Тест по" Русскому языку" для 4 -5 классов
Тест по" Русскому языку" для 4 -5 классов
Часть 1
А1. Отметьте слово, в котором все согласные твердые.
-
мел
-
звали
-
ошибка
-
рыбаки
А2. Значение "балетные туфли с твердым носом" имеет слово...
-
балетки
-
пуанты
-
панты
-
чешки
А3. Укажите слово, в котором есть суффикс -ик.
-
суслик
-
стульчик
-
школьник
-
зайчик
А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
-
л...пата, м...рской, з...лотой
-
б...льной, в...рхушка, к...рабль
-
м...нолог, с...рафан, в...рота
-
тр...вяной, с...рдечный, скв...рец
А5. Склонение существительного верно определенно у слова...
-
тишь-2-е склонение
-
дядя - 1-е склонение
-
Саша- 2-е склонение
-
корабль -3-е склонение
А6. Мягкий знак в слове тишь пишется, так как это слово -
-
существительное мужского рода 2- го склонения
-
глагол в неопределенной форме.
-
существительное женского рода 3- го склонения
-
существительное женского рода 1- го склонения
А7. Прилагательное в предложении В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни употреблено в форме
-
мужского рода
-
женского рода
-
среднего рода
-
множественного числа
А8. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?
-
стелить, клеить
-
смотреть, сидеть
-
думать, лепить
-
петь, гулять
А9. Укажите побудительные предложение (знаки препинания не расставлены).
-
Иди сюда скорей
-
Мы пришли в школу
-
Таганрог - родина Чехова
-
Почему идет снег
А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
-
Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
-
Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
-
Утром выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.
-
Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
Часть 2
В1. Допишите в каждом слове, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом ________________._________________________
В этот час такая__________!_____________________________________
Только слышно: "Спи,__________!"______________________________
В2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: зимний, ручей. надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, лисий, пригорок, чудеса.
-
корень, окончание
приставка, корень, суффикс , окончание
корень, суффикс, окончание
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ _____________________________________________________________
В3. Составьте предложения. Выберите глагол - сказуемое, подходящий по "голосу" птицы, и запишите его в нужной форме рядом с названием птиц.
-
Дятлы __________________________________________________
-
Сороки _________________________________________________
-
Тетерева________________________________________________
-
Коршуны________________________________________________
-
Ласточки________________________________________________
-
Журавль ________________________________________________
Слова для ответа : барабанить, бормотать, клекотать, стрекотать. щебетать.
В4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получились относительно законченный текст?
Отметьте правильный ответ.
-
Явился, бродяга!
-
Значит, все в порядке.
-
Однажды , в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля.
-
Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
-
A,D,B,C
-
C,B,A,D
-
C,A,D,B
-
C,D,A,B
Ответ _______________________________________________________
Докажите, что это текст. Назовите основные признаки текста.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
С1. В слове дышали скрыты слова, которые пишутся одинаково, произносится одинаково, но совершенно разные по лексическому значению. Образуйте их, запишите и объясните лексическое значение.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. В языке племени Сяс так же, как и в русском языке, у имен существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.
-
1скл.
2 скл.
3 скл.
пува
кряда
магра
сгара
осяз
кряч
рюнь
жадро
вищь
терь
скичь
клущь
Из рассказа на сяском языке исчезли все окончания имен существительных. Постарайтесь вставить их и объяснить .
Сгара трымчит о кряч_и о скич_ . Вищь зукает по магр_, по жадр_и по тер_. Он клущ_и от рюн_рыкает опащ.
С3. В племени Сяс занялись изучением русского языка. Но многого еще они не знали. В письме, которое они отправили вам, нужно найти ошибки. Как вы думаете, почему эти ошибки были допущены? Объясните свой ответ.
Чего только нет в наших магазинах! И сахары ,и чернило, и молоки, и металлы, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюки, и очка. и саня, и цемента, и пшены, и вермишели, и ветчины, и дрожжа... Всего не перечислишь!
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО