«Русский язык» для 8 класса.
Краткое описание
КТП по русскому языку для 8 класса.
Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»для 8 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения.
2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида (Программа для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. Сб.1 Под ред. В.В.Воронковой, М., «Владос», 2011) и учебником русского языка для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида авторов — Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М., «Просвещение», 2011). Дополнительная литература: А.К. Аксёнова, Н. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку.Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIIIвида: 5 – 7 кл.; Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.; «Гуманит.изд. центр ВЛАДОС», 2011. Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
· части речи;
· наиболее распространённые правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
· писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
· разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
· различать части речи;
· строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
· писать изложение и сочинение;
· оформлять деловые бумаги;
· пользоваться школьным орфографическим словарём.
Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Поурочное планирование уроков русского языка в 8 классе
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25 г. Братска
Согласовано __________________ зам.директора по УР |
УТВЕРЖДАЮ_______________ директор |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык»для 8 класса. Программа разработана на основе Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Составила: Бусыгина А. Ф., учитель русского языка и чтения.
2013 Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида (Программа для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. Сб.1 Под ред. В.В.Воронковой, М., «Владос», 2011) и учебником русского языка для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида авторов — Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М., «Просвещение», 2011). Дополнительная литература: А.К. Аксёнова, Н. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку.Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М,; «Просвещение», 2011. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIIIвида: 5 – 7 кл.; Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.; «Гуманит.изд. центр ВЛАДОС», 2011. Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
· части речи;
· наиболее распространённые правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
· писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
· разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
· различать части речи;
· строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
· писать изложение и сочинение;
· оформлять деловые бумаги;
· пользоваться школьным орфографическим словарём.
Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
№ | Наименование раздела | Количество часов | Уроки развития связной письменной речи | Контрольные и диагностические работы |
I. |
Повторение. Предложение. |
5 | Д/п. Объяснительная записка | Вводный диктант |
II. |
Состав слова. |
14 | Составление «Дорожного» рассказа по его началу и серии картинок. Д/п. Автобиография. Ответы на вопросы по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке». | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». |
IV. |
Имя существительное. |
13 | Р/р. Составление рассказа по картине Б. Кустодиева «Масленица». Р/р. Сочинение «Лес» по данному плану и опорным словам. | Контрольный диктант за I четверть. |
V. |
Имя прилагательное |
15 | Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря» по плану и репродукции с картины Н. Рериха. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». |
VI. |
Местоимение |
17 | Изложение «На воде» по М. Пришвину по плану и опорным словам. Д/п. Заявление. | Самостоятельная работа по теме «Местоимение». Контрольный диктант за II четверть. |
VII. |
Глагол |
40 | Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера». Д/п. Ответ на открытое письмо в стенгазету «Моя малая Родина». Д/п. Анкета. | Самостоятельная работа по теме «Время, лицо и число глагола». Слуховой диктант с грамматическим заданием «Правописание шипящих на конце слова». Контрольная работа по теме «Глагол». Контрольный диктант за III четверть. |
VIII. |
Предложение |
16 | Р/Р. Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Д/п. Объявление. | К/Р по теме «Предложение». |
Повторение пройденного за год |
16 | Д/п. Письмо литературному герою. Изложение «Мать и сын» по данному плану и опорным словам. | Контрольный диктант за IV четверть. Контрольный диктант за год. | |
Итого: |
136 часов |
№/п |
Дата |
Тема урока |
Образовательные задачи урока |
Словарные слова |
Развитие речи |
Оборудование |
Контрольно- диагнос- тические материалы | |||
I четверть 32 часа | ||||||||||
I. |
Повторение. Предложение. 5 ч. | |||||||||
1. |
2.09 | Предложение простое и сложное. |
Учить сознательному конструированию предложений разных типов. |
Отечество |
Преобразование простых предложений в сложные. Составление предложений по картине. |
Опорные схемы простого и сложного предложения. Картина с осенним пейзажем. |
Контроль умения правильно составлять предложения, дифференцировать простое и сложное предложение по грамматической основе. | |||
2. |
3.09 | Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них. |
Уточнять знания учащихся о постановке знаков препинания в сложном предложении. |
Гражданин Конституция |
Составление сложных предложений по схемам. |
Схемы сложных предложений. |
Контроль умения составлять схемы сложных предложений с союзами и без них. | |||
3. |
4.09 | Однородные члены предложения. |
Уточнять знания учащихся об однородных членах предложения. |
Правила общения. Деление текста «Пряник» на части. |
Схемы предложений с однородными членами. |
Письмо по памяти. Карточка «Дополни предложения однородными членами». | ||||
4. |
5.09 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Вводный диктант |
Закреплять знания учащихся о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. |
Работа с диалогом. (Упр.15) |
Иллюстрация учебника. Схемы предложений с однородными членами. |
Контроль умения писать под диктовку, выполнять грамматическое задание | ||||
5. |
9.09 |
Д/п. Объяснительная записка. |
Учить правильному оформлению деловых бумаг. |
Беседа по содержанию объяснительной записки. Составление текста объяснительной записки. |
Образец объяснительной записки. |
Самостоятельное написание объяснительной записки по образцу. | ||||
II. |
Состав слова. 14 часов | |||||||||
6. |
10.09 | Разные по составу слова. |
Уточнять и конкретизировать знания учащихся о составе слова. |
Составление групп родственных слов. |
Схемы слов. Таблицы с правилами. Информационные карты. |
Контроль умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень. | ||||
7. |
12.09 | Однокоренные слова. Образование родственных слов. |
Учить разбирать слова по составу, образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов. |
Озаглавливание текста. Мини-сочинения «Ели», «Ночёвка в лесу». |
Иллюстрации к рассказам. Схемы для образования однокоренных слов. |
Списывание текста с выделением корня в однокоренных словах. | ||||
8. |
13.09 | Орфограммы корня. Дифференциация корневых орфограмм. |
Учить применять соответствующее правило для проверки корневых орфограмм. |
Демократия |
Озаглавливание текста Составление рассказа по картинке и опорным словам. |
Таблица с правилами. Индивидуальные карточки. |
Комментированное письмо (контроль формирования навыков орфографической зоркости). | |||
9. |
16.09 | Орфограммы корня. Дифференциация корневых орфограмм |
Систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах. |
Демонстрация |
Работа с диалогом. Стр.28 |
Таблицы с правилами. Опорные схемы. |
Слуховой диктант. | |||
10. |
17.09 | Гласные и согласные в приставках. |
Учить правильному написанию гласных и согласных в приставках. |
Составление сказки по данному началу и опорным словам. |
Таблица «Правописание приставок». Сигнальные карточки. |
Правила проверки корневых орфограмм | ||||
11. |
19.09 | Гласные и согласные в приставках |
Закреплять правописание гласных и согласных в приставках. |
Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Озаглавливание текста. |
Иллюстрация в учебнике. Индивидуальные карточки. |
Правила проверки корневых орфограмм. | ||||
12. |
20.09 | Приставка и предлог. |
Учить различать приставку и предлог. |
Сравнение художественного текста и деловой статьи. |
Предметная картинка «Одуванчик». Таблица с правилом. |
Письмо по памяти | ||||
13. |
23.09 | Приставка и предлог. |
Учить применять правило о приставке и предлоге при записи рассказа по серии картин. |
Р/р. Составление «Дорожного» рассказа по его началу и серии картинок. С.32 |
Таблица с правилом. Индивидуальные карточки. Серия сюжетных картин. |
Контроль за умением применять правило о приставке и предлоге при записи рассказа по серии картин. | ||||
14. |
24.09 | Сложные слова. |
Уточнять знания учащихся об образовании сложных слов. |
Аэродром Телеграф Радиоприёмник |
Объяснение значений слов. |
Схемы образования сложных слов. Предметные картинки. |
Контрольное списывание «Вставить пропущенные орфограммы». | |||
15. |
26.09 | Сложные слова. |
Учить образованию сложных слов путём сложения частей. |
Типография Электростанция |
Оставление плана к тексту. Упр. 57 |
Индивидуальные карточки. Перфокарты. Предметные картинки. |
Контроль умения образовывать сложные слова с иностранными корнями. | |||
16. |
27.09 | Обобщающий урок по теме «Состав слова» |
Обобщать знания учащихся по теме «Состав слова» |
Ответы на вопросы по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке». |
Репродукция картины «В сельской библиотеке». Печатные таблицы. |
Правила о частях слова. Объяснительный диктант. | ||||
17. |
30.09 |
Д/п. Автобиография. |
Учить оформлению деловых бумаг |
Беседа об автобиографиях знаменитых людей. |
Образец автобиографии. |
Самостоятельное написание автобиографии по плану. | ||||
18. |
01.10 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» с грамматическим заданием. |
Проверить знания учащихся по теме «Состав слова» |
Индивидуальные карточки. |
Контроль умений соблюдать изученные правила при письме под диктовку, производить разбор слов по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. | |||||
