставленную нами цель. Задачи: 1) определить, какие климатические условия на материке; Что необходимо растительному и животному миру? (тепло и влага) От чего зависит поступление на Землю тепла? (от угла солнечных лучей) Широтная зональность. От чего зависит поступление воды на Землю? (от удаленности от океанов) Какой материк нам может помогать? Почему? (история развития одинаковая – Лавразия) 2) выяснить, как живая природа может приспособиться к этим климатическим условиям; 3) определить растительный и животный мир Евразии. Что вы можете предположить на данный момент: богат и разнообразен ли растительный и животный мир Евразии? Гипотеза – если разнообразны климатические условия, то богат и разнообразен растительный и животный мир. Форма деятельности: коллективная Метод обучения: практический (работа с учебником, с картами) Поставив перед собой задачи, можно переходить к их решению, к самому исследованию. Во время исследования всегда ведутся записи. Мы будем вести их в виде таблицы, она у вас на столах. Вспомним, из каких компонентов состоит ПЗ? На доске прикреплены животные и растения – их распределим по ПЗ на карту. Нам понадобятся атласы. В путь. Исследование начнем с севера. Что мы видим на слайде, в каких условиях оказались? Какой климатический пояс? В каком виде земная поверхность? (каменистая) Почему? Какие растения могут выжить? (примитивные, многолетние) Выберите из растений данные и прикрепите к КП на карте. Какие животные могут здесь выжить? (толстый слой жира, пушистый мех, белые) Выберите из животных данные и прикрепите к КП на карте. Почему белый медведь не питается пингвинами? Как называется данная ПЗ? (арктическая пустыня) Спускаемся к югу. Что мы видим на слайде, в каких условиях оказались? Какой климатический пояс? В каком виде земная поверхность? Почему много болот? Много осадков? Какие растения могут выжить? (примитивные, многолетние, стелющиеся, карликовые) Выберите из растений данные и прикрепите к КП на карте. Какие животные могут здесь выжить? (толстый слой жира, пушистый мех, раздвоенные копыта, мелкие) Выберите из животных данные и прикрепите к КП на карте. Как называется данная ПЗ? (тундра) Едем дальше к югу. Что мы видим на слайде, в каких условиях оказались? Какой климатический пояс? УП – нормальное количества тепла и влаги – появляются деревья. Какие могут выжить? (хвойные) Много ли отпадает от них для формирования почвы? Поэтому мало плодородная – подзолистая. Какие животные? (темный окрас шерсти, крупные) Выберите из растений и животных данные и прикрепите к КП на карте. Как называется данная ПЗ? (тайга) Но почему на данной территории чередуются разные цвета? Здесь не только широтная зональность, но и удаленность от океана. Под влиянием какого океана Евразия больше всего находится? Почему? Запад получает больше осадков, поэтому там произрастают влаголюбивые растения – смешанные и широколиственные породы деревьев. К востоку осадки уменьшаются – степи, затем пустыни. Форма деятельности: парная Метод обучения: практический (работа с картами и таблицей) Рассмотрите оставшиеся ПЗ в паре с соседом, заполняя таблицу. Проверка у доски – распределить растительность и животных по ПЗ. СТП, ТП, СЭП и ЭП – помогут южные материки. Любое исследование заканчивается выводами – к чему мы пришли. Вспомним нашу гипотезу. Подтверждается ли она? Как думаете сейчас это разнообразие увеличивается или уменьшается? Почему? Какая ПЗ полностью изменена? Почему? ΙII. Первичное закрепление новых знаний (5 мин) Дидактическая задача: формирование применения понятий и способов действий. Форма деятельности: индивидуальная Метод обучения: практический (работа с картами и карточками-заданиями) Чаще всего по выводам пишутся письменные отчеты. У нас это будет в виде карточек-заданий. Нужно вставить слова в пропуски. Самопроверка по слайду. ПЗ Евразии …(более, менее) разнообразны, чем на других материках Земли, так как… (более, менее) разнообразны …. Самая обширная ПЗ — …. Степи и пустыни умеренного пояса расположены в … материка, так как эти территории удалены от … Полностью изменены человеком ПЗ — …., потому что имеют…… почву. Многие растения и животные внесены в Красную книгу, например…… IV. Рефлексия (2 мин) Что нового мы с вами узнали в ходе своего исследования? Чему научились? V. Информирование учащихся о домашнем задании (1 мин) Закончить таблицу ПЗ Евразии Д/з 50, стр.292-297 Итог урока (2 мин) Оценивание. Кто набрал больше всего бонусов? – профессор, далее доценты и магистры.
Климатический пояс Почва Растительность Животный мир Природная зона




























КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЕВРАЗИИ» ПЗ Евразии ________________(более, менее) разнообразны, чем на других материках Земли, так как_______________(более, менее) разнообразны________________________. Самая обширная ПЗ — _____________________________________________. Степи и пустыни умеренного пояса расположены в_________________материка, так как эти территории удалены от __________________________. Полностью изменены человеком ПЗ — ________________________________, потому что имеют________________________________ почву. Многие растения и животные внесены в Красную книгу, например_________________________________________________ ___________________.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос