Календарно - тематическое планирование уроков по окружающему миру. Перспективная начальная школа, 2 класс
Краткое описание
Планирование с предметными и метапредметными умениями и навыками
Описание
Рассмотрено и одобрено Согласовано Утверждаю
на заседании методического объединения Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №4
учителей начальных классов _____________// _______________//
МОУ СОШ №4
Протокол № 1 от _______________ г.
Календарно — тематическое планирование
уроков окружающего мира
Класс _____2_____
Ф.И.О. учителя _________________________________________________ ______________________
Количество часов по программе: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Количество часов по плану: 70 ч, ПДД – 10 ч, Р. К. – 7 ч
Планирование составлено на основе Программы курса «Окружающий мир» 2класс. Авторы:О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, 2009.
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, 2009.
УМК «Перспективная начальная школа»
Для ученика:
1. Учебник по окружающему миру. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова-М.:Академкнига/Учебник, 2011.
2. Хрестоматия по окружающему миру. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова-М.:Академкнига/Учебник, 2011.
3. Тетрадь по окружающему миру для самостоятельной работы. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.
Для учителя:
1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие. -М.:Академкнига/Учебник, 2011
2012-2013уч. год
Пояснительная записка
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
на заседании методического объединения Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №4
учителей начальных классов _____________// _______________//
МОУ СОШ №4
Протокол № 1 от _______________ г.
Календарно — тематическое планирование
уроков окружающего мира
Класс _____2_____
Ф.И.О. учителя _________________________________________________ ______________________
Количество часов по программе: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Количество часов по плану: 70 ч, ПДД – 10 ч, Р. К. – 7 ч
Планирование составлено на основе Программы курса «Окружающий мир» 2класс. Авторы:О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, 2009.
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Рекомендовано министерством образования и науки РФ, 2009.
УМК «Перспективная начальная школа»
Для ученика:
1. Учебник по окружающему миру. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова-М.:Академкнига/Учебник, 2011.
2. Хрестоматия по окружающему миру. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова-М.:Академкнига/Учебник, 2011.
3. Тетрадь по окружающему миру для самостоятельной работы. 2 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.
Для учителя:
1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие. -М.:Академкнига/Учебник, 2011
2012-2013уч. год
Пояснительная записка
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
№ п/п |
Тема |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
Страницы учебника, хрестоматии |
Дата |
|
Предметные |
Метапредметные и личностные (УУД) |
||||||
I |
Источники информации об окружающем нас мире(4 ч) |
Знать: -что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов); -правила поведения во время экскурсии. Уметь: -соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий; — различать природные объекты и изделия (искусственные предметы); -группировать, (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; -приводить примеры явлений природы: смена времени суток, рассвет, закат; -работать с энциклопедиями и словарями -справочниками; -выделять объекты живой и неживой природы из окружающих предметов. |
Личностные: -готовность слушать собеседника и вести диалог; -умение излагать свою точку зрения. Регулятивные: -умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -высказывать свою версию; Познавательные: 1. Общеучебные: -выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -приводить примеры явлений природы: смена времени суток, рассвет, закат; 2. Логические -анализ объектов живой и неживой природы с выделением существенных признаков; -группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение работать в парах, в группах и индивидуально. |
4 ч |
|||
1 |
Мир живой и неживой природы. Письмо экологов |
|
Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. |
1 |
6-8, часть1 |
||
2 |
Экскурсия.Мир живой и неживой природы Мир живой и неживой природы |