19. |
03.10 | РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Письменные ответы на вопросы. |
Информационные карты. |
Контроль умения давать связные полные ответы на вопросы по тексту, записывать их с соблюдением изученных правил. | ||||
III. |
Части речи. 1 ч. | |||||||||
20. |
04.10 | Дифференциация частей речи. |
Учить различать изученные части речи. |
Образование Квалификация |
Составление предложений по иллюстрации учебника. |
Печатные таблицы. Иллюстрация учебника. |
Распределительный диктант. | |||
IV. |
Имя существительное 13 часов. | |||||||||
21. |
07. 10 | Основные грамматические категории имени существительного. |
Уточнять и расширять грамматические знания учащихся об имени существительном. |
Составление рассказа о летнем отдыхе. Составление мини-текстов по опорным словам. |
Опорные схемы с правилами. Информацион- ные карты |
Контроль умения находить в предложениях существительные. | ||||
22. |
08.10 | Правописание имён собственных. |
Тренировать учащихся в написании имён собственных. |
Письменные ответы на вопросы. |
Печатная таблица. Индивидуальные карточки. |
Грамматический разбор имён существительных. | ||||
23. |
10.10 | Существительные единственного числа с шипящей на конце. |
Уточнять знания учащихся о написании существительных единственного числа с шипящей на конце. |
Придумывание конца сказки. |
Опорная схема с правилом. |
Контроль умения дифференцировать собственные и нарицательные существительные. | ||||
24. |
11.09 | Склонение имён существительных в единственном числе. |
Уточнять знания учащихся о склонениях имён существительных. |
Национальность Территория |
Составление предложений со словарными словами. Беседа об истории крейсера «Варяг». |
Печатные таблицы. Картинка с изображением крейсера «Варяг». |
Письмо по памяти. | |||
25. |
14.10 |
Р/р. Составление рассказа по картине Б. Кустодиева «Масленица» |
Продолжать формирование связной письменной речи |
Составление рассказа, ответы на вопросы. |
Репродукция с картины Б. Кустодиева «Масленица». |
Запись рассказа с использованием изученных правил. | ||||
26. |
15.10 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. |
Учить применять правила проверки безударных окончаний имён существительных ед.ч. |
Распространение предложений. Составление предложений по картине Ф. Решет-никова «Опять двойка!». |
Репродукция картины «Опять двойка». Печатные таблицы Сигнальные карточки. |
Контроль умения проверять безударные окончания. | ||||
27. |
17.10 | Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. |
Уточнять правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. |
Объяснение смысла пословиц. |
Индивидуальные карточки. Перфокарты. |
Объяснительный диктант. | ||||
28. |
18.10 | Существительные с шипящей на конце. |
Учить применять правило о правописании существительных с шипящей на конце при написании сочинения. |
Экскаватор Эскалатор Элеватор |
Р/р. Сочинение «Лес» по данному плану и опорным словам. |
Опорная схема с правилом. Сюжетная картина «Лес». |
Карточка «Вставить, где нужно, мягкий знак» | |||
29. |
21.10 | Несклоняемые имена существительные. |
Способствовать расширению активного словаря учащихся за счёт введения новых слов и уточнения понятий. |
Фойе Кафе Пианино |
Составление конца диалога по его началу и иллюстрации. Упр.104. |
Предметные картинки. Индивидуальные карточки. |
Дополнение словосочетаний несклоняемыми существительными (согласование в роде). | |||
30. |
22.10 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное». |
Обобщать знания учащихся по теме «Имя существительное» |
Беседа о картинах В. Васнецова. |
Репродукции картин «Витязь на распутье», «Алёнушка». |
Умение определять грамматические признаки существительного, находить изученные орфограммы. | ||||
31. |
26.10 |
КД за I четверть. |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в Iчетверти. |
Контроль умения применять изученные правила при письме под диктовку, выполнять грамматические задания. | ||||||
32. |
24.10 | РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Самостоятельная работа над ошибками. | |||||
II четверть | ||||||||||
V. |
Имя прилагательное 15 часов | |||||||||
1. |
25.10 | Имя прилагательное как часть речи. |
Учить выделять имена прилагательные в тексте. |
Галантерея |
Составление предложений по иллюстрации в учебнике. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Контроль за умением выделять прилагательные в речи. | |||
2. |
28.10 | Грамматические признаки имени прилагательного. |
Уточнять знания учащихся о грамматических признаках имени прилагательного. |
Кулинария |
Распространение предложений прилагательными. |
Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Грамматический разбор. | |||
3. |
29.10 | Согласование прилагательных с существительными. |
Уточнять знания учащихся о том, что род, число, падеж прилагательного зависит от имени существительного. |
Составление предложений по сюжетным картинам. |
Сюжетные картины. |
Контроль умения согласовывать прилагательные с существительными. | ||||
4. |
31.10 | Родовые окончания прилагательных. |
Уточнять знания учащихся об окончаниях прилагательных м.р., ж.р., ср.р. |
Объяснение выражений с переносным смыслом. |
Опорные схемы. Таблица. |
Контроль умения изменять прилагательные по родам. Словарный диктант. | ||||
5. |
01.11 | Дифференциация безударных окончаний прилагательных ср.р. и мн.ч. |
Учить различать безударные окончания прилагательных ср.р. и мн.ч. |
Составление рассказа о землянике. |
Опорные схемы. Предметные картинки. |
Правило о родовых окончаниях прилагательных. | ||||
6. |
11.11 | Правописание прилагательных среднего рода с безударными окончаниями после шипящих. |
Учить правильному написанию окончаний прилагательных среднего рода. |
Работа с деформированным текстом «Хорошее дело». |
Опорные схемы. Предметные картинки. | |||||
7. |
12.11 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. |
Уточнять правописание безударных окончаний прилагательных путём постановки вопроса. |
Экспедиция Континент |
Озаглавливание текстов. Распространение предложений однородными членами. Работа с деформированным текстом. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Контроль умения проверять безударные окончания прилагательных. | |||
8. |
14.11 | Притяжательные прилагательные (признак по принадлежности). |
Знакомить учащихся с прилагательными по признаку принадлежности. |
Составление рассказов о птицах, животных. Правильное употребление притяжательных прилагательных. |
Опорные схемы. Предметные картинки. |
Объяснительный диктант. | ||||
9. |
15.11 | Склонение прилагательных м.р. и ср.р. на–ИЙ, — ЬЕ, ж.р. на — ЬЯ, – ЬИ. |
Учить правильному употреблению притяжательных прилагательных. |
Составление предложений с данными словосочетаниями. |
Информационные карты. |
Письмо по памяти. | ||||
10. |
18.11 | Склонение прилагательных м.р. и ср.р. на–ИЙ, — ЬЕ, ж.р. на — ЬЯ, – ЬИ. |
Учить правильному написанию окончаний притяжательных прилагательных. |
Составление сказки из деформированного текста. |
Информационные карты. |
Словарный диктант. | ||||
11. |
19.11 |
Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря» по плану и репродукции с картины Н. Рериха |
Обучать написанию сочинения по плану и опорным словам. |
Составление рассказа по картине. |
Репродукция с картины Н. Рериха «Поход князя Игоря». |
Контроль за умением связно и последовательно излагать мысли на письме. | ||||
12. |
21.11 | Закрепление правописания безударных окончаний прилагательных. |
Закреплять правописание безударных окончаний имён прилагательных. |
Искусство Фестиваль Абонемент |
Выделение главной мысли в текстах «Клюква», «Жираф» Редактирование текста. |
Опорные схемы. Предметные картинки. |
Предупредительный диктант. | |||
13. |
22.11 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» |
Обобщать знания учащихся по теме «Имя прилагательное» |
Восстановление диалога. Беседа о юморе диалога. |
Таблицы. Информационные карты. Опорные схемы. |
Объяснительный диктант. | ||||
14. |
25.11 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» |
Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное». |
Контрольные вопросы и задания учебника. |
Контроль умения применять изученные правила при письме под диктовку, выполнять грамматические задания. | |||||
15. |
26.11 | РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Ответы на вопросы. |
Индивидуальные карточки. |
Контроль умения исправлять допущенные ошибки. | ||||
VI. |
Местоимение 17 часов | |||||||||
16. |
28.11 | Местоимение как часть речи. |
Выявлять знания учащихся о местоимении как части речи. |
Составление предложений по иллюстрации учебника. |
Информационные карты. Иллюстрация учебника. |
Контроль умения находить местоимения в предложениях. | ||||
17. |
29.11 | Лицо и число местоимений. |
Учить определять лицо и число местоимений. |
Объяснение смысла поговорок. |
Таблица. Опорная схема. |
Правило о лице и числе местоимений. | ||||
18. |
02.12 | Местоимения 3-го лица ед.ч. Род местоимений 3-го лица. |
Учить определять род местоимений 3-го лица ед.ч. |
Роль местоимений в речи. |
Информационные карты. Опорные схемы. |
Контроль умения использовать местоимения 3-го лица в текстах во избежание повторов. | ||||
19. |
03.12 | Склонение местоимений 1-го лица. |
Учить пользоваться полученными знаниями в разговорной речи. |
Замена существительных местоимениями. |
Таблицы. Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Определение падежей местоимений 1-го лица. | ||||
20. |
05.12 | Склонение местоимений 2-го лица. |
Учить пользоваться полученными знаниями в разговорной речи. |
Замена существительных местоимениями. |
Таблицы. Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Определение падежей местоимений 2-го лица. | ||||
21. |
06.12 | Склонение местоимений 3-го лица. |
Учить пользоваться полученными знаниями в разговорной речи. |
Озаглавливание и редактирование текста. |
Таблицы. Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Определение падежей местоимений 3-го лица. | ||||
22. |
09.12 | Правописание местоимений с предлогами. |
Учить раздельному написанию местоимений с предлогами. |
Происхождение слов. Ответы на вопросы по тексту. |
Печатная таблица. |
Контроль умения различать предлоги и приставки. Словарный диктант. | ||||
23. |
10.12 | Правописание местоимений с предлогами. |
Уточнять знания учащихся о правописании местоимений с предлогами. |
Творческая работа по преобразованию текста. |
Печатная таблица. |
Контроль умения писать местоимения с предлогами. | ||||
24. |
12.12 | Закрепление правописания местоимений. |
Закреплять знания учащихся по теме «Местоимение». |
Регистратура Пациент Бюллетень |
Беседа о выборе друга. Мини-рассказ «В поликлинике». |
Информационные карты. Таблицы. |
Письмо по памяти. | |||
25. |
14.12 | Закрепление правописания местоимений. |
Учить применять полученные знания о местоимении при написании сочинения. |
Сочинение «Находка» по плану, иллюстрациям и опорным словам по повести И. Тургенева «Муму». |
Иллюстрации учебника. |
Контроль умения писать сочинение по плану, иллюстрациям и опорным словам. | ||||
26. |
17.12 | Обобщающий урок по теме «Местоимение». |
Обобщать знания учащихся по теме «Местоимение». |
Исправление речевых ошибок в предложениях. |
Таблицы. Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Словарный диктант. | ||||
27. |
18.11 | Самостоятельная работа по теме «Местоимение». |
Проверить знания учащихся по теме «Местоимение». |
Контрольные вопросы и задания учебника. |
Самостоятельная работа. | |||||
28. |
20.12 |
Изложение «На воде» по М. Пришвину по плану и опорным словам. |
Продолжать обучение составлению плана через выделение главной мысли каждой части. |
Коллективное составление плана к тексту «На воде». Устный пересказ, близкий к тексту. |
Индивидуальные карточки. |
Контроль умения писать изложение по плану и опорным словам. | ||||
29. |
23.12 |
Контрольный диктант за II четверть. |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным во IIчетверти. |
Контроль умения применять изученные правила при письме под диктовку, выполнять грамматические задания. | ||||||
30. |
24.12 | Работа над ошибками. |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Информационные карты. Индивидуальные карточки. |
Контроль умения исправлять допущенные ошибки. | |||||
31. |
26.12 |
Д/п. Заявление. |
Учить оформлению деловых бумаг. |
Составление текста заявлений: о приёме в ПТУ, об оказании материальной помощи, об увольнении с работы. |
Образцы заявлений. |
Навыки оформления заявление по данному образцу. | ||||
32. |
27.12 | Урок занимательной грамматики. |
Оборудование к занимательным заданиям. | |||||||
IIIчетверть | ||||||||||
VII. |
Глагол 40 часов | |||||||||
1. |
13.01 | Глагол как часть речи. |
Уточнять знания учащихся о значении глагола в речи. |
Составление предложений по иллюстрации учебника. |
Информационные карты. Иллюстрация учебника. |
Контроль умения находить глаголы в предложениях. | ||||
2. |
14.01 | Грамматические признаки глагола. |
Учить определять глагол как часть речи по вопросам. |
Определение жанра текста. |
Информационные карты. Таблицы. |
Грамматический разбор. | ||||
3. |
16.01 | Грамматические признаки глагола. |
Учить определять глагол по грамматическим признакам в тексте |
Письменные ответы на вопросы. |
Информационные карты. Таблицы. |
Выборочный диктант. | ||||
4. |
17.01 | Неопределённая форма глагола. |
Дать понятие о неопределённой форме глагола. |
Описание обычаев русских крестьян. |
Опорная схема. Таблица. |
Словарный диктант. | ||||
5. |
20.01 | Неопределённая форма глагола. |
Учить определять неопределённую форму среди других глагольных форм по вопросам и грамматическим признакам. |
Рентген Операция Санаторий |
Составление мини-рассказа со словарными словами. |
Опорная схема. Таблица. Предметные и сюжетные картинки. |
Постановка глаголов в неопределённую форму. | |||
6. |
21.01 | Правописание шипящих на конце слова. |
Дифференцировать правописание разных частей речи с шипящей на конце. |
Составление правила по опорной схеме. |
Опорная схема учебника. |
Карточка «Вставьте, где надо, Ь». Словарный диктант. | ||||
7. |
23.01 | Правописание шипящих на конце слова. Слуховой диктант с грамматическим заданием. |
Выявить пробелы в правописании разных частей речи с шипящей на конце. |
Ответы на вопросы. |
Индивидуальные карточки с грамматическим заданием. |
Контроль умения применять изученные правила при письме под диктовку, выполнять грамматические задания. | ||||
8. |
24.01 | Изменение глаголов по временам. |
Учить определять время глагола (по вопросам и смыслу). |
Работа с деформированным текстом. |
Печатные таблицы. |
Письмо по памяти. | ||||
9. |
27.01 | Изменение глаголов по временам. |
Закреплять знания учащихся о временах глагола. |
Редактирование текста. |
Карточки для игры «Поставь в нужное время» |
Определение времени глагола. | ||||
10. |
28.01 | Прошедшее время глагола. Род и число. |
Учить определять род и число глаголов прошедшего времени. |
Секретарь |
Деление текста на части и составление сложного плана к тексту. |
Опорная схема. Информационная карта. |
Выборочно-распределительный диктант. | |||
11. |
30.01 | Прошедшее время глагола. Род и число. |
Учить применять знания о роде и числе глаголов прошедшего времени в письменной речи. |
Швея |
Сочинение «Как однажды я пообедал». |
Иллюстрация учебника. |
Карточка «Вставьте окончания глаголов прошедшего времени». | |||
12. |
31.01 | Правописание НЕ с глаголами. |
Выявлять знания учащихся о правописании НЕ с глаголами. |
Подбор текста к пословице. Сравнение поведения двух ребят. |
Печатная таблица. |
Комментированное письмо. | ||||
13. |
03.02 | Правописание НЕ с глаголами. |
Закреплять навык правописания НЕ с глаголами. |
Формулирование правил по картинкам. Письменные ответы на вопроы. |
Картинки для формулирования правил. Иллюстрация в учебнике. |
Правило о правописании НЕ с глаголами. | ||||
14. |
04.02 | Изменение глаголов по лицам и числам. |
Уточнять знания о том, что по лицам и числам изменяются только глаголы н.в. и б.в. |
Редактирование текста с заменой лица. |
Печатная таблица. Сигнальные карточки. |
Выборочно-распределительный диктант. | ||||
15. |
06.02 | Правописание глаголов 2-го лица ед.ч. |
Учить правильному написанию окончаний глаголов 2-го лица ед. ч. |
Работа со сравнениями. |
Опорные схемы. Информационные карты. |
Комментированное письмо. | ||||
16. |
07.02 | Правописание глаголов 2-го лица ед.ч. |
Закреплять правильное написание окончаний глаголов 2-го лица ед. ч. |
Пожелание действующему лицу текста. Редактировани е текста с заменой лица. |
Опорные схемы. Информационные карты. |
Объяснительный диктант. | ||||
17. |
10.02 | Р/р. Изложение «Газета и журнал» по данному плану. |
Продолжать обучение написанию изложений. |
Краткий пересказ текста. |
Образцы газет и журналов. |
Самостоятельное написание изложения. | ||||
18. |
11.02 | Глаголы 3-его лица. |
Выявлять знания учащихся о глаголах 3-его лица. |
Употребление глаголов в переносном значении. |
Опорная схема. |
Контроль умения ставить вопросы к глаголам 3 лица. | ||||
19. |
13.02 | Правописание глаголов на –ТСЯ и – ТЬСЯ. |
Учить правильному написанию –ТСЯ и – ТЬСЯ в зависимости от формы глагола. |
Выделение главной мысли в тексте. |
Опорные схемы. Информационные карты. |
Определение лица глаголов. Глаголы н.ф. | ||||
20. |
14.02 | Правописание глаголов на –ТСЯ и – ТЬСЯ. |
Закреплять правильное написание –ТСЯ и – ТЬСЯ в зависимости от формы глагола. |
Работа с деформированным текстом. |
Сигнальные карточки. |
Письмо по памяти. | ||||
21. |
17.02 | Закрепление пройденного по теме «Время, лицо и число глагола» |
Закреплять знания учащихся по теме «Время, лицо и число глагола» |
Краткий пересказ текста «Сова». Работа с диалогом. |
Опорные схемы. Информационные карты. Печатные таблицы. |
Комментированное письмо. | ||||
22. |
18.02 | Закрепление пройденного по теме «Время, лицо и число глагола». |
Закреплять знания учащихся о времени, лице и числе глагола. |
Парашют |
Краткое изложение текста по вопросам. Мини-сочинение «Мой день рождения». |
Опорные схемы. Информационные карты. Печатные таблицы. |
Контрольное списывание со вставкой орфограмм. | |||
23. |
20.02 | Самостоятельная работа по теме «Время, лицо и число глагола». |
Проверить знания учащихся по теме «Время, лицо и число глагола». |
Ответы на вопросы. |
Индивидуальные карточки для самостоятельной работы. |
Контрольное списывание со вставкой орфограмм. Отслеживание уровня сформированностинавыков правописания глаголов. | ||||
24. |
21.02 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов. Понятие. |
Дать понятие о спряжении глаголов. |
Ответы на вопросы. |
Печатная таблица. Информационная карта. |
Контроль умения спрягать глаголы с ударными окончаниями. | ||||
25. |
24.02 | Глаголы I и II спряжения. |
Дать понятие о глаголах Iи IIспряжения. |
Близкие и противоположные по значению глаголы. |
Печатная таблица. Информационная карта. Сигнальные карточки. |
Фронтальный опрос. Правило о спряжении. | ||||
26. |
25.02 |
Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера» . Упр. 240. |
Учить писать сочинения по данному началу и опорным словам. |
Составление рассказа по картине. |
Репродукция с картины А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера». |
Контроль умения применять изученные правила при оформлении письменного связного высказывания. | ||||
27. |
27.02 | Ударные и безударные личные окончания глаголов. Проверка безударных личных окончаний глаголов. |
Учить проверять безударные личные окончания глаголов. |
Промышленность |
Работа с алгоритмом проверки безударных личных окончаний глагола. Определение темы пословиц. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Контроль умения различать ударные и безударные окончания глаголов. | |||
28. |
28.02 |
II спряжение глаголов. |
Учить правильному написанию окончаний глаголов IIспряжения. |
Рассуждение по алгоритму. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Контроль умения определять спряжение глагола по неопределённой форме. | ||||
29. |
03.03 |
I спряжение глаголов. |
Учить правильному написанию окончаний глаголов Iспряжения. |
Короткий пересказ текста. Выделение главной мысли текста. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Письмо по памяти. | ||||
30. |
04.03 | Дифференциация I и II спряжения глаголов. |
Учить различать глаголы Iи IIспряжения. |
Коловорот |
Письменные ответы на вопросы. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Грамматический разбор. Контроль умения определять спряжение глагола по неопределённой форме. | |||
31. |
06.03 |
Д/п. Ответ на открытое письмо в стенгазету «Моя малая Родина». |
Учить составлять ответ на письмо по плану. |
Составление ответа на письмо по плану. |
Картины с пейзажами. |
Контроль умения применять изученные правила при оформлении письменного связного высказывания. | ||||
32. |
07.03 | Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов. |
Дифференцировать правописание окончаний разных частей речи. |
Капитализм |
Работа с деформированным текстом. Пересказ текста. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Перфокарты. |
Объяснительный диктант. | |||
33. |
10.03 | Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов. |
Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов. |
Пересказ текста по данному началу. Мини-сочинение «Случай на рыбалке». |
Иллюстрация учебника. Индивидуальные карточки. |
Словарный диктант. | ||||
34. |
12.03 |
Д/п. Анкета. |
Учить правильному заполнению анкеты. |
Ответы на вопросы анкеты. |
Образец анкеты. |
Умение заполнять анкету. | ||||
35. |
13.03 | Повторение пройденного о глаголе. |
Учить применять полученные знания о глаголе на письме. |
Мини-сочинение «Случай на рыбалке» по данному плану, опорным словам. |
Информационные карты. Индивидуальные карточки. Опорные схемы. |
Контроль умения определять грамматические признаки глаголов по данному алгоритму. | ||||
36. |
14.03 |
Контрольная работа по теме «Глагол». |
Проверить знания учащихся по теме «Глагол». |
Письменные ответы на вопросы. |
Контрольные вопросы и задания учебника. |
Контроль умения при письме под диктовку применять изученные правила правописания и пунктуации. | ||||
37. |
17.03 |
РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Контроль умения исправлять допущенные ошибки. | |||||
38. |
18.03 | Подготовка к контрольному диктанту. |
Повторять пройденное в IIIчетверти. |
Печатные таблицы. Информационные карты. |
Правила о глаголе. | |||||
39. |
20.03 |
Контрольный диктант за III четверть. |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в IIIчетверти. |
Контроль умения при письме под диктовку применять изученные правила правописания и пунктуации | ||||||
40. |
21.03 | РНО. |
Учить объяснять ошибки, допущенные в диктанте. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Контроль умения исправлять допущенные ошибки. | |||||
IV четверть 32 часа | ||||||||||
VIII. |
Предложение 16 часов | |||||||||
1. |
31.03 | Простое предложение нераспространённое и распространённое. |
Учить строить простое распространённое предложение. |
Описание репродукции с картины И.Шишкина «Рожь». |
Репродукция с картины И.Шишкина «Рожь». Схемы предложений. |
Контроль умения различать распространенные и нераспространенные предложения. | ||||
2. |
01.04 | Простое предложение нераспространённое и распространённое. |
Тренировать учащихся в построении полных и правильных предложений. |
Краткий пересказ текста с опорой на словосочетания. Изложение главной части текста. |
Схемы предложений. Иллюстрация учебника. |
Синтаксический разбор. | ||||
3. |
03.04 | Запятая при однородных членах предложения. |
Уточнять знания учащихся об однородных членах. |
Определение жанра текста. |
Опорные схемы. |
Составление схем предложений с однородными членами. | ||||
4. |
04.04 | Запятая при однородных членах предложения. |
Учить правильной постановке знаков препинания при однородных членах. |
Гарнитур |
Объяснение смысла пословиц. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Комментированное письмо. | |||
5. |
07.04 | Распространённые однородные члены предложения. |
Расширять знания учащихся об однородных членах предложения. |
Различение текста и отдельных предложений. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Умение находить в предложении распространенные однородные члены. | ||||
6. |
08.04 | Распространённые однородные члены предложения. |
Учить строить предложения с распространёнными однородными членами. |
Озаглавливание сказки. Изложение с опорой на выписанные однородные члены. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Умение распространять однородные члены, ставить запятые при однородных членах. | ||||
7. |
10.04 | Обращение. Знаки препинания при обращении. |
Учить правильной постановке знаков препинания при обращении. |
Беседа о речевом этикете. |
Схемы предложений с обращением. |
Составление схем предложений с обращениями. | ||||
8. |
11.04 | Обращение. Знаки препинания при обращении. |
Учить применять правила на письме. |
Определение героев диалога. Письмо литературному герою. |
Иллюстрация учебника. |
Подбор предложений к схемам. | ||||
9. |
14.04 | Знаки препинания в конце предложения. |
Учить писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложений. |
Бандероль Квитанция |
Письменные ответы на вопросы. Беседа о прядочном человеке. |
Сигнальные карточки. Опорные схемы. |
Зрительный диктант. | |||
10. |
15.04 | Сложные предложения. |
Учить построению сложных предложений. |
Составление сложных предложений по сюжетной картине. |
Схемы сложных предложений. |
Письмо по памяти. | ||||
11. |
17.04 | Дифференциация сложных предложений и простых с однородными членами. |
Учить различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. |
Рассуждение по алгоритму. |
Схемы простых и сложных предложений. |
Контроль умения дифференцировать сложные и простые предложения. | ||||
12. |
18.04 | Знаки препинания в предложениях с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. |
Учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. |
Клиент Почтамт |
Составление сложноподчинён-ных предложений. Составление диалога. |
Схемы и модели сложноподчинён-ных предложе-ний. |
Контроль умения ставить знаки препинания перед словами который, когда, где, что, чтобы, потому что в сложных предложениях. | |||
13. |
21.04 |
Р/Р. Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». |
Учить писать сочинения по картинам русских художников. |
Составление рассказа по картине. Ответы на вопросы. |
Репродукция с картины В. Маковского «Свидание». |
Контроль умения оформлять письменного высказывание с опорой на план и данные слова. | ||||
14. |
22.04 | Закрепление темы «Предложение». Объявление. |
Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения. |
Составление текста объявления. |
Схемы предложений. Образцы объявлений. |
Умение писать объявления. | ||||
15. |
24.04 |
К/Р по теме «Предложение» |
Проверить знания учащихся по теме «Предложение». |
Контрольные вопросы и задания учебника. |
Контроль умения применять изученные правила правописания и пунктуации при письме под диктовку. | |||||
16. |
25.04 | РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Нахождение речевых ошибок. |
Индивидуальные карточки. |
Умение объяснять допущенные ошибки. | ||||
IX. |
Повторение пройденного за год 16 часов | |||||||||
17. |
28.04 | Орфограммы корня. |
Дифференцировать правила о правописани гласных и согласных в корне слова. |
Объяснение правописания орфограмм. Составление предложений по опорным словам. |
Сигнальные карточки. Карточки с программирован-ным заданием. печатные таблицы. |
Предупредительный диктант. | ||||
18. |
29.04 | Правописание приставок. |
Повторять правописание приставок. |
Работа с пословицами. |
Индивидуальные карточки. Сигнальные карточки. Печатные таблицы. |
Правило о правописании приставок. | ||||
19. |
05.05 | Правописание окончаний разных частей речи. |
Дифференцировать способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов. |
Объяснение правописания орфограмм. Преобразование слов в разные части речи. |
Перфокарты. Карточки с программирован-ным заданием. |
Объяснительный диктант. | ||||
20. |
06.05 |
Контрольный диктант за IV четверть. |
Проверить знания учащихся по темам, изученным в IVчетверти. |
Контроль умения писать под диктовку. | ||||||
21. |
08.09 | РНО. |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Печатные таблицы. Сигнальные карточки. Перфокарты. |
Контроль умения объяснять орфограммы и правила пунктуации. | |||||
22. |
09.05 | Повторение простых предложений. |
Повторять знания учащихся о главных членах предложения. |
Распространение предложений. Составление предложений по сюжетным картинам. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. Схемы предложений. Сюжетные картины. |
Синтаксический разбор. | ||||
23. |
12.05 | Повторение предложений с однородными членами. |
Повторять написание знаков препинания в предложении с орднородными членами. |
Работа с пословицами. Заканчивание предложений. |
Печатные таблицы. Схемы предложений. |
Подбор предложений к данным схемам. Словарный диктант. | ||||
24. |
13.05 | Повторение сложных предложений. С союзами И, А, НО и без союзов. |
Повторять постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. |
Построение сложных предложений по схемам и опорным словам. |
Схемы предложений. Индивидуальные карточки. |
Синтаксический разбор. | ||||
25. |
15.05 | Повторение предложений с союзами и союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КОГДА. |
Повторять постановку знаков препинания в сложноподчинённом предложении. |
Заканчивание предложений. Придумывание предложений к данным схемам. Озаглавливание текста. Восстановление текста по опорным словам. |
Схемы и модели сложноподчинён-ных предложений. |
Синтаксический разбор. | ||||
26. |
16.05 |
Контрольный диктант за год. |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным за год. |
Контрольный диктант. | ||||||
27. |
19.05 | РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Ответы на вопросы. |
Печатные таблицы. Индивидуальные карточки. |
Контроль умения объяснять орфограммы и правила пунктуации. | ||||
28. |
20.05 | Д/п. Письмо литературному герою. |
Учить высказывать собственное отношение к литературному герою. |
Участие в беседе по прочитанному рассказу. |
Иллюстрация к рассказу А. Толстого «Русский характер». | |||||
29. |
22.05 | Изложение «Мать и сын» по данному плану и опорным словам. |
Учить писать изложения по данному плану и опорным словам. |
Выписывание опорных слов из текста. Пересказ по данному плану и опорным словам. |
Портрет И.С. Тургенева. |
Контроль умения оформлять письменного высказывание с опорой на план и данные слова. | ||||
30. |
23.05 | Урок занимательной грамматики. |
Учить применять полученные знания при решении орфографических задач. |
Викторина. |
Оборудование к занимательным заданиям. | |||||
Урок резерв |
26.05 | Урок КВН по русскому языку. |
Учить применять полученные знания в нестандартной ситуации. | |||||||
Урок резерв |
27.05 | Мы пишем сказку |
Учить применять полученные знания в нестандартной ситуации. |
Выставка работ учащихся. | ||||||
Итого за год: 136 часов | ||||||||||
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Теги: специальное оу, учитель
09 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»