Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов «Чудеса Югры».
Задачи:
1. Познакомить с географической и административной картой округа, атрибутикой округа, природными богатствами края, народами севера, их основными занятиями, бытом, культурой.
2. Развивать познавательный интерес, творчество.
3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природным ресурсам, интерес к культурным традициям коренного населения округа.
Место проведения: КУ НКОШ VIIIвида.
Оформление и оборудование: оформление зала, герб, флаг ХМАО, компьютер, проектор, оборудование для игр и изготовления куклы, выставка изделий из бисера, куклы обереги, чучело глухаря, дары местной природы.
Сценарий мероприятия.
1. Приветствие.
Представьте, что все мы ученые и находимся на заседании ученого общества. Сегодня вы будете помогать мне работать над очень важной темой. А тема будет посвящена изучению частицы нашей необъятной Родины – изучению ХМАО. Кто из вас коллеги может расшифровать эти буквы?
2. Эту тему на заседание нашего общества мы выбрали не случайно. Почему?
Дело в том, что ровно 80 лет назад произошло образование нашего ХМАО. Кто напомнит нам точную дату этого важного события? (10.12.1930г.)
И именно в этом году 10.12 наш округ отмечает свой большой юбилей- округу исполняется 80 лет.
3. Давайте посмотрим, как все начиналось! (демонстрация мультфильма).
4. А теперь рассмотрим эту тему подробнее.
Демонстрация презентации (слайды).
Ø Югра наша малая Родина.
Ø Под небом сибирской земли
Богатства от края до края
И крылья надежды мы здесь обрели,
Югру на века прославляя.
Ø Слайд 3.
Полное название нашего округа — Ханты –Мансийский автономный округ- Югра. Был образован 10.12.1930г. До этого времени назывался Остяко-Вогульский АО. Находится на территории Российской Федерации, Тюменской области. Входит в состав Уральского Федерального округа.
Площадь его-523 тыс.кв.км., население по последней переписи- 1 538 463 человека (ханты, манси Русские, татары).
Расположен на Западно- сибирской равнине, в бассейне рек Обь и Иртыш.
На территории ХМАО находятся 15 городов (какие?).
Ø Слайд 4.
На территории ХМАО находятся 15 городов- перечисление крупнейших городов, 25 поселков городского типа. Административный центр- Ханты- Мансийск.
Ø Слайд 5.
Описание герба ХМАО.
Ø Слайд 6.
Описание флага ХМАО.
Ø Слайды 7-11.
Главный город ХМАО – Ханты-Мансийск.
Ø Слайд 12.
Город Нижневартовск.
Ø Слайды 13-20.
Богат и разнообразен растительный и животный мир нашего края.
Богат лесами. Много разных деревьев растет в них, но больше всего хвойных. Какие вы знаете хвойные деревья? (ель, пихта, сосна, кедр, лиственница).
А в лесах живут звери и птицы. Давайте вспомним обитателей леса.
Животные: лось, северный олень, соболь, медведь, белка, бобр, волк, заяц, лиса.
Мифы о зверях: откуда взялись лесные звери? (приложение).
Птицы: тетерев глухарь, снегирь, свиристель, щур, дятел.
Сказание. Почему у глухаря глаза красные? (приложение).
Ø Слайд 21.
Главные природные богатства: нефть и газ. По добыче нефти ХМАО находится на первом месте в нашей стране, по добыче природного газа на втором после Ямало-Ненецкого округа.
Ø Слайды 22-30.
Коренные жители нашего округа- ханты и манси. У них, как и у других народов, есть своеобразные жилища, одежда и обувь, особенные занятия, предметы быта и труда, своеобразные игры и игрушки.
5. Мастер-класс. Изготовление игровой куклы- оберега. (девочки).
6. Игры для мальчиков. Подвижные народные игры. (приложение).
7. Национальные музыкальные инструменты и праздники.
Слайды «Музыкальные инструменты», видео «Игра на томре».
Видео «Вороний день». 7 апреля.
8. Загадки хантов :
· 1.Не живой, а живого ловит (капкан)
· 2.Посреди снежного моря пляшет красная лисица (огонь)
· 3. Без рук, без ног, а в небо лезет (дым).
· 4. Ночь со сковородки блин в речку уронила, а он не тонет (отражение луны)
· 5. По веткам скачет да не птица, рыжая, да не лисица (белка).
· 6. Не буквы, а написаны в строчку,
· Без языка, а всё расскажут ( следы).
9. Игра: ОХОТНИКИ (угадывание изображенных на листе следов животных).
10. Игра: РЫБОЛОВЫ ( участники игры должны удочкой с крючком- магнитом «поймать» магнитную рыбку).
11. Наш округ — седой богатырь,
Свой дух возродил величаво,
Опора России — Урал и Сибирь,
Гордимся Югрою по праву.
Югра – ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!
Самоанализ мероприятия. Мероприятие было подготовлено и проведено для учащихся 1-3 классов.
Посвящено 80-летнему юбилею ХМАО- Югры.
Носило познавательно- развлекательный характер.
Целью мероприятия было формирование представлений учащихся о родном крае, расширение и закрепление теоретических знаний, практических умений.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи: знакомство детей с географической и административной картой округа, атрибутикой округа, природными богатствами края, народами севера, их основными занятиями, бытом, культурой; развитие познавательного интереса, творчества; воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природным ресурсам, интереса к культурным традициям коренного населения округа.
Мероприятие проходило в актовом зале школы.
Детям было предоставлено оптимальное количество теоретического познавательного материала, касающегося основных направлений становления и развития округа, традиций и быта коренного населения. Форма подачи, объем и содержание материала соответствовали возрасту и познавательным возможностям обучающихся. Материал давался в компактном формате слайдовой презентации с большим количеством красочных изображений с использованием анимации. Просмотр презентации проводился в режиме конференции, т.е. сопровождался вопросами, пояснениями, самостоятельной работой обучающихся.
Также были использованы такие методы и приемы как:
§ демонстрация мультфильма,
§ живой рассказ ведущего о мифах и сказаниях хантов и манси,
§ презентация выставки хантыйских украшений из бисера, образцов национальной одежды, миниатюрных кукол — оберегов,
§ подвижные народные игры,
§ дегустация даров природы,
§ мастер-класс по изготовлению игровой куклы манси.
В конце мероприятия были подведены итоги занятия в игровой форме- игра «Рыболовы».
В процессе проведения занятия дети были активны, эмоциональны. Благодаря непрерывной смене методов и оптимальному распределению времени и двигательной активности, до конца мероприятия сохранялась устойчивость внимания и интереса к происходящему.
Я думаю, что показала умение доступно, логично и ярко преподносить познавательный материал, добиваться результативности в усвоении знаний, находить контакт с детской аудиторией, организовывать учащихся для сотрудничества.
При подведении итогов мероприятия дети показали хорошие результаты, поэтому думаю, что поставленная цель была достигнута, задачи реализованы.
КУ «Нижневартовская коррекционная общеобразовательная школа VIII вида»
для учащихся 4-ых классов
«Чудеса Югры».
Подготовила:
учитель музыки КУ НКОШ VIII вида
Туева О.Ю.
г. Нижневартовск
Цель: сформировать представления учащихся о родном крае.
Задачи:
-
Познакомить с географической и административной картой округа, атрибутикой округа, природными богатствами края, народами севера, их основными занятиями, бытом, культурой.
-
Развивать познавательный интерес, творчество.
-
Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природным ресурсам, интерес к культурным традициям коренного населения округа.
Место проведения: КУ НКОШ VIII вида.
Оформление и оборудование: оформление зала, герб, флаг ХМАО, компьютер, проектор, оборудование для игр и изготовления куклы, выставка изделий из бисера, куклы обереги, чучело глухаря, дары местной природы.
Сценарий мероприятия.
-
Приветствие.
Представьте, что все мы ученые и находимся на заседании ученого общества. Сегодня вы будете помогать мне работать над очень важной темой. А тема будет посвящена изучению частицы нашей необъятной Родины – изучению ХМАО. Кто из вас коллеги может расшифровать эти буквы?
-
Эту тему на заседание нашего общества мы выбрали не случайно. Почему?
Дело в том, что ровно 80 лет назад произошло образование нашего ХМАО. Кто напомнит нам точную дату этого важного события? (10.12.1930г.)
И именно в этом году 10.12 наш округ отмечает свой большой юбилей- округу исполняется 80 лет.
-
Давайте посмотрим, как все начиналось! (демонстрация мультфильма).
-
А теперь рассмотрим эту тему подробнее.
Демонстрация презентации (слайды).
-
Югра наша малая Родина.
-
Под небом сибирской земли
Богатства от края до края
И крылья надежды мы здесь обрели,
Югру на века прославляя.
-
Слайд 3.
Полное название нашего округа - Ханты –Мансийский автономный округ- Югра. Был образован 10.12.1930г. До этого времени назывался Остяко-Вогульский АО. Находится на территории Российской Федерации, Тюменской области. Входит в состав Уральского Федерального округа.
Площадь его-523 тыс.кв.км., население по последней переписи- 1 538 463 человека (ханты, манси Русские, татары).
Расположен на Западно- сибирской равнине, в бассейне рек Обь и Иртыш.
На территории ХМАО находятся 15 городов (какие?).
-
Слайд 4.
На территории ХМАО находятся 15 городов- перечисление крупнейших городов, 25 поселков городского типа. Административный центр- Ханты- Мансийск.
-
Слайд 5.
Описание герба ХМАО.
-
Слайд 6.
