Сценарий совместной деятельности детей в форме театрализованной игры по сюжету русской народной сказки "Репка".
. 2. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
Учить изображать действующих персонажей, повадки животных.
Учить своевременно, вступать в диалог, эмоционально выступать перед публикой.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Развивать восприятие, воображение, внимание, мышление.
Развивать исполнительские навыки и ощущения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать желание принимать участие в общем деле, приносить радость окружающим.
Предварительная работа.
1.Чтение русской народной сказки «Р2.Беседа по содержанию сказки.
3.Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
4.Работа с артистами:
а) заучивание текста;
б) выразительное чтение;
в) игровые движения;
г) работа над мимикой.
6.Объединенная репетиция для всех участников спектакля.
7.Беседа «Правила поведения в театре».
Действующие лица:
Репка – Шелудякова Оксана
Дед — Андреенко Саша
Баба – Макарова Настя
Внучка – Бабакова Настя
Жучка – Белозеров Сергей
Кошка – Судаков Олег
Мышка – Какухин Костя
Ход мероприятия.
I. Приветствие.
Уважаемые гости! Сегодня мы покажем инсценировку русской народной сказки «Репка». Давайте поздороваемся с гостями и представимся.
Игра «Знакомство»
Дети и взрослые встают в круг.
Передают друг другу предмет, называют свои имена.
II. Игра «Кочки»
Это наше первое выступление на публику. Мы, конечно, очень волнуемся. Чтобы немного расслабиться, давайте поиграем в игру «Кочки». Надо по кочкам добраться до огорода деда и бабы. На маленькую кочку встанем одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото.
- Драматизация сказки.
Сказочница:
Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Навострите ушки. Глазки.
Начинаем наш рассказ.
Жила в славной деревеньке
Очень дружная семейка:
Дед Федул и бабка Дуся —
Мастерица на все руки,
Внучка, Жучка, кот Матвей,-
Ближе не найдешь друзей.
А еще жила там мышка-
Очень шустрая малышка
Никогда не унывала,
И на помощь прибегала,
Помогала всем друзьям,
успевала тут и там!!!..
Дед Федул репку посадил,
Дождевой водой полил.
Репка выросла большая,
Налитая, золотая…
Репка:
Уважаема в народе, я расту на огороде. (медленно поднимается, напевая).
Вот и выросла большая. (Выпрямляется во весь рост)
До чего же хороша я! (Осматривает себя, любуясь.)
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Дед:
Вот так репка!
Ну, дела!
Как на каше, подросла.
Сказочница:
Репку дед за листья взял,
Дергал, дергал, да устал.
Репка(поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!!!
Дед:
Слабоват я что то стал.
Репу я тянуть устал!
Эй, бабуся, выходи.
Тянуть репу помоги!
Дедка за репку, (дед)
Бабка за дедку, (бабка)
Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Давыденко Ирина Сергеевна
п.Пограничный
Пояснительная записка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор материала |
Давыденко Ирина Сергеевна |
должность |
воспитатель |
Образовательное учреждение |
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида. пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края. |
Форма занятия: |
Сценарий совместной деятельности детей в форме театрализованной игры по сюжету русской народной сказки «Репка» |
Возраст детей |
7 -8лет /1класс/ |
Цель занятия |
1.Привлечение детей к совместной театрализованной деятельности. . 2. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
|
Тип занятия |
получение новых знаний. |
Список использованной литературы. |
1 Интернет-ресурс – музыка сценка 2. Сборник игр г.Москва издательство «Просвещение»1996г |
Цель: Привлечение детей к совместной театрализованной деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
Учить изображать действующих персонажей, повадки животных.
Учить своевременно, вступать в диалог, эмоционально выступать перед публикой.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Развивать восприятие, воображение, внимание, мышление.
Развивать исполнительские навыки и ощущения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать желание принимать участие в общем деле, приносить радость окружающим.
Предварительная работа.
1.Чтение русской народной сказки «Р2.Беседа по содержанию сказки.
3.Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
4.Работа с артистами:
а) заучивание текста;
б) выразительное чтение;
в) игровые движения;
г) работа над мимикой.
6.Объединенная репетиция для всех участников спектакля.
7.Беседа «Правила поведения в театре».
Действующие лица:
Репка – Шелудякова Оксана
Дед - Андреенко Саша
Баба – Макарова Настя
Внучка – Бабакова Настя
Жучка – Белозеров Сергей
Кошка – Судаков Олег
Мышка – Какухин Костя
Ход мероприятия.
-
Приветствие.
Уважаемые гости! Сегодня мы покажем инсценировку русской народной сказки «Репка». Давайте поздороваемся с гостями и представимся.
Игра «Знакомство»
Дети и взрослые встают в круг.
Передают друг другу предмет, называют свои имена.
-
Игра «Кочки»
Это наше первое выступление на публику. Мы, конечно, очень волнуемся. Чтобы немного расслабиться, давайте поиграем в игру «Кочки». Надо по кочкам добраться до огорода деда и бабы. На маленькую кочку встанем одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото.
-
Драматизация сказки.
Сказочница:
Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Навострите ушки. Глазки.
Начинаем наш рассказ.
Жила в славной деревеньке
Очень дружная семейка:
Дед Федул и бабка Дуся -
Мастерица на все руки,
Внучка, Жучка, кот Матвей,-
Ближе не найдешь друзей.
А еще жила там мышка-
Очень шустрая малышка
Никогда не унывала,
И на помощь прибегала,
Помогала всем друзьям,
успевала тут и там!!!...
Дед Федул репку посадил,
Дождевой водой полил.
Репка выросла большая,
Налитая, золотая...
Репка :
Уважаема в народе, я расту на огороде. (медленно поднимается, напевая).
Вот и выросла большая. (Выпрямляется во весь рост)
До чего же хороша я! (Осматривает себя, любуясь.)
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Дед:
Вот так репка!
Ну, дела!
Как на каше, подросла.
Сказочница:
Репку дед за листья взял,
Дергал, дергал, да устал.
Репка (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!!!
Дед:
Слабоват я что то стал.
Репу я тянуть устал!
Эй, бабуся, выходи.
Тянуть репу помоги!
Дедка за репку, (дед)
Бабка за дедку, (бабка)
Сказочница:
Тянут — потянут,
Вытянуть не могут.
Ничего не получилось.
Дед Федул и бабка Дуся огорчились
Бабка:
Надо внучку на помощь звать.
Только где ее искать. (Зовут внучку хором)
Внучка :
Я бегу, бегу, бегу, тянуть репку помогу!
Дедка за репку, (дед)
Бабка за дедку, (бабка)
Внучка за бабку. (внучка)
Сказочница:
Тянут — потянут,
Вытянуть не могут.
Репка крупная попалась,
Ни за что не вырывалась.
Репка (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!!!
Внучка:
Жучка! Жучка! К нам беги,
Тянуть репку помоги!
Дедка за репку, (дед)
Бабка за дедку, (бабка)
Внучка за бабку. (внучка)
Жучка за внучку. (Жучка)
Сказочница:
Тянут — потянут,
Вытянуть не могут.
Репка только шевельнулась
И к земле опять пригнулась.
Жучка:
Кот Матвей
К нам беги.
Тянуть репку помоги!
Дедка за репку, (дед)
Бабка за дедку, (бабка)
Внучка за бабку. (внучка)
Жучка за внучку. (Жучка)
Кот Матвей за Жучку.
Сказочница:
Тянут — потянут,
Вытянуть не могут.
Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Репка (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!!!
Кот Матвей:
Может мышку нам позвать?
Она любит помогать!
Мышка! Мышка! К нам беги!
Тянуть репку помоги!
Дедка за репку, (дед)
Бабка за дедку, (бабка)
Внучка за бабку. (внучка)
Жучка за внучку. (Жучка)
Кот Матвей за Жучку. (кот)
Мышка за Жучку.(мышка)
Сказочница:
Не горюют, друзья,
Это дело — не беда!
Друг за друга все возьмутся
Все силенок наберутся.
Раз!..Два!.. Три!.. Тяни сильней,
Веселее и дружней!
Вот и вытянули репку
Дед (обращается к залу)
Велика ль у мышки сила?! Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко
Бабка (обращаясь к деду) На здоровье кушай, дед, долгожданный свой обед!
Внучка (обращаясь к деду) Угости и бабку с внучкой.
Жучка(обращаясь к деду) Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка (обращаясь к деду) Молочка дай миску кошке.
Мышка (обращаясь к деду) Мышке зерен дай немножко.
Все:
И закатим целый пир развеселый на весь мир!
IV. Подведение итогов.
Сказка научила нас тому, что если помогать друг другу, мы сможем сделать много разных добрых и полезных дел. Приглашаю всех попробовать, какая вкусная сладкая репка выросла у деда в огороде.
Все гости и участники театрализации пробуют тыквенную кашу.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»