|
Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. |
1 |
|
||
3 |
Где и как найти ответы на вопросы ПДД 1 «Мы идём в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить дорогу?» |
|
Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией; со словарями – справочниками, энциклопедиями. Работа в парах при выполнении совместных заданий, наблюдений; |
1 |
9-10 |
||
4 |
Практическая работа. Книги – наши друзья |
|
Проводить опыты и наблюдения. Объяснять отличие опыта от наблюдения. |
1 |
11-16 |
||
II |
Планеты и звёзды (11 ч) |
Знать: — глобус – модель Земли; — Солнце – ближайшая к нам звезда; — названия планет; -отчего происходит смена дня и ночи, смена времён года; — свойства воздуха; — свойства воды, в каком состоянии бывает вода; — круговорот воды в природе; -правила поведения во время экскурсии. Уметь: — соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий; -проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях; |
Личностные: -формирование положительной мотивации учебной деятельности; Регулятивные: -первоначальные навыки самоконтроля и оценки правильности своих действий. Познавательные: 1. Общеучебные: -знакомиться с глобусом – моделью Земли; -солнце – ближайшая к нам звезда; — названия планет; — отчего происходит смена дня и ночи, смена времён года; — свойства воздуха; -свойства воды, в каком состоянии бывает вода; -знакомить с условиями жизни на земле; -кому и для чего нужна вода; -правила пользования учебными книгами, словарями, энциклопедиями, ориентирования в них; -наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, воды; 2. Логические: -анализ объектов неживой природы с выделением существенных признаков; -развитие умения строить произвольное высказывание. Коммуникативные: — выразительно читать и пересказывать текст; -умение уважительно относиться к мнению других людей; -формирование умения аргументировать свою точку зрения. |
|
11ч 1ч |
||
5(1) |
Земля. Модель Земли. Практическая работа |
Объяснять значения слов. Показывать на глобусе экватор, ось, Северный и Южный полюс. |
1 |
17-19 Хр. 7-10 |
|||
6(2) |
Почему на Земле день сменяется ночью |
Объяснять смену дня и ночи. |
1 |
20-23 Хр. 10-14 |
|||
7(3) |
Звезды и созвездия |
|
Отличать звёзды и созвездия. |
1 |
23-28 Хр. 15-19 |
||
8(4) |
Планеты Р/К. Мой дом. Моя улица. |
|
Знать названия планет. |
1 |
29-32 Хр. 21-24 |
||
9(5) |
Экскурсия. Движение Земли вокруг Солнца Движение Земли вокруг Солнца |
|
Описывать сезонные изменения в природе. |
1 |
33-34 |
||
10(6) |
Взаимосвязь живой и неживой природы ПДД 2: «Викторина: «Вопросы дядюшки Светофора»» |
|
Характеризовать признаки времён года. |
1 |
35-40 |
||
11(7) |
Условия жизни на планете Земля |
|
Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья человека, растений, животных в своём селе. |
1 |
41-44 |
||
12(8) |
Практическая работаСвойства воздуха Свойства воздуха |
|
Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха. |
1 |
45-49 Хр. 27-30 |
||
13(9) |
Кому и для чего нужна вода? |
|
Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. |
1 |
50-51 Хр.31 |
||
14(10) |
Свойства воды Практическая работа |
Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе. Оценивать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края. |
1 |
52-58 |
|||
15(11) |
Повторение. Проверочная работа по теме: « Свойства воды и воздуха» |
Выполнять задания проверочной работы. |
1 |
59-60 |
|||
III |
Живаяприродаземли (30ч) |
Знать: — части растения; — виды растений; — размножение растений; -редкие и исчезающие виды растений; -дикорастущие и культурные растения; — растения сада; -съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов; — виды животных; -заповедные места нашего края; -правила поведения в природе; Уметь: -соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, правила поведения в природе; -приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; -приводить примеры культурных и дикорастущих растений; -приводить примеры съедобных и несъедобных грибов своего края; -приводить примеры ядовитых ягод своего края; -приводить примеры растений сада и комнатных растений; -приводить примеры диких и домашних животных; -различать виды животных; |
