В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Открытый урок Окружающего мира во 2-ом классе по теме «ПОЖАР»

Открытый урок Окружающего мира во 2-ом классе по теме «ПОЖАР»

Светлана Бавыкина
Тип материала: Урок
просмотров: 12240
Краткое описание
Познакомить учащихся с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Описание
Пожар! «Водой пожар тушат, а умом-предотвращают»! Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Планируемые достижения учащихся: Предметные результаты: — знать правила противопожарной безопасности; — уметь правильно действовать в случае пожара; — знать причины возникновения пожара и уметь их предотвращать. Метапредметные результаты: — принимать и сохранять целевые установки урока; — взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; — осуществлять самопроверку; — овладевать действиями анализа, классификации, установления аналогий, построения рассуждений; — формировать выводы из изученного материала; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои действия на уроке. Личностные результаты: — формирование осознанной необходимости соблюдения правил противопожарной безопасности. Оборудование: кроссворд (на доске или на карточках), ИКТ. Ход урока I. Организационный момент
II.Актуализация знаний:
Над каким разделом учебника мы с вами работаем?
Здоровье и безопасность
Презентация 1, СЛАЙД 1
На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях, как их избежать и сохранить ваше здоровье.
Назовите на какие группы делятся домашние опасности:
Острые предметы
Лекарства и ядохимикаты
Горячие предметы
Газ
Бытовые электроприборы
А вы сможете их узнать в загадках?
— Отгадайте загадки. (по 1 загадке каждому ряду по очереди)

1. Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (Электричество.) 2. Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь!
 (Кастрюля.)
3. Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нем, И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).

4. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг.)

5. Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать,
Да пальцы беречь — не обваривать.
(Кипяток.)

6. Остренькая проволочка,
Дырявая головочка,
Остренький зубок
— Береги-ка свой глазок.
(Иголка.)

7. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень
— Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож.)

8. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
 (Плита.)

МОЛОДЦЫ! Будьте с этими предметами очень осторожны!
Переход на презентацию ПОЖАР

Самоопределение к деятельности «Кроссворд»:
Что бы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, я предлагаю разгадать кроссворд:
СЛАЙД 1

1







2





3







4






5






1. Дремлют в домике девчонки
— Красные шапчонки. (Спички.)
2. Шипит и злится, Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
3. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный.)
4. Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча.)
5. Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (Труба.)

Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.)
О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре.)
( на слайде ОГОНЬ)

СЛАЙД 2
Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике на стр.22.  СЛАЙД 3 IV. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
(Учащиеся отвечают на вопросы на с. 22.)
СЛАЙД 4
— Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите
примеры, когда огонь друг человека. (На огне можно приго­-
товить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь
дает человеку тепло, обогревает его жилище.)
Даю вам минуту…
Так когда огонь будет для человека другом? Обогрев и освещения жилья Приготовление пищи  СЛАЙД 5 Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
А когда огонь человеку враг?
В случае пожара дома, в лесу.
СЛАЙД 6-1
Прочитайте текст на с. 22—23, соотнесите его с рисунком на с. 22.  СЛАЙД 6-2
Прочитайте памятку на стр.23
СЛАЙД 7-1,2,3,4,5
2. Выполнение задания в рабочей тетради
СЛАЙД 8-1
№1(с. 15),
(Самостоятельное выполнение. Можно пользоваться текстом учебника.)
3. Беседа
— Как вы думаете, по каким причинам может возникнуть по­жар? Обсудите этот вопрос со своим соседом. (После работы в парах проводится коллективное обсужде­ние, в ходе которого учащиеся под руководством учителя форму­лируют причины возникновения пожара.) 1. Игра детей со спичками.
2.Удар молнии.
3.Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
4.Короткое замыкание, повреждение электрического провода.
5.Зажигание свечей.
6.Неосторожное обращение с огнем.
7.Курение.
8.Выпавший из печи уголь. И т. д.

V. Физкультминутка (встали!)
СЛАЙД 8-2
Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это мо­-
жет относиться к вам — хлопаете в ладоши, если считаете, что сказан­-
ное не про вас — топаете.
Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет свой дом и садик От огня?.. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых
И строительный забор?..

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?..

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушел………
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?..

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар, горим!»?..

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером иль днем?..

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?..

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?..
Молодцы! Садитесь!
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
СЛАЙД 9
А если пожар все-таки возник? Давайте прочитаем, что нам советует учебник на стр. 24. Я предлагаю вам посмотреть фильм о причинах возникновения пожара в быту и как следует действовать. СЛАЙД 9 — переход (фильм)  Вернулись на СЛАЙД 9 Давайте повторим то, что мы узнали.
СЛАЙД 10
(Учащиеся дополняют свои ответы.)

Надо дышать через мокрую тряпочку
Пользоваться лифтом нельзя

2. Практическая работа:
А ВЫ СМОЖЕТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ? (ролевая игра)
— Представьте себе, что у вас горит квартира, возгорание про­
изошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо
сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом или
с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы
позвоните в экстренную службу.
СЛАЙД 11 1.Адрес.
2.Объект (что горит — квартира, склад, школа...).
3.Что конкретно горит в квартире, школе…
4.Номер дома.
5.Номер корпуса.
6.Номер подъезда.
7.Номер квартиры.
8.Этаж. Количество этажей в здании.
9.Код (для входа в подъезд).
10.Есть ли опасность для людей.
11.Фамилия.
12.Телефон.
«Горит квартира по адресу………, загорелся телевизор, в квартире есть люди, меня зовут ……, мой телефон……..!»

Если пожара всё таки не удалось избежать, но вы всё сделали правильно, именно они придут к вам на помощь!!!
СЛАЙД 12
ПОЖАРНЫЕ!!!

2.Работа по учебнику
СЛАЙД 13
(Выполнение задания 1 (с. 25).
Давайте вместе посмотрим и подумаем для чего на пожаре могут понадобиться эти вещи.
Работаем по парам. Один ученик называет предмет, другой ученик говорит для чего этот предмет нужен.
СЛАЙД 14
3.Творческое задание
СЛАЙД 15
Послушайте сказку.
Спичка-невеличка и большой пожар.  Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со сво­ими сестричками-близнецами в маленьком домике — спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таи­лась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям. Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать… Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закон­чилась сказка?
(Заслушиваются две-три истории.)
VII. Рефлексия
(Учащиеся выполняют задания в тестах)
ПЕРЕХОД
Проводится самопроверка
СЛАЙД 2
При помощи звёздочки мы сейчас отметим правильные ответы, а вы исправите у себя, если допустили ошибки.

Оцените свои достижения. (На доске рисунки смайликов)
(Нарисуйте «весёлый смайлик» если справился (ваш пожар потушен)
«грустный смайлик» не справился (пожар ещё горит)
А оценки за урок я поставлю, когда проверю ваши работы!
ПЕРЕХОД

VIII. Подведение итогов урока
СЛАЙД 16-17
ИТАК! Что же мы сегодня узнали и чему научились?
Правила противопожарной безопасности
Как правильно вызвать пожарных
Как действовать в случае пожара

СЛАЙД 18
Закончить урок мне хочется мудрой пословицей:
«Водой пожар тушат, а умом — предотвращают.»

СЛАЙД 19
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь: № 2, 4, 5 (с. 13-17).
2.Учебник стр.22-25

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок ПОЖАР.doc Скачать

МБОУ СОШ № 98

г.Воронеж










Открытый урок

«Окружающего мира»

во 2-ом классе

по теме «ПОЖАР»













Разработала и провела:

учитель начальных классов

Бавыкина С.А.



15 февраля 2013 г.


Пожар!

«Водой пожар тушат,

а умом-предотвращают»!

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные результаты:

- знать правила противопожарной безопасности;

- уметь правильно действовать в случае пожара;

- знать причины возникновения пожара и уметь их предотвращать.

Метапредметные результаты:

- принимать и сохранять целевые установки урока;

- взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

- осуществлять самопроверку;

- овладевать действиями анализа, классификации, установления аналогий, построения рассуждений;

- формировать выводы из изученного материала;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои действия на уроке.

Личностные результаты:

- формирование осознанной необходимости соблюдения правил противопожарной безопасности.

Оборудование: кроссворд (на доске или на карточках), ИКТ.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний:

Над каким разделом учебника мы с вами работаем?

Здоровье и безопасность

Презентация 1, СЛАЙД 1

На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях, как их избежать и сохранить ваше здоровье.

Назовите на какие группы делятся домашние опасности:

Острые предметы

Лекарства и ядохимикаты

Горячие предметы

Газ

Бытовые электроприборы

А вы сможете их узнать в загадках?

Отгадайте загадки. (по 1 загадке каждому ряду по очереди)


1. Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество.)


2. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч —

От детей меня ты прячь!

(Кастрюля.)

3. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем, И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).


4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг.)


5. Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь - не обваривать.

(Кипяток.)


6. Остренькая проволочка,

Дырявая головочка,

Остренький зубок

Береги-ка свой глазок.

(Иголка.)


7. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)


8. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Плита.)


МОЛОДЦЫ! Будьте с этими предметами очень осторожны!

Переход на презентацию ПОЖАР


Самоопределение к деятельности «Кроссворд»:

Что бы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, я предлагаю разгадать кроссворд:

СЛАЙД 1


1








2






3








4







5
















  1. Дремлют в домике девчонки

Красные шапчонки. (Спички.)

  1. Шипит и злится, Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

  1. В брезентовой куртке и каске,
    Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный.)

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает. (Свеча.)

5. Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (Труба.)

  • Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (Пожар.)

  • О чем же мы будем говорить на уроке? (О пожаре.)

( на слайде ОГОНЬ)


СЛАЙД 2

  • Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

  • Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике на стр.22.

СЛАЙД 3

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Учащиеся отвечают на вопросы на с. 22.)

СЛАЙД 4

Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите
примеры, когда огонь друг человека. (На огне можно приго­-
товить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь
дает человеку тепло, обогревает его жилище.) Даю вам минуту…

Так когда огонь будет для человека другом?

Обогрев и освещения жилья

Приготовление пищи

СЛАЙД 5

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

  • А когда огонь человеку враг?

В случае пожара дома, в лесу.

СЛАЙД 6-1

  • Прочитайте текст на с. 22—23, соотнесите его с рисунком на с. 22.

СЛАЙД 6-2

Прочитайте памятку на стр.23

СЛАЙД 7-1,2,3,4,5

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

СЛАЙД 8-1
№1(с. 15),

(Самостоятельное выполнение. Можно пользоваться текстом учебника.)

3. Беседа

Как вы думаете, по каким причинам может возникнуть по­жар? Обсудите этот вопрос со своим соседом.

(После работы в парах проводится коллективное обсужде­ние, в ходе которого учащиеся под руководством учителя форму­лируют причины возникновения пожара.)


  1. Игра детей со спичками.

  2. Удар молнии.

  3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.

  4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.

  5. Зажигание свечей.

  6. Неосторожное обращение с огнем.

  7. Курение.

  8. Выпавший из печи уголь. И т. д.


V. Физкультминутка (встали!)

СЛАЙД 8-2

Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это мо­-
жет относиться к вам - хлопаете в ладоши, если считаете, что сказан­-
ное не про вас - топаете.


Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик

От огня?......


Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?......


Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?......


Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушел……..



Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?.......


Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»?........


Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером иль днем?.......


Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?........


Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?.......

Молодцы! Садитесь!

VI. Продолжение работы по теме урока

  1. Беседа, работа по учебнику

СЛАЙД 9

  • А если пожар все-таки возник? Давайте прочитаем, что нам советует учебник на стр. 24.

Я предлагаю вам посмотреть фильм о причинах возникновения пожара в быту и как следует действовать.

СЛАЙД 9 - переход (фильм)

Вернулись на СЛАЙД 9

Давайте повторим то, что мы узнали.

СЛАЙД 10
(Учащиеся дополняют свои ответы.)

Надо дышать через мокрую тряпочку

Пользоваться лифтом нельзя


2. Практическая работа:

А ВЫ СМОЖЕТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ? (ролевая игра)

Представьте себе, что у вас горит квартира, возгорание про­
изошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо
сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом или
с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы
позвоните в экстренную службу.


СЛАЙД 11

  1. Адрес.

  2. Объект (что горит — квартира, склад, школа...).

  3. Что конкретно горит в квартире, школе...

  4. Номер дома.

  5. Номер корпуса.

  6. Номер подъезда.

  7. Номер квартиры.

  8. Этаж. Количество этажей в здании.

  9. Код (для входа в подъезд).

  1. Есть ли опасность для людей.

  2. Фамилия.

  3. Телефон.

«Горит квартира по адресу………, загорелся телевизор, в квартире есть люди, меня зовут ……, мой телефон……..!»

Если пожара всё таки не удалось избежать, но вы всё сделали правильно, именно они придут к вам на помощь!!!!

СЛАЙД 12

ПОЖАРНЫЕ!!!!


  1. Работа по учебнику

СЛАЙД 13

(Выполнение задания 1 (с. 25).

Давайте вместе посмотрим и подумаем для чего на пожаре могут понадобиться эти вещи.

Работаем по парам. Один ученик называет предмет, другой ученик говорит для чего этот предмет нужен.

СЛАЙД 14

  1. Творческое задание

СЛАЙД 15

Послушайте сказку.

Спичка-невеличка и большой пожар.

Жила-была Спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со сво­ими сестричками-близнецами в маленьком домике — спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые коричневые головки, в которых таи­лась волшебная сила. Если потереть головкой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям. Однажды мама пятилетнего Димы ушла и оставила мальчика дома одного. А спички забыла спрятать...

Пофантазируйте: что могло произойти дальше, чем закон­чилась сказка?

(Заслушиваются две-три истории.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся выполняют задания в тестах)

ПЕРЕХОД

Проводится самопроверка

СЛАЙД 2

При помощи звёздочки мы сейчас отметим правильные ответы, а вы исправите у себя, если допустили ошибки.


Оцените свои достижения. (На доске рисунки смайликов)

(Нарисуйте «весёлый смайлик» если справился (ваш пожар потушен)

«грустный смайлик» не справился (пожар ещё горит)

А оценки за урок я поставлю, когда проверю ваши работы!

ПЕРЕХОД


  1. Подведение итогов урока

СЛАЙД 16-17

ИТАК! Что же мы сегодня узнали и чему научились?

Правила противопожарной безопасности

Как правильно вызвать пожарных

Как действовать в случае пожара


СЛАЙД 18

Закончить урок мне хочется мудрой пословицей:

«Водой пожар тушат, а умом — предотвращают.»


СЛАЙД 19

Домашнее задание

  1. Рабочая тетрадь: № 2, 4, 5 (с. 13-17).

  1. Учебник стр.22-25



9


ПОЖАР.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос