План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме Экологические проблемы большого города
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА К теме “Global Issues” УМК Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко для 8 класса общеобразовательных учреждений (продолжительность урока 45 минут) Оборудование:проектор или интерактивная доска для показа презентации
Тип урока: комбинированный урок обучения умениям и навыкам письма
Цель урока: Научить обучающихся писать эссе на тему «Экология города» с опорой на образец, используя изученные лексико-грамматические конструкции.
Задачи:
Учебные:
1. Научить обучающихся использовать изученную лексику по теме «Экология города» на уровне словосочетания, предложения, сверхфразового единства;
2. Познакомить обучающихся со структурой и правилами написания эссе на английском языке;
3. Научить обучающихся поисковому и изучающему чтению;
4. Познакомить учащихся с вводными конструкциями, союзами и научить использовать их при изложении своих идей;
5. Научить обучающихся писать эссе на тему «Экология города».
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию природоохранного, экологического сознания обучающихся, вовлечь в активную практическую деятельность по защите окружающей среды;
2. Научить обучающихся работать в паре, группе, слушать друг друга.
Развивающие:
1. Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, умения сопоставлять и устанавливать причинно-следственные связи;
2. Способствовать формированию умения анализировать, структурировать текст и делать выводы.
Ход урока: IОрганизационный этап
1) Организационный момент
T: Stand up, please. Good afternoon.
P: Good afternoon.
T: Sit down, please. How are you today, …..?
P1: I’m fine, thanks.
T: What date is it today?
P2: Today is the 17th of February.
T: That’s correct. Thank you.
2) Введение в тему
T: Today we are going to talk about the ecological problems in big cities, like Moscow or London, and to find ways to overcome them together.
IIОсновной этап
1) Актуализация изученной лексики по теме “GlobalIssues”
— науровнесловосочетания:
T: Let’s complete the spidergram about ecological problems in Moscow. What problems can you name? Обучающиеся называют различные экологические проблемы(traffic jams, air pollution, water pollution, litter, factories, landfills), преподаватель заполняет спайдерграмму. Затем обучающиеся называют проблемы с порядке возрастания важности (по их личному мнению).
— науровнепредложения:
T: Your home task was to do exercise one at page eighty-two. The task was to match the suggestions to the results. Let’s check it and translate. Проверка домашнего задания (Упр. 1 стр. 82). Обучающиеся зачитывают предложения и решения проблем по цепочке.
2) Обсуждение структуры написания эссе на английском языке
Обучающиеся читают упр. 2 на стр. 82. Учитель объясняет обучающимся основные принципы написания эссе, а именно:
· формальный стиль изложения;
· четкая структура. В первом параграфе идет постановка проблемы;
· последующие параграфы представляют основную часть эссе, каждый из них посвящен одному пункту (в данном случае – решению проблемы экологии в городе);
· в заключении подводятся итоги.
· Помимо этого для эссе характерно употребление вводных конструкций, а также союзов.
3) Обучение чтению с общим пониманием и чтению с вычленением необходимой информации
Чтение с общим пониманием Дотекстовый этап:
Постановка задачи: обучающимся необходимо прочесть образец эссе, посвященного проблеме транспорта в городе и ответить на вопросы учителя.
Перед выполнением задания, проводится презентация прецизионной лексики: traffic jam, to commute, car sharing programmes, cycling lanes.
T: Read the example of the essay providing solutions to the problem of heavy traffic in the city. Answer the following questions: Is this problem important nowadays? What solutions does the author suggest? Do you agree with them?
Текстовыйэтап:
Обучающиеся читают текст эссе.
Послетекстовый этап:
Обучающиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, приводя примеры из текста.
Чтение с вычленением необходимой информации Дотекстовый этап:
Постановка задачи: учитель обращает внимание обучающихся на упражнение 3 на странице 82. Здесь представлены фразы, используемые для связи предложений в тексте. Обучающимся необходимо найти данные фразы или их эквиваленты в текст эссе. Работа в парах.
Текстовый этап:
Обучающиеся читают текст эссе еще раз, выписывают случаи употребления фраз в тетрадь.
Послетекстовый этап:
Обсуждение результатов выполнения задания, роли данных выражений в общей структуре эссе и в каждом абзаце в частности.
4) Актуализация вводных конструкций, союзов на уровне предложения
При отработке вводных конструкций учитель предлагает ученикам экологическую проблему, а каждый из них по очереди называет одно из её решений, используя изучаемый материал. Например:
T: Water pollution is a very serious problem. What can we do?
P1: To begin with, we mustn’t throw litter in the rivers.
P2: Another solution would be to control factories and plants.
P3:……………………
P4:…………………….
Отработка соединительных союзов проводится на примере упражнения 1 на стр. 82. Поскольку данное упражнение уже проверено, то обучающиеся полностью могут сконцентрировать внимание на употреблении необходимого союза. Пример:
P1: We should ban cars from the city centres thus drivers would leave their cars outside the city.
P2: We should improve public transport. As a result people will choose to use buses and trams.
5) Составление эссе на тему “Litterinthecity”
Учитель обсуждает с обучающимися план написания эссе, представленный в упражнении 6 на странице 83. Обучающиеся внимательно изучают все пункты плана, задают вопросы. Также обсуждается, в каком из параграфов эссе будут использованы те или иные вводные слова и союзы. Класс делится на группы по 5 человек и на основе упражнения 5 на странице 83 составляет собственное эссе на тему «Что нам делать со всем этим мусором?». При этом каждому участнику группы достается для составления один из пяти параграфов будущего эссе. Поскольку все участники группы работают одновременно, на выполнение задания отводится 5 минут.
По истечении времени, каждая группа выбирает представителя, который зачитывает эссе.
IIIЗавершающий этап урока
1) Подведение итогов
T: What did we speak about today? What did we discussed?
What have we learnt to do?
P:………………
T: That’s right. Today we have discussed different ecological problems and your home task will be to write your own essay providing solutions to them. You can choose any problem you like and use ex. 2 at page 82 and ex. 6 at page 83 as examples.
2) Домашнее задание
Написание собственного эссе, предлагающее решение различных экологических проблем города на выбор обучающегося. В качестве опоры используется упражнение 6 на странице 83.
3) Выставление оценок за составление эссе.
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна, преподаватель английского языка ГБОУ «МССУОР № 2» Москомспорта, г. Москва
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
К теме “Global Issues”
УМК Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко
для 8 класса общеобразовательных учреждений
(продолжительность урока 45 минут)
Оборудование: проектор или интерактивная доска для показа презентации
Тип урока: комбинированный урок обучения умениям и навыкам письма
Цель урока: Научить обучающихся писать эссе на тему «Экология города» с опорой на образец, используя изученные лексико-грамматические конструкции.
Задачи:
Учебные:
-
Научить обучающихся использовать изученную лексику по теме «Экология города» на уровне словосочетания, предложения, сверхфразового единства;
-
Познакомить обучающихся со структурой и правилами написания эссе на английском языке;
-
Научить обучающихся поисковому и изучающему чтению;
-
Познакомить учащихся с вводными конструкциями, союзами и научить использовать их при изложении своих идей;
-
Научить обучающихся писать эссе на тему «Экология города».
Воспитательные:
-
Способствовать воспитанию природоохранного, экологического сознания обучающихся, вовлечь в активную практическую деятельность по защите окружающей среды;
-
Научить обучающихся работать в паре, группе, слушать друг друга.
Развивающие:
-
Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, умения сопоставлять и устанавливать причинно-следственные связи;
-
Способствовать формированию умения анализировать, структурировать текст и делать выводы.
Ход урока:
I Организационный этап
1) Организационный момент
T: Stand up, please. Good afternoon.
P: Good afternoon.
T: Sit down, please. How are you today, …..?
P1: I’m fine, thanks.
T: What date is it today?
P2: Today is the 17th of February.
T: That’s correct. Thank you.
2) Введение в тему
T: Today we are going to talk about the ecological problems in big cities, like Moscow or London, and to find ways to overcome them together.
II Основной этап
1) Актуализация изученной лексики по теме “Global Issues”
- на уровне словосочетания:
T: Let’s complete the spidergram about ecological problems in Moscow. What problems can you name? Обучающиеся называют различные экологические проблемы (traffic jams, air pollution, water pollution, litter, factories, landfills), преподаватель заполняет спайдерграмму. Затем обучающиеся называют проблемы с порядке возрастания важности (по их личному мнению).
- на уровне предложения:
T: Your home task was to do exercise one at page eighty-two. The task was to match the suggestions to the results. Let’s check it and translate. Проверка домашнего задания (Упр. 1 стр. 82). Обучающиеся зачитывают предложения и решения проблем по цепочке.
2) Обсуждение структуры написания эссе на английском языке
Обучающиеся читают упр. 2 на стр. 82. Учитель объясняет обучающимся основные принципы написания эссе, а именно:
-
формальный стиль изложения;
-
четкая структура. В первом параграфе идет постановка проблемы;
-
последующие параграфы представляют основную часть эссе, каждый из них посвящен одному пункту (в данном случае – решению проблемы экологии в городе);
-
в заключении подводятся итоги.
-
Помимо этого для эссе характерно употребление вводных конструкций, а также союзов.
3) Обучение чтению с общим пониманием и чтению с вычленением необходимой информации
Чтение с общим пониманием
Дотекстовый этап:
Постановка задачи: обучающимся необходимо прочесть образец эссе, посвященного проблеме транспорта в городе и ответить на вопросы учителя.
Перед выполнением задания, проводится презентация прецизионной лексики: traffic jam, to commute, car sharing programmes, cycling lanes.
T: Read the example of the essay providing solutions to the problem of heavy traffic in the city. Answer the following questions: Is this problem important nowadays? What solutions does the author suggest? Do you agree with them?
Текстовый этап:
Обучающиеся читают текст эссе.
Послетекстовый этап:
Обучающиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, приводя примеры из текста.
Чтение с вычленением необходимой информации
Дотекстовый этап:
Постановка задачи: учитель обращает внимание обучающихся на упражнение 3 на странице 82. Здесь представлены фразы, используемые для связи предложений в тексте. Обучающимся необходимо найти данные фразы или их эквиваленты в текст эссе. Работа в парах.
Текстовый этап:
Обучающиеся читают текст эссе еще раз, выписывают случаи употребления фраз в тетрадь.
Послетекстовый этап:
Обсуждение результатов выполнения задания, роли данных выражений в общей структуре эссе и в каждом абзаце в частности.
4) Актуализация вводных конструкций, союзов на уровне предложения
При отработке вводных конструкций учитель предлагает ученикам экологическую проблему, а каждый из них по очереди называет одно из её решений, используя изучаемый материал. Например:
T: Water pollution is a very serious problem. What can we do?
P1: To begin with, we mustn’t throw litter in the rivers.
P2: Another solution would be to control factories and plants.
P3:……………………
P4:…………………….
Отработка соединительных союзов проводится на примере упражнения 1 на стр. 82. Поскольку данное упражнение уже проверено, то обучающиеся полностью могут сконцентрировать внимание на употреблении необходимого союза. Пример:
P1: We should ban cars from the city centres thus drivers would leave their cars outside the city.
P2: We should improve public transport. As a result people will choose to use buses and trams.
5) Составление эссе на тему “Litter in the city”
Учитель обсуждает с обучающимися план написания эссе, представленный в упражнении 6 на странице 83. Обучающиеся внимательно изучают все пункты плана, задают вопросы. Также обсуждается, в каком из параграфов эссе будут использованы те или иные вводные слова и союзы. Класс делится на группы по 5 человек и на основе упражнения 5 на странице 83 составляет собственное эссе на тему «Что нам делать со всем этим мусором?». При этом каждому участнику группы достается для составления один из пяти параграфов будущего эссе. Поскольку все участники группы работают одновременно, на выполнение задания отводится 5 минут.
По истечении времени, каждая группа выбирает представителя, который зачитывает эссе.
III Завершающий этап урока
1) Подведение итогов
T: What did we speak about today? What did we discussed?
What have we learnt to do?
P:………………
T: That’s right. Today we have discussed different ecological problems and your home task will be to write your own essay providing solutions to them. You can choose any problem you like and use ex. 2 at page 82 and ex. 6 at page 83 as examples.
2) Домашнее задание
Написание собственного эссе, предлагающее решение различных экологических проблем города на выбор обучающегося. В качестве опоры используется упражнение 6 на странице 83.
3) Выставление оценок за составление эссе.
Презентация к уроку английского языка в 8 классе на тему
«Экологические проблемы большого города»
Презентация состоит из 7 слайдов. Для создания использовалась программа Microsoft Power Point. Презентация служит дополнением и иллюстрацией к разработке урока по теме.
Слайд № 2 - к разделу 1 основного этапа урока (актуализация лексики на уровне словосочетания)
Слайд № 3 - к разделу 1 основного этапа урока (актуализация лексики на уровне предложения)
Слайд № 4 – к разделу 2 основного этапа урока
Слайд № 5 – к разделу 3 основного этапа урока (дотекстовый этап чтения)
Слайды № 6 и 7 – к разделу 4 основного этапа урока
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»