Личностные: -развитие личностных смыслообразующих умений через определение границы собственного знания и «незнания». Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -формирование умения планировать и контролировать свои учебные действия. Познавательные: 1. Общеучебные: -умение слушать и понимать тексты различных жанров, пересказывать тексты о природе; -добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных словарях — справочниках и энциклопедиях, в Красной книге; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных словарях — справочниках и энциклопедиях, в Красной книге; -приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; -приводить примеры культурных и дикорастущих растений; -приводить примеры съедобных и несъедобных грибов своего края; -приводить примеры ядовитых ягод своего края; -приводить примеры растений сада и комнатных растений; 2. Логические: -умение построить логическую цепь рассуждений; -различать растения и животных, группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные– дикорастущие растения; -растения сада– комнатные растения; -съедобные– несъедобные грибы; Коммуникативные: -умение строить речевые высказывания в устной форме; -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
|
30 ч |
||
16(1) |
Условия для развития растений Корень, стебель, лист. |
Работа в группах при выполнении совместных заданий, наблюдений, опытов; |
1 |
61-66 Хр. 33-35 |
|||
17(2) |
Практическая работаПитание растений. Питание растений. |
Работа в парах при выполнении совместных практических работ. |
1 |
67-70 Хр. 36-38 |
|||
18(3) |
Повторение. Проверочная работа по теме: «Условия для развития растений» |
Выполнять задания проверочной работы; |
1 |
71-72 |
|||
19(4) |
Цветковые и хвойные растения. ПДД 3:«Знай и выполняй сигналы регулировщика» |
Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их различия (на примере своей местности); Определять части цветкового растения; |
1 |
73-75 Хр. 39-45 |
|||
20(5) |
Папоротники, мхи, водоросли. |
Сравнивать растения по рисунку, объяснять различия; |
1 |
76-80 Хр. 46-50 |
|||
21(6) |
Красная книга России. Правила поведения в природе. Р/К «Красная книга Ставрополья» |
Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией, с энциклопедиями, словарями – справочниками, с Красной книгой; Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в природе; |
1 |
81-86 Хр. 119-123 |
|||
22(7) |
Дикорастущие и культурные растения Практическая работа |
Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения. |
1 |
87-91 |
|||
23(8) |
Практическая работа Какие части растений люди используют? |
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. |
1 |
92-93 |
|||
24(9) |
Посадка и урожай Практическая работа |
Выращивать растения в группе. |
1 |
94-100 |
|||
25(10) |
Растения сада Комнатные растения Практическая работа |
Сравнивать растения сада и комнатные растения. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. |
1 |
100-101 |
|||
26(11) |
Сколько живут растения? ПДД 4: «Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололёд – препятствие для движения. Плохая видимость в снегопад и в пургу» |
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. |
1 |
102-104 |
|||
27(12) |
Размножение растений своими частями. |
Выращивать растения в группе. |
1 |
105-106 Хр. 51-56 |
|||
28(13) |
Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Р/К «Растения нашего края» |
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. |
1 |
107-108 Хр. 57-61 |
|||
29(14) |
Грибы. Отличие грибов от растений. Практическая работа |
Различать грибы и растения. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. |
1 |
109-112 Хр. 63-67 |
|||
30(15) |
Ядовитые грибы. Правила сбора грибов |
Различать съедобные грибы и ядовитые (на примере своей местности). Рассказывать правила сбора грибов. |
1 |
113-116 |
|||
31(16) |
Проверочная работа по теме: «Растения и грибы» |
Выполнять задания проверочной работы. |
1 |
117-120 |
|||
32(17) |
Заповедные зоны нашего края. ПДД 5: «Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность» |
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. |
1 |
|
|||
33(18) |
Разнообразие животных |
Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе), с хрестоматией, с энциклопедиями, словарями – справочниками; |
1 |
5-8, часть 2 |
|||
34(19) |
Насекомые |
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых (на примере своей местности) |
1 |
9-11 Хр. 69-72 |
|||
35(20) |
Рыбы |
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб (на примере своей местности) |
1 |
12-14 Хр. 73-76 |
|||
36(21) |
Земноводные |
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей земноводных (на примере своей местности) |
