КТП для 9 класса
Краткое описание
Планирование по русскому языку для 9 класса
Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»для 9 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения. 2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» в 9 классе СКОУ VIIIвида» составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида. 5-9 классы. Сборник 1. М., «Владос», 2001) и учебником «Русский язык» Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской для 9 класса СКОУ VIIIвида (М., «Просвещение», 2006 год). Программа рассчитана на 133 часа в год, 4 часа – в неделю. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь: - писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера; - оформлять все виды деловых бумаг; - пользоваться школьным орфографическим словарём. Учащиеся должны знать: — части речи, использование их в речи; — наиболее распространённые правила правописания слов. Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (133 ч)
Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (133ч)
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
Согласовано __________________ зам.директора по УР |
УТВЕРЖДАЮ_______________ директор . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»для 9 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения. 2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи» в 9 классе СКОУ VIIIвида» составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида. 5-9 классы. Сборник 1. М., «Владос», 2001) и учебником «Русский язык» Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской для 9 класса СКОУ VIIIвида (М., «Просвещение», 2006 год). Программа рассчитана на 133 часа в год, 4 часа – в неделю. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь: - писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера; - оформлять все виды деловых бумаг; - пользоваться школьным орфографическим словарём. Учащиеся должны знать: — части речи, использование их в речи; — наиболее распространённые правила правописания слов. Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (133 ч)
№ |
Наименование раздела | Коли-чество часов |
Уроки развития связной письменной речи |
Контрольные и диагностические работы |
I. |
Предложение (повторение) | 7 ч. | Вводный диктант. | |
II. |
Звуки и буквы | 8 ч. | Контрольный диктант «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами. Звуки и буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный ь и ъ». | |
III. |
Слово. Состав слова. | 10 ч. | Деловое письмо. Расписка. Объявление. | |
IV. |
Имя существительное | 14 ч. | Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» | Проверочная работа по теме «Имя существительное». Контрольный диктант за Iчетверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки». |
V. |
Имя прилагательное | 10 ч. | Деловое письмо. Объяснительная записка. | Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных». |
VI. |
Личные местоимения | 10 ч. | Заметка в школьную газету «О наших делах». | Контрольный диктант за IIчетверть «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных. Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях». |
VII. |
Глагол | 20 ч. | Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги». | Контрольный диктант «Глагол. Правила правописания глаголов. |
VIII. |
Наречие | 11 ч. | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу. | |
IХ. |
Имя числительное | 12 ч. | Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Н.Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». | Контрольный диктант за IIIчетверть. Тема «Правописание глаголов, -а и –о на конце наречий, количественных числительных». |
Х. |
Части речи | 7 ч. | Деловое письмо. Доверенность. Расписка. | |
ХI. |
Предложение | 23 ч. | Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе». |
«Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Изученные правила правописания». Контрольный диктант за IV четверть. |
ХII. |
IIовторение пройденного | 1 ч. | Контрольный диктант за год. | |
Итого | 133 ч. |
Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (133ч)
№/п |
Дата |
Тема урока |
Образовательные задачи Урока |
Словарные cлова |
Развитие речи |
Оборудование |
Контрольно- диагнос- тические материалы | ||||||||||
I четверть (34 часа) | |||||||||||||||||
I. |
7ч. |
Предложение | |||||||||||||||
1. |
3.09 |
Простое предложение с однородными членами. Союзы и, а, но в предложениях с однородными членами. Интонация перечисления. |
Уточнять знания учащихся об однородных членах. |
Восстановление текста по главным членам предложения. Тема и основная мысль текста. Дополнение предложений однородными членами. |
Печатные таблицы. Индивидуальные карточки. |
Комментированное письмо. | |||||||||||
2. |
4.09 |
Знаки препинания при однородных членах предложения. |
Учить правильной постановке знаков препинания при однородных членах. |
Дополнение текста предложениями с опорой на сюжетную картинку. Последовательность предложений в тексте. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. Иллюстрация учебника. |
Карточка «Ставь, где надо, запятые» | |||||||||||
.3. |
05.09 |
Обращение. Звательная интонация. Знаки препинания при обращении. |
Учить правильной постановке знаков препинания при обращении. |
Дополнение диалога репликами и обращениями. |
Схемы предложений с обращением. |
Карточка «Ставь, где надо, запятые» | |||||||||||
4. |
06.09 |
Сложные предложе- ния с союзами И, А, НО, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. |
Учить построению сложных предложений. |
Преобразование простых предложений в сложные с опорой на данные слова. Составление текста «Гроза». |
Опорные схемы. Сюжетная картина «Гроза». |
Письмо по памяти. | |||||||||||
5. |
09.09 |
Знаки препинания в сложных предложениях. |
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном предложении. |
Составление сложных предложений из данных частей. Составление рассказа «Русские города» |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Ставь, где надо, запятые» | |||||||||||
6. |
11.09 |
Союзы и союзные слова в сложных предложениях. |
Учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. |
Авиация |
Дополнение предложений союзными словами. Заканчивание сложных предложений. |
Схемы и модели сложноподчинён-ных предложений. |
Контрольное списывание. | ||||||||||
7. |
12.09 |
Обобщающий урок по теме «Предложение». |
Обобщать знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях разных типов. |
Былина |
Сокращение текста (краткий пересказ). |
Схемы и модели сложносочинён-ных и сложноподчинён-ных предложений |
Зрительно-предупредительный диктант. | ||||||||||
II. |
8 ч. |
Звуки и буквы | |||||||||||||||
8. |
13.09 |
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Словарные слова из словаря учебника. |
Уточнять знания учащихся о звуках и буквах русского языка. |
Гарнизон |
Устные ответы на вопросы. Составление предложений с данными словами. |
Печатные таблицы. Плакат «Алфавит» |
Карточка «Вставь пропущенные буквы». | ||||||||||
9. |
16.09 |
Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных е, ё, и, ю, я и ь. Количество звуков и букв в слове. |
Учить правильному обозначению твёрдых и мягких согласных на письме. |
Благодарность Благодаря (чему?) |
Составление сложных предложений с данными словосочетаниями. |
Плакат «Твёрдые и мягкие согласные». |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
10. |
18.09 |
Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Слова с разделительным мягким и твёрдым знаком. |
Учить звуко-буквенному анализу слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова. |
Объединённый |
Составление пословиц из частей. |
Печатные таблицы. |
Выборочный диктант. | ||||||||||
11. |
19.09 |
Гласные ударные и безударные. Способы проверки безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные. |
Учить применять соответствующее правило для проверки корневых орфограмм. |
Легенда |
Составление объявления по данному стихотворению и алгоритму. |
Таблицы с правилами. Опорные схемы. |
Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу» | ||||||||||
12. |
20.09 |
Согласные звонкие и глухие. Способы проверки сомнительных согласных. |
Учить применять соответствующее правило для проверки корневых орфограмм. |
Окружение |
Опорные слова. Устный пересказ текста по опорным словам. |
Таблицы с правилами. Опорные схемы. |
Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу» | ||||||||||
13. |
23.09 |
Непроизносимые согласные. Способы их проверки. |
Учить применять соответствующее правило для проверки корневых орфограмм. |
Окрестность |
Составление словосочетаний из данных слов. |
Таблицы с правилами. Опорные схемы. |
Комментированное письмо. | ||||||||||
14. |
25.09 |
Контрольный диктант «Предложение: простое с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами.». |
Учить применять изученные правила орфографии и пунктуации на письме |
Умение применять изученные правила орфографии и пунктуации на письме. | |||||||||||||
15. |
26.09 |
Работа над ошибками. |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Дополнение второй части сложных предложений. |
Информационные карты. | ||||||||||||
III. |
10 ч |
Слово. Состав слова. | |||||||||||||||
16. |
27.09 |
Разбор слов по составу. |
Уточнять и конкретизировать знания учащихся о составе слова. |
Извержение |
Упражнения в словообразовании Восстановление деформированных предложений текста. Главная мысль текста и заголовок, который её выражает. |
Информационные карты. Печатные таблицы. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
17. |
30.09 |
Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Способы проверки сомнительных гласных и согласных в корне слова. |
Систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах. |
Отчизна |
Письменные ответы на вопросы. |
Схемы слов. Таблицы с правилами. Информационные карты. |
Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу». | ||||||||||
18. |
02.10 |
Единообразное написание ряда приставок вне зависимости от произношения. |
Учить правильному написанию гласных и согласных в приставках вне зависимости от произношения. |
За счёт |
Составление словосочетаний. |
Печатная таблица «Приставки». Индивидуальные карточки. |
Карточка «Слитно или раздельно?» (различение приставок и предлогов). | ||||||||||
19. |
03.10 |
Правописание приставок без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-). |
Учить правописанию приставок без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-) в зависимости от их произношения. |
Излишество |
Составление словосочетаний с данными словами. Тема и заголовок текста. |
Опорная схема. Портрет маршала Г.К. Жукова. |
Письмо по памяти. | ||||||||||
20. |
04.10 |
Правописание приставок. |
Закреплять правописание приставок. |
Воззвание |
Дополнение диалога словами автора (выбор глаголов, характеризующих речь героев). Основная мысль текста. |
Печатные таблицы. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Вставь пропущенные буквы» (правописание приставок на –з(-с)). | ||||||||||
21. |
08.10 |
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Расписка. Объявление |
Учить оформлению деловых бумаг. |
Повторение алгоритма объявления. Знакомство с алгоритмом расписки. |
Образцы деловых бумаг. |
Соблюдение изученных правил при оформлении расписки и объявления. | |||||||||||
22. |
09.10 |
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных. |
Уточнять знания учащихся об образовании сложных слов. |
Малодушие |
Использование сложных слов в предложениях. Толкование значений слов. |
Предметные картинки. Индивидуальные карточки. |
Контрольное списывание (вставить соединитель-ные гласные). | ||||||||||
23. |
10.10 |
Сложносокращённые слова. |
Дать понятие о сложносокращённых словах. |
Сберкасса |
Объяснение значений сложносокращённых слов. Образование сложносокращённых слов из начальной части первого слова и целого слова. |
Индивидуальные карточки. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
24. |
11.10 |
Сложносокращённые слова, образованные из названий первых букв или звуков каждого слова. |
Расширять знания учащихся о сложносокращён-ных словах. |
Организация |
Объяснение значений сложносокращён-ных слов. Замена словосочетаний сложносокращён-ными словами. Составление предложений со сложносокращён-ными словами. |
Индивидуальные карточки. |
Комментиро-ванное письмо. | ||||||||||
25. |
14.10 |
Обобщающий урок по теме «Состав слова» |
Обобщать знания учащихся по теме «Состав слова» |
Планетарий |
Составление правил, как надо беречь лес. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. |
Контрольные вопросы и задания. | ||||||||||
IV. |
14 ч | Имя существительное | |||||||||||||||
26. |
16.10 |
Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи. |
Уточнять и расширять грамматические знания учащихся о роли имени существительного в речи. |
Агрегат |
Работа с пословицами. Составление словесной картины по данной сюжетной картинке. Письменные ответы на вопросы. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. Картинки для словарного диктанта. |
Словарный диктант. | ||||||||||
27. |
17.10 |
Основные грамматические категории имени существительного. |
Уточнять знания учащихся о постоянных и непостоянных грамматических признаках имени существительного. |
Избиратель |
Ответы на вопросы по прочитанному диалогу. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. Иллюстрация учебника. |
Выборочный диктант. | ||||||||||
28. |
18.10 |
Правописание собственных имён существительных. |
Расширять знания учащихся о правописании имён собственных. |
Биография |
Ответы на вопросы «Биография М. Горького» |
Портрет А.М. Горького. |
Карточка «Большая или маленькая буква?» | ||||||||||
29. |
21.10 |
Три склонения имени существительного. Мягкий знак после шипящих на конце существительных единственного числа. |
Учить пользоваться знаниями о склонениях существительных при написании мягкого знака после шипящих на конце слова. |
Ландшафт |
Составление предложений по данным схемам. |
Печатная таблица. Схемы предложений. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Нужен ли мягкий знак?» | ||||||||||
30. |
23.10 |
Контрольный диктант за Iчетверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки». |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в Iчетверти. |
Составление предложений по данной схеме с использованием опорных словосочетаний. |
Умение применять изученные орфограммы | ||||||||||||
31. |
24.10 |
Работа над ошибками. |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Ответы на вопросы по тексту с опорой на репродукцию картины М. Фёдорова «Предательский поцелуй Иуды». |
Индивидуальные карточки. |
Объяснительный диктант. | |||||||||||
32. |
25.10 |
Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа. |
Учить применять правила проверки безударных окончаний имён существительных ед.ч. |
Свидетельство |
Составление словосочетаний, дополнение предложений однородными членами. Ответы на вопросы словами из текста. Деление текста на части. Красная строка. |
Печатные таблицы. Информационные карты. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
33. |
30. 10 |
Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа. |
Закреплять правила правописания безударных окончаний имён существительных единственного числа. |
Обычай |
Дополнение предложений данными выражениями. Составление словосочетаний и предложений по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» |
Печатные таблицы. Информационные карты. Перфокарты. |
Карточка «Допиши окончания». | ||||||||||
34. |
31.10 |
Урок занимательной грамматики | |||||||||||||||
II четверть (28 часов) | |||||||||||||||||
35. |
11.11 |
Урок развития письменной связной речи. Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» |
Учить применять правила правописания и пунктуации при записи частей текста после предварительного разбора. |
Составление предложений по опорным словосочетаниям… Соблюдение плана высказывания. |
Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». |
Умение применять правила правописа-ния и пунктуации при записи частей текста после предвари-тельного разбора. | |||||||||||
36. |
13.11 |
Правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа. |
Уточнять правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. |
Расправа |
Дополнение словосочетаний. Беседа о сезонных изменениях осенью. |
Печатная таблица. Карточки для словарного диктанта. |
Словарный диктант. | ||||||||||
37. |
14.11 |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. |
Уточнять правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. |
Определение темы предложений. Заголовок текста. Составление плана текста, выбор опорных существительных. Письменный пересказ по плану и опорным словам. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Письмо по памяти. | |||||||||||
38. |
15.11 |
Несклоняемые имена существительные. |
Расширять знания учащихся о несклоняемых именах существительных. |
Жюри |
Составление предложений с несклоняемыми именами существительными. |
Предметные картинки. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
39. |
18.11 |
Обобщение по теме «Имя существительное». |
Обобщать знания учащихся по теме «Имя существительное». |
Издательство |
Ответы на вопросы о прочитанному диалогу. Знакомство с особенностями построения заметки. Дополнение предложений заметки словами. Определение темы заметки. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Образцы заметок в стенгазету. |
Комментированное письмо. | ||||||||||
40. |
20.11 |
Проверочная работа по теме «Имя существительное» |
Проверить знание учащихся по теме «Имя существительное» |
Выполнение заданий учебника с. 72 – 73. |
Печатные таблицы. Индивидуальные карточки. Опорные схемы . | ||||||||||||
V. |
10 ч. | Имя прилагательное | |||||||||||||||
41. |
21.11 |
Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи. |
Учить выделять имена прилагательные в тексте. |
Изящный |
Главная мысль текста. Распространение текста прилагательными. Сравнения. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. |
Словарный диктант. | ||||||||||
42. |
22.11 |
Согласование имени прилагательного с именем существительным. |
Уточнять знания учащихся о том, что род, число, падеж прилагательного зависит от имени существительного. |
Иногородний |
Составление словосочетаний. Распространение предложений прилагательными. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
43. |
25.11 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
Уточнять правописание безударных окончаний прилагательных путём постановки вопроса. |
Оригинальный |
Составление предложений с данными словосочетаниями на темы русских сказок. Практическое использование существительных-синонимов. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Вставь пропущен-ные окончания». | ||||||||||
44. |
27.11 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
Закреплять правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
Прогрессивный |
Деление текста на части. Заголовок текста. Выразительное чтение. |
Перфокарты. |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
45. |
28.11 |
Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. |
Учить правильному написанию притяжательных прилагательных. |
Совершеннолет-ний |
Дополнение текста фактами для развития главной мысли. |
Иллюстрации к упражнениям. |
Письмо по памяти. | ||||||||||
46. |
29.11 |
Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. |
Закреплять правоп-е окончаний притяжательных прилагательных. |
Преобразование текста в диалог. |
Иллюстрация учебника. |
Карточка «Вставь пропущ. окончания». | |||||||||||
47. |
02.12 |
Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных. |
Закреплять правописание безударных окончаний прилагательных ударным окончанием вопроса. |
Ежемесячный |
Распространение текста прилагательными с опорой на репродукцию картины П. Корина «Александр Невский». Изменение темы текста с помощью замены прилагательных («Золотая осень» — «Поздняя осень»). |
Репродукция картины П. Корина «Александр Невский». Индивидуальные карточки. |
Творческий диктант (распростра-нение предложе-ний прилагатель-ными). | ||||||||||
48. |
04.12 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное. Орфограммы корня слова, правописание приставок, безударных окончаний существительных и прилагательных». |
Обобщать знания учащихся по теме «Имя прилагательное». |
Дополнение текста описанием зимнего города по опорным словосочетаниям. Толкование пословиц. |
Иллюстрация к упражнению. |
Комментированное письмо. | |||||||||||
49. |
05.12 |
Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных». |
Проверить знания учащихся по темам: «Имя прилагательное». |
Составление словосочетаний (управление и согласование). |
Умение применять правила при письме под диктовку. | ||||||||||||
50. |
06.12 |
Работа над ошибками. |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Письменные ответы на вопросы по тексту «Основание Москвы». |
Индивидуальные карточки. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | |||||||||||
51. |
09.12 |
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объяснительная записка. |
Учить правильному оформлению деловых бумаг. |
Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки. |
Образец объяснительной записки. |
Умение применять правила правописа-ния и пунктуации при оформлении письменного высказыва-ния. | |||||||||||
VI. |
10 ч. |
Личные местоимения | |||||||||||||||
52. |
11.12 |
Личные местоимения. Назначение местоимений в речи (указывают на предмет, не называя его). |
Выявлять знания учащихся о местоимении как части речи. |
Агрессия Агрессор |
Дополнение предложений обращениями. Составление предложений со словарными словами. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. |
Словарный диктант. | ||||||||||
53. |
12.12 |
Роль личных местоимений в речи. |
Учить правильному употреблению местоимений в речи. |
Бухгалтер Бухгалтерия |
Ответы на вопросы по диалогу. Составление пар предложений с использованием личных местоимений 3 лица для избегания повторов. |
Информационные карты. |
Творческий диктант. Замена повторяю-щихся слов местоимени-ями и синонимами. | ||||||||||
54. |
13.12 |
Лицо и число местоимений. Употребление личных местоимений в речи. |
Учить определять лицо и число местоимений. |
Единомышлен-ник |
Работа с загадками. Заголовок текста. Исправление речевых недочётов в текстах (замена местоимений существительными). |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
55. |
16.12 |
Склонение личных местоимений. |
Учить пользоваться полученными знаниями в разговорной речи. |
Исцелять |
Замена повторяющихся существительных личными местоимениями в косвенных падежах. Дополнение предложений текста личными местоимениями. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Объяснительный диктант | ||||||||||
56. |
18.12 |
Правописание личных местоимений с предлогами. |
Учить раздельному написанию местоимений с предлогами. |
Дополнение словосочетаний предлогами, изменение формы личного местоимения в предложении. Характеристика автора письма. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Карточка «Исправь ошибки» | |||||||||||
57. |
19.12 |
Правописание личных местоимений 3 лица. |
Учить правильному употреблению местоимений 3 лица при их склонении. |
Обучение |
Дополнение словосочетаний местоимениями 3-го лица. Заголовок, выражающий тему или основную мысль текста. Составление диалога по данному тексту. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Письмо по памяти | ||||||||||
58. |
20 12 |
Обобщающий урок «Личные местоимения» |
Обобщать знания учащихся по теме «Местоимение». |
Катастрофа |
Восстановление деформированных предложений. Составление плана текста и выписывание опорных слов (словосочетаний с местоимениями). |
Печатные таблицы. Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
59. |
23.12 |
Урок развития письменной связной речи. Заметка в школьную газету «О наших делах». |
Обучать написанию заметки по плану и опорным словам. |
Составление плана заметки, отбор опорных словосочетаний, составление предложений. |
Образцы школьной газеты «Пристань детства» |
Умение применять изученные правила при письме после коллективного разбора составленно-го текста. | |||||||||||
60. |
25.12 |
Контрольный диктант за IIчетверть «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных. |
Проверить знания учащихся по пройденным темам. |
Умение применять изученные правила при письме под диктовку. | |||||||||||||
61. |
26.12 |
Работа над ошибками. |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Индивидуальные карточки. |
Карточка «Исправь ошибки». | ||||||||||||
62. |
27.12 |
Урок занимательной грамматики. | |||||||||||||||
III четверть (41 час) | |||||||||||||||||
VII. |
20 ч. |
Глагол | |||||||||||||||
63. |
13.01 |
Глагол как часть речи. Различение глаголов по значению. |
Учить различать глаголы по их значению. |
Ликование |
Сравнения. Дополнение описания картины В. Поленова «Московский дворик» глаголами. Составление устного высказывания по репродукции картины В. Поленова «Московский дворик». |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Репродукция картины В. Поленова «Московский дворик». |
Выборочный диктант. | ||||||||||
64. |
15.01 |
Роль глагола в речи. |
Расширять знания учащихся о значении глагола в речи. |
Ликвидация |
Дополнение предложений однородными сказуемыми. Дополнение диалога словами автора с выбором подходящих глаголов речи. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. |
Творческий диктант (замена глагола на ряд однородных глаголов). | ||||||||||
65. |
16.01 |
Грамматические признаки глагола. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени. |
Учить правильному написанию окончаний глаголов прошедшего времени в зависимости от рода. |
Коллега |
Подбор глаголов к данному существительному. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Вставь окончания глаголов прошедшего времени». | ||||||||||
66. |
17.01 |
Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы и перед –ся. |
Учить определять неопределённую форму среди других глагольных форм по вопросам и грамматическим признакам. |
Истязать |
Дополнение 2-й части сложных предложений. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Схемы сложных предложений. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
67. |
20.01 |
Частица не с глаголами. |
Закреплять навык правописания НЕ с глаголами. |
Гарнизон |
Работа с пословицами. Составление предложений на тему «Правила поведения в транспорте». |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Сюжетные картины «В транспорте». |
Словарный диктант. | ||||||||||
68. |
22.01 |
Изменение глаголов по лицам и числам. |
Уточнять знания о том, что по лицам и числам изменяются только глаголы н.в. и б.в. |
Сознательность |
Беседа на тему «К чему приводит пьянство». Составление предложений с данными словосочетаниями. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
69. |
23.01 |
Правописание глаголов 2 лица единственного числа. |
Учить правильному написанию окончаний глаголов 2-го лица ед. ч. |
Авторитет |
Запись текста от 2-го лица единственного числа. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Мягкий знак после шипящих на конце слов (глаголы, существительные)» | ||||||||||
70. |
24.01 |
Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. |
Учить правильному написанию –ТСЯ и – ТЬСЯ в зависимости от формы глагола. |
Извержение |
Составление предложений с данными глаголами. Определение темы предложений. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Комментированное письмо. | ||||||||||
71. |
27.01 |
Безударные личные окончания глаголов Iи IIспряжения. |
Учить различать глаголы Iи IIспряжения. |
Агитация |
Составление вопросительных предложений с данными словосочетаниями. Составление словосочетаний с данными глаголами. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
72. |
29.01 |
Правописание безударных окончаний глаголов IIспряжения. Глаголы-исключения. |
Учить правильному написанию безударных окончаний глаголов IIспряжения. |
Обязанность |
Работа с пословицами и поговорками. Составление предложений с данными выражениями. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Вставь пропущен-ные окончания». | ||||||||||
73. |
30.01 |
Правописание безударных окончаний глаголов Iспряжения. |
Учить правильному написанию безударных окончаний глаголов Iспряжения. |
Правонарушение |
Рассуждение на тему «Настоящий друг» по данному тексту и опорным выражениям. |
Печатные таблицы. Информационные карты. |
Письмо по памяти. | ||||||||||
74. |
31.01 |
Правописание безударных окончаний глаголов Iи IIспряжения. |
Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов Iи IIспряжения. |
Распределение предложений на два текста: «Ты возвращаешься домой» и «Дом встречает тебя». Списывание текста с изменением времени глаголов. |
Печатные таблицы. Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Выборочный диктант | |||||||||||
75. |
03.02 |
Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги». |
Продолжать обучение написанию изложений по составленному плану и опорным словосочетаниям. |
Составление плана текста, выписывание опорных словосочетаний. Составление предложений по вопросам. |
Индивидуальные карточки. |
Умение соблюдать правила правописания и пунктуации при записи текста изложения. | |||||||||||
76. |
05.02 |
Повелительная форма глагола. Выражение просьб, советов, приказов. |
Дать понятие о повелительной форме глагола. |
Администратор |
Замена выделенных выражений глаголами повелительной формы в предложениях текста. Беседа о правилах поведения в лесу. |
Индивидуальные карточки. |
Карточка «Исправь ошибки». | ||||||||||
77. |
06.02 |
Глаголы повелительной формы в единственном и множественном числе. |
Учить правильному употреблению глаголов повелительной формы в единственном и множественном числе. |
Аэрофлот |
Изменение числа глаголов повелительного наклонения в тексте. Составление памятки «Как принимать гостей» по данному тексту. |
Печатные таблицы. |
Выборочный диктант. | ||||||||||
78. |
07.02 |
Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы перед –те и –ся. |
Учить правописанию мягкого знака в глаголах повелительной формы перед –те и –ся. |
Профессия |
Составление памятки о правилах поведения на производственной практике по вопросам и опорным глаголам. |
Опорные схемы. |
Словарный диктант. | ||||||||||
79. |
10.02 |
Правописание мягкого знака в глаголах. |
Систематизировать знания учащихся о правописании мягкого знака в глаголах различной формы. |
Досуг |
Письменные ответы на вопросы «Как организовать свой досуг?». |
Печатные таблицы. Информационные карты. |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
80. |
12.02 |
Обобщающий урок по теме «Глагол». |
Обобщать знания учащихся по теме «Глагол» |
Равенство |
Составление диалога по данному тексту. |
Картинки растений: клевер, ландыш, лопух, рябина, дуб. |
Письмо по памяти. | ||||||||||
81. |
13.02 |
Контрольный диктант «Глагол. Правила правописания глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих, перед –ся, -те, безударные личные окончания глаголов, окончания глаголов прошедшего времени». |
Проверить знания учащихся по теме «Глагол». |
Составление предложений с данными глаголами. |
Умение применять изученные правила при письме под диктовку. | ||||||||||||
82. |
14.02 |
Работа над ошибками. |
Учить работать над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
Заполнение анкеты. |
Образцы анкет. |
Комментированное письмо. | |||||||||||
VIII |
11 ч. | Наречие | |||||||||||||||
83. |
17.02 |
Понятие о наречии как части речи. Связь наречий с глаголами. |
Дать понятие о наречии как части речи. |
Заимообразно |
Дополнение предложений данными наречиями. Сравнение предложений с наречиями и без наречий. |
Опорные схемы. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
84. |
19.02 |
Наречие – неизменяемая часть речи. |
Формировать понятие о наречии как о неизменяемой части речи. |
Автономия |
Наречия, противоположные по значению. Замена фразеологизмов наречиями. |
Опорные схемы. |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
85. |
20.02 |
Роль наречий в речи. |
Учит использовать наречия в устной и письменной речи. |
Коллективиза-ция |
Преобразование описаний погоды (использование одних наречий). Дополнение диалога словами автора (использование наречий, характеризующих речь героев). |
Опорные схемы. Иллюстрация учебника. |
Словарный диктант. | ||||||||||
86. |
21.02 |
Наречия, обозначающие время, место и способ действия. |
Дать понятие о наречиях, обозначающих время, место и способ действия. |
Дополнение предложений наречиями, противоположными по значению данным. Рассуждение по данному алгоритму. |
Карточки с вопросами. Индивидуальные карточки. |
Выборочный диктант (выписать из диктуемых предложе-ний наречия). | |||||||||||
87. |
24.02 |
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу. |
Учить правильному заполнению деловых бумаг. |
Составление ответов на вопросы анкеты. Работа по плану при написании автобиографии и заявления. |
Образцы деловых бумаг. |
Умение применять изученные правила правоп-ния и пункт. при оформлении дел. бумаг. | |||||||||||
88. |
26.02 |
Использование наречия времени для связи частей и предложений текста. |
Учить использовать наречия времени для связи частей и предложений текста. |
Комиссия Комиссар |
Восстановление последовательности описания операций при изготовлении изделии, дополнение текста наречиями времени: сначала, затем, потом, наконец. |
Карточки с наречиями времени. |
Карточка «Поставь вопросы к наречиям». | ||||||||||
89. |
27.02 |
Наречия места, их использование в речи. |
Учить правильному использованию наречий места в речи. |
Дополнение текста наречиями места. Дописывание продолжения рассказа по опорным наречиям. |
Карточки с наречиями места. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | |||||||||||
90. |
28.02 |
Наречия способа действия, их использование в речи. |
Учить правильному использованию наречий способа действия в речи. |
Правительство |
Дополнение текста наречиями способа действия. Характеристика звучания голоса с помощью наречий (выписывание из текста рассказа А. Тургенева «Певцы») |
Карточки с вопросами и наречиями способа действия. |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
91. |
03.03 |
Правописание наречий с а и о на конце. |
Дать понятие о правописании наречий с а и о на конце. |
Построение выводов по материалам наблюдений и данному алгоритму (устно). |
Таблица с правилом. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Допиши последнюю букву в наречиях: о или а?» | |||||||||||
92. |
05.03 |
Упражнения в правописании наречий с о и а на конце. |
Закреплять правописание наречий с а и о на конце. |
Упражнения в словообразовании. Составление текста упражнений для утренней гимнастики по опорным наречиям. |
Таблица с правилом. |
Письмо по памяти. | |||||||||||
93. |
06.03 |
Обобщение по теме «Наречие» |
Обобщать знания учащихся по теме «Наречие». |
Восстан-е текста по словос-ям (глаг. с нареч.) «Сказание о Китеже». |
Таблица с правилом. Инд-е карточки. | ||||||||||||
IХ |
10 ч. | Имя числительное | |||||||||||||||
94. |
07.03 |
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. |
Дать понятие об имени числительном. |
Ответы на вопросы с использованием числительных. |
Опорные схемы. |
Зрительно-предупредительный диктант. | |||||||||||
95. |
10.03 |
Различение порядковых и количественных числительных. |
Учить различать порядковые и количественные числительные. |
Работа с фразеологизмами (толкование) и пословицами. Составление словосочетаний. |
Информационные карты. |
Выборочный диктант. | |||||||||||
96. |
12.03 |
Связи числительного с именем существительным в речи. |
Учить правильному употреблению числительного в зависимости от числа и падежа имени существит. |
Жандарм |
Составление словосочетаний и предложений с числительными. |
Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Допиши окончания существительных» | ||||||||||
97. |
13.03 |
Наблюдение за правописанием числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. |
Учить правописанию числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. |
Восстание Каторга |
Ответы на вопросы с использованием числительных. Дополнение текста числительными. |
Информационные карты. |
Словарный диктант | ||||||||||
98. |
14.03 |
Урок развития письменной связной речи. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Н.Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». |
Обучать написанию сочинения по данному плану и опорным словосочетаниям. |
Составление предложений по опорным словосочетаниям. Определение последовательности предложений по данному плану. |
Репродукция картины Н.Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». |
Умение соблюдать изученные правила при записи связного высказывания. | |||||||||||
99. |
17.03 |
Правописание мягкого знака в числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. |
Учить правописа-ю мягкого знака в числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. |
Митинг Монархия |
Ответы на вопросы с использованием числительных. Употребление сущес-ых при числительных. |
Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Вставь, где нужно, мягкий знак». | ||||||||||
100. |
19.03 |
Правописание числительных 90, 200, 300, 400. |
Учить правописанию числительных 90, 200, 300, 400. |
Архив |
Дополнение текста числительными. |
Информационные карты. |
Письмо по памяти. | ||||||||||
101. |
20.03 |
Обобщение по теме «Правописание числительных» |
Обобщить знания по теме правописание числительных |
Вставить в текст числительные. |
Информационные карты |
Письмо под диктовку | |||||||||||
102. |
21.03 |
Контрольный диктант за III четверть. Тема «Правописание глаголов, -а и –о на конце наречий, количественных числительных». |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в IIIчетверти. |
Письменные ответы на вопросы с использованием наречий и числительных. |
Умение применять изученные правила правописания при письме под диктовку. | ||||||||||||
103 |
31.03 |
Работа над ошибками. |
Закреплять умение работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Бетон |
Исправление речевых ошибок в предложениях. |
Индивидуальные карточки. |
Карточка «Исправь ошибки». | ||||||||||
IV четверть (30 часов) | |||||||||||||||||
Х |
7 ч. |
Части речи | |||||||||||||||
103. |
02.04 |
Различение слов, относящихся к разным частям речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств. |
Учить различать слова, относящиеся к разным частям речи. |
Вентиляция |
Сравнение текстов. Составление предложений с данными словами. |
Печатные таблицы. Информационные карты. |
Словарный диктант. | ||||||||||
104. |
03.04 |
Различение частей речи по значению и вопросам. Различение порядковых числительных и прилагательных. |
Учить различать порядковые числительные и прилагательные. |
Дубликат |
Составление словосочетаний по данным схемам. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. |
Выборочный диктант. | ||||||||||
105. |
04.04 |
Употребление частей речи в предложениях. |
Учить пользоваться знаниями о частях речи для построения предложений. |
Планета Планетарий |
Ответы на вопросы одним словом. Распространение предложений по вопросам. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
106. |
07.04 |
Различение прилагательных и наречий по значению и вопросам, их использование в речи. |
Учить различать прилагательные и наречия по значению и вопросам. |
Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений данными словосочетанми. (окончания прилагательных, суффиксы О и А в наречиях). |
Опорные схемы. Печатные таблицы. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Вставь пропущенные буквы» | |||||||||||
107. |
09.04 |
Различение существительных и личных местоимений, их использование в речи. |
Учить различать существительные и личные местоимения. |
Заведующий |
Дополнение 2-й части сложных предложений. Восстановление деформированных предложений в тексте. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. |
Письмо по памяти | ||||||||||
108. |
10.04 |
Обобщение по теме «Части речи». |
Обобщать знания учащихся по теме «Части речи». |
Составление словосочетаний. Краткий пересказ содержания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. Индивидуальные карточки. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | |||||||||||
109. |
11.04 |
Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность. Расписка. |
Учить правильному оформлению деловых бумаг. |
Образцы деловых бумаг. |
Умение применять изученные правила правописания и оформления деловых бумаг. | ||||||||||||
ХI |
23 ч. | Предложение | |||||||||||||||
110. |
14.04 |
Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения и при однородных членах предложения. |
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в конце предложения и в предложениях с однородными членами. |
Общежитие |
Членение текста на предложения. Составление простых предложений по данным схемам. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Расставь знаки препинания». | ||||||||||
111. |
16.04 |
Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. |
Выявлять знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения. |
Иждивенец |
Распространение предложений второстепенными членами. Письменный пересказ текста по опорным словосочетаниям «Северная война». Заголовок текста. |
Схемы простого предложения. |
Выборочный диктант (выписать главные члены предложе-ния) | ||||||||||
112. |
17.04 |
Упражнения в распространении предложений второстепенными членами. |
Тренировать учащихся в построении полных и правильных предложений. |
Колония |
Распространение описания картины А. Саврасова «Грачи прилетели». |
Репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели». |
Творческий диктант (дополнить нераспро-странённое предложе-ние второстепен-ными членами). | ||||||||||
113. |
18.04 |
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. |
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания при однородных членах предложения. |
Дополнение предложений текста однородными членами. |
Схемы предложений с однородными членами. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Расставь знаки препинания». | |||||||||||
114. |
21.04 |
Упражнения в оформлении предложений с однородными членами. |
Закреплять знания учащихся о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. |
Главная мысль текста. Восстановление текста по выписанным рядам однородных членов предложения. |
Схемы предложений с однородными членами. |
Объяснительный диктант. | |||||||||||
115. |
23.04 |
Наблюдение за распространёнными и нераспространёнными однородными членами предложения. |
Расширять знания учащихся об однородных членах предложения. |
Адвокат |
Распространение однородных членов в предложениях. |
Схемы предложений с однородными членами. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
116. |
24.04 |
Упражнения в употреблении распространённых однородных членов предложения в речи. |
Учить строить предложения с распространёнными однородными членами. |
Составление предложений с распространёнными однородными членами. |
Схемы предложений с однородными членами. |
Карточка «Вставь пропущен-ные буквы и знаки препинания» | |||||||||||
117. |
25.04 |
Употребление в речи нераспространённых и распространённых однородных членов предложения, знаки препинания при них. |
Систематизировать знания учащихся о нераспространённых и распространённых однородных членах предложения и знаках препинания при них. |
Парламент |
Доказательство каждой мысли, высказанной в диалоге, примерами. Распространение однородных членов предложения. |
Схемы предложений с однородными членами. |
Письмо по памяти. | ||||||||||
118. |
30.04 |
Обращение, его место в предложении, выделение обращения в устной речи и при письме. |
Уточнять знания учащихся об обращении. |
Буржуазия |
Дополнение предложений обращениями. Практическое различение стилей речи. |
Опорная схема. |
Словарный диктант. | ||||||||||
119. |
01.05 |
Знаки препинания при обращении. |
Учить применять изученные правила на письме и в устной речи. |
Пролетариат |
Дополнение текста письма к литературному герою обращениями. Дополнение диалога репликами (выбрать из данных). |
Опорная схема. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | ||||||||||
120. |
02.05 |
Упражнения в выделении однородных членов и обращения в простом предложении. |
Систематизировать знания учащихся об однородных членах и обращении в простом предложении. |
Кооператив |
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений на школьную тему с данными «отрезками» предложений. |
Опорная схема. |
Объяснительный диктант. | ||||||||||
121. |
05.05 |
Использование в письменных связных высказываниях простых предложений с однородными членами и обращениями. |
Учить пользоваться полученными знаниями в связной письменной речи. |
Агент |
Письменные ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление рассказа по данной сюжетной картинке и «отрезкам» предложений. |
Иллюстрации учебника. |
Графичес-кий диктант (схемы предложе-ний). | ||||||||||
122. |
07.05 |
Сложное предложение. |
Уточнять знания учащихся о сложном предложении. |
Дополнение второй части сложного предложения. |
Схемы сложных предложений. |
Зрительно-предупреди-тельный диктант. | |||||||||||
123. |
08.05 |
Сложные предложения без союзов. |
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях без союзов. |
Распространение сложного предложения. Подкрепление мысли сложными предложениями на тему «Летнее утро в деревне» |
Схемы сложных предложений. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Поставь знаки препинания». | |||||||||||
124. |
09.05 |
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. |
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. |
Дополнение сложных предложений союзными словами. Составление сложных предложений из данных в разбивку частей. |
Схемы сложных предложений. Индивидуальные карточки. |
Карточка «Вставь пропущен-ные союзные слова». | |||||||||||
125. |
12.05 |
Сложные предложения с союзами и, а, но. |
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. |
Письменные ответы на вопросы по тексту сложными предложениями. |
Схемы сложных предложений. Индивидуальные карточки. |
Письмо по памяти | |||||||||||
126. |
14.05 |
Употребление в письменных связных высказываниях сложных предложений. |
Учить пользоваться полученными знаниями в связной письменной речи. |
Восстановление деформированного текста «Учитель из Ясной Поляны». |
Портрет Л.Н. Толстого. Схемы сложных предложений. |
Графичес-кий диктант | |||||||||||
127. |
15.05 |
Урок развития письменной связной речи. Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе». |
Учить применять изученные правила правописания и пунктуации при оформлении письменного связного высказывания. |
Составление плана высказывания, предложений по «отрезкам» предложений. |
Индивидуальные карточки. |
Умение применять изученные правила правописа-ния и пунктуации при оформлении письменного связного высказыва-ния. | |||||||||||
128. |
16.05 |
Предложения с прямой речью. Слова автора и прямая речь. Интонационное оформление предложений с прямой речью. |
Дать понятие о прямой речи. |
Диагноз Инфекция |
Дополнение предложений диалога словами автора или прямой речью. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. |
Творческий диктант (дополнить предложе-ния обращени-ями). | ||||||||||
129. |
19.05 |
Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. |
Учить постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. |
Выделение из текста предложений с прямой речью. Составление предложений с прямой речью по заданной ситуации с опорой на сюжетную картинку. |
Опорные схемы. Печатные таблицы. |
Контрольное списывание. | |||||||||||
130. |
21.05 |
Обобщающий урок по теме «Предложение» |
Обобщать знания учащихся по теме «Предложение». |
Ответы на вопросы по тексту «Бегство в Египет». |
Опорные схемы. Печатные таблицы. |
Письмо по памяти. | |||||||||||
131. |
22.05 |
Контрольный диктант за IVчетверть по теме «Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора)». |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в IVчетверти. |
Умение соблюдать изученные правила правописа-ния и пунктуации при письме под диктовку. | |||||||||||||
132. |
23.05 |
Работа над ошибками |
Составление высказывания на тему «Вежливый ли я человек?» по данному началу и опорным глаголам. |
Индивидуальные карточки. |
Карточка «Исправь ошибки» | ||||||||||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Теги: специальное оу, учитель
09 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»