ЭФИ с царицей Экономики
Краткое описание
Цель:
Воспитательная. Закреплять умение вести диалоги телефонного разговора в последовательности; взаимное приветствие, представление, разъяснение, о чём пойдёт речь, прощание.
Образовательная. Закреплять знания детей о царице Экономике и её помощниках, что такое деньги, цена, бартер, товар, банк, реклама. Формировать понятие, что не всё можно купить за деньги - не покупается здоровье, доброта, дружба.
Воспитательная. Закреплять умение вести диалоги телефонного разговора в последовательности; взаимное приветствие, представление, разъяснение, о чём пойдёт речь, прощание.
Образовательная. Закреплять знания детей о царице Экономике и её помощниках, что такое деньги, цена, бартер, товар, банк, реклама. Формировать понятие, что не всё можно купить за деньги - не покупается здоровье, доброта, дружба.
Описание
«ЭФИ с царицей Экономики»
Материал: телефоны, микрофон, корона, таблица с № телефона, денежные купюры, банка с надписью «БАНК», головной убор «РЕКЛАМА», плакаты с кроссвордами, карточки с загадками сказок, тарелка, очки, ведро, автобус, рыбка, персонажи Реклама и Петрушка. Подготовительная работа: беседа, экскурсия в магазин, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Ход занятия: Воспитатель:Сейчас мы с вами будем играть в игру «Если бы мы были участниками телепередачи «ЭФИ» (экономика, финансы, информация). Представьте, что вы телезрители передачи «Э.Ф.И.» и готовы задавать вопросы по телефону тому, кто придёт в гости на телепередачу. А это наш номер телефона 3-10-68. Итак, закройте глаза (воспитатель надевает корону царицы Экономики, берёт микрофон), а теперь откройте глаза. Воспитатель: Добрый день! В эфире программа «ЭФИ» Сегодня у нас в гостях царица Экономики. Царица Экономики:С давних времён и по сегодняшний день у нас под ногами лежит «Большая земля». Текут по ней реки, растут леса, а в лесах водятся зайцы, лисы, волки, медведи. Люди «Большой земли» были всегда терпеливыми и работящими. Они выращивают хлеб, пасут стада, строят дома, детские сады, школы, изобретают умные машины. И правлю этой землёй я — царица Экономики. Есть у меня и помощники, которые занимаются каждый своим делом. Каким? Вы не знаете? Ответы детей. Царица Экономики:Жду ваших звонков. (Дети сидят за столами на каждом столе телефон). 1 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Ринат.
Царица Экономики: Здравствуй, Ринат!
Ринат:Я звоню, чтобы сказать, что есть помощники, которые следят за порядком на заводах и фабриках. Подсчитывают сколько нужно каждый день производить одежды, обуви, телевизоров, холодильников, мебели, игрушек, чтобы всем хватило, кто живёт на земле. Царица Экономики: Спасибо, Ринат. До свидания.
Ринат:До свидания.
2 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Настя.
Царица Экономики: Здравствуй, Настя!
Настя:Я звоню, чтобы рассказать, что знаю таких помощников, которые заботятся, чтобы был большой урожай хлеба, овощей и как сохранить эти продукты. Царица Экономики: Спасибо, Настя. До свидания.
Настя:До свидания.
3 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Марат.
Царица Экономики: Здравствуй, Марат!
Марат:Я звоню, чтобы рассказать, что есть помощники, которые следят за работой транспорта: чтобы вовремя улетали самолеты, всегда ходили поезда, по ровным дорогам ездили машины, а по морям и рекам плыли большие корабли, груженные разным товаром.
Царица Экономики: Спасибо, Марат. До свидания.
Марат: До свидания.
Царица Экономики: Вот как много помощников. И выполняют самые нужные и разные дела. Но есть одно дело, которое я не доверяю никому. Каждый день в назначенный час, в любую погоду — и в снег, и в дождь, и в зной выхожу я из дворца и начинаю раздавать людям деньги за их работу. Ваши родители тоже получают деньги за работу. Вы знаете, что такое деньги? Жду звонков в студию. 4 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Оля!
Царица Экономики: Здравствуй, Оля!
Оля:Я звоню, чтобы сказать, что деньги обозначают цену товара.
Царица Экономики: Возможно, у кого-то есть дополнение, что такое деньги?
Жду звонков.
5 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Юля!
Царица Экономики: Здравствуй, Юля!
Юля:Я звоню, чтобы сказать, что деньги бывают бумажные и металлические. Царица Экономики: Спасибо, Юля. А сейчас реклама (второй воспитатель в головном уборе «РЕКЛАМА» рекламирует слово банк).
Царица Экономики: А у нас снова звонок.
6 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Миша.
Царица Экономики: Здравствуй, Миша.
Миша:Я звоню, чтобы сказать, что на деньги можно купить хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мебель, одежду, машины и многие другие вещи. Царица Экономики: Спасибо, Миша. Дорогие телезрители! Вы правильно сказали, что такое деньги, назвали, что можно купить на них. А вот что нельзя купить за деньги? Жду звонков. 7 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Лениза.
Царица Экономики: Здравствуй, Лениза.
Лениза:Я звоню, чтобы рассказать, что нельзя купить за деньги дружбу, доброту, маму. Царица Экономики: Спасибо, Лениза. Вот вы сказали, что деньги — это цена товара. А что такое цена? Жду звонков. 8 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Рома.
Царица Экономики:Здравствуй, Рома.
Рома: Я звоню, чтобы сказать, что цена — это стоимость вещи при обмене её на другую. Чем больше труда потратит мастер на изготовление этой вещи, тем она стоит дороже. Царица Экономики: Спасибо, Рома. До свидания!
Рома:До свидания!
Царица Экономики: Спасибо всем телезрителям, кто принимал активное участие в нашей передаче «Э.Ф.И.».
Воспитатель: Сегодня в гостях у вас была царица Экономики. (Воспитатель снимает корону, кладёт на стол). Воспитатель:А для нас с вами, ребята, царица Экономика составила кроссворд — загадку (открывает плакаты с кроссвордами). А как же нам отгадать кроссворды? Где вопросы к ним? Стук в дверь. Входит Петрушка.
Петрушка:Здравствуйте ребята. Меня к вам прислала царица Экономики. Она просила передать вам карточки с загадками из сказок и эти предметы, с помощью которых вы разгадаете кроссворд. Если вписать впервые клетки кроссвордабукву, с которой начинается слово ответа, то в разгадке кроссворда получится слово, которым часто пользуется царица Экономики. Для этого нужно разделиться на две команды. Дети, отгадывая кроссворд, записывают первую букву красным маркером и получают слова, которыми пользуется царица Экономики. Вопросы для первой команды: Буратино
Айболит
Репку
Теремок
Емеля
Ряба
— он не слушался Мальвину, этот мальчик сносом длинным?
— он излечит всех на свете добрый доктор …?
— посадил дед…? — он не низок, не высок, стоит в поле …?
— кто любил кататься на печке?
— какая курочка снесла золотое, яичко?
Вторая команда будет называть, предмет и говорить с какой буквы он начинается,Петрушка показывает предметы.
Тарелка
Очки
Ведро
Автобус
Рыбка
Тарелка — начинается с буквы Т
Очки — начинаются с буквы О
Ведро — начинается с буквы В Автобус — начинается с буквы А
Рыбка — начинается с буквы Р
БАРТЕРТОВАР
Воспитатель: что такое бартер и товар?
Максим: бартер — это обмен товара на товар.
Арина: товар — это то что можно купить за деньги.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что царица Экономика, останется, вами довольна. — Уважаемая царица Экономика. Спасибо тебе, теперь дети знают, что такое бартер, деньги, товар, цена, банк. Уважаемые телезрители! В эфире была программа «ЭФИ». У нас в гостях была царица Экономика. До следующей встречи.
Литература:
Затуллина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2009г;Новикова В.П. «Математика в детском саду» 2000г;Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. «Логопедические упражнения в рифмах» 2000г;Степанова В.Н., Волчкова Н.В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста» 2001г; Ушакова О.С.«Занятия по развитию речи в детском саду» 2001г;Усачёва В.И., Попова Г.П. «Дошкольник. Занимательная математика» 2006г.Ребёнок в детском саду — методический журнал для воспитателейдошкольных учреждений
«ЭФИ с царицей Экономики»
Материал: телефоны, микрофон, корона, таблица с № телефона, денежные купюры, банка с надписью «БАНК», головной убор «РЕКЛАМА», плакаты с кроссвордами, карточки с загадками сказок, тарелка, очки, ведро, автобус, рыбка, персонажи Реклама и Петрушка. Подготовительная работа: беседа, экскурсия в магазин, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Ход занятия: Воспитатель:Сейчас мы с вами будем играть в игру «Если бы мы были участниками телепередачи «ЭФИ» (экономика, финансы, информация). Представьте, что вы телезрители передачи «Э.Ф.И.» и готовы задавать вопросы по телефону тому, кто придёт в гости на телепередачу. А это наш номер телефона 3-10-68. Итак, закройте глаза (воспитатель надевает корону царицы Экономики, берёт микрофон), а теперь откройте глаза. Воспитатель: Добрый день! В эфире программа «ЭФИ» Сегодня у нас в гостях царица Экономики. Царица Экономики:С давних времён и по сегодняшний день у нас под ногами лежит «Большая земля». Текут по ней реки, растут леса, а в лесах водятся зайцы, лисы, волки, медведи. Люди «Большой земли» были всегда терпеливыми и работящими. Они выращивают хлеб, пасут стада, строят дома, детские сады, школы, изобретают умные машины. И правлю этой землёй я — царица Экономики. Есть у меня и помощники, которые занимаются каждый своим делом. Каким? Вы не знаете? Ответы детей. Царица Экономики:Жду ваших звонков. (Дети сидят за столами на каждом столе телефон). 1 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Ринат.
Царица Экономики: Здравствуй, Ринат!
Ринат:Я звоню, чтобы сказать, что есть помощники, которые следят за порядком на заводах и фабриках. Подсчитывают сколько нужно каждый день производить одежды, обуви, телевизоров, холодильников, мебели, игрушек, чтобы всем хватило, кто живёт на земле. Царица Экономики: Спасибо, Ринат. До свидания.
Ринат:До свидания.
2 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Настя.
Царица Экономики: Здравствуй, Настя!
Настя:Я звоню, чтобы рассказать, что знаю таких помощников, которые заботятся, чтобы был большой урожай хлеба, овощей и как сохранить эти продукты. Царица Экономики: Спасибо, Настя. До свидания.
Настя:До свидания.
3 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Марат.
Царица Экономики: Здравствуй, Марат!
Марат:Я звоню, чтобы рассказать, что есть помощники, которые следят за работой транспорта: чтобы вовремя улетали самолеты, всегда ходили поезда, по ровным дорогам ездили машины, а по морям и рекам плыли большие корабли, груженные разным товаром.
Царица Экономики: Спасибо, Марат. До свидания.
Марат: До свидания.
Царица Экономики: Вот как много помощников. И выполняют самые нужные и разные дела. Но есть одно дело, которое я не доверяю никому. Каждый день в назначенный час, в любую погоду — и в снег, и в дождь, и в зной выхожу я из дворца и начинаю раздавать людям деньги за их работу. Ваши родители тоже получают деньги за работу. Вы знаете, что такое деньги? Жду звонков в студию. 4 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Оля!
Царица Экономики: Здравствуй, Оля!
Оля:Я звоню, чтобы сказать, что деньги обозначают цену товара.
Царица Экономики: Возможно, у кого-то есть дополнение, что такое деньги?
Жду звонков.
5 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Юля!
Царица Экономики: Здравствуй, Юля!
Юля:Я звоню, чтобы сказать, что деньги бывают бумажные и металлические. Царица Экономики: Спасибо, Юля. А сейчас реклама (второй воспитатель в головном уборе «РЕКЛАМА» рекламирует слово банк).
Царица Экономики: А у нас снова звонок.
6 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Миша.
Царица Экономики: Здравствуй, Миша.
Миша:Я звоню, чтобы сказать, что на деньги можно купить хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мебель, одежду, машины и многие другие вещи. Царица Экономики: Спасибо, Миша. Дорогие телезрители! Вы правильно сказали, что такое деньги, назвали, что можно купить на них. А вот что нельзя купить за деньги? Жду звонков. 7 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Лениза.
Царица Экономики: Здравствуй, Лениза.
Лениза:Я звоню, чтобы рассказать, что нельзя купить за деньги дружбу, доброту, маму. Царица Экономики: Спасибо, Лениза. Вот вы сказали, что деньги — это цена товара. А что такое цена? Жду звонков. 8 звонок: Алло, здравствуйте, царица Экономики! Это звонит Рома.
Царица Экономики:Здравствуй, Рома.
Рома: Я звоню, чтобы сказать, что цена — это стоимость вещи при обмене её на другую. Чем больше труда потратит мастер на изготовление этой вещи, тем она стоит дороже. Царица Экономики: Спасибо, Рома. До свидания!
Рома:До свидания!
Царица Экономики: Спасибо всем телезрителям, кто принимал активное участие в нашей передаче «Э.Ф.И.».
Воспитатель: Сегодня в гостях у вас была царица Экономики. (Воспитатель снимает корону, кладёт на стол). Воспитатель:А для нас с вами, ребята, царица Экономика составила кроссворд — загадку (открывает плакаты с кроссвордами). А как же нам отгадать кроссворды? Где вопросы к ним? Стук в дверь. Входит Петрушка.
Петрушка:Здравствуйте ребята. Меня к вам прислала царица Экономики. Она просила передать вам карточки с загадками из сказок и эти предметы, с помощью которых вы разгадаете кроссворд. Если вписать впервые клетки кроссвордабукву, с которой начинается слово ответа, то в разгадке кроссворда получится слово, которым часто пользуется царица Экономики. Для этого нужно разделиться на две команды. Дети, отгадывая кроссворд, записывают первую букву красным маркером и получают слова, которыми пользуется царица Экономики. Вопросы для первой команды: Буратино
Айболит
Репку
Теремок
Емеля
Ряба
— он не слушался Мальвину, этот мальчик сносом длинным?
— он излечит всех на свете добрый доктор …?
— посадил дед…? — он не низок, не высок, стоит в поле …?
— кто любил кататься на печке?
— какая курочка снесла золотое, яичко?
Вторая команда будет называть, предмет и говорить с какой буквы он начинается,Петрушка показывает предметы.
Тарелка
Очки
Ведро
Автобус
Рыбка
Тарелка — начинается с буквы Т
Очки — начинаются с буквы О
Ведро — начинается с буквы В Автобус — начинается с буквы А
Рыбка — начинается с буквы Р
БАРТЕРТОВАР
Воспитатель: что такое бартер и товар?
Максим: бартер — это обмен товара на товар.
Арина: товар — это то что можно купить за деньги.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что царица Экономика, останется, вами довольна. — Уважаемая царица Экономика. Спасибо тебе, теперь дети знают, что такое бартер, деньги, товар, цена, банк. Уважаемые телезрители! В эфире была программа «ЭФИ». У нас в гостях была царица Экономика. До следующей встречи.
Литература:
Затуллина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2009г;Новикова В.П. «Математика в детском саду» 2000г;Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. «Логопедические упражнения в рифмах» 2000г;Степанова В.Н., Волчкова Н.В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста» 2001г; Ушакова О.С.«Занятия по развитию речи в детском саду» 2001г;Усачёва В.И., Попова Г.П. «Дошкольник. Занимательная математика» 2006г.Ребёнок в детском саду — методический журнал для воспитателейдошкольных учреждений
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Программа под. ред. М.А. Васильевой
Старшая группа
10 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»