1 |
15-17 Хр. 77-81 |
|||
37(22) |
Пресмыкающиеся |
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей пресмыкающихся (на примере своей местности) |
1 |
18-20 Хр. 83-87 |
|||
38(23) |
Птицы |
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности) |
1 |
21-23 Хр. 89-95 |
|||
39(24) |
Звери Р/К. Животный мир края. |
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей (на примере своей местности) |
1 |
24-25 Хр. 97-103 |
|||
40(25) |
Как животные защищаются? ПДД 6: «Экскурсия по селу. Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на дорогах» |
Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников и обсуждать полученные сведения |
1 |
26 Хр. 105-110 |
|||
41(26) |
Домашние животные Живой уголок |
Называть примеры заботливого ухода за животными в доме. В живом уголке школы. |
1 |
29-32 Хр. 111-118 |
|||
42(27) |
Значение диких животных |
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. |
1 |
35-38 |
|||
43(28) |
Человек в ответе не только за тех, кого приручил |
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей, о бережном отношении к животным. |
1 |
39-40 |
|||
44(29) |
Проверочная работа по теме: «Дикие и домашние животные» |
Выполнять задания проверочной работы. |
1 |
41 |
|||
45(30) |
Экскурсия. Разнообразные животные Разнообразные животные |
Характеризовать способы питания, размножения, условий, необходимых для жизни животных. |
1 |
|
|||
IV |
Человек разумный, младший школьник и семья (11ч) |
Знать: — режим дня; — правила личной гигиены; -правила поведения в школе, на уроке и других общественных местах; -правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; -правила безопасного поведения дома и на улице; Уметь: -составлять режим дня; -соблюдать правила здорового образа жизни; -соблюдать правила личной гигиены; -соблюдать правила поведения в школе, на уроке и других общественных местах; — соблюдать правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; — соблюдать правила безопасного поведения дома и на улице; |
Личностные: -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: — определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -овладение навыками излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные: 1. Общеучебные: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -извлекать необходимую информацию (по заданию учителя) из учебника, дополнительных источников знаний; 2. Логические: -анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (с точки зрения безопасного поведения на дороге); -анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием; Коммуникативные: — умение работать в паре, группе; -формирование навыков общения в коллективе, умения дружить со сверстниками; -выразительно читать и пересказывать текст; |
|
|
||
46(1) |
Человек – часть природы. |
Рассматривание вопросов о сходстве и различии людей друг от друга. |
|
||||
47(2) |
Что умеет человек? |
Работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе, хрестоматией). |
1 |
49-53 |
|||
48(3) |
Расти здоровым ПДД 7: «Конкурс сочинений «Самые нужные правила» |
Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения. |
1 |
54-59 Хр. 125-126 |
|||
49(4) |
Питание и здоровье |
Работа в парах при выполнении совместных заданий, наблюдений, опытов. |
1 |
60-65 Хр. 127-128 |
|||
50(5) |
Режим дня Практическая работа |
Составлять режим дня. |
1 |
66-69 |
|||
51(6) |
Обобщение по теме: «Человек разумный, младший школьник и семья» |
Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения. |
1 |
70 |
|||
52(7) |
Чистота – залог здоровья |
Рассказывать по рисунку как микробы могут попасть в организм и как можно с ними бороться. |
1 |
71-76 |
|||
53(8) |
Берегись простуды |
Беседа по рисунку: какие правила гигиены надо соблюдать, когда в семье кто – то простудился. |
1 |
77-79 |
|||
54(9) |
Твоя безопасность на улице |
Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. |
1 |
80-85 |
|||
55(10) |
Твоя безопасность дома ПДД 8: «Движение по дороге в группах и колоннах. Переход дороги» |
Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. |
1 |
86-90 |
|||
56(11) |
Практическая работа Урок – игра «ОБЖ» Урок – игра «ОБЖ» |
Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. |
1 |
91-92 |
|||
V |
Родная страна – Россия (14ч) |
Знать: -название нашей страны, края, района; — название столицы нашей Родины, её достопримечательности; -название главного города края, основные достопримечательности края, исторические памятники; -название своего населённого пункта, основные достопримечательности; -знать государственные символы нашей Родины; -государственные праздники: день Победы, день Конституции РФ и почему они празднуются; -семья – самое близкое окружение человека; -имена и фамилии членов своей семьи; — правила уличного движения, правила пользования транспортом; Уметь: -находить столицу нашей Родины на карте; — с помощью родителей составлять родословную; -соблюдать правила уличного движения и правила пользования транспортом; -оказывать посильную помощь взрослым; -заботиться о престарелых, больных, младших; -отличать символы Родины и находить среди других символов; |
Личностные: -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: — определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -оценивать личный вклад в подготовку и проведение праздника, свои впечатления от участия в нём; -овладение навыками излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные: 1. Общеучебные: -умение выявить учебную задачу и самостоятельно выбрать пути решения проблемы творческого характера; -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; -извлекать необходимую информацию (по заданию учителя) из учебника, дополнительных источников знаний; 2. Логические: -овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации; -осмысливать значения понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна; -анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием; Коммуникативные: -формирование навыков общения в коллективе, умения дружить со сверстниками; -готовить рассказ в группе по результатам экскурсии; -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; |
14ч |
|||
57(1) |
Имя города |
|
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Показывать местонахождение Москвы на карте России. |
1 |
93-97 Хр. 129-130 |
||
58(2) |
История Московского Кремля |
Пересказывать своими словами части учебника (о событии, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения. Соотносить иллюстрации достопримечательностей со словесным описанием. |
1 |
98-101 Хр. 131-134 |
|||
59(3) |
Экскурсия в краеведческий музей в краеведческий музей |
Пересказывать своими словами части учебника (о событии, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения; |
1 |
103-104 |
|||
60(4) |
Путешествие в город |
Наблюдать исторические памятники в родной стране и делиться впечатлениями. |
1 |
105-106 Хр. 137-145 |
|||
61(5) |
Экскурсия. Наше село Наше село Р/К «Экологические проблемы села» |
Наблюдать исторические памятники в родном селе и делиться впечатлениями в группе. |
1 |
||||
62(6) |
Общий дедушка |
Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного села.Знакомиться по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи и рода. |
1 |
107-109 |
|||
63(7) |
Практическая работа. Составление генеалогического древа своей семьи. . Составление генеалогического древа своей семьи. Р/К «Моя семья» |
Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. |
1 |
108 |
|||
64(8) |
Наши праздники День Победы ПДД 9:«Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила поведения в общественном транспорте» |
Рассказывать о праздничных днях России, готовить сообщение на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации. |
1 |
110-113 Хр. 135-136 |
|||
65(9) |
День Конституции РФ |
Пересказывать своими словами части учебника и обсуждать полученные сведения. Рассказывать о праздничных днях России; |
1 |
114-117 |
|||
66(10) |
Тест по теме: «Родная страна –Россия» |
Выполнять тестовые задания. |
1 |
||||
67(11) |
Проверочная работа (итоговая) |
Выполнять задания проверочной работы. |
1 |
118-121 |
|||
68(12) |
Исторические памятники нашего края Р/К «Традиции, обряды, ритуалы земли родной» |
Наблюдать исторические памятники в родном крае и рассказывать о них. |
1 |
||||
69(13) |
Обобщение по теме: «Родная страна – Россия» ПДД 10: «Брейн – ринг: «Правила дорожного движения» |
Обмениваться сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации. Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко – культурного наследия. Описывать элементы герба, объяснять, что обозначает каждый цвет на государственном флаге. Прослушивать и петь гимн. |
1 |
||||
70(14) |
Урок – игра: «Путешествие эрудитов» |
Описывать символы России. |
1 |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Окружающий мир
2 класс
16 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО