Экология нашего края
Краткое описание
1. Формирование ответственного и бережного отношения к родной природе.
2.Развитие речи, мышления, памяти.
3.Развитие у детей художественного восприятия и умения отобразить увиденное.Составить композицию на заданную тему.
2.Развитие речи, мышления, памяти.
3.Развитие у детей художественного восприятия и умения отобразить увиденное.Составить композицию на заданную тему.
Описание
Интегрированный урок по природоведению и труду на тему: « Экология родного края» Цель урока:
1. Формирование ответственного и бережного отношения к родной природе.
2.Развитие речи, мышления, памяти.
3.Развитие у детей художественного восприятия и умения отобразить увиденное.Составить композицию на заданную тему.
Оборудование:
Компьютер, плакаты, пазлы, рабочие таблицы, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
-Дорогие ребята, чтобы определить тему сегодня урока, необходимо собрать слово.
-А состоит оно из двух частей «ЭКОС» — что в переводе с греческого означает – ДОМ, и «ЛОГОС»- НАУКА.
Если составить эти две половинки, то получится целое слово «ЭКОЛОГИЯ» Это и будет темой сегодня урока… А что же означает слово «Экология»?
-«Наука о доме».
— О каком доме? (Доме природы, доме Земли).
-Вот в этот дом и пойдем сегодня в гости.
Что же изучает наука «ЭКОЛОГИЯ»?
Экология изучает, как животные связаны с воздухом и водой, с другими животными, с растениями, и конечно с человеком. Ученые которые занимаются проблемами экологии называются ЭКОЛОГИ.
Рассказ учителя об истреблении волков.
-В одной местности решили избавиться от волков, которые частенько залезали в фермерские хозяйства и утаскивали домашних животных. Вызвали охотников и истребили всех волков. Но вслед за этим не только животные леса, но и домашние животные начали болеть и гибнуть. Жителям пришлось обратиться за помощью к ученым-экологам. Которые объяснили, что волки охотятся только на больных животных и тем самым не дают распространиться болезням и инфекциям. Волков ещё называют санитарами леса. А так как волков не стало, животные начали болеть и заражать друг- друга.
-Достаньте из конверта № 1 пазл и сложите его. Почему не сложился пазл?
(Пазл не складывается т.к. у каждого не хватает какого нибудь звена)
Так и в природе- стоит только одному из звеньев пропасть как разрушится вся природа. Найдите недостающее звено в конверте №2.
(Слайды №1-3) Прекрасна Родная природа- озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
3.Работа со схемами. (работа над связной речью)
Природа имеет большое значение в жизни человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает нам… А, что дает нам природа?
-Достаем из конверта схему №1.Изучаем её. Глядя на схему, расскажите, что дает нам природа.
А человек всегда ли помогает природе?
А может человек погубить природу?
Слайды №4-7
-Достаем из конверта схему №2. ( работа со схемой « Что хорошего делает человек для природы, а что плохого»)
4. Постановка проблемы. Работа группами.
(На доску вывешивается плакат на котором изображен край города, завод и опушка леса с явными нарушениями охраны окружающей среды)
-Посмотрите на плакат и скажите есть ли проблема у этого леса.( Есть. Вырубка деревьев, загрязнение воды и леса, разжигание костров, охота).
-Сейчас вы не просто ученики, а экологи, лесники, егеря.( Класс делится на три группы).
Вам сейчас предстоит с точки зрения профессионалов: 1.оценить ситуацию,2. Дать ей экологический прогноз. 3 Найти способ решения этой проблемы.( ученики делятся на группы, совещаются, дают полные ответы)Лесники отвечают за сохранность леса. Егеря за сохранность животных. Экологи за сохранность окружающей среды.( Слайды№8-10)
(Дети дают подробный ответ по проблеме)
-Справились с проблемой и снова зазеленел лес, запели птицы, полетели бабочки.
5.Физкультминутка. ( в стихотворной форме под звуки пения птиц)
Если в лес пошел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Прыгай, бегай и играй.
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь…и т.д.
6.Повторение правил охраны природы.
-Не разжигать огонь
-Не разбрасывать мусор;
-Не разорять птичьих гнезд;
-Не включать громкую музыку;
— Не рвать цветы;
-Не убивать животных.
7.Художественный труд.
-Скажите а природу необходимо беречь и охранять в любое время года ли только летом? ( в любое.всегда)
Сегодня мы составим с вами мини-плакаты призывающие охранять природу в любое время года.
Работать вы будете парами.
План работы:
1.Выбираете время года.
2. Выбираете элементы аппликации соответствующие этому времени года.
3. Подбираете охранные знаки природы.
4.Составляете композицию.
5.Защищаете свою работу.
(работа проходит под музыку)
8.Защита плакатов.
9. Итог урока.
Чему мы научились сегодня на уроке? (Охранять природу)
Пока мы гостили в доме «Экологии» у нас в классе выросло деревце.
У каждого из вас есть в конверте птичка. Если вам урок понравился, вам было интересно, то посадите свою птичку на верхние веточки нашего деревца, а если было сложно и не понятно, то на нижние.
(Слайды№11-12)
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились.
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
1. Формирование ответственного и бережного отношения к родной природе.
2.Развитие речи, мышления, памяти.
3.Развитие у детей художественного восприятия и умения отобразить увиденное.Составить композицию на заданную тему.
Оборудование:
Компьютер, плакаты, пазлы, рабочие таблицы, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
-Дорогие ребята, чтобы определить тему сегодня урока, необходимо собрать слово.
-А состоит оно из двух частей «ЭКОС» — что в переводе с греческого означает – ДОМ, и «ЛОГОС»- НАУКА.
Если составить эти две половинки, то получится целое слово «ЭКОЛОГИЯ» Это и будет темой сегодня урока… А что же означает слово «Экология»?
-«Наука о доме».
— О каком доме? (Доме природы, доме Земли).
-Вот в этот дом и пойдем сегодня в гости.
Что же изучает наука «ЭКОЛОГИЯ»?
Экология изучает, как животные связаны с воздухом и водой, с другими животными, с растениями, и конечно с человеком. Ученые которые занимаются проблемами экологии называются ЭКОЛОГИ.
Рассказ учителя об истреблении волков.
-В одной местности решили избавиться от волков, которые частенько залезали в фермерские хозяйства и утаскивали домашних животных. Вызвали охотников и истребили всех волков. Но вслед за этим не только животные леса, но и домашние животные начали болеть и гибнуть. Жителям пришлось обратиться за помощью к ученым-экологам. Которые объяснили, что волки охотятся только на больных животных и тем самым не дают распространиться болезням и инфекциям. Волков ещё называют санитарами леса. А так как волков не стало, животные начали болеть и заражать друг- друга.
-Достаньте из конверта № 1 пазл и сложите его. Почему не сложился пазл?
(Пазл не складывается т.к. у каждого не хватает какого нибудь звена)
Так и в природе- стоит только одному из звеньев пропасть как разрушится вся природа. Найдите недостающее звено в конверте №2.
(Слайды №1-3) Прекрасна Родная природа- озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
3.Работа со схемами. (работа над связной речью)
Природа имеет большое значение в жизни человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает нам… А, что дает нам природа?
-Достаем из конверта схему №1.Изучаем её. Глядя на схему, расскажите, что дает нам природа.
А человек всегда ли помогает природе?
А может человек погубить природу?
Слайды №4-7
-Достаем из конверта схему №2. ( работа со схемой « Что хорошего делает человек для природы, а что плохого»)
4. Постановка проблемы. Работа группами.
(На доску вывешивается плакат на котором изображен край города, завод и опушка леса с явными нарушениями охраны окружающей среды)
-Посмотрите на плакат и скажите есть ли проблема у этого леса.( Есть. Вырубка деревьев, загрязнение воды и леса, разжигание костров, охота).
-Сейчас вы не просто ученики, а экологи, лесники, егеря.( Класс делится на три группы).
Вам сейчас предстоит с точки зрения профессионалов: 1.оценить ситуацию,2. Дать ей экологический прогноз. 3 Найти способ решения этой проблемы.( ученики делятся на группы, совещаются, дают полные ответы)Лесники отвечают за сохранность леса. Егеря за сохранность животных. Экологи за сохранность окружающей среды.( Слайды№8-10)
(Дети дают подробный ответ по проблеме)
-Справились с проблемой и снова зазеленел лес, запели птицы, полетели бабочки.
5.Физкультминутка. ( в стихотворной форме под звуки пения птиц)
Если в лес пошел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Прыгай, бегай и играй.
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь…и т.д.
6.Повторение правил охраны природы.
-Не разжигать огонь
-Не разбрасывать мусор;
-Не разорять птичьих гнезд;
-Не включать громкую музыку;
— Не рвать цветы;
-Не убивать животных.
7.Художественный труд.
-Скажите а природу необходимо беречь и охранять в любое время года ли только летом? ( в любое.всегда)
Сегодня мы составим с вами мини-плакаты призывающие охранять природу в любое время года.
Работать вы будете парами.
План работы:
1.Выбираете время года.
2. Выбираете элементы аппликации соответствующие этому времени года.
3. Подбираете охранные знаки природы.
4.Составляете композицию.
5.Защищаете свою работу.
(работа проходит под музыку)
8.Защита плакатов.
9. Итог урока.
Чему мы научились сегодня на уроке? (Охранять природу)
Пока мы гостили в доме «Экологии» у нас в классе выросло деревце.
У каждого из вас есть в конверте птичка. Если вам урок понравился, вам было интересно, то посадите свою птичку на верхние веточки нашего деревца, а если было сложно и не понятно, то на нижние.
(Слайды№11-12)
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились.
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Теги: специальное оу, учитель
09 октября 2013
Файлы
Презентация Экология.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»