рабочая программа курса по английскому языку для 2 класса к УМК "Английский в фокусе -2" (ФГОС)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 города Ставрополя
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель Заместитель директора по НМР Директор МБОУСОШ № 32
МО учителей
английского языка
___ Выродова С.М. ___________ Герасименко Н.В. ________Пономаренко Т. И.
Протокол № 1 Приказ № ___
от 30 августа 2013 г. «_____»_______________2013 г. «_____»____________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по английскому языку
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Выродова С.М.
2013 г.
Пояснительная записка.
Переход человечества к постиндустриальному информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, новые социальные реалии формируют инновационные направления в системе российского образования. Образование — важнейший ресурс социально-экономического, политического и культурного развития страны.
Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.
Рабочая программа учебного курса английского языка разработана для обучающихся 2-х классов средней общеобразовательной школы №32 на основе линии УМК «Английский в фокусе 2-4» авторов Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой. При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования ,основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания , программы формирования универсальных учебных действий и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами :
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013.— (Стандарты второго поколения). —
-
Примерные программы начального общего образования. Часть 2 — М. : Просвещение, 2013.— (Стандарты второго поколения). —
-
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. «Английский язык .Рабочая программа.2-4 классы».-Москва , Просвещение ,2010
-
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком.-МГЛУ,2003
Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Council for Cultural Cooperation. Education Commettee. Modern Languages Division, Strasbourg. – Cambridge University Press, 2010. -
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от от19.12.2012 № 1067)
Программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю).
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует учебному плану МБОУСОШ №32. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
— многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
— многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения преполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Отсюда определяются цели курса обучения :
-
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
-
воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
-
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения
-
развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся |
Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку, закон и правопорядок; свобода и ответственность; |
(своему селу, городу), народу, России;
англоязычных стран;
классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей. |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
правилах нравственного поведения;
анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач;
своей семьи;
отношение к сверстникам и младшим;
увлечениям;
основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
умение пользоваться «волшебными» словами;
участникам учебной и игровой деятельности. |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; |
деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;
человека;
последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. |
здоровья человека;
соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
участию в спортивных соревнованиях;
времяпрепровождении. |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; |
|
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. |
спектаклям, концертам, выставкам;
деятельности, |
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм; |
языку и культуре народов англоязычных стран;
эстетических ценностях чужой культуры;
сверстников;
зарубежных сверстников;
страны;
решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению. |
Особое внимание в соответствии с требованиями ФГОС-2 уделяется работе по овладению СУУ и УУД:
Обучающиеся овладевают следующими СУУ:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- пользоваться справочным материалом: англо-русским словарем, русско-английским словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
Обучающиеся овладевают следующими УУД:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
- рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в
начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и
возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение
общего лингвистического кругозора
младшего школьника
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта .
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
-
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
-
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
-
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.
Предметными результатами изучения английского языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
- кратко высказываться о себе, своей семье, воем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: What is your name/ how old are you? Where do you live? Can you..? Have you got ..? Has he / she got..? Is he / she..?;
- вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, сделать что-либо вместе.
Объем монологического высказывания – до пяти фраз, диалогического – 2-3 реплики с каждой стороны
В аудировании:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- полностью понимать на слух с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале
В чтении:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал
В письменной речи:
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- подписывать картинки;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Коммуникативная сфера является ведущей при обучении иностранному языку. Предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
«Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы и соответствует базовому уровню.
«Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Таким образом, уровневый подход к предметным результатам существенно влияет на организацию обучения иностранному языку, что позволит учителю планировать свою деятельность с учётом способностей и уровню обученности детей на основе принципа дифференциации и индивидуализации обучения.
Подходы к оценке достижения планируемых результатов
ФГОС определяет требования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В связи с этим впервые в истории российского образования разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки. Система оценки рассматривается как «сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования».
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса, т.е. на базовом уровне.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.
Основную роль в оценках по иностранному языку, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх в идах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами. В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа, характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».В портфолио учеников начальной школы рекомендуется включать выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
-
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
-
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
-
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфолио.
Таким образом, современные подходы к оценке достижения планируемых результатов по иностранному языку включают в себя уровневую дифференциацию на основании накопительной системы оценивания через портфолио.
Содержание курса.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, а также требованиям ФГОС начального школьного образования.
2 класс
Предлагаемые данной программой учебные ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст).
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (10 ч)
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч)
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч)
Семейные праздники: день рождения. (2 ч)
Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч)
Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. (6 ч)
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (4 ч)
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9 ч)
Времена года. Погода. (5 ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч)
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Чтение
учащиеся овладеют техникой чтения , т.е.умением декодировать слова на основе правильных звуко-буквенных соответствий , в единстве с формированием произносительных навыков и развитием у них фонетических представлений о звуковом образе английских слов . Формирование целостных фонетических образов слов в сочетании с изучением звуко-буквенных соответствий позволяет осуществлять комбинированный подход к обучению «целым словом» и по «правилам чтения».
Письмо
вводится с первых уроков с целью формирования у детей навыков написания элементов букв , затем самих букв , отдельных слов и фраз , усвоенных в устной речи , ведения словаря , письменного выполнения лексических и грамматических упражнений , а также письменных заданий с элементами творчества.
Языковые средства
и навыки пользования ими
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом
слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения со-
гласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there
are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного,побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 500 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого
этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
1. Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind — windy);
— словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
— конверсия (play — to play).
2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go).
4. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis).
5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
6. Речевые клише: Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are.Let me see. Excuse me, where’s
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
— имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
— множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children);
— притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
— основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
2. Имя прилагательное
— положительная степень сравнения имён прилагательных.
3. Местоимение
— личные местоимения в именительном и объектном падежах;
— притяжательные местоимения;
— указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);
— неопределённые местоимения (some, any, something, anything);
— вопросительные местоимения.
4. Наречие
— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;
— наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
— наречия степени (very, much, little).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 1 до 12.
6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
7. Глагол
— глагол to be в настоящем неопределённом времени;
— оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
— временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении;
— временные формы Present Progressive (Present Conti-
nuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making);
— модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
— неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks
English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
2. Предложения с однородными членами.
3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock. It is cold.).
4. Глагольные конструкции (I’d like to ...).
5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
7. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
«АНГЛИЙСКИЙ
В ФОКУСЕ 2-4»
Учебно-методический
комплект «Английский в фокусе»
предназначен для учащихся 2-4 классов
общеобразовательных учреждений и
рассчитан на два часа в неделю.
Комплект
создан с учётом требований Федерального
государственного общеобразовательного
стандарта начального общего образования,
а также в соответствии с Европейскими
стандартами в области изучения иностранных
языков, что является его отличительной
особенностью. Знания и навыки учащихся,
работающих по УМК «Английский в фокусе»,
по окончании начальной школы соотносятся
с общеевропейским уровнем А1 в области
изучения английского языка. Учащиеся
этого уровня понимают и могут употреблять
в речи знакомые фразы и выражения,
необходимые для выполнения конкретных
задач. Они могут представиться, представить
других, задавать/отвечать на вопросы в
рамках известных им или интересующих
их тем. Младшие школьники могут участвовать
в несложном разговоре, если собеседник
говорит медленно и отчётливо и готов
оказать помощь. Они могут писать простые
открытки (например, поздравление с
праздником), заполнять формуляры, вносить
в них свою фамилию, национальность,
возраст и т. д.
УМК строится на принципах
холистического [от греч. holos – «целый»
– глобальный, единый, целостный] и
гуманистического подхода к преподаванию
иностранных языков. Сущность холистического
подхода состоит в выборе таких видов
учебной деятельности, которые способствуют
активной, сбалансированной работе обоих
полушарий мозга и преодолению некоторых
характерных трудностей в обучении.
УМК
«Английский в фокусе» поможет учащимся
использовать английский язык эффективно
и даст им возможность изучать его с
удовольствием. УМК уделяет внимание
развитию всех видов речевой деятельности
(аудированию, говорению, чтению и письму)
с помощью разнообразных коммуникативных
заданий и упражнений. Материал организован
таким образом, что позволяет регулярно
повторять основные активные
лексико-грамматические структуры и
единицы.
Модульный подход в УМК
«Английский в фокусе» позволяет
использовать различные виды и формы
обучения, осуществлять всестороннее
развитие учащихся с учётом их индивидуальных
способностей и возможностей восприятия
и проработки учебного материала,
развивать навыки самоконтроля и
самооценки.
КОМПОНЕНТЫ УМК
УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:
● Учебник (Student's Book)
● Рабочая тетрадь (Workbook)
● Языковой портфель (My Language Portfolio)
● Книга для учителя (Teacher’s Book)
● Контрольные задания (Test Booklet)
● Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
● Аудиокассеты/CD для работы в классе
● Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
● Видеокассета
● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса
◆ Учебник (Student’s Book)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.В начале учебника дается вводный урок Let's go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!, который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.
Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40–45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса. Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.).
Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.
Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.
Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.
Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.
Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера приводятся изученные слова.
Поурочный англо-русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика.
Все диалоги, песни, рифмовки и другие материалы записаны на кассетах или дисках.
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»
Говорение
Упражнения
на развитие диалогической
речи
представлены в первую очередь заданиями
Chit-Chat
(составление диалога с опорой на картинку
и модель). Кроме того, учащиеся могут
участвовать в диалоге в связи с прочитанным
или прослушанным текстом. Они используют
в диалоге фразы и элементарные нормы
речевого этикета: умеют поздороваться,
поприветствовать и ответить на
приветствие, обратиться с поздравлением
и ответить на поздравление, поблагодарить,
извиниться; умеют вести диалог-расспрос,
умеют задавать вопросы: кто? что? где?
куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического
высказывания составляет 2–3 реплики с
каждой стороны.
Широко представлена
монологическая
речь.
На основе текста-опоры учащиеся составляют
небольшие рассказы о себе, о друге, о
семье, о режиме дня; о доме; описывают
людей, животных; персонажей мультфильмов,
сказок с опорой на картинку и т. д. Объём
монологического высказывания 5–6
фраз.
Аудирование
УМК
«Английский в фокусе» уделяет большое
внимание аудированию. Учащиеся регулярно
работают с аудиозаписями на уроке и
дома. Они постоянно слышат речь носителей
языка, что должно способствовать
формированию адекватного произношения.
Слушая и повторяя за носителями языка
(а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу,
няня и обезьянка Чаклз), учащиеся
имитируют их интонации и звуки и легко
усваивают ритмико-интонационные
особенности английской речи.
Учащиеся
воспринимают и понимают речь учителя
и его чёткие инструкции в ходе урока;
понимают собеседника при диалогическом
общении и монологические тематические
высказывания и сообщения одноклассников,
так как они построены на изученном
материале. Во время аудирования дети
используют опорные картинки и языковую
догадку.
Чтение
В
УМК используются традиционные и
зарубежные подходы в обучении чтению
(глобальное чтение – whole-wordreading),
эффективность которых для данной
возрастной группы доказывает практика.
Во втором классе используется в основном
только глобальное чтение, а также
вводятся правила чтения некоторых букв
и буквосочетаний и некоторые
транскрипционные значки.
Для того
чтобы чтение проходило успешно, упражнения
даются в такой последовательности:
прослушивание и повторение новых слов
и структур за диктором, чтение этих же
слов и структур, их использование в
диалоге (Chit-Chat),
затем – чтение и прослушивание
текстов-диалогов с уже знакомыми
структурами. Учащиеся не только узнают
знакомые слова, но и учатся читать их в
связном тексте (объём текстов до 100 слов,
артикли не учитываются). Читая вслух,
дети соблюдают правильное ударение в
словах, логическое ударение в предложении,
интонационный рисунок. Этому способствует
тот факт, что практически все тексты
записаны на диски и начитаны носителями
языка.
В третьем и четвёртом классах
проходит изучение основных правил
чтения и вводится транскрипция.
В УМК
также представлены социокультурные
тексты, которые не записаны на диск.
Однако они построены таким образом,
чтобы учащиеся смогли прочитать их
самостоятельно и извлечь необходимую
информацию (имена, место действия,
название предметов и т. д.). В них включено
небольшое количество новых слов, которые
объясняются учителем и расширяют
словарный запас учащихся. Кроме того,
развивается языковая догадка. Учащиеся
также демонстрируют умение пользоваться
двуязычным словарём учебника.
Письмо
УМК
последовательно обучает письму как
виду речевой деятельности. Учащиеся
выполняют различные письменные задания:
от списывания текстов, в которые им
необходимо вставить недостающие слова,
до написания с опорой на образец записок,
открыток, личных писем, поздравлений,
историй и мини-сочинений для языкового
портфеля.
Языковые
средства и навыки пользования ими
Графика,
каллиграфия, орфография
Во
втором классе учащиеся знакомятся с
английским алфавитом не традиционным
способом от буквы к звуку, а от звука к
букве. Каждому звуку соответствует
картинка, в которой встречается данный
звук, и звуковое сопровождение, что
облегчает запоминание звука и буквы.
Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся
с некоторыми правилами чтения букв, и
это значительно облегчает процесс
чтения слов и предложений.
В третьем
и четвёртом классах дети изучают знаки
транскрипции и основные правила чтения.
Они также знакомятся с апострофом,
основными буквосочетаниями и правилами
орфографии.
УМК содержит хорошую базу
для тренировки написания наиболее
употребительных слов, вошедших в активный
словарь: упражнения даны в учебнике,
рабочей тетради и языковом
портфеле.
Фонетическая
сторона речи
Благодаря
хорошему звуковому обеспечению (диски
для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся
вырабатывается адекватное произношение:
они соблюдают нормы произношения
(долготу и краткость гласных, дифтонги
и т. д.), обращают внимание на отсутствие
оглушения звонких согласных в конце
слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными, связующее
“r” (thereis/are),
правильно ставят ударение в словах и
фразах, соблюдают ритмико-интонационные
особенности повествовательных,
побудительных и вопросительных
предложений. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах), интонация перечисления,
членение предложений на смысловые
группы отрабатываются путём многократного
прослушивания и последующего разыгрывания
диалогов, записанных на дисках. Специальные
фонетические упражнения в каждом модуле
направлены на различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского
языка. Выработке произносительных
навыков хорошо способствует большое
количество рифмовок и песен.
Лексическая
сторона речи
Лексический
минимум учебника составляет примерно
500 лексических единиц. Основная лексика
представлена на дидактических карточках
и плакатах, что облегчает её
запоминание. В учебнике также представлены
простейшие устойчивые словосочетания
(be
late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have
breakfast, lunch, supper
и т. д.), оценочная лексика (Welldone.
Fine. Yummy. Yuk. It’sfun.
и т. д.) и речевые клише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран (Nice
to see you. Welcome
back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let
me see. Excuse me, where’s …? и
т. д.). В текстах учебника содержится
лексика, предназначенная для рецептивного
усвоения (в текстах страноведческого
характера и в текстах по межпредметным
связям). Некоторая избыточность лексики
позволяет осуществлять дифференцированный
подход в обучении школьников с учётом
их способностей и возможностей.
В
учебнике даётся начальное представление
о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -er,
-or,
-tion,
-ist,
-ful,
-ly,
-teen,
-ty,
-th):teach
– teacher,
friend
– friendly;
словосложение:bathroom,
sunglasses;
конверсия:dream
– todream, hope – tohope. Интернациональные
слова также представлены (project,
portfolio, garage, tennisи
т. д.).
Грамматическая
сторона речи
Грамматические
явления представлены на страницах
учебника в виде небольшой справки-опоры
с символом прожектора, кроме второго
класса, в котором грамматика даётся в
виде структур. В конце учебника помещён
грамматический справочник на русском
языке. В учебнике содержится весь
программный материал по грамматике
Учет достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
–Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Виды, формы и методы контроля
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется посредством разных видов, форм и методов контроля.
