Мозаика- как вид искусства
особенностях искусства мозаики.
Цель: способствовать формированию представлений учащихся об
особенностях искусства мозаики.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить с историей мозаики.
2. Раскрыть понятие мозаики.
3. Формировать знания о видах мозаики.
Коррекционно-развивающие:
1. Коррекция развития устной речи, через ответы на
вопросы воспитателя.
2. Коррекция развития анализа и синтеза путём
отгадывания ребуса.
3. Корректировать концентрацию внимания, через
дидактическую игру „Прочный-непрочный”.
4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное
внимание через просмотр иллюстраций и
объяснения нового материала воспитателем.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через
умение выслушивать своего товарища.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям по
искусствознанию.
2. Воспитывать эстетический вкус.
3. Пробуждать у детей чувство восхищения.
Форма занятий: групповое
Тип занятия: стандартный
Методы: словесный, наглядный.
Приёмы: словесные-рассказ, беседа, объяснение.
наглядные-видеоматериал, картинки, поделки.
практические- игра, наблюдение.
Оборудование: карточки с изображением материалов для выполнения
мозаики, плакат с изображением ребуса, презентация по
теме „Мозаика”, поделки сделанные с детьми, настольная
детская игра „Мозаика”.
Литература: 1. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Часть 1.- М.:
Аванта, 1997 год.
2. Макаров В. К. Художественное наследие М. В.
Ломоносова. Мозаики. М., 1950 год.
3. Внеклассная работа по труду. Составитель: А. М.
Гукасова, М. „Просвещение”, 1981 год.
Ход занятия.
1.0рг. момент.
-Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Присаживайтесь!
В.: Руки?
Д.: На месте!
В.: Ноги?
Д.: На месте!
В.: Локти?
Д.: У края!
В.: Спина?
Д.: Прямая.
2.Повторение пройденного. Актуализация знаний.
-Скажите, ребята, на последнем занятии по искусствознанию о каком виде искусства мы говорили? (архитектура).
-Попробуем повторить, что означает слово архитектура?
(Да, молодцы! Архитектура — это искусство строить здания, сооружения, комплексы по законам красоты.)
-А о каких замечательных строениях мы говорили?
(- о Московском Кремле, о Золотых воротах во Владимире, Церковь Покрова на Нерли, Санкт-Петербург — Петропавловская крепость, Зимний Дворец,в Коврове- музей, новый современный вокзал).
-Хорошо, молодцы, всё вспомнили.
3.Вступительное слово.
-А сейчас у нас пойдёт разговор о новом виде искусства, а вот о каком вам придётся отгадать, решив ребус.
-Прочитайте слово по первым буквам картинок.
На доске слово МОЗАИКА. ( чтение хором: по слогам, целым словом)
— Ребята, скажите, может из вас кто-то знает, что такое мозаика? (настольная, детская игра)
-Да, мозаика! Это слово знакомо вам с раннего детства. Вы выкладывали из разноцветных деталей разной формы чудесные узоры, которые были не похожи друг на друга, в этом и есть увлекательная игра.
4.Сообщение темы и цели занятия.
-А мы будем говорить о мозаике — как об одном из видов искусства, (обращаю внимание на тему занятия — тема на доске)
5.Словарная работа.
-Мозаика в переводе с латинского «прикладывание».
МОЗАИКА-это рисунок или узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов: бумаги, стекла, камня, плиток, бусинок и других материалов.
-А теперь посмотрите, вот две работы:
-По-вашему, где мозаика?
-Почему так думаете?
6.Изучение нового материала.
-Ребята, а вы хотели бы узнать историю мозаики?
В-первые, мозаика появились очень-очень давно.
Ранние мозаики — представляли собой простой узор из гладкой гальки.
-А кто знает, что такое галька?
(морские или речные камушки)
Мозаикой из гальки выкладывали полы зданий ,
стены
, потолки
используя для этого чёрную, белую и цветную гальку. Галька долговечный материал, поэтому просуществовав несколько столетий, эта мозаика не потеряла своей красоты и сохранилась до нашего времени. Кроме гальки
использовали камни разных размеров
, кусочки глины
, украшали мозаичными узорами из кирпича здания
У нас в России увлёкся мозаикой великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов
. Он отдал изучению этого искусства 15 лет жизни. Провёл тысячи опытов над цветным стеклом. Результом его работы были портреты из мозаики
, большая картина о битве
.
„Зрительная гимнастика”
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем.
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глаза вверх, глаза вниз,
Поработай, не ленись!
- Итак, ребята мозаика существовала с давних времён.
- А сейчас в наше время люди где используют мозаику?
(
выкладывают плиткой ванные комнаты,
украшают узорами полы и стены в Домах культуры,
используют при отделки домов , выкладывают дорожки ,
составляют картины .
Для этих работ используют разноцветную плитку, камень, мрамор, стекло, белый и красный кирпич.
Дидактическая игра „Прочный — непрочный”
-А сейчас игра на внимание. Я показываю карточки на которых изображён один из материалов для мозаики. Если по вашему мнению он прочный -хлопаете в ладоши над головой, если материал непрочный — топаете.
стекло, камень, метал, плитка,
яичная скорлупа, цветная бумага, ткань.
-У нас в школе есть факультатив, где дети сами работают с мозаикой. О нём нам расскажет Максим.
-Также в школе постоянно проходят выставки, в которых участвуем и мы и дети других классов. По моей просьбе Ира и Настя подготовили поделки из мозаики сделанные руками ребят нашей школы.
Сейчас девочки их представят. ( рассказ девочек)
7.Итог.
-С каким видом искусства мы сегодня познакомились? ( мозаикой)
-Что такое мозаика? ( Мозаика- это вид искусства. МОЗАИКА-это рисунок или узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов.)
-Какой материал используется при составлении мозаики?
-Ребята, мне очень интересно, а как бы вы продолжили предложения о том, что было на занятии?
На доске.
Мне понравилось…
Я узнал….(что мозаика-это вид искусства)
Я хочу….(сделать мозаику из ...)
В.:- Ребята, вы на занятии хорошо поработали! СПАСИБО!
Марченко Ирина Васильевна
Вторая квалификационная категория.
Г. Ковров, Владимирской области
ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида
Тема. Мозаика- как вид искусства.
Продолжительность 20минут.
Использована интерактивная доска.
Тема: Мозаика- как вид искусства.
Цель: способствовать формированию представлений учащихся об
особенностях искусства мозаики.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить с историей мозаики.
2. Раскрыть понятие мозаики.
3. Формировать знания о видах мозаики.
Коррекционно-развивающие:
1. Коррекция развития устной речи, через ответы на
вопросы воспитателя.
2. Коррекция развития анализа и синтеза путём
отгадывания ребуса.
3. Корректировать концентрацию внимания, через
дидактическую игру „Прочный-непрочный”.
4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное
внимание через просмотр иллюстраций и
объяснения нового материала воспитателем.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через
умение выслушивать своего товарища.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям по
искусствознанию.
2. Воспитывать эстетический вкус.
3. Пробуждать у детей чувство восхищения.
Форма занятий: групповое
Тип занятия: стандартный
Методы: словесный, наглядный.
Приёмы: словесные- рассказ, беседа, объяснение.
наглядные- видеоматериал, картинки, поделки.
практические- игра, наблюдение.
Оборудование: карточки с изображением материалов для выполнения
мозаики, плакат с изображением ребуса, презентация по
теме „Мозаика”, поделки сделанные с детьми, настольная
детская игра „Мозаика”.
Литература: 1. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Часть 1.- М.:
Аванта, 1997 год.
2. Макаров В. К. Художественное наследие М. В.
Ломоносова. Мозаики. М., 1950 год.
3. Внеклассная работа по труду. Составитель: А. М.
Гукасова, М. „Просвещение”, 1981 год.
Ход занятия.
1.0рг. момент.
-Ребята улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Присаживайтесь!
В.: Руки?
Д.: На месте!
В.: Ноги?
Д.: На месте!
В.: Локти?
Д.: У края!
В.: Спина?
Д.: Прямая.
2.Повторение пройденного. Актуализация знаний.
-Скажите, ребята, на последнем занятии по искусствознанию о каком виде искусства мы говорили? (архитектура).
-Попробуем повторить, что означает слово архитектура?
(Да, молодцы! Архитектура - это искусство строить здания, сооружения, комплексы по законам красоты.)
-А о каких замечательных строениях мы говорили?
(- о Московском Кремле, о Золотых воротах во Владимире, Церковь Покрова на Нерли, Санкт-Петербург - Петропавловская крепость, Зимний Дворец, в Коврове- музей, новый современный вокзал).
-Хорошо, молодцы, всё вспомнили.
3.Вступительное слово.
-А сейчас у нас пойдёт разговор о новом виде искусства, а вот о каком вам придётся отгадать, решив ребус.
-Прочитайте слово по первым буквам картинок.
На доске слово МОЗАИКА. ( чтение хором: по слогам, целым словом)
- Ребята, скажите, может из вас кто-то знает, что такое мозаика? (настольная, детская игра)
-Да, мозаика! Это слово знакомо вам с раннего детства. Вы выкладывали из разноцветных деталей разной формы чудесные узоры, которые были не похожи друг на друга, в этом и есть увлекательная игра.
4.Сообщение темы и цели занятия.
-А мы будем говорить о мозаике - как об одном из видов искусства, (обращаю внимание на тему занятия - тема на доске)
5.Словарная работа.
-Мозаика в переводе с латинского "прикладывание".
МОЗАИКА-это рисунок или узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов: бумаги, стекла, камня, плиток, бусинок и других материалов.
-А теперь посмотрите, вот две работы:
-По-вашему,где мозаика?
-Почему так думаете?
6.Изучение нового материала.
-Ребята, а вы хотели бы узнать историю мозаики?
В-первые, мозаика появились очень-очень давно.
Ранние мозаики - представляли собой простой узор из гладкой гальки.
-А
кто знает, что такое галька?
(морские или речные камушки)
Мозаикой из гальки выкладывали полы зданий ,
стены , потолки используя для этого чёрную, белую и цветную гальку. Галька долговечный материал, поэтому просуществовав несколько столетий, эта мозаика не потеряла своей красоты и сохранилась до нашего времени. Кроме гальки
использовали камни разных размеров , кусочки глины
, украшали мозаичными узорами из кирпича здания
У нас в России увлёкся мозаикой великий учёный Михаил Васильевич Ломоносов . Он отдал изучению этого искусства 15 лет жизни. Провёл тысячи опытов над цветным стеклом. Результом его работы были портреты из мозаики, большая картина о битве .
„Зрительная гимнастика”
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем.
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глаза вверх, глаза вниз,
Поработай, не ленись!
- Итак, ребята мозаика существовала с давних времён.
- А сейчас в наше время люди где используют мозаику ?
(
выкладывают плиткой ванные комнаты,
украшают узорами п культуры ,
используют при отделки домов , выкладывают дорожки ,
составляют картины .
Для этих работ используют разноцветную плитку, камень, мрамор, стекло, белый и красный кирпич.
Дидактическая игра „Прочный - непрочный”
-А сейчас игра на внимание. Я показываю карточки на которых изображён один из материалов для мозаики. Если по вашему мнению он прочный -хлопаете в ладоши над головой, если материал непрочный - топаете.
стекло, камень, метал, плитка,
яичная скорлупа, цветная бумага, ткань.
-У нас в школе есть факультатив, где дети сами работают с мозаикой. О нём нам расскажет Максим.
-Также в школе постоянно проходят выставки, в которых участвуем и мы и дети других классов. По моей просьбе Ира и Настя подготовили поделки из мозаики сделанные руками ребят нашей школы.
Сейчас девочки их представят. ( рассказ девочек)
7.Итог.
-С каким видом искусства мы сегодня познакомились? ( мозаикой)
-Что такое мозаика? ( Мозаика- это вид искусства. МОЗАИКА-это рисунок или узор, выполненный из мелких кусочков различных материалов.)
-Какой материал используется при составлении мозаики?
-Ребята, мне очень интересно, а как бы вы продолжили предложения о том, что было на занятии?
На доске.
Мне понравилось…
Я узнал….(что мозаика-это вид искусства)
Я хочу….(сделать мозаику из ...)
В.: - Ребята, вы на занятии хорошо поработали! СПАСИБО!
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС