Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 классе
Краткое описание
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, в конечном счете дает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников.
Описание
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида Республики Алтай»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по СБО в 5 классе
Составила: Черепанова А.А.
учитель СБО
г. Горно-Алтайск 2013г. 2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по социально – бытовой ориентировке (СБО) для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIIIвида 5 — 9 кл.». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуман. изд. центр «Владос», 2001. Рабочая программа по СБО представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО, которые определены стандартом. Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков чтения и развития речи в младших классах, и рассчитана на 34 часа учебного времени.
В программу включены следующие разделы: 1. Семья. 2. Транспорт. 3. Жилище. 4. Культура поведения. 5. Торговля. 6. Личная гигиена. 7. Одежда и обувь. 8. Питание. Учитывая тип образовательного учреждения, введён в программу 5 класса раздел «Семья», Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени его усвоения учащимися Данный предмет не обеспечен учебниками для учащихся. Курс СБО направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно — ориентированного, когнитивно — коммуникативного, деятельностного подходов к обучению СБО. Цель – совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
· формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни;
· коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);
· развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации.
Коррекционная работа включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
— коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция – развитие памяти;
— коррекция – развитие внимания;
— развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
— развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
— развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;
- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование адекватности чувств;
— формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи:
— коррекция нарушений устной и письменной речи;
- коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Основные требования к знаниям и умениям по теме «СЕМЬЯ»
Учащиеся должны знать: ♦ Имена членов семьи и родственные отношения.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ТРАНСПОРТ»
Учащиесядолжны знать: ♦ наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната; ♦ варианты проезда до школы различными видами транспорта, количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; ♦ правила передвижения на велосипеде. Учащиесядолжны уметь: ♦ соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу); ♦ соблюдать правила дорожного движения. Основные требования к знаниям и умениям по теме «ЖИЛИЩЕ»
Учащиесядолжны знать:
♦ виды жилых помещений в городе и деревне и их различие; ♦ почтовый адрес своего дома и школы-интерната.
Учащиесядолжны уметь:
♦ писать адреса на почтовых открытках.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»
Учащиесядолжны знать:
♦ требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; ♦ правила поведения при встрече и расставании;
♦ формы обращения с просьбой, вопросом;
♦ правила поведения за столом.
Учащиеся должны уметь:
♦ следить за своей осанкой;
♦ принимать правильную позу в положении сидя и стоя; ♦ следить за своей походкой и жестикуляцией;
♦ правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;
♦ вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;
♦ тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;
♦ правильно вести себя за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ТОРГОВЛЯ»
Учащиеся должны знать:
♦ основные виды магазинов, их назначение;
♦ виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них;
♦ стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.
Учащиесядолжны уметь:
♦ выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню;
♦ оплачивать покупку;
♦ соблюдать правила поведения в магазине.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
Учащиесядолжны иметь представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся должны знать:
♦ периодичность и правила чистки зубов;
♦ периодичность и правила чистки ушей;
♦ периодичность мытья головы;
♦ правила освещения помещения;
♦ правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач.
Учащиесядолжны уметь:
♦ совершать утренний туалет;
♦ в определённой последовательности совершать вечерний туалет;
♦ причесывать волосы и выбирать прическу.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»
Учащиесядолжны иметь представление о том, почему нужно содержать одежду и обувь в чистоте и как сохранить внешний вид одежды, обуви и головных уборов. Учащиесядолжны знать:
♦ виды одежды и обуви;
♦ правила ухода за одеждой и обувью.
Учащиеся должны уметь:
♦ подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;
♦ различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная);
♦ сушить мокрую одежду;
♦ чистить одежду;
♦ подбирать крем и чистить кожаную обувь;
♦ чистить замшевую и текстильную обувь;
♦ сушить мокрую обувь;
♦ подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ПИТАНИЕ»
Учащиесядолжны иметь представление о значении продуктов питания для здоровья человека, о витаминах, содержащихся в основных продуктах питания. Учащиесядолжны знать:
♦ виды бутербродов;
♦ различные меню завтрака;
♦ санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;
♦ правила сервировка стола к завтраку;
♦ правила заваривания чая;
♦ назначение кухонных принадлежностей и посуды;
♦ правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;
♦ санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за посудой.
Учащиеся должны уметь:
♦ резать ножом продукты для бутербродов;
♦ отваривать яйца, жарить яичницу и омлет;
♦ нарезать варёные овощи кубиками и соломкой;
♦ накрывать на стол с учётом конкретного меню;
♦ мыть и числить кухонные принадлежности и посуду;
4.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.СЕМЬЯ
Родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся.
2.ТРАНСПОРТ
Наземный городской транспорт. Проезд в школу (маршрут, транспортные средства).
Поведение в транспорте, на улице при движении в школу. Дорожные знаки.
3.ЖИЛИЩЕ
Виды жилых помещений в городе и деревне. Варианты квартир, жилые и подсобные помещения.
Почтовый адрес дома и интерната.
4.КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Осанка при ходьбе, в положении стоя и сидя. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Приёмы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Правила поведения за столом.
5.ТОРГОВЛЯ
Продовольственные магазины и магазины промышленных товаров. Виды торговых предприятий. Их назначение. Виды товаров: фасованный и развесной. Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах. Экскурсия в продовольственный магазин.
6.ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Влияние алкоголя и курения на организм детей. Личная гигиена. Гигиена зрения. Чистка ушей. Правила утреннего и вечернего туалета. Практическое занятие «Предметы личной гигиены в чистоте» (расчёска, носовой платок, зубная щётка).
7.ОДЕЖДА И ОБУВЬ
Виды одежды и головных уборов. Уход за одеждой. Обувь, уход за обувью.
8.ПИТАНИЕ
Продукты питания. Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека. Место приготовления пищи. Кухонные принадлежности, посуда. Уход за посудой, помещением для приготовления пищи. Виды бутербродов. Заваривание чая. Приготовление винегрета. Сервировка стола к завтраку.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ♦ 1. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIIIвида. — М.: «Владос», <metricconverter productid=«2006 г» w:st=«on»>2006 г.
♦ 2. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. — М.: НЦЭНАС, <metricconverter productid=«2003 г» w:st=«on»>2003 г.
♦ 3. Девяткова Т.А. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIIIвида. — М., «Владос», 2004
♦ 4. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. — М., «Медицина», 1981
♦ 5. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. — М., 1967
♦ 6. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIIIвида.- М., «Владос», 2005
♦ 7.Пороцкая Т.И.Работа воспитателя во вспомогательной школе. — М., «Просвещение»,1984
♦ 8. Маллер А.Р.Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. — М., 2000
♦ 9. Шипицына Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта. — Санкт-Петербург, «Просвещение», 2006
♦ 10. Хилько А.А., Ермощенко М.Е., Смирнова А.Д. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида. — Санкт-Петербург, «Просвещение», 2006
6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № ____ от «____»________20___г. Руководитель МО ___________Л.И.Рузанова |
СОГЛАСОВАНО на методическом совете «____»_______________20___ г. Заместитель директора по УВР КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIIIвида Республики Алтай» _______________ Л.Г.Трескина | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ М.В.Смышляева «____»____________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по СБО в 5 классе
Составила: Черепанова А.А.
учитель СБО
г. Горно-Алтайск 2013г. 2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по социально – бытовой ориентировке (СБО) для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIIIвида 5 — 9 кл.». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуман. изд. центр «Владос», 2001. Рабочая программа по СБО представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО, которые определены стандартом. Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков чтения и развития речи в младших классах, и рассчитана на 34 часа учебного времени.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в четверть | Количество часов в год | |||
I | II | III | IV | |||
5 | 1 | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
Задачи:
· формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни;
· коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);
· развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации.
Коррекционная работа включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
— коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция – развитие памяти;
— коррекция – развитие внимания;
— развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
— развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
— развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;
- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование адекватности чувств;
— формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи:
— коррекция нарушений устной и письменной речи;
- коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Основные требования к знаниям и умениям по теме «СЕМЬЯ»
Учащиеся должны знать: ♦ Имена членов семьи и родственные отношения.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ТРАНСПОРТ»
Учащиесядолжны знать: ♦ наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната; ♦ варианты проезда до школы различными видами транспорта, количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; ♦ правила передвижения на велосипеде. Учащиесядолжны уметь: ♦ соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу); ♦ соблюдать правила дорожного движения. Основные требования к знаниям и умениям по теме «ЖИЛИЩЕ»
Учащиесядолжны знать:
♦ виды жилых помещений в городе и деревне и их различие; ♦ почтовый адрес своего дома и школы-интерната.
Учащиесядолжны уметь:
♦ писать адреса на почтовых открытках.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»
Учащиесядолжны знать:
♦ требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; ♦ правила поведения при встрече и расставании;
♦ формы обращения с просьбой, вопросом;
♦ правила поведения за столом.
Учащиеся должны уметь:
♦ следить за своей осанкой;
♦ принимать правильную позу в положении сидя и стоя; ♦ следить за своей походкой и жестикуляцией;
♦ правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;
♦ вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;
♦ тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;
♦ правильно вести себя за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ТОРГОВЛЯ»
Учащиеся должны знать:
♦ основные виды магазинов, их назначение;
♦ виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них;
♦ стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.
Учащиесядолжны уметь:
♦ выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню;
♦ оплачивать покупку;
♦ соблюдать правила поведения в магазине.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
Учащиесядолжны иметь представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся должны знать:
♦ периодичность и правила чистки зубов;
♦ периодичность и правила чистки ушей;
♦ периодичность мытья головы;
♦ правила освещения помещения;
♦ правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач.
Учащиесядолжны уметь:
♦ совершать утренний туалет;
♦ в определённой последовательности совершать вечерний туалет;
♦ причесывать волосы и выбирать прическу.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»
Учащиесядолжны иметь представление о том, почему нужно содержать одежду и обувь в чистоте и как сохранить внешний вид одежды, обуви и головных уборов. Учащиесядолжны знать:
♦ виды одежды и обуви;
♦ правила ухода за одеждой и обувью.
Учащиеся должны уметь:
♦ подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;
♦ различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная);
♦ сушить мокрую одежду;
♦ чистить одежду;
♦ подбирать крем и чистить кожаную обувь;
♦ чистить замшевую и текстильную обувь;
♦ сушить мокрую обувь;
♦ подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.
Основные требования к знаниям и умениям по теме «ПИТАНИЕ»
Учащиесядолжны иметь представление о значении продуктов питания для здоровья человека, о витаминах, содержащихся в основных продуктах питания. Учащиесядолжны знать:
♦ виды бутербродов;
♦ различные меню завтрака;
♦ санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;
♦ правила сервировка стола к завтраку;
♦ правила заваривания чая;
♦ назначение кухонных принадлежностей и посуды;
♦ правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;
♦ санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за посудой.
Учащиеся должны уметь:
♦ резать ножом продукты для бутербродов;
♦ отваривать яйца, жарить яичницу и омлет;
♦ нарезать варёные овощи кубиками и соломкой;
♦ накрывать на стол с учётом конкретного меню;
♦ мыть и числить кухонные принадлежности и посуду;
4.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.СЕМЬЯ
Родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся.
2.ТРАНСПОРТ
Наземный городской транспорт. Проезд в школу (маршрут, транспортные средства).
Поведение в транспорте, на улице при движении в школу. Дорожные знаки.
3.ЖИЛИЩЕ
Виды жилых помещений в городе и деревне. Варианты квартир, жилые и подсобные помещения.
Почтовый адрес дома и интерната.
4.КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Осанка при ходьбе, в положении стоя и сидя. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Приёмы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. Правила поведения за столом.
5.ТОРГОВЛЯ
Продовольственные магазины и магазины промышленных товаров. Виды торговых предприятий. Их назначение. Виды товаров: фасованный и развесной. Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах. Экскурсия в продовольственный магазин.
6.ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Влияние алкоголя и курения на организм детей. Личная гигиена. Гигиена зрения. Чистка ушей. Правила утреннего и вечернего туалета. Практическое занятие «Предметы личной гигиены в чистоте» (расчёска, носовой платок, зубная щётка).
7.ОДЕЖДА И ОБУВЬ
Виды одежды и головных уборов. Уход за одеждой. Обувь, уход за обувью.
8.ПИТАНИЕ
Продукты питания. Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека. Место приготовления пищи. Кухонные принадлежности, посуда. Уход за посудой, помещением для приготовления пищи. Виды бутербродов. Заваривание чая. Приготовление винегрета. Сервировка стола к завтраку.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ♦ 1. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIIIвида. — М.: «Владос», <metricconverter productid=«2006 г» w:st=«on»>2006 г.
♦ 2. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. — М.: НЦЭНАС, <metricconverter productid=«2003 г» w:st=«on»>2003 г.
♦ 3. Девяткова Т.А. и др. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIIIвида. — М., «Владос», 2004
♦ 4. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. — М., «Медицина», 1981
♦ 5. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. — М., 1967
♦ 6. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIIIвида.- М., «Владос», 2005
♦ 7.Пороцкая Т.И.Работа воспитателя во вспомогательной школе. — М., «Просвещение»,1984
♦ 8. Маллер А.Р.Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. — М., 2000
♦ 9. Шипицына Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта. — Санкт-Петербург, «Просвещение», 2006
♦ 10. Хилько А.А., Ермощенко М.Е., Смирнова А.Д. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида. — Санкт-Петербург, «Просвещение», 2006
6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата | Примечание | ||||||
I четверть | ||||||||||
1 | 1.Введение в предмет. |
02.09.2013. 05.09.2013. | ||||||||
I. Личная гигиена. (8 ч.) | ||||||||||
2 | 1.Выполнение гигиенических процедур. | 1 | 09.09.2013. 12.09.2013. | |||||||
3 | 2.Личные вещи. Содержание в порядке личных вещей. | 1 | 16.09.2013. 19.09.2013. | |||||||
4 | 3.Уход за руками и ногами. | 1 | 23.09.2013. 26.09.2013. | |||||||
5 | 4.Уход за зубами. | 1 | 30.09.2013. 03.10.2013. | |||||||
6 | 5.Гигиена зрения. | 1 | 07.102013. 10.10.2013. | |||||||
7 | 6.Уход за волосами. | 1 | 14.10.2013. 17.10.2013. | |||||||
8 | 7.Курение и здоровье. | 1 | 21.10.2013. 24.10.2013. | |||||||
9 | 8.Алкоголь и здоровье. | 1 | 28.10.2013. 31.10.2013. | |||||||
II четверть | ||||||||||
II. Транспорт. (3 ч.) | ||||||||||
10 | 1.Виды транспортных средств. | 1 | 14.11.2013. 18.11.2013. | |||||||
11 | 2.Правила дорожного движения. | 1 | 21.11.2013. 25.11.2013. | |||||||
12 | 3.Обобщение знаний по правилам дорожного движения. | 1 | 28.11.2013. 02.12.2013. | |||||||
III. Одежда и обувь. (4 ч.) | ||||||||||
13 | 1.Одежда, головные уборы, обувь, их назначение. | 1 | 05.12.2013. 09.12.2013. | |||||||
14 | 2.Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и головными уборами. | 1 | 12.12.2013. 16.12.2013. | |||||||
15 | 3.Правила и приемы ухода за обувью. | 1 | 19.12.2013. 23.12.2013. | |||||||
16 | 4.Обобщающий урок по теме «Одежда и обувь». Тестирование. | 1 | 26.12.2013. | |||||||
III четверть | ||||||||||
IV. Питание. (7 ч.) | ||||||||||
17 | 1.Значение питания в жизни человека. | 1 | 13.01.2014. 16.01.2014. | |||||||
18 | 2.Состав продуктов питания. | 1 | 20.01.2014. 23.01.2014. | |||||||
19 | 3.Место приготовления пищи. | 1 | 27.01.2014. 30.01.2014. | |||||||
20 | 4.Кухонная посуда и приспособления. | 1 | 03.02.2014. 06.02.2014. | |||||||
21 | 5.Приготовление бутербродов. | 1 | 10.02.2014. 13.02.2014. | |||||||
22 | 6.Приготовление пищи из овощей (приготовление салата). | 1 | 17.02.2014. 20.02.2014. | |||||||
23 | 7.Сервировка стола к завтраку. | 1 | 27.02.2014. 03.03.2014. | |||||||
V. Культура поведения. (3 ч.) | ||||||||||
24 | 1.Осанка. Формы исправления осанки. | 1 | 06.03.2014. 10.03.2014. | |||||||
25 | 2.Формы обращения к старшим и сверстникам. | 1 | 13.03.2014. 17.03.2014. | |||||||
26 | 3.Правила поведения за столом. | 1 | 20.03.2014. | |||||||
IVчетверть | ||||||||||
VI. Семья. (2ч.) | ||||||||||
27 | 1.Семья, родственные отношения. | 1 | 03.04.2014. 07.04.2014. | |||||||
28 | 2. Взаимоотношения всех членов семьи. | 1 | 10.04.2014. 14.04.2014. | |||||||
VII. Жилище. (3 ч.) | ||||||||||
29 | 1.Виды жилья. Виды жилых помещений. | 1 | 17.04.2014. 21.04.2014. | |||||||
30 | 2.Обычаи и обряды, связанные со строительством дома, новосельем. | 1 | 24.04.2014. 28.04.2014. | |||||||
31 | 3.Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес. | 1 | 05.05.2014. 08.05.2014. | |||||||
VIII. Торговля. (3 ч.) | ||||||||||
32 | 1.Виды торговых предприятий. | 1 | 12.05.2014. 15.05.2014. | |||||||
33 | 2.Правила приобретения продовольственных товаров. | 1 | 19.05.2014. 22.05.2014. | |||||||
34 | 3.Маркировка продовольственных товаров. | 1 | 26.05.2014. 29.05.2014. | |||||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
09 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»