Кроме текущего контроля, осуществляемого на каждом уроке, в рабочей программе запланированы контрольные задания после каждого раздела учебника (тестовые задания по материалам пройденной главы) и контрольные работы по различным видам речевой деятельности в конце каждого триместра (чтение, аудирование, говорение,письмо). Также осуществляется итоговый контроль по материалу, пройденному за учебный год. Итоговая контрольная работа, как правило, проходит в несколько этапов и включает в себя контрольные задания по разным видам речевой деятельности.
Широкое разнообразие форм контроля (индивидуальная, фронтальная, устная, письменная, скрытая, открытая) позволяет учителю проверить именно те, знания и умения, которые его интересуют в момент проведения контроля, а также выявить эффективность методов и приемов обучения. Виды контроля помогают провести своевременный контроль, в зависимости от цели и момента поведения контроля.
На уроках осуществляются следующие методы контроля: методы устного и письменного контроля, дидактические тесты. Методы устного контроля – включают в себя беседы, рассказ ученика, объяснение, чтение текста и т.д. Устный контроль проводится как в форме монологического высказывания обучающегося, так и в форме диалога или полилога (например, ролевая игра). Письменный контроль (контрольная работа, личное письмо) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. Дидактические тесты также являются методом проверки результатов обучения и используются в основном для проверки лексико-грамматических знаний и умений.
Одним из наиболее интересных и эффективных способов контроля является проектная работа. Проект, как правило, включает в себя письменный и устный метод контроля и может быть выражен в разных формах (составление книжки-малышки, открытки и т.д.).
Широкое разнообразие форм контроля позволяет учителю проверить именно те знания и умения, которые его интересуют в момент проведения контроля, а также выявить эффективность методов и приемов обучения. Виды контроля помогают провести своевременный контроль, в зависимости от цели и момента поведения контроля.
Виды, формы контроля:
-устный опрос, письменный опрос;
-монологическое высказывание;
-самостоятельная работа;
-выразительное чтение;
-диктант.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся
Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. Его результаты заносятся в специальную таблицу Evaluation chart for games and activities
Evaluation chart for games and activities (formative evaluation)
Name of game/activity: ..............................................................................................................................
Aim of game/activity: .................................................................................................................................
Module: ...........................................Unit: .........................Course: ............................
Children’s names: |
Mark and comments |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Evaluation criteria:
c (green) w (yellow) n (red)
Учитель делает необходимое количество копий и заполняет соответствующие графы:
— название игры/вида работы (диалоги, тексты, мини’сочинения, песни, рифмовки, изготовление поделок и т. д.);
— цель игры/вида работы;
— номер/название модуля, номер урока, название учебника;
— список класса;
— оценка и комментарии.
Предлагается следующая система оценок:
C (competence) — «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые лексику и структуры.
W (working on) — «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые лексику и структуры, но еще не умеют употреблять их правильно.
N (non"competence) — «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые лексику и структуры.
Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо» (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет).
Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения каждого модуля (раздел учебника и Progress Check из «Контрольных заданий»).
Результаты итогового контроля заносятся в таблицу Evaluation chart for each module , в которой учитель заполняет соответствующие графы:
— номер/название модуля, число, название учебника;
— список группы;
— результат.
(Например, модуль 1: задает вопросы и отвечает на них; читает слова и соотносит их с картинками и т. д.)
Для получения более полной информации о том, насколько успешно проходит процесс обучения детей, следует учитывать такие факторы, как усердие и прилежание (diligence) и активность (participation).
Для этого в таблице есть специальная графа Attitudes (отношение к учебе) со следующими условными знаками оценивания: ✔ (Yes), ✘ (No), I (Improving — есть улучшения).
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения с соблюдением норм СанПиН.
Требования СанПин в начальной школе
В программе учтены СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в отношении:
-
Оборудования классного помещения. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
Классная комната оборудована столами ученическими двухместными. Расстановка столов трехрядная. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.
-
Организации динамических пауз и гимнастики для глаз и рук в течение урока для снятия локального утомления.
-
Учебного процесса с чередованием видов учебной деятельности (7-10- минут непрерывная продолжительность одного вида).
-
Объема домашнего задания (ученик должен затрачивать 20-30 минут на выполнение задания, так как выполнение задания по всем предметам занимает 1, 5 часа).
-
Просмотра видеозаписи, прослушивания аудиозаписи (не превышает 10 минут).
Учет возрастных особенностей младших школьников
Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младших школьников, для которых активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, у них богатое воображение. В то же время, у них слабо развиты навыки общения в коллективе, они еще не умеют подчиняться правилам поведения в группе, постоянно нуждаются во внимании учителя, не могут долго концентрироваться на выполнении одного задания. Поэтому, чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка УМК предусматривает смену видов деятельности каждые 10-15 минут. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование, разыгрывание диалогов, исполнение песен, рифмовок, постановку пьесок и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.
Материально-техническое обеспечение
№ |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
|
1 |
2 |
2 |
3 |
|
|
||||
1 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||
|
1. Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку для 2-4 класса «Английский в фокусе». 2. Стандарт общего образования по иностранному языку. 3. Примерная программа начального общего образования по иностранному языку. 4. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы. 5. Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов. 6. Двуязычные словари. |
КД Д Д Д Д |
Библиотечный фонд комплектуется полными комплектами учебников, которые рекомендованы Минобрнауки РФ как соответствующие новому ФГОС 2009 г. |
|
2 |
Печатные пособия |
|||
|
1. Алфавит (настенная таблица). 2. Касса букв. 3. Грамматические таблицы. 4. Буклеты с тематическими картинками к УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов 5. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты) 6. Карта (ы) стран(ы) изучаемого языка, Карта Европы 7. Плакаты по англоговорящим странам. |
Д Д Д Д Д Ф./ К Д Д |
Таблицы, карты, флаги, фотографии могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях. |
|
3 |
информационно-коммуникативные средства |
|||
|
Мультимедийные диски к учебникам и рабочим тетрадям по английскому языку для 2 класса |
К |
Мультимедийные диски используются для работы над языковым материалом, а также для развития основных видов речевой деятельности. |
|
|
Электронные библиотеки |
Д |
Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. н базе образовательного учреждения). Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. проектную работу. |
|
4 |
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) |
|||
|
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте общего образования. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте начального общего образования. Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте начального общего образования |
Д Д Д |
|
|
5 |
Технические средства обучения |
|||
|
Мультимедийный компьютер |
Д |
Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков. Аудио-видео входы/ выходы. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ ( текстовых, табличных, графических и презентационных). |
|
|
Принтер лазерный |
Д |
|
|
|
Средства телекоммуникации |
Д Д Д |
Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. |
|
|
Видеомагнитофон (видеоплейер) |
Д |
|
|
|
Аудио-центр (аудиомагнитофон) |
Д |
Аудио-центр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, MP3 |
|
|
Телевизор с универсальной подставкой |
Д |
Телевизор не менее 72 см диагональ |
|
|
Мультимедийный проектор |
Д |
Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
|
6 |
оборудование КЛАССА |
|
||
|
Классная доска с магнитной поверхностью |
Д |
|
|
|
Ученические столы с одноместным набором стульев |
К |
|
|
|
Стол учительский с тумбой |
Д |
|
|
|
Экспозиционный экран (навесной) |
Д |
Минимальный размер 1, 25Х 1,25 м |
|
|
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) |
П |
|
|
|
Штатив для карт и таблиц, подставки для книг и пр. |
Д |
|
|
|
Шкаф 3-х секционный (с остеклённой средней секцией) |
П |
|
|
|
Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) |
Д |
|
|
|
Стол для проектора |
Д |
|
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
-
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
-
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
-
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся);
-
П – комплект, необходимый для практической работы в группах (по одному экземпляру на 5-6 человек).
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
В предложенную Вами разработку необходимо добавить учебно-тематический план, список использованной при подготовке работы литературы, а также список литературы для педагогов и учащихся. Также прошу Вас в верхнем колонтитуле материала разместить логотип Портала.
С уважением, С.А. Колодин.