Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие по стране эмоций»
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение
муниципального образования город
Краснодар «Детский сад комбинированного
вида «Сказка», структурное
подразделение № 140
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по стране эмоций»
Педагог - психолог
Катыхина В.А.
Краснодар, 2013
Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о основных эмоциях: удивление, страх, радость, обида, злость, грусть, жадность,
2. Учить передавать эмоции с помощью мимики и жестов.
3. Продолжать развивать способность замечать и понимать эмоциональное состояние другого человека или персонажа в литературных и музыкальных произведениях, по сюжетным иллюстрациям, схематическим изображениям.
4. Развивать эмпатию, воображение.
Оборудование: игрушка-колобок; Смешарики: Лосяш, Копатыч, Кар-Карыч, Ёжик; сюжетные иллюстрации – эмоции; картинки – эмоции; пиктограммы: злость и радость по количеству детей; изображение 2 гномов (грустный и радостный) ; коробка; детские столы и стулья (8 штук) ; 4 фрагмента изображения – улыбка; 1 карточка с отрывками из произведений, магниты; 3 магнитно-маркерных мольберта; сундук, наклейки (50 штук) ; магнитофон, диски с записями.
Музыкальный репертуар: М. Мусоргский «Картинки с выставки». Избушка на курьих ножках. I часть. (Тема «Сказка в музыке»); волшебная музыка.
Ход занятия:
Знакомство.
П: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. Давайте мы с вами познакомимся. У меня в руках Колобок. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот. Кому я передам клубок.
П: Меня зовут Светлана Васильевна. Больше всего я люблю рисовать животных.
(Дети по очереди называют свои имена) .
Скажите можно по лицу определить, радуется человек или грустит. Все люди испытывают разные эмоции: страх, радость, грусть, гнев. А какие эмоции вы знаете? Есть такая сказочная страна, в которой живут все эмоции. Она так и называется страна эмоций. Сейчас мы с вами отправимся в Страну эмоций.
Присаживайтесь на волшебные стульчики. А поможет нам попасть в Страну эмоций волшебство. Я не волшебница, только учусь, но вместе с вами мы сможем сотворить чудо. Наклонитесь к коленям, крепко закройте глаза и представьте, что мы летим в Страну эмоций.(звучит музыка)
Откройте глаза, мы в Стране эмоций. Кто нас встречает? (Копатыч)
- Здравствуй Копатыч!
(На мольберте сюжетные картинки – эмоции, кроме радости.)
Ребята, посмотрите, какие чувства, эмоции живут в этой стране?
Какая это эмоция? Как вы догадались? Покажите, как девочка удивилась, когда увидела слона на улице. Молодцы, какое замечательное у вас получилось удивление.
Какая эмоция на этой картинке? Как вы определили, что это страх? Как вы думаете, что напугало мальчика? Покажите, какое лицо у мальчика. Молодцы! Очень похоже, что вы чего-то боитесь.
Ребята, вы правильно сказали, что здесь живёт удивление, обида, страх, злость, а вы не заметили, каких-то эмоций не хватает.
Каких? (радости, веселья, восторга) .
Ребята, давайте сходим к другим жителям Страны эмоций, может быть они знают, где затерялась радость.
(Фрагмент изображения, радом с остальными иллюстрациями.)
Ребята, посмотрите Копатыч даёт нам фрагмент изображения. Он поможет нам открыть тайну. Спасибо, Копатыч.
А сейчас наклонитесь, крепко закройте глаза, сейчас мы окажемся у другого жителя Страны эмоций. (звучит музыка)
Откройте глаза. Кто нас встречает? (Лосяш)
Здравствуй, Лосяш!
Лосяш, мы гуляем по вашей стране Эмоций, но пока не встретили радости. Может быть она живёт у тебя?
Ребята, Лосяш предлагает нам прочитать отрывки из произведений К. И. Чуковского, а вам найти и показать ту эмоцию, которая к ним подходит. Ну что, ребята, отгадаем? (Да). Подойдите к столу. Здесь много картинок. Слушайте внимательно и выбирайте.
На столе лежат картинки-эмоции, кроме радости, и фрагмент изображения.
1. Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(Страх)
2. Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! »
(Печаль, горе)
3. То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
(Радость)
(Дети не находят изображение радости) .
Ребята, о какой эмоции говорится в стихотворении? (о радости)
А здесь есть подходящая картинка. (Нет)
Ребята, у Лосяша тоже нет радости. Надо ещё к кому-то идти. Лосяш тоже даёт нам фрагмент и говорит, что он поможет нам открыть тайну. Спасибо, Лосяш.
А сейчас присядьте на стульчики, наклонитесь, крепко закройте глаза, мы отправляемся. (звучит музыка)
Откройте глаза. Кто нас встречает? (Кар-Карыч)
Здравствуй, Кар-Карыч!
Ребята, он предлагает нам послушать сказку о Змее Горыныче.
Жили-были жители сказочного королевства. А недалеко от сказочного королевства в горах в глубокой пещере жил Змей Горыныч. Однажды утором проснулись жители города, занимались своими делами: кто-то варил обед, кто-то пошёл на охоту, кто-то лепил горшки. Всё было спокойно. И вдруг налетел Змей Горыныч… (Звучит музыка). Какое настроение передаёт музыка? (Злое, гневное, яростное, свирепое). Все жители сказочного королевства успели спрятаться и Змей Горыныч улетел в свою пещеру ни с чем. И тут жители сказочного королевства устроили праздник. (Звучит музыка). Какое настроение передаёт музыка? (весёлое, радостное) .
Ребята, наконец-то мы нашли радость. Она живёт в сказке.
Ребята, Кар-Карыч предлагает нам подойти к столу и выбрать ту эмоцию, которая подходит жителям сказочного королевства, когда Змей-Горыныч улетел. (Дети выбирают радость) .
Посмотрите, какая эмоция осталось? (Злость)
Ребята, мы столько прошли по Стране эмоций и так мало видели радости. Я предлагаю вам смять злость и выбросить в чёрный ящик, чтобы у вас не было такого настроения.
А радость, давайте подарим Кар-Карычу, чтобы ему было веселей.
Ребята, Кар-Карыч благодарит нас и даёт нам ещё один фрагмент, который поможет нам открыть тайну. Спасибо Кар-Карыч!
Давайте отправимся дальше, может быть ещё где-нибудь встретим радость.
Но на этот раз нам нужно идти пешком по тропинке.
Этюд «Тропинка»
Дружно по тропинке мы идём.
Вот так, вот так.
Цветочки собираем и встаём.
Вот так, вот так.
Лужи мы обходим.
Вот так, вот так.
Через овраг переходим.
Вот так, вот так.
Дерево упало, мы перешагнём.
Вот так, вот так.
Солнышко нам светит, ладошки мы погреем.
Вот так, вот так.
А теперь за зайкой поскакали с горки.
Вот так, вот так.
Быстро мы скакали, отдохнём немножко.
Вот так, вот так.
(Ёжик рисует гномов. На мольберте 2 гнома: грустный и радостный).
Ребята, это же ёжик. А он оказывается художник, посмотрите, кого он нарисовал. (Гномов). Ребята, а гномы одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Один весёлый, другой грустный). Какой гном вам больше нравится? Почему? (Выслушать ответы детей). Ребята, покажите как радуется гном.
Ёжику очень понравилось, как вы показывали радость, и он даёт нам фрагмент изображения, который поможет нам открыть тайну.
Спасибо, Ёжик!
Ребята, сегодня мы путешествовали по Стране эмоций. Узнали, что здесь живёт много разных эмоций, Мы видели: удивление, обиду, радость, страх, злость, научились их показывать.
Дима, хорошо показал удивление.
Даша, так показала страх, как будто на самом деле чего-то испугалась.
Катя, быстро определила эмоцию по отрывку из произведения.
Петя, сразу определил, что музыка передавала злость Змея Горыныча в сказке.
Вася, рассказал, когда человек грустит.
А Лена, рассказала, когда человек радуется.
Никита, очень внимательно шёл по тропинке и ни разу не ошибся.
Лиза знает много эмоций, которых мы не встретили сегодня в стране Эмоций.
Ребята, мы сегодня многое узнали, спрятали злость, чтобы её было меньше и за это Смешарики дарят нам сундучок. Давайте скажем спасибо Смешарикам и до свидания. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, мы возвращаемся. (Звучит музыка) .
Ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие по стране эмоций?
Ребята, вы хотите узнать, что находится в сундучке? (Да) ой, ребята, сундук не открывается. Как же нам его открыть? (Выслушать ответы детей) .
Помните, во время путешествия Смешарики давали нам фрагменты изображения, которые помогут нам открыть тайну.
Для чего нам нужны эти фрагменты? Что с ними делать? (Нужно собрать картинку из фрагментов).
Дети собирают изображение, сундук открывается. Звучит весёлая музыка.
П: Ура! У вас получилось! Какие вы молодцы! В этом сундуке весёлая музыка. Вот оказывается, где в стране эмоций было спрятано веселье, радость.
Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое, радостное). Но в сундук ещё что-то есть. Что это обозначает? (радость). Это подарок для вас от Смешариков.
Раздать детям наклейки.
П: Пусть у вас всегда будет весёлое, радостное настроение. Ребята, давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями. Раздайте всем наклейки.
Дети раздают наклейки гостям.
Прощание
П: Спасибо, ребята, с вами было интересно путешествовать, вы очень умные и весёлые. Но, к сожалению нам пора прощаться. Желаю вам сохранить ваше хорошее настроение и поделиться им с друзьями.
До свидания.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»