Введение понятия обыкновенной дроби
Краткое описание
1. Определение «обыкновенной дроби», понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей; 2.Развитие внимания, памяти, мышления;
3. Воспитание познавательного интереса к предмету.
3. Воспитание познавательного интереса к предмету.
Описание
Учитель: Ахонен Екатерина Петровна Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби» Цели:1. Ввести понятие «обыкновенной дроби», дать понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей;
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Задачи:1. научить записывать результат деления в виде обыкновенной дроби;
2. научить сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
3. научить сравнивать дроби с разными знаменателями;
4.научить употреблять математические термины в устной речи.
Оборудование:дидактический материал, набор частей окружности.
Ход урока:
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Задачи:1. научить записывать результат деления в виде обыкновенной дроби;
2. научить сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
3. научить сравнивать дроби с разными знаменателями;
4.научить употреблять математические термины в устной речи.
Оборудование:дидактический материал, набор частей окружности.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент |
1. Здравствуйте, ребята, садитесь! Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте мы с вами выполним небольшую математическую разминку. |
слушают |
2. |
На доске представлен кроссворд (главное слово — дробь). Слова кроссворда 1. 19 ∙ 46 ─ 19 ∙ 36 (ответ: 190). Как называется закон, который позволил вам справится с примером? 2. 40 ─ 5х = 20 (ответ: 4) Как называется величина, которую мы нашли? 3. Р = 12 см, а = 2 см, b=? (ответ: 4см) Знание какого математического выражения позволило нам решить задачу? 4. определите по рисунку вид скорости и найдите неизвестную величину: Ответ: 2ч 5. 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ---Что это? Используя эти цифры можно записать множество чисел – Как они называются? |
отвечают с места. 1. решают вслух распределительный 2. решают вслух (корень) 3. решают вслух (формула) 4. Решают вслух (скорость сближения) 5. это арабские цифры Натуральные числа |
3. Формулировка темы |
Как вы думаете, а есть ли еще числа, кроме натуральных чисел? Запишите тему урока «Обыкновенные дроби» в рабочих листах. Учитель на доске представляет тему урока. | Читают в слух главное слово в кроссворде. Записывают тему урока и фамилию в рабочих листах. |
4. выступление учителя | Оказывается, необходимость использовать обыкновенные дроби возникла в результате практической деятельности человека, а именно у наших предков, когда они делили добычу после охоты. Первые дроби, с которыми нас знакомит история, — это так называемые единичные дроби: половина, треть, четверть, которые встречаются в Египетских папирусах. И вплоть до 16 века человечество использовало только единичные дроби. А в 1585 году возникла современная теория обыкновенных дробей, основателем которой стал фламандский инженер Симон Стевин. Давайте же мы познакомимся и разберемся с этой теорией. Для этого выполните задание 1 в пункте «Понятие дроби» |
слушают |
5. изучение нового материала |
1. выполнение задания 1 рабочего листа. 2. Сформулируйте вывод о том, в каком виде можно представить частное от деления. 3. Давайте попробуем составить дробь при условии, что целое разделить на n равных частей и взять mтаких частей. (на доске представлен чертеж). Учитель на доске фиксирует буквенную запись дроби, в которой знак деления и знак дроби выделены цветом. Назовите основные элементы дроби: над знаком дроби – …, под знаком дроби – … 4. Посмотрите на дроби (записаны на доске): . Назовите дробь с меньшим числителем — ; дробь с большим знаменателем — ; дроби с равными числителями — ; дроби с неравными числителями — . 5. Хорошо, ребята! А теперь выполните задание № 2 (а, б – 1вариант, в, г – 2 вариант) в рабочих листах. (По окончании выполнения задания учитель на обратной стороне демонстрирует ответы). Оценим результаты: у кого все правильно, нарисуйте звездочку, у кого есть ошибки, нарисуйте кружок. Посмотрите задание на доске, представленная моделью круга. Назовите часть, представленную голубым цветом. Кто же прав? Чтобы разобраться в этом, выполните задание 3. Сформулируйте основное свойство обыкновенных дробей. А теперь давайте вернемся к нашему вопросу о том, кто прав. Что можно сказать по поводу этих двух дробей? Какой знак можно поставить между ними? (учитель ставит знак равенства между дробями и проговаривает «четыре восьмых равны одной второй»). № 347 (только ответ), № 348 (У) – полный ответ, № 349 (П) 5. Давайте немного поиграем: «Угадай цифру» На доске написаны строки: 6. В жизни очень часто приходится сравнивать. А можно ли сравнить обыкновенные дроби и если можно, то каковы условия сравнения? 1. Посмотрим на макеты окружностей. (учитель рассматривает на двух окружностях дроби). Запишите в рабочих листах получившиеся дроби. и (на доске вывешиваются дроби). Скажите, какая, на ваш взгляд, дробь больше? А с точки зрения математики? Почему? Что одинакового у этих дробей? Решение упражнении( у): в рабочих листах 2. Посмотрим на следующие дроби: и . Какая дробь больше? Можно ли сразу сравнить дроби? Почему? Как поступить, чтобы привести дроби к общему знаменателю? Что для этого нужно сделать? Какие дроби получим в результате? > , > . Итак, чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно… (привести дроби к равным знаменателям). Решение упражнения № 358 (П). Запишите в рабочих тетрадях решение №. |
Выполняют самостоятельно В виде дроби. m:n= Числитель — делимое Знаменатель — делитель отвечают Выполняют самостоятельно Сверяют ответы и делают зарисовку. Дают ответы: Выполняют Формулируют свойство сокращения дробей. Они равны № 347, 348 — устно № 349 – один ученик у доски отвечают по цепочке Называют и записывают получившиеся дроби Отвечают: . Если знаменатели равны, то…(записывают в рабочих листах) Нет. Разные знаменатели Умножить (ч, з ) первой дроби на 2 Отвечают, записывают в рабочих листах Решают по цепочке у доски в тетрадях |
6. подведение итогов | Давайте с вами вернемся в прошлое, в начало урока. Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? |
отвечают |
7. завершение | Доклады учеников: Л. Н. Толстой сделал интересное «арифметическое» сравнение. «Человек подобен дроби, числитель которого есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, тем меньше дробь». Я предлагаю вам подумать над этим высказыванием и письменно высказать свое мнение. |
Рассказы учеников |
8. д.з |
Итак, домашнее задание: 1. мнение о высказывании 2. №359, 350, 314 3. лабораторная работа: сравнение дробей с разными знаменателями. |
записывают |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Дидактические материалы
Математика
5 класс
13 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Посмотрите, пожалуйста, как ваш текст разместился на странице портала. Не все записи доступны для чтения. Кроме этого, вы не прочитали требования к публикации материалов в