ктп по чтению 7 класс
Краткое описание
КТП по чтению для ГСКОУ VIII вида.для 7 класса
Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Чтение»для 7 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения.
2013 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов под ред. Воронковой В.В. (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000/ и учебником чтения для 7 класса СКОУ VIII вида автора-составителя А.К.Аксёновой (М., «Просвещение», 2005). Программа направлена на совершенствование техники чтения учащихся и всех ее составляющих: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большое внимание уделяется развитию речи и мышления учащихся. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;
Выделять главную мысль произведения;
Характеризовать главных действующих лиц;
Пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
Наизусть 10 стихотворений.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе (102 ч)
Поурочное планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе (102 часа)
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
Согласовано __________________ зам.директора по УР Соколова И.В |
УТВЕРЖДАЮ_______________ директор Антонцев И.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Чтение»для 7 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения.
2013 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов под ред. Воронковой В.В. (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000/ и учебником чтения для 7 класса СКОУ VIII вида автора-составителя А.К.Аксёновой (М., «Просвещение», 2005). Программа направлена на совершенствование техники чтения учащихся и всех ее составляющих: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Большое внимание уделяется развитию речи и мышления учащихся. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;
Выделять главную мысль произведения;
Характеризовать главных действующих лиц;
Пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать:
Наизусть 10 стихотворений.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе (102 ч)
№ п./п. |
Наименование разделов и тем уроков |
Всего часов |
Из них | |
Внеклассное чтение |
Заучивание наизусть | |||
1. |
Устное народное творчество |
12 ч. |
Русские народные сказки | |
2. |
А. С. Пушкин |
7 ч. |
В.П. Астафьев «Гуси в полынье» |
№1. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»; №2. Стихотворение «Зимний вечер»; №3. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…». |
3. |
М.Ю.Лермонтов |
3 ч. |
№4. Отрывок из стихотворения «Бородино». | |
4. |
И.А.Крылов |
5 ч. |
В.В.Бианки. Рассказы «Мышарик», «Вести из леса» |
№5. Отрывок из басни «Волк и журавль» |
5. |
Н.А.Некрасов |
4 ч. | ||
6. |
Л.Н.Толстой |
8 ч. |
Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч» | |
7. |
А.П.Чехов |
4 ч. |
А.П. Чехов «Спать хочется» | |
8. |
В.Г.Короленко |
10ч. |
В.Г. Короленко «Купленные мальчики» | |
9. |
А.М.Горький |
8 ч. | ||
10. |
М.В. Исаковский |
3 ч. |
№6 Стихотворение «Ветер» | |
11. |
К.Г.Паустовский |
3 ч. |
К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома» | |
12. |
М.М. Зощенко |
2 ч. | ||
13. |
К.М.Симонов |
2 ч. |
№7. Отрывок из стихотворения «Сын артиллериста» (2 часть) | |
14. |
В.П. Катаев |
2 ч. | ||
15. |
Н.И. Рыленков |
3 ч. |
Внеклассное чтение. А.А. Фадеев «Метелица». |
№8. Стихотворение «Всё в тающей дымке» |
16. |
Ю.И. Коваль |
5 ч | ||
17. |
Ю.Я. Яковлев |
4 ч. | ||
18. |
Р.П.Погодин |
3ч. |
В.П.Катаев «Хуторок в степи» | |
19. |
А.Г.Алексин |
2 ч. |
№9. | |
20. |
К.Я. Ваншенкин |
2 ч. | ||
21. |
Обобщающий урок |
1 ч | ||
Итого: |
93 ч+9 ч=102 ч |
9 ч |
10 произведений |
№ п/п |
дата |
Тема урока |
образовательные задачи урока |
Развитие речи |
Формирование навыков чтения |
Контрольно – диагностические материалы | |
I. |
12 ч | Устное народное творчество | |||||
1 |
03.09 |
Устное народное творчество |
Познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами |
Толкование пословиц и поговорок. Анализ загадок. |
Чтение пословиц, поговорок, загадок | ||
2. |
04.09 |
Устное народное творчество. Жанры. Пословицы и поговорки. Загадки. |
Продолжить знакомство учащихся с малыми фольклорными жанрами заклички, считалки, загадки |
Составление плана пересказа статьи. Пересказ по плану. |
Чтение с делением на части. | ||
3. |
05.09 |
Сказка как жанр устного народного творчества. |
Обучать пересказу сказки по плану |
Называние сказок, которые читали, определение, к какой группе они относятся. Пересказ по плану. |
Чтение с делением на части. |
Пересказ статьи об устном народном творчестве… | |
4. |
10.09 |
Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка-Бурка» (русская народная сказка) |
Обучать осознанному чтению |
Высказывание по иллюстрациям. Составление плана. |
Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям. |
Пересказ статьи о сказках. | |
5. |
11.09 |
Сказка «Сивка-Бурка» (русская народная сказка) |
Учить делить текст на части |
Составление плана. Пересказ сказки по плану. Восстановление последовательности событий по плану, по сюжетным картинкам. |
Чтение с делением текста на части. Выразительное чтение. |
Рассказывание об особенностях волшебной сказки. | |
6. |
12.09 |
Особенности сказок о животных. «Журавль и Цапля» (русская народная сказка) |
Закреплять чтение по ролям |
Пересказ по ролям. |
Чтение по ролям. |
Пересказ сказки «Сивка-Бурка» по плану. | |
7. |
17.09 |
«Умный мужик» (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок. |
Учить характеризовать главных героев сказки |
Определение и доказательство, кто из героев сказки поступает справедливо. Характеристика действующих лиц. Описание иллюстраций. Пересказ по коллективно составленному плану. |
Выборочное чтение. Чтение с делением на части. |
Пересказ по ролям сказки «Журавль и Цапля». | |
8. |
18.09 |
Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца» |
Познакомить с былинным творчеством. Учить различать былину и сказку |
Сравнение особенностей былины и сказки. Разбор устаревшей лексики. Цитирование с опорой на иллюстрации. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Пересказ по коллективно составленному плану сказки «Умный мужик» | |
9. |
19.09 |
Былина «Три поездки Ильи Муромца» Характеры героев былины. Язык былины. |
Учить цитировать текст с опорой на иллюстрации |
Составление плана. Пересказ по плану. Цитирование с опорой на иллюстрации. |
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. |
Сравнение былины и сказки. | |
10. |
24.09 |
Народные песни. «Ах кабы на цветы не морозы» |
Знакомство с колоритом народных песен |
Приём параллелизма и олицетворения в народной песне (без введения терминов). |
Выразительное чтение. |
Пересказ былины «Три поездки Ильи Муромца» | |
10. |
25.09 |
Народная песня «По улице мостовой» |
Знакомить с приемами народного творчества в народной песне |
Работа с образными словами и выражениями. Настроение песни. Особенности народных песен. |
Выразительное чтение. |
Выразительное чтение народной песни «Ах кабы на цветы не морозы» | |
11. |
26.09 |
Пословицы, загадки |
Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами пословица и загадка |
Подбор пословиц о чтении книг, о временах года, о животных. |
Правильное чтение. |
Выразительное чтение народной песни «По улице мостовой» | |
12 |
01.10 |
Внеклассное чтение. Русские народные сказки. |
Формировать навыки осознанного чтения | ||||
II. |
45 ч |
Из произведений русской литературы 19 века () | |||||
№ п/п |
дата |
Тема урока |
образовательные задачи урока |
Развитие речи |
Формирование навыков чтения |
Контрольно – диагностические материалы | |
1. |
02.10 |
Биография А.С.Пушкина |
Знакомство с периодом жизни Пушкина учеба в лицее |
Рассказ биографии поэта по плану. |
Чтение с делением текста на части. | ||
2. |
03.10 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Решение царя. Заговор сестёр. |
Формировать у обучающихся умения цитировать сказку по иллюстрациям, давать характеристику героям |
Цитирование с опорой на иллюстрации. Составление плана. |
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ биографической статьи по плану. | |
3. |
08.10 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса на острове. |
Учить составлять план к сказке. Обучать выразительному чтению по ролям |
Словесное рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский текст. Составление плана. Работа с репродукцией картины Врубеля «Царевна Лебедь» |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение с делением на части. |
Пересказ по плану. Выборочное чтение по ролям. | |
4. |
09.10 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса на острове. |
Обучать составлять высказывания по иллюстрациям с опорой на текст сказки |
Словесное рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский текст. Составление плана. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение с делением на части. |
Пересказ по плану. Выразительное чтение отрывков. | |
5. |
10.10 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сёстры матери чинят препятствия. |
Обучать выборочному пересказу, давая характеристику героям |
Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана. |
Чтение с делением на части. |
Пересказ по плану. | |
6. |
15.10 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Поведение сестер и бабы Бабарихи. Обещания царя Салтана. |
Продолжить работу по составлению характеристики главного героя по вопросам |
Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана. |
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. |
Выборочный пересказ. | |
7. |
16.10 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Встреча царя Салтана с сыном. |
Учить находить различие авторской сказки и народной |
Составление плана. Краткий пересказ сказки по данному плану. Сходство и различие авторской сказки и народной. |
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Заучивание отрывка наизусть. |
Чтение отрывков по ролям. | |
8. |
17.10 |
Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Гуси в полынье» |
Формировать осознанное чтение |
Пересказ эпизодов. Ответы на вопросы. |
Выборочное чтение. |
Чтение отрывка наизусть. Краткий пересказ сказки по плану. | |
9. |
22.10 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер» |
Знакомство со стихотворением. Учить определять настроение автора |
Приём параллелизма и олицетворения (без введения терминологии). Работа с эпитетами и сравнениями. Словесное рисование. |
Выразительное чтение. Заучивание наизусть (отрывка). |
Сходство авторской сказки и народной (ответы на вопросы). Выборочный пересказ. | |
10. |
23.10 |
А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» |
Знакомство со стихотворением. Учить определять художественное многообразие стихов |
Работа с устаревшей лексикой. Словесное рисование. |
Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
Чтение наизусть отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». | |
11. |
24.10 |
М.Ю. Лермонтов Биография поэта, его творчество |
Знакомство со страницами жизни и творчества поэта. |
Составление плана. Рассказ биографии по плану |
Чтение с делением текста на части. |
Чтение наизусть А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». | |
12. |
29.10 |
М.Ю.Лермонтов «Бородино» |
Чтение и обсуждение стихотворения продолжить обучение чтению по ролям |
Работа с устаревшей лексикой. Составление плана. |
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение отрывка «Перед боем» |
Пересказ биографической статьи по плану. | |
13. |
30.10 |
М.Ю. Лермонтов «Бородино» |
Героизм русских воинов в стихотворении «Бородино». |
Словесное рисование. Цитирование с опорой на иллюстрации. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение отрывка «Бой». Заучивание наизусть. |
Выразительное чтение отрывка «Перед боем» | |
14. |
31.10 |
Внеклассное чтение. В.В.Бианки. Рассказы |
Формирование осознанного чтения |
Выборочный пересказ. Словесное рисование. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Выразительное чтение басни «Слон и Моська» | |
15. |
12.11 |
И.А.Крылов. Биография баснописца. |
Знакомство с жизнью и творчеством баснописца |
Рассказ биографии по плану. |
Чтение с делением текста на части. |
Чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» | |
16. |
13.11 |
И.А.Крылов. «Кукушка и Петух» |
Знакомиться с новым литературным жанром. Знакомиться с понятиями: басня, мораль, баснописец. |
Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. |
Чтение по ролям. |
Пересказ по плану биографической статьи И.А. Крылова. | |
17. |
14.11 |
И.А.Крылов. «Волк и Журавль» |
Учить воспринимать наслух басню, выделять особенности произведения. Учить выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть. |
Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. |
Чтение по ролям. Заучивание наизусть. |
Выразительное чтение стихотворения. | |
18. |
19.11 |
И.А. Крылов «Слон и Моська» |
Учиться читать выразительно басню. Учить басню. |
Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. |
Выразительное чтение. |
Чтение басни «Волк и Журавль» наизусть | |
19. |
20.11 |
Н.А.Некрасов. Биография писателя, его творчество |
Познакомить уч-ся с некоторыми биографическими фактамипоэта. |
Рассказ о жизни Некрасова в Петербурге. Главная тема его поэзии. Объяснение строчек о смысле творчества поэта. |
Чтение с делением на части. |
Определение уровня знаний по теме в процессе индивидуального опроса при пересказе | |
20. |
21.11 |
Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса» |
Развивать умение слушать, понимать поэтическое произведение, чувствовать его, пробудить любовь к природе, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному. |
Словесное рисование. Олицетворение, эпитеты. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Выборочный пересказ биографической статьи (А.Н. Некрасов в Петербурге). | |
21. |
26.11 |
Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин» |
Развивать умения выделять из текста выразительные средства языка. |
Составление плана. Пересказ по плану с цитированием. Словесное рисование. |
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Несжатая полоса» | |
22. |
27.11 |
Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин» Комичность и драматизм в стихотворении |
Учить находить слова выражающие ситуацию – комедии и трагедии. Пояснение драматизма ситуации |
Объяснение названия стихотворения. Что смешного, комичного в ситуации, описанной поэтом? В чем драматизм, тяжесть случившегося? Характеристика смотрителя по плану и опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Выразительное чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Генерал Топтыгин» | |
25. |
28.11 |
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».I часть. В горском поселении. |
Ознакомить с произведением Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Работать с иллюстрацией к тексту, определить бытовые условия горцев |
Составление рассказа по иллюстрации «Как жили горцы». Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам. Краткий пересказ по плану. |
Чтением по ролям. Чтение с делением текста на части. |
Краткий пересказ I части повести «Кавказский пленник» | |
26. |
03.12 |
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».II часть. Поведение Жилина и Костылина в плену |
Продолжить работу по произведению «»Кавказский пленник. Охарактеризовать Костылина и Жилина |
Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам. |
Чтением по ролям. Выборочное чтение. |
Сравнение поведения Жилина и Костылина в плену. | |
27. |
04.12 |
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». IIIчасть. Отношение окружающих к Жилину. |
Обучать краткому пересказу по выбору |
Выборочный пересказ по данному плану. |
Выборочное чтение. Подбор отрывков к данному плану. |
Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам. | |
28. |
05.12 |
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». IV часть. Жилин планирует побег. |
Формировать представление о внутреннем эмоциональном мире героев. Сравнить картинки природы с настроением героев. |
Сравнение описания природы и переживаний Жилина. Составление плана. Выборочный пересказ по плану. |
Чтение с делением на части. Выборочное чтение. |
Выборочный пересказ по данному плану «Отношение окружающих к Жилину» | |
29. |
10.12 |
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».V часть. Неудачный побег. |
Охарактеризовать поведение героев во время побега. |
Составление плана. Пересказ по плану. Сравнение поведения Жилина и Костылина. |
Чтение по ролям. Чтение с делением на части. |
Выборочный пересказ IV части. | |
30. |
11.12 |
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».VI часть. Дружба Жилина и Дины. |
Обучать пересказу по плану и опорным словам |
Рассказ о дружбе Жилина и Дины по данному плану и опорным словам. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ по плану V части повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | |
31. |
12.12 |
Обобщающий урок по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» |
Обобщить знания темы произведения. Выделить главный замысел автора. Тема дружбы и взаимопомощи. |
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина по данному плану и опорным словам. Краткий пересказ по плану. |
Выборочное чтение. |
Рассказ о дружбе Жилина и Дины по данному плану и опорным словам. | |
32. |
17.12 |
Внеклассное чтение Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч» |
Развивать осознанное чтение |
Ответы на вопросы. Пересказ с опорой на иллюстрации. Восстановление последовательности событий. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Краткий пересказ повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» по плану и опорным словам. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина по плану. | |
33. |
18.12 |
А.П.Чехов. Биография писателя, его творчество |
Знакомитьс интересными периодами жизни и творчества писателя |
Составление плана. Пересказ по плану. Беседа о самовоспитании. |
Чтение с делением на части. |
Определение уровня знаний по теме в процессе фронтального опроса | |
34. |
19.12 |
А.П.Чехов. «Хамелеон». |
Обучать выборочному чтению. |
Описание базарной площади, действующих лиц. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ биографической статьи. | |
35. |
24.12 |
А.П.Чехов. «Хамелеон». |
Учить давать характеристики героям рассказа по опорным словам |
Характеристика действующих лиц по данному плану и опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Выборочное чтение по ролям рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» | |
36. |
25.12 |
Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется» |
Формировать осознанное чтение |
Выборочный пересказ. Характеристика действующего лица. |
Выборочное чтение. |
Характеристика действующих лиц «Хамелеона» по плану и опорным словам. | |
37. |
26.12 |
В.Г.Короленко. Биография писателя, его творчество |
Знакомить с творчеством и и интересными фактами жизни писателя |
Пересказ биографии по плану. |
Чтение с делением текста на части. | ||
38. |
09.01 |
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я и мой отец |
Обучать самостоятельному чтению. |
Рассказ об отношениях Васи с сестрой, Васи с отцом. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. |
Рассказ биографии по плану. | |
39. |
14.01 |
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 1 часть. |
Обучать выполнять описание жилья и обитателей по опорным словам |
Описание часовни и её обитателей по опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Рассказ об отношениях Васи с сестрой и отцом. | |
40. |
15.01 |
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть. |
Учить делить текст на главы. |
Деление главы на части по плану. Пересказ по плану |
Чтение с делением текста на части. |
Описание часовни и её обитателей по опорным словам. | |
41. |
16.01 |
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Знакомство продолжается. |
Обучать сравнению двух героев произведения. |
Сравнение по плану двух девочек. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по плану. | |
42. |
21.01 |
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Осенью. |
Учить характеризовать отношения героев «Дети подземелья» |
Характеристика Валека и Васи, их отношения с сёстрами. Характеристика судьи по плану и опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Сравнительное описание по данному плану двух девочек. | |
43. |
22.01 |
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Кукла. |
Обучать составлению и пересказу устного сочинения. |
Устное сочинение на тему «Минуты радости и тревоги». Пересказ главы по плану. |
Чтение по ролям. Чтение с делением на части. |
Характеристика судьи по плану и опорным словам. | |
44. |
23.01 |
В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Обобщающий урок. |
Учить находить главную мысль произведения и подводить итог прочитанному. |
Объяснение названия повести. Характеристика Васи и Валека по опорным словам. План повести. Краткий пересказ по плану. |
Выборочное чтение. |
Пересказ отрывка «Кукла» из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» | |
45 |
28.01 |
Внеклассное чтение. В.Г. Короленко. «Купленные мальчики» |
Формировать осознанное чтение. |
Беседа по содержанию. |
Выборочное чтение. |
Краткий пересказ по плану повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» | |
III. |
Из произведений русской литературы XXвека (45 ч) | ||||||
1. |
29.01 |
А.М.Горький. Биография писателя, его творчество |
Знакомить с интересными моментами из жизни писателя. С его творчеством. |
Составление плана. Пересказ по плану. |
Чтение с делением текста на части. | ||
2. |
30.01 |
А.М.Горький. «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши |
Обучать восприятию воспроизведения от имени главного героя. Учить пересказывать от имени героя. |
Характеристика обитателей дома деда, их взаимоотношений по вопросам и опорным словам. Пересказ от имени героя. |
Чтение по ролям. |
Пересказ биографической статьи по плану. | |
3. |
04.02 |
А.М.Горький. «Детство». История с напёрстком. |
Формировать умение делить текст на части |
Составление плана. Пересказ по плану. |
Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям. |
Пересказ от первого лица «Жизнь в доме деда глазами Алёши» | |
4. |
05.02 |
А.М.Горький. «Детство». Наказание Алёши. |
Обучать пкркссказу по плану. |
Составление плана. Пересказ по плану. Характеристика матери Алёши по вопросам. |
Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям. |
Пересказ по плану «История с напёрстком» | |
5. |
06.02 |
А.М.Горький. «Детство». Бабушка и Цыганок. |
Обучать составлению сравнительной характеристики героям |
Характеристика Бабушки и Цыганка по вопросам и опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Пересказ отрывка «Наказание Алёши» по данному плану. | |
6. |
11.02 |
А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 1часть. |
Обучать описанию дома и его хозяев. |
Художественные определения для описания дома и его хозяев. Пересказ по плану. |
Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение. |
Характеристика Бабушки и Цыганка по вопросам и опорным словам. | |
7. |
12.02 |
А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 2 часть. |
Формировать умение работать с текстом по частям. Выполнять выборочное чтение по заданным вопросам. |
Пересказ по плану. |
Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение. |
Пересказ по плану. | |
8. |
13.02 |
А.М. Горький «В людях». Страсть к чтению. |
Учит охарактеризовать главного героя произведения. |
Характеристика Алёши по плану и опорным словам. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. |
Пересказ по плану. | |
9. |
18.02 |
Обобщающий урок по произведениям А.М. Горького. |
Обобщить все знания по произведению. Сделать вывод о прочитанном. |
Ответы на вопросы. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации и авторский текст. Автобиографические повести. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Слушание отдельных глав из повести Детство» А. М. Горького |
Характеристика Алёши по плану и опорным словам. | |
10. |
19.02 |
М.В. Исаковский – поэт-песенник. «Детство» |
Знакомство с творчеством и этапами жизни поэта. |
Пересказ биографии М.В. Исаковского по плану. Ответы на вопросы по тексту стихотворения. Образные слова и выражения. Словесное рисование. |
Чтение с делением на части. Выразительное чтение. | ||
11. |
20.02 |
М.В. Исаковский «Ветер» |
Обучать словесному рисованию. Формировать умение видеть красоту сочетания слов |
Словесное рисование. |
Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
Выразительное чтение стихотворения М.В. Исаковского «Детство» | |
12. |
25.02 |
М.В. Исаковский «Весна» |
Формировать умение олицетворять посредством поэзии. |
Олицетворение. Словесное рисование. |
Выразительное чтение. |
Чтение стихотворения М.В. Исаковского «Ветер» наизусть. | |
13. |
26.02 |
К.Г. Паустовский. Биографические сведения. |
Познакомить с интересными фактами биографии писателя. |
Ответы на вопросы. |
Выборочное чтение. |
Выразительное чтение стихотворения М.В. Исаковского «Весна» | |
14. |
27.02 |
К.Г. Паустовский «Последний чёрт». |
Знакомить с творчеством Паустовского… Учить видеть красоту слова. Обучать словесному рисованию |
Словесное рисование. Составление плана. Пересказ по плану. |
Деление текста на части. Выборочное чтение. |
Ответы на вопросы по биографии писателя. | |
15. |
04.03 |
К.Г. Паустовский «На глухом озере» |
Формировать умение сопоставлять последовательность событий |
Последовательность событий. Составление плана. |
Деление текста на части. Чтение по ролям. |
Пересказ по плану. | |
16. |
05.03 |
Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома» |
Формировать осознанное чтение |
Викторина. Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по плану. | |
17. |
06.03 |
К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта |
Знакомить с творчеством и биографией поэта. |
Составление плана. Пересказ биографии по плану. Рассказ о войне. |
Чтение с делением текста на части. | ||
18. |
11.03 |
К.М.Симонов. «Сын артиллериста», Iчасть. |
Обучать описывать внешность героев. |
Ответы на вопросы. Описание внешности лейтенанта Петрова по плану. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ биографической статьи по плану. | |
19. |
12.03 |
К.М.Симонов. «Сын артиллериста», IIчасть. |
Обучать нахождению и выделению слов характеризующих состояние героя. |
Ответы на вопросы. Слова, характеризующее состояние майора Деева, поступок Лёньки. |
Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. |
Выразительное чтение. Описание внешности лейтенанта Петрова по плану. | |
20. |
13.03 |
Внеклассное чтение. А.А. Фадеев «Метелица». |
Формировать ососзнанное чтение. |
Выборочный пересказ. Ответы на вопросы. Беседа о событиях войны. |
Выборочное чтение. |
Чтение наизусть отрывка из стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста» | |
21. |
18.03 |
В.П. Катаев. Флаг. 1 часть. |
Повторить уже имеющиеся знания о ВО войне. Познакомить с автором произведения В, П. Катаевым |
Беседа о событиях войны. Цитирование с опорой на иллюстрации. Пересказ плану и по опорным словам 1 части. |
Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение. | ||
22. |
19.03 |
В.П. Катаев. Флаг. 2 часть. |
Обучать давать оценку подвигам русских моряков. |
Составление плана. Пересказ по плану. Оценка подвига русских моряков. |
Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение. |
Пересказ по плану и опорным словам 1 части. | |
23. |
20.03 |
Н.И. Рыленков. Биографическая справка. Стихотворение «Деревья» |
Знакомить с биографией поэта. Обучать сравнению трех произведений одной темы. |
Сравнение стихотворения М.В. Исаковского «Детство», Н.И. Рыленкова «Деревья». |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Пересказ по плану 2 части. | |
24. |
25.03 |
Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…» |
Обучать работе с образными словами и выражениями. |
Работа с образными словами и выражениями. Изменение настроения стихотворения. |
Выразительное чтение. Словесное рисование. |
Выразительное чтение стихотворения Н. Рыленкова «Деревья» | |
25. |
26.03 |
Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…» |
Обучать выразительному чтению |
Словесное рисование. Работа с образными словами и выражениями. |
Выразительное чтение. Словесное рисование. Заучивание наизусть. |
Выразительное чтение стихотворения Н.Рыленкова «Весна без вещуньи-кукушки» | |
26. |
27.03 |
Внеклассное чтение. Поэты о русской природе. |
Формировать осознанное чтение. Показать красоту русской поэзии. |
Участие в беседе. Цитирование. Словесное рисование. |
Выразительное чтение. |
Чтение наизусть Н. Рыленкова «Всё в тающей дымке…» | |
27. |
01.04 |
Ю.И. Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин». |
Знакомить с биографией писателя. |
Ответы на вопросы по биографической статье. |
Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | ||
28. |
02.04 |
Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» |
Обучать описанию птицы по плану. |
Описание клеста по плану и опорным словам. Определение основной мысли и художественных особенностей рассказа. |
Выборочное чтение. |
Ответы на вопросы по содержанию статьи и рассказа. | |
29. |
03.04 |
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть. |
Обучать давать заголовок к тексту. |
Озаглавливание частей. Пересказ по плану. |
Чтение с делением на части. Чтение по ролям. |
Описание клеста по плану и опорным словам (Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин») | |
30. |
15.04 |
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть. |
Формировать умение находить в тексте нужные моменты и зачитывать их. |
Пересказ по данному плану. Словесное рисование. |
Выборочное чтение. Деление текста на части по данному плану. |
Пересказ 1 части по плану. | |
31. |
16.04 |
Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть. |
Обучать составлять описание животных. |
Описание собаки по данному плану и опорным словам… |
Выборочное чтение. Чтение с делением текста на части. |
Пересказ по данному плану 2 части. | |
32. |
17.04 |
А.А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» |
Знакомитьс творчеством поэта Суркова. Обучать цитированию |
Ответы на вопросы. Цитирование. |
Выразительное чтение. |
Описание собаки по данному плану и опорным словам (Ю.И. Коваль «Картофельная собака») | |
33. |
22.04 |
Ю.Я. Яковлев. Биография. |
Знакомить с биографией Яковлева. Обучать составлять коллективно план перессказа |
Пересказ по коллективно составленному плану биографической статьи. |
Чтение с делением текста на части. |
Выразительное чтение стихотворения | |
34. |
23.04 |
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Герои рассказа. |
Формировать умение составлять рассказ о героях по опорным словам |
Составление рассказа о героях по опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Пересказ по коллективно составленному плану биографической статьи. | |
35. |
24.04 |
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости. |
Формировать умение пересказывать текст от имени героя произведения. |
Составление плана. Пересказ по плану. Рассказ о собаках от лица Кости. |
Чтение с делением текста на части. |
Составление рассказа о героях по опорным словам. | |
36. |
29.04 |
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и отношение к ним людей. |
Формировать умение работать с опорными словами. |
Описание собак по опорным словам. Рассказ о Косте по плану и опорным словам. |
Чтение по ролям. Выборочное чтение. |
Пересказ по плану «Секрет Кости» | |
37. |
30.04 |
Р.П. Погодин. Биографическая справка. «Время говорит – пора» 1 часть. |
Знакомить с творчеством и биографией Ю. Погодина. |
Пересказ по коллективно плану. |
Чтение с делением текста на части. |
Рассказ о Косте по плану и опорным словам. | |
38. |
06.05 |
Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть. |
Формировать умение давать оценку поступкам героев. |
Оценка поступков отца и мальчика. |
Чтение по ролям. |
Пересказ по плану 1 части. | |
39. |
07.05 |
Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 3 часть. |
Обучать составлению сравнительной характеристики |
Сравнительная характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам. |
Выборочное чтение. |
Чтение по ролям 2 части. | |
40. |
08.05 |
А.Г. Алексин. Биографические сведения. «Двадцать девятое февраля» |
Познакомить с биографией Алексина |
Ответы на вопросы по биографической статье. Составление плана. Краткий пересказ по плану. |
Самостоятельное чтение. Чтение текста с делением на части. |
Сравнительная характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам. | |
41. |
13.05 |
А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля» |
Учить составлять характеристику героям. |
Составление характеристики Лили по плану и опорным словам. |
Чтение по ролям. |
Краткий пересказ по плану рассказа А.Г. Алексина «Двадцать девятое февраля» | |
42. |
14.05 |
К. Я. Ваншенкин. Биографические сведения. Стихотворение «Мальчишка» |
Знакомить с поэзией и биографией Ваншенкина. Обучать давать характеристику событиям в стихотворении. |
Ответы на вопросы по биографии поэта. Деление текста стихотворения на части. Характеристика героя, описание его настроения, чувств. |
Самостоятельное чтение биографической статьи. Выборочное чтение. Выразительное чтение. |
Составление характеристики Лили по плану и опорным словам. | |
43. |
15.05 |
К.Я. Ваншенкин. Снежки. |
Обучать словесному рисованию. |
Словесное рисование. |
Самостоятельное чтение. |
Выразительное чтение стихотворения К.Я. Ваншенкина «Мальчишка» | |
44. |
20.05 |
Внеклассное чтение. В.П… Катаев «Хуторок в степи» |
Формировнаие осознанного чтения. |
Выборочный пересказ. Словесное рисование. |
Выборочное чтение. |
Выразительное чтение стихотворения К.Я. Ваншенкина «Снежки» | |
45. |
21.05 |
Итогово-обобщающий урок за курс 7 класса. |
Формировать интерес к чтению |
Викторина. Выборочный пересказ. Работа с иллюстрациями. |
Выборочное чтение. Выразительное чтение. | ||
46 |
22.05 |
Урок «литературный КВН» |
Развивать творческий творческий потенциал учащихся. |
Демонстрация работ накопленных за год |
Выставка творчества учащихся | ||
Размещено в
разделах:
11 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»