КТП для 7 класса
Краткое описание
Планирование по русскому языку для 7 класса
Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»для 7 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения.
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2011) и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006). Этот курс направлен на развитие устной и письменной речи учащихся, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. В процессе изучения предмета происходит коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного умственного и речевого развития. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. В процессе практических упражнений формируются навыки правописания, словообразования в объеме, необходимом для выработки навыков устной и письменной речи, построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Продолжается обучение навыкам делового письма, учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении документов. Эти навыки необходимы умственно отсталым учащимся для организации общения в повседневной жизни, при устройстве на работу. Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
· Писать текст под диктовку, применять правила проверки написания слов;
· Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
· Различать части речи;
· Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
· Писать изложение и сочинение;
· Оформлять деловые бумаги;
· Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
· Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
· Название частей речи, их значение;
· Наиболее распространенные правила написания слов.
Тематическое планирование уроков письма и развития речи (136 ч)
Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 7 классе (136 часов)
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
Согласовано __________________ зам.директора по УР Соколова И.В |
УТВЕРЖДАЮ_______________ директор Антонцев И.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»для 7 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения.
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса письмо и развитие речи в 7 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2011) и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006). Этот курс направлен на развитие устной и письменной речи учащихся, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. В процессе изучения предмета происходит коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного умственного и речевого развития. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. В процессе практических упражнений формируются навыки правописания, словообразования в объеме, необходимом для выработки навыков устной и письменной речи, построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Продолжается обучение навыкам делового письма, учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении документов. Эти навыки необходимы умственно отсталым учащимся для организации общения в повседневной жизни, при устройстве на работу. Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
· Писать текст под диктовку, применять правила проверки написания слов;
· Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
· Различать части речи;
· Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
· Писать изложение и сочинение;
· Оформлять деловые бумаги;
· Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
· Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
· Название частей речи, их значение;
· Наиболее распространенные правила написания слов.
Тематическое планирование уроков письма и развития речи (136 ч)
№ п./п. |
Наименование разделов и тем уроков |
Всего часов |
Из них | ||
Уроки развития письменной связной речи |
Контрольные уроки | ||||
I. |
Повторение. | 8 ч |
Деловое письмо. Телеграмма. | ||
II. |
Состав слова. | 19 ч |
Урок развития письменной связной речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» по данному плану и опорным словосочетаниям. |
Контрольный диктант по теме «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов и приставках. Сложные слова»» | |
III. |
Имя существительное. | 15 ч |
Деловое письмо. Объяснительная записка. |
Контрольный диктант за 1 четверть | |
IV. |
Имя прилагательное. | 14 ч. |
Деловое письмо. Заметка в стенгазету на тему школьной жизни. |
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных» | |
V. |
Местоимение. |
16 ч |
Сочинение по личным наблюдениям «Чему меня научила школа» |
Контрольный диктант за 2 четверть Контрольная работа «Местоимение. Правописание предлогов с местоимениями» | |
VI. |
Глагол. |
36 ч |
Деловое письмо. Заявление. |
Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени, не с глаголами» | |
Изложение по коллективно составленному плану с элементами сочинения | |||||
Деловое письмо. Письмо-поздравление. | |||||
Контрольный диктант за 3 четверть «Глагол. Окончания глаголов прошедшего времени. Не с глаголами. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, шься, личных окончаний глаголов; предлогов с местоимениями» с грамматическим заданием. | |||||
VII. |
Предложение. |
19 ч |
Изложение текста-описания картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь» | Проверочный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием. | |
VIII. |
Повторение. |
9 ч |
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объявление. |
Контрольный диктант за учебный год. | |
итого |
136 ч. |
10 ч |
8 ч |
Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 7 классе (136 часов)
№ п/п |
Тема урока |
дата |
Образовательные задачи |
Словарь |
Развитие связной речи |
Оборудование |
Контрольно-диагностические материалы | |||
I. Повторение – 9 часов | ||||||||||
1. |
Простое и сложное предложение. |
03.09 |
Повторить основных признаков простого и сложного предложенияЗнать границы предложений. |
Составление предложений по картинке и схеме |
Схемы простых и сложных предложений |
Орфографический диктант | ||||
2. |
Распространенные и нераспространённые предложения. |
04.09 |
Закреплять умение работать со схемами простого и сложного предложения Учить задавать вопрос от одного члена предложения к другому. |
Распространение предложений с помощью вопросов. Определение темы текста. |
Схема «Распространённые и нераспространённые предложения. |
Распространение предложений по картине. | ||||
3. |
Однородные члены предложения. |
05.09 |
Учить дополнять простое предложение однородными членами.Учить задавать вопрос от главного члена предложения к второстепенному. |
сантиметр километр |
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. |
Таблица «Однородные члены предложения» |
Карточка «Дополни предложения однородными членами» | |||
4. |
Союзы и, а, но в предложениях с однородными членами. |
06.09 |
Закреплять знания о союзах в предложении. |
Текст и его главная мысль. Устный пересказ. |
Таблица «Однородные члены предложения. Союзы и, а, но при однородных членах предложения» |
Карточка «Ставь, где нужно, запятую» | ||||
5. |
Бессоюзные сложные предложения. |
11.09 |
Обучать ркботе с текстами, обучать выделять главную мысль. |
мотор |
Главная мысль текста. Распространение частей сложного предложения однородными членами. |
Схема «Сложное предложение» |
Карточка «Дополни предложения» | |||
6. |
Сложные предложения с союзами и, а, но |
12.09 |
Учить составлять сложные предложения с союзами и, а, но |
Составление сложных предложений из частей. Заголовок текста, который выражает тему. Пересказ текста с опорой на главные члены предложения. |
Схема «Сложное предложение» |
Зрительно-предупредительный диктант | ||||
7. |
Сравнение простых предложений и сложных предложений |
13.09 |
Развивать умение отвечать на вопросы к репродукции. |
Ответы на вопросы по репродукции картины Бельского «Новые хозяева». |
Схемы «Сложное предложение», «Однородные члены предложения» |
Карточка «Ставь, где надо, запятую» | ||||
8. |
Урок развития речи. Деловое письмо. Телеграмма. |
17.09 |
Познакомить с правильным написанием текста к телеграмме. |
Телеграмма |
Составление текста телеграммы |
Образец бланка телеграммы. Телеграмма. |
Самостоятельная работа по составлению текста телеграммы на определенную тему | |||
II. Состав слова –19 часов | ||||||||||
1. |
Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. |
18.09 |
Продолжить работу с частями слова. Учить находить однокоренные слова в тексте. Отрабатывать навык в выделении корня слова и подборе однокоренных слов. |
Составление предложений по картинке. |
Раскладушка «Состав слова» Таблица «Корень слова» |
Словарный диктант | ||||
2. |
Приставка. Словообразовательная роль приставок |
19.09 |
Учить образовывать новые слова при помощи приставок |
Делегат документ |
Составление словосочетаний, предложений со словарными словами. Рассуждения о комичности текста. |
Таблица «Приставка» |
Карточка «Приставка или предлог?» | |||
3. |
Правописание приставок |
20.09 |
Работа с картинкой, обучать составлению диалога |
Подбор концовки текста, распространение мысли каждой части текста примерами. Составление диалога по картинке. |
Таблица «Приставка» | |||||
4. |
Суффикс. Словообразовательная роль суффикса |
24.09 |
Отработать навык в образовании новых слов с помощью суффикса.Обобщить знания о суффиксе. |
Дополнение определения суффикса..Работа по картинке, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Восстановление последовательности частей сказки. |
Таблица «Суффикс» |
Дополни текст уменьшительно-ласкательными формами слов. | ||||
5. |
Окончание – изменяемая часть слова. |
25.09 |
Обощить знания об окончанииСформировать навык в определении окончания. |
Дополнение определения. Выделение словосочетаний из предложения. Составление словосочетаний и предложений. |
Таблица «Окончание» |
Зрительно-предупредительный диктант | ||||
6. |
Закрепление знаний о составе слова. |
26.09 |
Закреплять умение разбирать слова по составуФормировать навык в подборе однокоренных слов и разборе их по составу. |
Подбор разных частей речи, озаглавливание текста. |
Самостоятельная работа: разбор слов по составу | |||||
7. |
Написание гласных и в корне слова |
27.09 |
Продолжать работу по правописанию гласных и согласных в корне слова |
береза осина ольха горох морковь огурец |
Дополнение объяснения орфограммы. |
Таблица «Правописание безударной гласной в корне» |
Карточка «Подбери проверочные слова» | |||
8. |
Написание согласных в корне слова. |
01.10 |
Закреплять тему парные звонкие и глухие согласные |
насекомое |
Дополнение объяснения орфограмм. Составление предложений и словосочетаний со словарным словом. Восстановление деформированного текста. |
Таблица «Правописание парных звонких и глухих согласных» |
Контрольное списывание. | |||
9. |
Непроизносимые согласные в корне. |
02.10 |
Учить определять непроизносимые согласные в корне слова |
государство население |
Дополнение объяснения орфограмм. Составление и запись краткой статьи о буром медведе. Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. |
Таблица «Непроизносимые согласные в корне» |
Словарный диктант | |||
10. |
Гласные и согласные в приставках |
03.10 |
Учить правописанию безударной гласной корне слова |
Краткий пересказ текста. |
Таблица «Правописание безударной гласной в корне» |
Комментированное письмо. | ||||
11. |
Разделительный твердый знак (ъ) после приставок |
04.10 |
Учить писать ъ после приставки |
Дополнение правила. Составление словосочетаний. Правда и вымысел в тексте. |
Таблица «Разделительный твердый знак» |
Умение составлять словосочетания. | ||||
12. |
Приставка и предлог |
08.10 |
Уметь отличать при написании приставку от предлога |
Составление словосочетаний и предложений. Составление рассказов двух приятелей по данному диалогу. Правила диалога. |
Таблица «Правописание предлогов» |
Карточка «приставка или предлог» | ||||
13. |
Правописание приставок и предлогов |
09.10 |
Учить делить текст на части по плану |
лекарство рецепт |
Деление текста на части по данному плану. Дополнение диалога репликами (выбрать из данных). |
Таблица «Правописание предлогов» |
Зрительно-предупредительный диктант | |||
14. |
Сложные слова с соединительными гласными о и е. |
10.10 |
Учить составлять сложные слова из простых |
Составление словосочетаний со сложными словами. |
Таблица «Сложные слова» |
Комментированное письмо. | ||||
15. |
Правописание с соединительными гласными о и е. |
11.10 |
Закреплять умение составлять словосочетания и предложения |
беречь стеречь |
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. Заголовок текста. |
Таблица «Сложные слова» |
Выборочное списывание «Вспомни правила правописания» (заполнение таблицы) | |||
16. |
Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» |
15.10 |
Обучать самостоятельной работе при написании сочинения по картине. |
Ответы на вопросы. Составление предложений с данными словосочетаниями. |
Репродукция картины В.Г. Перова «Охотники на привале». |
Определение уровня умения самостоятельно писать сочинение по данному началу и картине | ||||
17. |
Обобщение по теме «Состав слова» |
16.10 |
Обобщить знания по теме «Состав слова» |
Карточка «Поставь е или о в сложных словах» | ||||||
18. |
Контрольный диктант по теме «Состав слова.» |
17.10 |
Проверка знаний по теме «Состав слова» |
Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | ||||||
19. |
Работа над ошибками |
18.10 |
Учить правильно выполнять работу над ошибками |
Разбор ошибок, допущенных в диктанте, объяснение правописания | ||||||
III. Имя существительное – 15 часов | ||||||||||
1. |
Имя существительное. |
22.10 |
Знатьпризнаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; |
Краткий пересказ сказки по опорным существительным, составление предложений с данными существительными на тему сказки. |
Таблица «Имя существительное» |
Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
2. |
Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. |
23.10 |
Уметь различать имена собственные и нарицательные |
Дополнение определения. Объяснение смысла пословиц и поговорок. |
Таблица «Правописание собственных имен существительных» |
Карточка «Имена собственные и нарицательные» | ||||
3. |
Контрольный диктант за 1 четверть |
24.10 |
Проверка знаний за 1 четверть. | |||||||
4. |
Работа над ошибками. |
25.10 |
Учить выполнять работу над ошибками | |||||||
5. |
Существительные мужского и женского рода на шипящие |
29.10 |
Обучать работе с существительными женского и мужского рода на шипящие |
Дополнение предложений существительными. Изменение числа существительных. |
Таблица «Правописание Ь после шипящих» |
Карточка «Нужен ь или нет?» (на конце существительных после шипящих). | ||||
6. |
Склонение имен существительных. |
30.10 |
Закрепление темы падежи имен существительных |
Дополнение объяснений, как определить падеж существительного. Дополнение предложений фразеологизмами. |
Таблица «Падежи имён существительных» |
Письмо по памяти. | ||||
7. |
Три типа склонения имён существительных. |
01.11 |
Знакомство с склонениями имен существительных |
гастроном универмаг продавец |
Составление предложений и словосочетаний. |
Таблица «Три склонения имен существительных» |
Выборочное списывание. | |||
8. |
Правописание падежных окончаний имен существительных . |
12.11 |
Обучать правописанию падежных окончаний им.с существительных |
Дополнение объяснения правописания безударных окончаний существительных. Значения однокоренных слов. |
Таблица «Склонение имён существительных» |
Словарный диктант. | ||||
9. |
Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения |
13.11 |
Формировать умение в объяснении правописания ударных и безударных окончаний в сущ. 1-го скл. |
Дополнение объяснения правописания безударных гласных в окончании существительных. Ответы на вопросы с опорой на данные существительные. |
Таблица «Падежи имен существительных» |
Контрольное списывание «Вставить пропущенные окончания существительных». | ||||
10. |
Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения |
14.11 |
Формировать умение в объяснении правописания ударных и безударных окончаний в сущ. 2-го скл. |
стадион тренер бассейн тренировать |
Составление продолжения сказки по данному началу. Составление предложений и словосочетаний со словарными словами. Выразительное чтение стихотворения. |
Таблица «Падежи имен существительных» |
Контрольное списывание «Вставить пропущенные окончания существительных». | |||
11. |
Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения |
15.11 |
Формировать умение в объяснении правописания ударных и безударных окончаний в сущ. 3-го скл. |
независимость |
Устные высказывания по прочитанному тексту. Составление предложений и словосочетаний со словарными словами |
Таблица «Падежи имен существительных» |
Склонение существительного 3-го склонения. Карточка «Вставь безударные окончания существительных». | |||
12. |
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объяснительная записка. |
19.11 |
Обучать составлению делового письма. |
Составление текста объяснительной записки. |
Образец объяснительной записки |
Самостоятельная работа: составление объяснительной записки по заданной теме | ||||
13. |
Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе |
20.11 |
Формировать умение в объяснении правописания окончаний в сущ. Во множест. числе. |
токарь слесарь аппарат тротуар монтаж масштаб |
Дополнение вывода. Составление словосочетаний с существительными множественного числа. |
Таблица «Падежи имен существительных» |
Словарный диктант | |||
14. |
Существительные множественного числа родительного падежа с шипящими на конце. |
21.11 |
Закреплять умение в правописании существ на шипящие |
Ответы на вопросы по содержанию текста |
Выборочный диктант «Нужен мягкий знак или нет» | |||||
15. |
Обобщающий урок по теме «Существительное» |
22.11 |
Обобщить знания по теме «Существительное» |
Карточка «Вставь безударные окончания существительных» | ||||||
IV. Имя прилагательное – 14 часов | ||||||||||
1. |
Имя прилагательное как часть речи. |
26.11 |
Закрепить знания признаков имени прилагательного |
Определение темы рисункам. Подбор прилагательных, обозначающих признаки данных предметов, по вопросам, с опорой на картинку..Дополнение определения имени прилагательного. |
Таблица «Имя прилагательное» |
Распространение текста прилагательными | ||||
2. |
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже |
27.11 |
Обучать согласованию прилагательных и существительных |
электричество |
Составление предложений и словосочетаний со словарным словом. Подбор прилагательных к существительным. |
Таблица падежных окончаний прилагательных. |
Постановка прилагательного в нужной форме. | |||
3. |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода |
28.11 |
Учить определять у прилагательных род, числс, падеж |
почерк |
Дополнение вывода. Определение темы предложений. |
Таблица падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода |
Контрольное списывание с изменением формы прилагательных. | |||
4. |
Правописание окончаний прилагательных в единственном числе. |
29.11 |
Обучать умению выделять окончания прилагательных в ед числе |
процент |
Устный рассказ о В.Мономахе. Упражнения в согласовании прилагательных с существительным. Ответы на вопросы по диалогу. |
Таблица падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода |
Письмо по памяти | |||
5. |
Склонение имен прилагательных женского рода. |
03.12 |
Формировать умение определять склонение прилагательных жен. рода |
платформа республика |
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами Распространение текста данными прилагательными. Дополнение объяснения. |
Таблица падежных окончаний прилагательных женского рода |
Карточка «Вставь окончания прилагательных» | |||
6. |
Правописание окончаний прилагательных женского рода в единственном числе. |
04.12 |
Формировать умение определять окончания прилагательных жен. рода |
милиция |
Составление предложений и словосочетаний со словарными словами..Составление вопросов к данной статье. |
Таблица падежных окончаний прилагательных женского рода |
Распространение текста прилагателоьными. | |||
7. |
Закрепление знаний о правописании родовых и падежных окончаний имен прилагательных. |
05.12 |
Закрепить знания о правописании окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода |
Определение главной мысли текста, озаглавливание. Восстановление деформированного текста. |
Таблица падежных окончаний прилагательных. |
Комментированное письмо. | ||||
8. |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
06.12 |
Закрепить знания склонения имен прилагательных |
Работа с синонимами. Дополнение объяснения написания безударных окончаний прилагательных. |
Таблица падежных окончаний прилагательных во множественном числе. |
Контрольное списывание «Вставить безударные гласные в окончания прилагательных множественного числа». | ||||
9. |
Правописание окончаний прилагательных во множественном числе |
10.12 |
Обучать умению выделять окончания прилагательных во множ. числе |
спектакль антракт гардероб |
Составление словосочетаний с данными предлогами. Дополнение диалога вопросами одного из собеседников. Определение отношения автора к описываемым событиям, озаглавливание текста. |
Таблица падежных окончаний прилагательных во множественном числе |
Письмо по памяти. | |||
10. |
Упражнения в правописании безударных окончаний имён прилагательных. |
11.12 |
Обучать правописанию безударных окончаний имен прилагательных |
Рассуждение по данному алгоритму. Определение отношения автора к описываемым фактам. Составление высказывания «Каков мастер, такова и работа» по данному образцу, сюжетным картинкам и вопросам. |
Таблицы родовых окончаний прилагательных. |
Объяснительный диктант. | ||||
11. |
Урок развития речи. Деловое письмо. Заметка в стенгазету |
13.12 |
Обучать умению строить связную письменную речь |
Родина |
Составление заметки о своем любимом дне |
Газеты для детей | ||||
12. |
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» |
14.12 |
Обобщить знания по теме «Прилагательное» |
Карточка «Вставить пропущенные окончания прилагательных» | ||||||
13. |
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное.» |
17.12 |
Проверка знаний по теме «Прилагательное» |
Ответы на вопросы по содержанию текста |
Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | |||||
14. |
Работа над ошибками. |
18.12 |
Учить правильно выполнять работу над ошибками |
Родина |
Комментированное письмо | |||||
V.Местоимение – 16 часов | ||||||||||
1. |
Понятие о местоимении. Значение в речи |
19.12 |
Формировать знания по теме «Местоимение» |
Определение темы рисунка, составление предложений на данную тему. Составление пар предложений с использованием личных местоимения для связи предложений. |
Таблица «Местоимение» |
Карточка «Найди и подчеркни местоимения» | ||||
2. |
Роль местоимения в предложении |
20.12 |
Обучать определению места местоимения в предложении |
Распространение предложений второстепенными членами. Пересказ текста по опорным выражениям. |
Таблица «Местоимение» |
Карточка «Замени выделенные существительные местоимениями». | ||||
3. |
Контрольный диктант за 2 четверть |
24.12 |
Проверка знаний по теме «Правописание безударных окончаний существительных и прилагательных» | |||||||
4. |
Работа над ошибками |
25.12 |
Учить правильно выполнять работу над ошибками | |||||||
5. |
Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа |
26.12 |
Закрепить онятие о местоимении |
мороженое |
Выразительное чтение стихотворения. Изменение диалога. Выбор предложений для рекламы по данным иллюстрациям. Обсуждение, для чего служит реклама. |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Выборочный диктант. | |||
6. |
Склонение местоимений я и мы(1-го лица единственного и множественного числа) |
Обучать постановке падежные вопросов к местоимению |
Запись текста с изменением лица. |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Письмо по памяти. | |||||
7. |
Личные местоимения 2-го лица. Склонение местоимения ты и вы |
27.12 |
Учить определять местоимения 2-го лица единств. и множественного числа |
шахматы |
Устный рассказ, как мама заботится о детях. Знакомство с газетой «Пионерская правда». Дополнение предложений и текста местоимением вы в разных падежных формах. |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Списывание с изменением формы местоимения ты. | |||
8 |
Род личных местоимений 3-го лица единственного числа |
14.01 |
Учить определять род имён существительных. |
стадион спектакль |
Выразительное чтение стихотворения, рассказ о том, что нужно для приготовления плова. Замена повторяющихся существительных в тексте местоимениями. |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Выборочный диктант. | |||
9. |
Склонение местоимений 3 лица единственного числа. |
15.01 |
Учить определять местоимения 3 лица единственного числа. |
Замена местоимений 3 лица существительными в тексте. |
Таблица «Склонение личных местоимений 3 лица». |
Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
10. |
Склонение личного местоимения 3-го лица множественного числа |
16.01 |
Учить определять местоимения 3 лица множеств.числа. |
Главная мысль текста и заголовок. |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Письмо по памяти. | ||||
11. |
Раздельное написание предлогов с местоимениями |
17.01 |
Формировать умение в написании предлогов с местоимениями |
кабинет бригада |
Дополнение предложений местоимениями третьего лица в разных падежных формах. Оценка авторского отношения к героям. |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Выборочный диктант. | |||
12. |
Употреблении местоимений в речи. |
21.01 |
Обучать применять в письменной работе местоимения. |
Замена повторяющихся существительных в тексте местоимениями. |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Контрольное списывание. | ||||
13. |
Обобщающий урок по теме «Местоимение». |
22.01 |
Обобщить знания по теме «Местоимение» |
температура |
Рассуждение по алгоритму. Определение темы предложений. Восстановление деформированного текста письма. |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Индивидуальная письменная работа по теме с целью выяснения уровня сформированности знаний и умений учащихся. | |||
14. |
Проверочный диктант по теме «Правописание местоимений» |
23.01 |
Проверка знаний по теме «Местоимение» |
Обсуждение содержания текста, ответы на вопросы |
Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | |||||
15. |
Работа над ошибками. |
24.01 |
Учить правильно выполнять работу над ошибками |
Объяснение правописания слов с допущенными в диктанте ошибками |
Таблица «1, 2, 3 лицо местоимений» |
Контроль навыков работы над ошибками. | ||||
16. |
Урок развития речи. Сочинение «Чему научила меня школа» |
28.01 |
Обучать составлять план к сочинениею. |
Рассуждение на предложенную тему. Составление плана сочинения. |
Определение уровня сформированности умения рассуждать по теме, самостоятельно записывать рассуж-дения | |||||
VI. Глагол – 36 часов | ||||||||||
1 |
Понятие о глаголе как части речи. |
29.01 |
Закреплять знания о глаголе как части речи |
портфель конфета минута |
Ответы на вопросы по иллюстрации, подбор глаголов с переносным значением. Размышления о пользе школы. |
Таблица «Глагол» |
Карточка «Вставьте глаголы в текст по смыслу» | |||
2 |
Роль глаголов в речи. |
30.01 |
Формировать знания о роли глагола в речи. |
Глаголы разных семантических групп. Дополнение диалога глаголами речи. Глаголы-антонимы. |
Таблица «Глагол» |
Выборочный диктант. | ||||
3 |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время |
01.01 |
Знакомить с временем глагола. (настоящее) |
Дополнение описания картины И.И. Левитана «Вечерний звон» по опорным глаголам. |
Таблица «Время глагола» |
Карточка «Определи время глагола» | ||||
4. |
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время |
04.02 |
Знакомить с временем глагола. (прошедшее) |
патриот |
Изменение времени изложения. |
Таблица «Время глагола» |
Творческое списывание. | |||
5. |
Изменение глаголов по временам. Будущее время |
05.02 |
Знакомить с временем глагола. (будущее) |
литература |
Заголовок текста. Восстановление последовательности частей текста. |
Таблица «Время глагола» |
Контрольное списывание. | |||
6. |
Упражнения в изменении глаголов по временам. |
06.02 |
Упражнять в изменениях глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее) |
Исправление речевых ошибок в сложных предложениях (единообразии временных форм глаголов частей сложного предложения). |
Таблица «Время глагола» |
Карточка «Поставь глаголы в прошедшем времени» | ||||
7. |
Изменение глаголов по числам |
07.02 |
Закреплять изменять глаголы по числам (единств и множеств) |
родник |
Дополнение вывода. Подбор существительным к глаголам (согласование в числе). Дополнение предложений глаголами с опорой на иллюстрацию. Сравнение текста и иллюстрации (полнота описания жилища) |
Таблица «Изменение глаголов по числам» |
Редактирование текста с изменением числа глаголов. | |||
8. |
Упражнения в изменении глаголов по числам. |
11.02 |
Упражнять в изменении глаголов по числам |
осина |
Изменение числа глаголов в тексте, внесение нужных исправлений в предложения. Устное описание осинки одними глаголами и одними прилагательными. Исправление речевых ошибок (единообразное число однородных сказуемых в предложении). |
Таблица «Изменение глаголов по числам» |
Карточка «Поставь глаголы в нужном числе» (согласование подлежащего и сказуемого в числе) | |||
9. |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
12.02 |
Формировать умение изменять глаголы по родам и числам и временам |
экзамен |
Устные ответы на вопросы по тексту. |
Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени» |
Редактирование текста (изменение рода глаголов прошедшего времени). | |||
10. |
Родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе |
13.02 |
Обучать выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе |
велосипед |
Составление нераспространённых предложений по предметным картинкам. Синонимические замены существительных в предложениях. |
Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени» |
Карточка «О или а?» (различение глаголов прошедшего времени женского и среднего рода) | |||
11. |
Правописание окончаний глаголов прошедшего времени. |
14.02 |
Обучать выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени в множественном числе |
хирург |
Определение темы текста. Согласование глаголов прошедшего времени и существительных в числе и роде. |
Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени» |
Карточка «Определить число и род глаголов прошедшего времени». | |||
12. |
Упражнения в правописании окончаний глаголов прошедшего времени. |
18.02 |
Упражнять в выделении окончаний глаголов прошедшего времени |
мастер |
Изменение числа глаголов прошедшего времени в данном тексте. |
Таблица «Правописание окончаний глаголов прошедшего времени» |
Комментированное письмо. | |||
13. |
Урок развития письменной речи. Деловое письмо. Заявление. |
19.02 |
Обучать развитию делового письма |
Образец заявления. |
Употребление изученных правил на письме. | |||||
14. |
НЕ с глаголами. |
20.02 |
Познакомить с правописанием частицы НЕ с глаголами |
Рождество Христос |
Сравнение значений глаголов с частицей не и без неё в предложениях. Основная мысль текста и заголовок. |
Таблица «Правописание НЕ с глаголами» |
Карточка «Подчеркнуть глаголы с отрицательным значением». | |||
15. |
Правописание НЕ с глаголами |
21.02 |
Закреплять умение в правописании частицы НЕ с глаголами |
последствия операция |
Подбор к именам существительным однокоренных глаголов. Употребление в тексте, где нужно, частицы не перед глаголами. |
Таблица «Правописание НЕ с глаголами» |
Письмо по памяти. | |||
16. |
Употребление глаголов с частицей не в речи. |
25.02 |
Закреплять умение в правописании и употреблении в речи частицы НЕ с глаголами |
Работа с пословицами и поговорками. Исправление недочётов в тексте (использование не с глаголами). |
Таблица «Глаголы-исключения» |
Объяснительный диктант. | ||||
17. |
Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам.» |
26.02 |
Проверка знаний по теме «Изменение глаголов по временам и числам. Не с глаголами. Родовые окончания глаголов прошедшего времени» |
Ответы на вопросы по содержанию текста |
Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | |||||
18. |
Работа над ошибками |
27.02 |
Учить правильно выполнять работу над ошибками |
Объяснение правописания слов с допущенными в диктанте ошибками |
Словарный диктант | |||||
19. |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам |
28.02 |
Формировать умение в изменении глаголов по лицам. |
рельсы соловей |
Согласование местоимения и глагола в лице и числе. |
Таблица «Личные местоимения» |
Зрительно-предупредительный диктант | |||
20. |
Глаголы 1-го лица единственного и множественного числа. |
Обучать определению глаголов 1-го лица ед. и мн. числа |
флюгер соседний балалайка |
Работа с прибауткой (основная мысль). Озаглавливание текста. Замена местоимения мы на местоимения я в тексте, изменение формы глаголов |
Таблица «Вопросы глаголов 1-го лица» |
Объяснительный диктант | ||||
21. |
Глаголы 2-го лица единственного и множественного числа. |
04.03 |
Обучать определению глаголов 2-го лица ед. и мн. числа |
герб олень Ярославль Ростов Великий Суджа Свияжск |
Беседа о гербах русских городов. |
Таблица «Вопросы глаголов 2-го лица» |
Карточка «Допиши окончания глаголов 2 лица». | |||
22. |
Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа |
05.03 |
Обучать определению глаголов 3-го лица ед. и мн. числа |
материк планета |
Дополнение текста примерами на данную тему. Пересказ текста по опорным выражениям. |
Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица» |
Карточка «Поставь глаголы в нужном лице и числе» | |||
23. |
Глаголы на –ся или -сь |
06.03 |
Формировать правописание глаголов на ся или сь |
невидимка материя |
Составление предложений с возвратными глаголами. Заголовок текста. |
Зрительно-предупредительный диктант. | ||||
24. |
Употребление глаголов на–ся, -сь в речи. |
07.03 |
Формировать правописание и употребление в речи глаголов на ся или сь |
торбочка милостыня многогрешный |
Употребление возвратных глаголов в тексте и предложениях. |
Карточка «Исправь ошибки» (использование возвратных и невозвратных глаголов в предложениях). | ||||
25. |
Урок развития речи. Изложение с элементами сочинения. |
11.03 |
Обучать написанию изложения по коллективно составленному плану |
Составление плана. |
Употребление изученных правил в собственной письменной речи. | |||||
26. |
Работа над ошибками. |
12.03 |
Обучать работе над ошибками |
Составление предложений, распространений предложений. |
Таблица «Изменение глаголов по лицам» |
Умение определять число и лицо глаголов. | ||||
27. |
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. |
13.03 |
Формировать правописаниеличных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. |
удочка червяк поплавок бидон милосердие сочувствие |
Выразительное чтение стихотворения. Дополнение текста глаголами, подходящими по смылу. |
Таблица «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа» |
Распространение текста глаголами 2 лица единственного числа. | |||
28. |
Упражнение в правописании окончаний глаголов 2-го лица единственного числа |
14.03 |
Закреплять правописаниеличных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. |
Замена местоимения яместоимением ты в тексте, внесение нужных изменений в предложения. Составление вопросов к тексту. |
Таблица «Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа» |
Комментированное письмо. | ||||
29. |
Правописание глаголов в 3-м лице с –ся на конце. |
18.03 |
Закреплять правописаниеличных окончаний глаголов в3-ем лице с –ся на конце. |
ураган |
Тема текста. Различение возвратных и невозвратных глаголов в речи. Выразительное чтение стихотворения. |
Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица» |
Составление памятки «Будь здоров!» | |||
30. |
Дифференциация глаголов на –тся и существительных на –ца. |
19.03 |
Обучать дополнять предложения глаголами на –тся и существительными на –ца. |
Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений глаголами на –тся и существительными на –ца. |
Таблица «Части речи» |
Письмо по памяти. | ||||
31. |
Упражнение в правописании глаголов 3-го лица с –ся на конце. |
20.03 |
Закреплять правописаниеличных окончаний глаголов в3-ем лице с –ся на конце.. |
почтальон |
Соотнесение рисунка и текста. Беседа о перелётных птицах. |
Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица» |
Комментированное письмо | |||
32. |
Закрепление знаний учащихся по теме «Глагол как часть речи». |
21.03 |
Обобщить знания учащихся по теме «Глагол как часть речи». |
Рассуждение по данному алгоритму. Составление диалога из данных реплик. Семантические группы глаголов. Исправление речевых ошибок в предложениях (видо-временные формы глаголов в роли однородных сказуемых). |
Таблица «Вопросы глаголов 3-го лица» |
Объяснительный диктант. | ||||
33. |
Упражнения в правописании и использовании глаголов в речи. |
01.04 |
Закреплять умения в применении глаголов |
Составление описания картины В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» по данному началу, заключению и вопросам к основной части. |
Таблицы «Окончания глаголов прошедшего времени», «Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа» Репродукция картины В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» |
Комментированное письмо. Определение уровня сформированности навыков правописания при оформлении письменного связного высказывания. | ||||
34. |
Урок развития речи. Изложение «Гибель «Титаника». |
02.04 |
Обучать написанию изложения по плану и опорным словам. |
пассажирский пароход айсберг шлюпка мужчина женщина |
Анализ текста. Составление плана, выбор опорных глаголов из текста. Устный и письменный пересказ по плану и опорным глаголам. |
Определение уровня сформированности навыков пересказа и оформления письменных высказываний. | ||||
35. |
Обобщающий урок по теме «Глагол». |
03.04 |
Обобщить знания по теме «Глагол» |
процессы |
Исправление речевых ошибок в предложениях. |
Карточки «Вставьте –тсся, -ться, -ца» | ||||
36. |
Урок развития речи. Деловое письмо. Письмо-поздравление. Письмо. |
04.04 |
Обучать письму поздравительной открытки выделяя на письме обращение. |
Поздравительные открытки |
Определение уровня сформированности практических навыков составления текста поздравительного письма с соблюдением изученных правил. | |||||
VII . Предложение – 19 часов | ||||||||||
1. |
Простое предложение. Смысловая законченность предложения. |
08.04 |
Повторить основных признаков простого и сложного предложенияЗнать границы предложений. |
Составление предложения по сюжетной картинке. Выразительное чтение. Определение границ предложений. |
Таблица «Члены предложения» |
Словарный диктант | ||||
2. |
Простое и сложное предложение |
09.04 |
Формировать умение производить разбор по членам предложения. |
акробат шарманка |
Составление сложных предложений из данных частей с опорой на сюжетные картинки. Составление пар предложений, связанных по смыслу. |
Схемы простого и сложного предложения |
Карточка «Поставь, где надо, запятые» | |||
3. |
Различение простых и сложных предложений. |
10.04 |
Закрепить основные признаки простого и сложного предложения |
Выражение одной и той же мысли с помощью простого и сложного предложения. Распространение текста с опорой на иллюстрацию. |
Схемы простого и сложного предложения |
Распространение предложений с опорой на картину. | ||||
4. |
Простое предложение с однородными членами |
11.04 |
Продолжить работу с однородными членами предложения |
калитка пассажир багаж саквояж |
Дополнение объяснения. Беседа о развитии строительных технологий. |
Схема «Однородные члены предложения» |
Зрительно-предупредительный диктант. | |||
5. |
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. |
15.04 |
Закреплять умение находить главные и второстепенные члены предложения. |
чемодан |
Беседа о творчестве М. Горького. Дополнение предложений однородными членами. |
Таблица «Члены предложения» |
Карточка «Распространение предложений однородными членами». | |||
6. |
Однородные члены предложения с союзами и, а, но и без союзов |
16.04 |
Закрепить правописание знаков препинания при однородных членах |
|
Пересказ текста по опорным словам (ряды однородных членов). |
Таблица «Знаки препинания при однородных членах» |
Дополнение предложений однородными членами. | |||
7. |
Однородные члены предложения с повторяющимся союзоми |
17.04 |
Закрепить правописание знаков препинания при однородных членах с повторяющимися союзами. |
Москва Суздаль Тверь Владимир сметана майонез консервируют |
Дополнение диалога репликами из ряда данных. Определение темы предложений. |
Таблица «Знаки препинания при однородных членах» |
Словарный диктант. | |||
8. |
Правописание однородных членов предложения с повторяющимся союзом и |
18.04 |
Закрепить правописание знаков препинания при однородных членах с союзом и. |
поэзия лукоморье |
Дополнение предложений однородными членами. Беседа о творчестве А.С. Пушкина. |
Таблица «Знаки препинания при однородных членах» |
Зрительно-предупредительный диктант. | |||
9. |
Обобщение по теме «Однородные члены предложения» |
22.04 |
Обобщить знания по теме «Однородные члены предложения» |
песец лемминг лишайник |
Составление предложений со словами-отгадками с использованием текста загадки. Беседа о животных Севера. |
Таблица «Знаки препинания при однородных членах» |
Карточка «Вставь, где надо, запятые» | |||
10. |
Урок развития речи. Изложение текста-описания картины М.А. Врубеля «Царевна Лебедь» |
23.04 |
Обучать написанию изложения по картине. |
