Использование информационно - коммуникационных технологий в дошкольном учреждении
Краткое описание
Как я, педагог дошкольного учреждения, использую информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе.
Описание
Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, мы уже не представляем себя без компьютера, без интернета. Дошкольное образование не стоит в стороне от новых прогрессивных веяний. Как же мы, педагоги дошкольных учреждений, используем информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе?
Я же хочу подробней остановиться на использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
При использовании ИКТ нужно опираться на следующие концептуальные положения:
Фото 1. Если ответ правильный, то картинка начинает вращаться. Дети очень любят такие задания. Во-первых, такие дидактические задания с использованием элементов анимации дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь; во-вторых, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы товарищей, формируют готовность к обучению в школе.
Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий — прекрасная подача нового материала. Дети не только слушают произведение, но и видят перед собой образы героев, что помогает лучше понимать, запоминать, разбираться в происходящем. (Фото 2 -слайд из презентации по сказке В.Бианки «Чей нос лучше?»)
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяют заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
3
Фото 2. С помощью компьютера можно создавать мнемотаблицы (фото 3), которые позволяют детям легко запоминать стихи.
Фото 3 4 Стихотворение к мнемотаблице.
Птичьи наряды
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке.
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки –
Синие ковбойки.
И даже мухоловки
Имеют обновки.
Лишь соловей, ребята
Одет небогато.
Но кто про это судит –
Тому он петь не будет.
(М. Пляцковский)
Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Поэтому очень важно соблюдать здоровьесберегающие технологии, соблюдать определенные требования.
Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
6.11. Для показа диафильмов (видеоряда) используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
Таблица 1
Требования к организации просмотра диафильмов
5 6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
При соблюдении всех норм и требований использование ИКТ в ДОУ поможет обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования., развивать творческие способности детей.
Используемая литература.
1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2. Современные технологии обучения дошкольников / авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013
3 . Материал из «Энциклопедии образовательных технологий» Селевко Г.К.
1.Делопроизводство |
Создание и оформление документов: планов, отчётов, публикаций и т.д. |
2.Учебно-воспитательный процесс |
Конспекты, дидактический материал, презентации |
3.Работа с родителями |
Раздаточный материал, информационные объявления, презентации, сайт ДОУ |
4.Взаимодействие с коллегами |
Методический материал, раздаточный материал и т.д. |
5.Самообразование |
Оформление результатов, просмотр образовательных сайтов, порталов, форумов, участие в интернет-семинарах |
6.Внеучебная работа |
Поиск информации, обмен информацией, создание презентаций, видеофильмов, оформление праздников (аудио) и т.д. |
Я же хочу подробней остановиться на использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
При использовании ИКТ нужно опираться на следующие концептуальные положения:
- Компьютерные средства и информационные технологии значительно влияют на дидактический процесс, повышая его эффективность.
- Информационный подход к педагогическому процессу.
- Принцип педагогической целесообразности в применении информационно-компьютерных средств в учебном процессе. Дополнительные средства обучения надо применять там и только там, где они имеют конкретную методическую функцию или конкретный методический (или дидактико-психологический) смысл.
- Принцип оптимизации в использовании информационно-компьютерных средств.
- Интеграция информационных технологий с педагогическими.
- Интерактивный характер общения «человек — компьютер».
- Принцип охраны здоровья детей при использовании информационно-компьютерных средств.
- Принцип неограниченных возможностей: дать ребёнку столько материала, сколько он захочет и сможет усвоить.
- Невозможность замены человека машиной: компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
Фото 1. Если ответ правильный, то картинка начинает вращаться. Дети очень любят такие задания. Во-первых, такие дидактические задания с использованием элементов анимации дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь; во-вторых, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы товарищей, формируют готовность к обучению в школе.
Чтение художественной литературы с использованием возможностей медиатехнологий — прекрасная подача нового материала. Дети не только слушают произведение, но и видят перед собой образы героев, что помогает лучше понимать, запоминать, разбираться в происходящем. (Фото 2 -слайд из презентации по сказке В.Бианки «Чей нос лучше?»)
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяют заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
3
Фото 2. С помощью компьютера можно создавать мнемотаблицы (фото 3), которые позволяют детям легко запоминать стихи.
Фото 3 4 Стихотворение к мнемотаблице.
Птичьи наряды
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке.
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки –
Синие ковбойки.
И даже мухоловки
Имеют обновки.
Лишь соловей, ребята
Одет небогато.
Но кто про это судит –
Тому он петь не будет.
(М. Пляцковский)
Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Поэтому очень важно соблюдать здоровьесберегающие технологии, соблюдать определенные требования.
Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
6.11. Для показа диафильмов (видеоряда) используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
Таблица 1
Требования к организации просмотра диафильмов
Расстояние проектора от экрана (м) |
Ширина экранного изображения (м) |
Расстояние 1-го ряда от экрана (м) |
4,0 |
1,2 |
2,4 |
3,5 |
1,0 |
2,1 |
3,0 |
0,9 |
1,8 |
2,5 |
0,75 |
1,5 |
При соблюдении всех норм и требований использование ИКТ в ДОУ поможет обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования., развивать творческие способности детей.
Используемая литература.
1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2. Современные технологии обучения дошкольников / авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013
3 . Материал из «Энциклопедии образовательных технологий» Селевко Г.К.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Технологии, методики, формы работы
Для всех программ
08 октября 2013
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»