Описание флага ХМАО.
-
Слайды 7-11.
Главный город ХМАО – Ханты-Мансийск.
-
Слайд 12.
Город Нижневартовск.
-
Слайды 13-20.
Богат и разнообразен растительный и животный мир нашего края.
Богат лесами. Много разных деревьев растет в них, но больше всего хвойных. Какие вы знаете хвойные деревья? (ель, пихта, сосна, кедр, лиственница).
А в лесах живут звери и птицы. Давайте вспомним обитателей леса.
Животные: лось, северный олень, соболь, медведь, белка, бобр, волк, заяц, лиса.
Мифы о зверях: откуда взялись лесные звери? (приложение).
Птицы: тетерев глухарь, снегирь, свиристель, щур, дятел.
Сказание. Почему у глухаря глаза красные? (приложение).
-
Слайд 21.
Главные природные богатства: нефть и газ. По добыче нефти ХМАО находится на первом месте в нашей стране, по добыче природного газа на втором после Ямало-Ненецкого округа.
-
Слайды 22-30.
Коренные жители нашего округа- ханты и манси. У них, как и у других народов, есть своеобразные жилища, одежда и обувь, особенные занятия, предметы быта и труда, своеобразные игры и игрушки.
-
Мастер-класс. Изготовление игровой куклы- оберега. (девочки).
-
Игры для мальчиков. Подвижные народные игры. (приложение).
-
Национальные музыкальные инструменты и праздники.
Слайды «Музыкальные инструменты», видео «Игра на томре».
Видео «Вороний день». 7 апреля.
-
Загадки хантов :
-
1.Не живой, а живого ловит (капкан)
-
2.Посреди снежного моря пляшет красная лисица (огонь)
-
3. Без рук, без ног, а в небо лезет (дым).
-
4. Ночь со сковородки блин в речку уронила, а он не тонет (отражение луны)
-
5. По веткам скачет да не птица, рыжая, да не лисица (белка).
-
6. Не буквы, а написаны в строчку,
-
Без языка, а всё расскажут ( следы).
-
Игра: ОХОТНИКИ (угадывание изображенных на листе следов животных).
-
Игра: РЫБОЛОВЫ ( участники игры должны удочкой с крючком- магнитом «поймать» магнитную рыбку).
-
Наш округ - седой богатырь,
Свой дух возродил величаво,
Опора России - Урал и Сибирь,
Гордимся Югрою по праву.
Югра – ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!
Самоанализ мероприятия.
Мероприятие было подготовлено и проведено для учащихся 1-3 классов.
Посвящено 80-летнему юбилею ХМАО- Югры.
Носило познавательно- развлекательный характер.
Целью мероприятия было формирование представлений учащихся о родном крае, расширение и закрепление теоретических знаний, практических умений.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи: знакомство детей с географической и административной картой округа, атрибутикой округа, природными богатствами края, народами севера, их основными занятиями, бытом, культурой; развитие познавательного интереса, творчества; воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природным ресурсам, интереса к культурным традициям коренного населения округа.
Мероприятие проходило в актовом зале школы.
Детям было предоставлено оптимальное количество теоретического познавательного материала, касающегося основных направлений становления и развития округа, традиций и быта коренного населения. Форма подачи, объем и содержание материала соответствовали возрасту и познавательным возможностям обучающихся. Материал давался в компактном формате слайдовой презентации с большим количеством красочных изображений с использованием анимации. Просмотр презентации проводился в режиме конференции, т.е. сопровождался вопросами, пояснениями, самостоятельной работой обучающихся.
Также были использованы такие методы и приемы как:
-
демонстрация мультфильма,
-
живой рассказ ведущего о мифах и сказаниях хантов и манси,
-
презентация выставки хантыйских украшений из бисера, образцов национальной одежды, миниатюрных кукол - оберегов,
-
подвижные народные игры,
-
дегустация даров природы,
-
мастер-класс по изготовлению игровой куклы манси.
В конце мероприятия были подведены итоги занятия в игровой форме- игра «Рыболовы».
В процессе проведения занятия дети были активны, эмоциональны. Благодаря непрерывной смене методов и оптимальному распределению времени и двигательной активности, до конца мероприятия сохранялась устойчивость внимания и интереса к происходящему.
Я думаю, что показала умение доступно, логично и ярко преподносить познавательный материал, добиваться результативности в усвоении знаний, находить контакт с детской аудиторией, организовывать учащихся для сотрудничества.
При подведении итогов мероприятия дети показали хорошие результаты, поэтому думаю, что поставленная цель была достигнута, задачи реализованы.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Современные образовательные технологии на уроках музыки, ИЗО и МХК (ФГОС ООО)
- Музыка как вид искусства и как объект обучения и воспитания
- Методология и методика музыкального образования
- Жанрово-интонационная направленность музыкально-педагогического анализа музыкального произведения