картина кокошник |
Обсуждение репродукции картины..Пересказ текста по опорным однородным членам. Озаглавливание и запись текста. |
Таблица «Знаки препинания при однородных членах» |
Определение уровня сформированности умений оформлять составленный текст изложения с соблюдением изученных правил. | |||
11. |
Сложное предложение |
24.04 |
Закрепить основные признаки сложного предложения |
солнце |
Дополнение вывода. Составление сложных предложений. |
Схемы сложных предложений с союзами и без союзов |
Зрительно-предупредительный диктант. | |||
12. |
Сложные предложения с союзами и, а, но |
25.04 |
Формировать умение правописания сложных предложений с союзами и, а, но |
пшеница Хоттабыч халат чалма портрет костюм |
Дополнение вывода. Составление сложных предложений Дополнение сложных предложений союзами. |
Схемы сложных предложений с союзами и, а, но |
Письмо по памяти. | |||
13. |
Правописание сложных предложений с союзами и, а, но |
29.04 |
Закреплять умение правописания сложных предложений с союзами и, а, но |
лягушки |
Пересказ текста с опорой на нераспространённые предложения. |
Схемы сложных предложений с союзами и, а, но |
Объяснительный диктант. | |||
14. |
Обращение |
30.04 |
Закреплять умение выделять в предложении обращение. |
березка |
Дополнение диалога обращениями. |
Таблица «Обращение» |
Карточка «Поставь, где надо, запятые». | |||
15. |
Знаки препинания при обращении. |
01.05 |
Формировать умение в правописании знаков препинания при обращении. |
центнер бутерброд программа |
Определение отношения к человеку по используемым в его адрес обращениям. Дополнение предложений обращениями. |
Таблица «Знаки препинания при обращении» |
Дополнение текста обращениями. | |||
16. |
Знаки препинания в простых и сложных предложениях. |
02.05 |
Закрепить правописание знаков препинания при обращении, однородных членах предложения, между частями сложного предложения. |
пингвин лестница молоток объявление электромонтер |
Определение настроения текста. Дополнение диалога репликами. |
Таблица «Знаки препинания при обращении» |
Комментированное письмо. | |||
17. |
Обобщение по теме «Предложение» |
06.05 |
Обощить знания по теме «Предложение» |
Составление предложений по опорным выражениям, схемам, данному началу. Исправление речевых ошибок в предложении. |
Объяснительный диктант. | |||||
18. |
Проверочный диктант по теме «Предложение.» |
07.05 |
Проверка знаний по теме «Предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Предложения с однородными членами. Обращение » |
Ответы на вопросы по содержанию текста |
Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания | |||||
20. |
Работа над ошибками |
08.05 |
Учить правильно выполнять работу над ошибками |
1.Анализ допущенных в диктанте ошибок, объяснение орфограмм 2.Работа с тетр. «Предложение» |
Самоконтроль: подбор слов для проверки допущенных ошибок при фронтальной и инд-й работе | |||||
VIII. Повторение – 9 часов | ||||||||||
1. |
Повторение тем: «Состав слова», «Части речи», «Предложение». |
09.05 |
Повторить темы изученные за год «Состав слова. Части речи. Предложение.» |
Составление предложений по иллюстрации. Дополнение диалога репликой. |
Схема «Разбор слова по составу», таблица «Знаки препинания при обращении» |
Карточка «Вставь ъ или ь» | ||||
2. |
Правописание безударных гласных в корне слова |
13.05 |
Закрепить правописание гласных и согласных в корне |
Ответы на вопросы по тексту-описанию картины И.А. Айвазовского «Девятый вал» |
Таблица «Орфограммы корня слова». Репродукция картины И.А.Айвазовского «Девятый вал» |
Карточка «Вставь безударные гласные». | ||||
3. |
Урок развития речи. Деловое письмо. Объявление. |
14.05 |
Обучать деловому письму при написании объявления. |
инструмент |
Составление текста объявления по опорным словам, в соответствии с целью сообщения. |
Образцы объявлений. |
Применение навыков при оформлении деловой бумаги. | |||
4. |
Правописание приставок и предлогов на примере личных местоимений и глаголов. |
15.05 |
Закрепить правописание приставок и предлогов. |
Составление словосочетаний. Использование синонимических замен в тексте. Замена повторяющихся существительных в тексте личными местоимениями. |
Таблица «Правописание безударных гласных имён существительных» |
Карточка «Где приставка, где предлог?» | ||||
5. |
Правописание не с глаголами, сочетаний –тся, ться. |
16.05 |
Повторить правописаниеокончания глаголов прошедшего времени. Сочетание -тся в глаголах 3-го лица. |
Объяснение правописания окончаний прилагательных по данному алгоритму. Распространение текста-описания картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» прилагательными. |
Таблица «Правописание окончаний имен прилагательных» Репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». |
Объяснительный диктант. Выборочный диктант. | ||||
6. |
Правописание мягкого знака после шипящих в существительных и глаголах. |
20.05 |
Закрепить правописание мягкого знака после шипящих в существительных и глаголах |
Ответы на вопросы по тексту. |
Словарный диктант. | |||||
7. |
Простое и сложное предложение |
21.05 |
Повторить правописание знаков препинания в простом предложении с однородными членами, при обращении и сложном предложении. |
Восстановление последовательности частей текста. Краткое изложение биографии И.А. Крылова по данному плану с изменением времени глаголов. |
Таблица «Лицо и число местоимений» |
Письмо по памяти. | ||||
8. |
Контрольный диктант за год |
22.05 |
Проверка знаний изученного за год |
Ответы на вопросы по содержанию текста |
Определение уровня знаний по теме при письме под диктовку и выполнении грамматического задания. | |||||
9. |
Работа над ошибками |
23.05 |
Учить правильно выполнять работу над ошибками |
Составление текста телеграммы родственникам. |
Подбор слов для проверки допущенных ошибок. | |||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Русский язык
7 класс
09 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»