В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Линейная функция и ее график.

Линейная функция и ее график.

Ольга Савченко
Тип материала: Урок
просмотров: 4065 комментариев: 1
Краткое описание
Из опыта работы
Описание
Линейная функция и ее график. Алгебра, 7 класс, УМК Мордковича А.Г. Одной из целей изучения математики в основной школе является развитие представлений о этой науке как форме описания и методе познания действи­тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического мо­делирования. Учебник Мордковича А.Г. ориентирован на достижение этой цели и помогает учителю сформировать у ученика представления о связи математики с другими учебными предметами, науками и жизненными ситуациями.
В качестве примера из опыта работы предлагаю план проведения данного урока.
Цель урока: введение определения линейной функции, уравнения с двумя неизвестными, задающего линейную функцию, знакомство с графиком линейной функции.
Дидактическая модель педагогиче­ского процесса: поисковая.
Форма органи­зации и взаимо­действия на уроке: групповая.
1. Проверка домашнего задания.
2. Повторение. Упражнения для устной работы определение линейного уравнения с двумя переменными.( Приложения к рабочей программе по алгебре для 7 класса (к учебнику Мордковича А.Г.www.alivt.com)
3. Получение задания руководителями групп (деление на группы и назначение или выборы руководителя произведено заранее).
4. Практическая работа в группах, сдача отчетов (вычисления, составленное уравнение, график уравнения все участники группы записывают в рабочие тетради, отчет сдается один от группы).
5. По мере сдачи отчеты сканируются и выводятся на экран.
6. Устный отчет руководителя каждой группы (вывод).
7. Обобщение всех ситуаций, обсуждение общего вида уравнения, введение понятия линейной функции.
8. Домашнее задание.
9. Выставление отметок активным участникам работы (предложения от каждой группы)
10. Рефлексия.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
задания для групп.doc Скачать

ЗЕМЛЕМЕРЫ

СИТУАЦИЯ Участки, отведенные под огороды, занимают прибрежную полосу земли шириной 30 м. После весеннего паводка участки приходится размечать заново, причем каждый арендатор должен получить участок определенной площади. Вычислите, какова будет площадь участка, если его длина равна :


  1. 5 м

  2. 14,5 м

  3. 18 м

  4. d м.

Полученные результаты внесите в таблицу:


Длина (м)





Площадь(м²)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут длина и соответствующая ей площадь:































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив S –площадь, d -длину:


S =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать d?

  4. Какие значения будет принимать S


ПОКУПАТЕЛИ

СИТУАЦИЯ Мама поручила сыну после школы зайти в магазин за молоком , разрешив сдачу от покупки потратить на мороженое. Сколько денег он сможет потратить на мороженое, если у него есть 200 рублей, 1 л молока стоит 36 рублей, и он купил:


  1. 1 л

  2. 2 л

  3. 3,5 л

  4. х л

Полученные результаты внесите в таблицу:


Количество молока (л)





Сдача(р)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут количество молока и соответствующая ей сдача:






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив S –сдачу, х –количество л молока:

S =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать х?

  4. Какие значения будет принимать S



ВРАЧИ

СИТУАЦИЯ В организме здорового человека находится около 10000 бактерий, в период эпидемии гриппа это количество увеличивается ежедневно на 50000 (при отсутствии лечения).Какое количество бактерий будет в организме заболевшего человека через:


  1. 1 день

  2. 4 дня

  3. 5 дней

  4. п дней

Полученные результаты внесите в таблицу:


Количество дней





Количество бактерий






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут количество дней и соответствующее ему количество бактерий:





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив В– количество бактерий,

п - количество дней :

B =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать п?

  4. Какие значения будет принимать В?



ФИЗИКИ

СИТУАЦИЯ Скандинавский бог Тор уронил свой молот на ногу брату Локи С какой силой молот упал на ногу, если считать , что ускорение свободного падения равна10м/с², а масса молота равна:


  1. 5 кг

  2. 14,5 кг

  3. 18 кг

  4. m кг

Полученные результаты внесите в таблицу:


Масса(кг)





Сила тяжести (кг*м/ с²)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут масса и соответствующая ей сила тяжести:































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив F–сила тяжести, m-масса:


F =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать m?

  4. Какие значения будет принимать F?


АВТОДИСПЕТЧЕРЫ

СИТУАЦИЯ Менеджер интернет-магазина, сформировав заказ и отправив машину с товаром к месту доставки, передает информацию автодиспетчеру, который отслеживает движение автомобиля и сообщает заказчику время доставки товара. Сколько километров осталось проехать автомобилю, если он начал движение в 120 км от места назначения, скорость его 40 км/ч и время движения:


  1. 0,5 ч

  2. 1,5 ч

  3. 2 ч

  4. t ч

Полученные результаты внесите в таблицу:


Время (ч)





Расстояние до места назначения(км)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут время и соответствующее ему расстояние до пункта назначения:






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив S – расстояние до пункта назначения, t - время:

S =

Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать t?

  4. Какие значения будет принимать S?


ЭКОНОМИСТЫ

СИТУАЦИЯ Менеджер банка, в котором начисляется 3% ежемесячно от величины вклада, отвечая на вопросы клиента, должен предоставить информацию о том, какую прибыль получит вкладчик через месяц, если положит на счет:


  1. 1000 рублей

  2. 5500 рублей

  3. 13 200 рублей

  4. z рублей.

Полученные результаты внесите в таблицу:


Сумма вклада (р)





Прибыль(р)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут сумма вклада и соответствующая ей прибыль:






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив P–прибыль, v –сумма вклада:


P =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать v?

  4. Какие значения будет принимать P?



ПАРИКМАХЕРЫ

СИТУАЦИЯ Клиентке не понравилась стрижка, которую ей сделали в парикмахерской, она решила отрастить волосы подлиннее. Если сейчас длина 30 см, волосы растут на 0,04 см в сутки, какой станет длина ее волос через:


  1. 10 дней

  2. 25 дней

  3. 30 дней

  4. n дней

Полученные результаты внесите в таблицу:


Количество дней





Длина волос (см)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут количество дней и соответствующая ей длина волос:






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив L–длина волос, n-количество дней:


L =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать n?

  4. Какие значения будет принимать L?



ЛЮБИТЕЛИ ПОБОЛТАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ

СИТУАЦИЯ Ежемесячная плата за телефон состоит из двух частей – абонентская плата 265 рублей за определенное количество минут разговора и 3 рубля за каждую минуту сверх лимита. Сколько придется заплатить в этом месяце за телефон, если сверх лимита накопилось:


  1. 5 минут

  2. 15 минут

  3. 30 минут

  4. m минут

Полученные результаты внесите в таблицу:


Количество минут





Плата (р)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут количество минут и соответствующая ей плата:






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив R–плату, m-количество минут:


R =


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать m?

  4. Какие значения будет принимать R?


БЕБИСИТТЕРЫ

СИТУАЦИЯ Маленький ребенок должен спать 17 часов в сутки. Когда он растет, количество часов сна уменьшается на величину, равную половине его возраста. Сколько часов должен спать ребенок, если ему :


  1. 6 лет

  2. 14 лет

  3. 16 лет

  4. р лет

Полученные результаты внесите в таблицу:


Возраст (л)





Сон (ч)






Отметьте на координатной плоскости точки, координатами которых будут возраст и соответствующее ему количество часов сна:






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Составьте математическую модель данной ситуации, обозначив H–количество часов сна, р -возраст:

H=


Обсудите:

  1. Как расположены точки, которые вы отметили?

  2. Как называется математическая модель, которую вы составили?

  3. Какие значения может принимать р?

  4. Какие значения будет принимать H?


Упр.8 Линейное уравнение с двумя неизвестными.pps Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
12.10.2013 23:41
Нестандартная подача материала всегда привлекает внимание. Учитель выбрал методику, реализующую деятельностный подход. Самостоятельное исследование при решении задач дает множество положительных моментов: глубина познания увеличивается за счет полного осмысления темы, групповая форма работы повышает ответственность ребенка перед коллективом, прочность усвоения материала достаточно большая, так как школьники опираются на свой жизненный, пусть и небольшой, опыт.
Понравилась аргументация автора для проведения данного учебного занятия. Интересные задания для групп действительно отображают использование линейной функции для представления жизненной ситуации.
Материал к уроку можно рекомендовать для применения в учебном процессе.

Хочется сказать спасибо преподавателю за творческое отношение к своей работе, за то, что с нами поделились своим опытом преподавания математики.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос