Рабочая программа специального учебного курса по математике для 10 класса « Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина _________Ф.З.Валиуллина Приказ № ______ от « »_________2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
специального учебного курса по математике для 10 класса « Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики»
Составитель:
Учитель математики 1квалификационной
категории Закирова Миннур Анваровна
___________________2013 год
Альметьевск, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов. Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой. При составлении настоящего элективного курса использовались материалы сети Интернет. Цели курса:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
— развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
— расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
Структура курса представляет собой 9 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть – дома самостоятельно. Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
Учебно- тематический план
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема занятия | Всего часов | Дата проведения | |||||
лекция | практика | контроль | план | факт. | ||||
Решение текстовых задач-14ч. | ||||||||
1 |
Общие подходы к решению текстовых задач | 0,5 | 0,5 | |||||
2 |
Логика текстовых задач | 0,5 | 0,5 | |||||
3 |
Решение текстовых задач на движение | 1 | ||||||
4 |
Решение текстовых задач на движение. Закрепление | 1 | ||||||
5 |
Решение задач на проценты | 1 | ||||||
6 |
Решение задач на проценты. Закрепление | 1 | ||||||
7 |
Решение задач на сложные проценты | 1 | ||||||
8 |
Решение задач на сложные проценты. Закрепление | 1 | ||||||
9 |
Решение задач на десятичную форму записи числа | 1 | ||||||
10 |
Решение задач на десятичную форму записи числа. Закрепление | 1 | ||||||
11 |
Решение задач на смеси и сплавы | 1 | ||||||
12 |
Решение задач на смеси и сплавы. Закрепление | 1 | ||||||
13 |
Практикоориентированные задачи | 1 | ||||||
14 |
Решение текстовых задач. Закрепление | тест | ||||||
Элементарные графики и статистическая обработка информации -2ч. | ||||||||
15 |
Работа с графиками | 1 | ||||||
16 |
Работа со схемами и таблицами | 1 | тест | |||||
Геометрия. Планиметрия-12ч. | ||||||||
17 |
Касающиеся окружности | 1 | ||||||
18 |
Пересекающиеся окружности | 1 | ||||||
19 |
Вписанные окружности | 1 | ||||||
20 |
Описанные окружности | 1 | ||||||
21 |
Способы нахождения медиан геометрических фигур | 1 | ||||||
22 |
Способы нахождения высот геометрических фигур | 1 | ||||||
23 |
Способы нахождения биссектрис треугольника | 1 | ||||||
24 |
Способы нахождения радиусов вписанных окружностей | 1 | ||||||
25 |
Способы нахождения радиусов описанных окружностей | 1 | ||||||
26 |
Методы решения геометрических задач. Метод площадей | 1 | ||||||
27 |
Методы решения геометрических задач. Метод вспомогательной окружности | 1 | ||||||
28 |
Методы решения геометрических задач. Метод удвоения медианы | тест | ||||||
Числовые и алгебраические выражения-4ч | ||||||||
29 |
Виды числовых и алгебраических выражений | 1 | ||||||
30 |
Значение числового и алгебраического выражения | 1 | ||||||
31 |
Способы упрощения числовых выражений | 1 | ||||||
32 |
Способы упрощения алгебраических выражений | 1 | тест | |||||
Уравнения и системы уравнений-9ч. | ||||||||
33 |
Линейные и квадратные уравнения | 1 | ||||||
34 |
Линейные и квадратные уравнения. Решение систем | 1 | ||||||
35 |
Дробно-рациональные уравнения | 1 | ||||||
36 |
Дробно-рациональные уравнения. Решение систем | 1 | ||||||
37 |
Иррациональные уравнения | 1 | ||||||
38 |
Иррациональные уравнения и системы | 1 | ||||||
39 |
Тригонометрические уравнения | 1 | ||||||
40 |
Тригонометрические уравнения. Решение систем | 1 | ||||||
41 |
Уравнения с модулем | 1 | тест | |||||
Неравенства-3ч. | ||||||||
42 |
Рациональные и иррациональные неравенства | |||||||
43 |
Тригонометрические неравенства | |||||||
44 |
Неравенства с модулем | |||||||
Задачи с параметром-3ч. | ||||||||
45 |
Простейшие уравнения с параметром | 1 | ||||||
46 |
Простейшие неравенства с параметром | 1 | ||||||
47 |
Простейшие задачи с модулем | 1 | тест | |||||
Математический анализ-5ч. | ||||||||
48 |
Область определения и множество значений функции | |||||||
49 |
Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции | |||||||
50 |
Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции | |||||||
51 |
Связь между свойствами функции и её графиком | |||||||
52 |
Значения функции | |||||||
Геометрия. Стереометрия-8ч. | ||||||||
53 |
Расстояние от точки до прямой | 1 | ||||||
54 |
Расстояние от точки до плоскости | 1 | ||||||
55 |
Расстояние между прямыми | 1 | ||||||
56 |
Расстояние между прямой и плоскостью | 1 | ||||||
57 |
Расстояние между плоскостями | 1 | ||||||
58 |
Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью | 1 | ||||||
59 |
Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями | 1 | ||||||
60 |
Итоговый урок. Обобщение знаний | 1 | ||||||
ЛИТЕРАТУРА 1. А.П. Карп «Сборник задач по алгебре и началам анализа 10 – 11 класс».Москва: «Просвещение» 2009 год.
2. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
3. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
4. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
5. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
6. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
7. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. – 120с
8. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2012. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 63, с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
9. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания»)
10. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).
11. ЕГЭ – 2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2013. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)
12. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина" г.Альметьевск РТ
«Согласовано»
Заместитель
директора
по
УВР __________Р.М.Вафина
«
»_________2013г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ "Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина
_________Ф.З.Валиуллина
Приказ
№ ______
от
« »_________2013 г
Рассмотрено
на заседании кафедры точных наук
Протокол
№ __от « » ____ 2013г.
Руководитель
кафедры точных наук
_________
А.И.Аухатова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
специального учебного курса по математике для 10 класса
« Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики»
Составитель:
Учитель математики 1квалификационной
категории Закирова Миннур Анваровна
___________________2013 год
Альметьевск, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.
Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
При составлении настоящего элективного курса использовались материалы сети Интернет.
Цели курса:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
Структура курса представляет собой 9 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть – дома самостоятельно.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме
Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.
Учебно- тематический план
Тема занятий |
Количество часов |
Решение текстовых задач |
14 |
Элементарные графики и статистическая обработка информации |
2 |
Геометрия. Планиметрия |
12 |
Числовые и алгебраические выражения |
4 |
Уравнения и системы уравнений |
9 |
Неравенства |
3 |
Задачи с параметром |
3 |
Математический анализ |
5 |
Геометрия. Стереометрия |
8 |
Итого |
60 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Рассматриваемый материал курса разбит на блоки, в которых приводятся задания и упражнения для закрепления, более полного усвоения материала и для самоконтроля. В начале каждой темы блока приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств. В конце блока предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной трудности.
1.Решение текстовых задач -14ч Общие подходы к решению текстовых задач. Логика текстовых задач: задачи на движение, на проценты и на сложные проценты, на десятичную форму записи числа, на смеси и сплавы, практикоориентированные задачи.
2.Элементарные графики и статистическая обработка информации-2ч. Работа с графиками, схемами, таблицами
3.Геометрия. Планиметрия -12ч. Геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах школьного курса: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности. Способы нахождения различных элементов геометрических фигур – медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей. Методы решения геометрических задач – метод площадей, метод вспомогательной окружности, удвоение медианы
4.Числовые и алгебраические выражения -4ч. Виды числовых и алгебраических выражений. Значение числового и алгебраического выражения. Способы упрощения числовых и алгебраических выражений
5.Уравнения и системы уравнений -9ч Линейные и квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения.Уравнения с модулем
6.Неравенства -3ч. Рациональные неравенства. Иррациональные неравенства. Тригонометрические неравенства. Комбинированные неравенства. Неравенства с модулем
7.Задачи с параметром -3ч. Простейшие уравнения и неравенства с параметром. Простейшие задачи с модулем
8.Математический анализ -5ч. Область определения и множество значений функции. Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции. Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции. Связь между свойствами функции и её графиком. Значения функции.
9.Геометрия. Стереометрия -8ч. Расстояние от точки до прямой; от точки до плоскости; между прямыми; между прямой и плоскостью; между плоскостями. Сечение многогранников
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
|
Тема занятия
|
Всего часов |
Дата проведения |
|||||
лекция |
практика |
контроль |
план |
факт. |
||||
Решение текстовых задач-14ч. |
||||||||
1 |
Общие подходы к решению текстовых задач |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
||
2 |
Логика текстовых задач |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
||
3 |
Решение текстовых задач на движение |
|
1 |
|
|
|
||
4 |
Решение текстовых задач на движение. Закрепление |
|
1 |
|
|
|
||
5 |
Решение задач на проценты |
|
1 |
|
|
|
||
6 |
Решение задач на проценты. Закрепление |
|
1 |
|
|
|
||
7 |
Решение задач на сложные проценты |
|
1 |
|
|
|
||
8 |
Решение задач на сложные проценты. Закрепление |
|
1 |
|
|
|
||
9 |
Решение задач на десятичную форму записи числа |
|
1 |
|
|
|
||
10 |
Решение задач на десятичную форму записи числа. Закрепление |
|
1 |
|
|
|
||
11 |
Решение задач на смеси и сплавы |
|
1 |
|
|
|
||
12 |
Решение задач на смеси и сплавы. Закрепление |
|
1 |
|
|
|
||
13 |
Практикоориентированные задачи |
|
1 |
|
|
|
||
14 |
Решение текстовых задач. Закрепление |
|
|
тест |
|
|
||
Элементарные графики и статистическая обработка информации -2ч. |
||||||||
15 |
Работа с графиками |
|
1 |
|
|
|
||
16 |
Работа со схемами и таблицами |
|
1 |
тест |
|
|
||
Геометрия. Планиметрия-12ч. |
||||||||
17 |
Касающиеся окружности |
|
1 |
|
|
|
||
18 |
Пересекающиеся окружности |
|
1 |
|
|
|
||
19 |
Вписанные окружности |
|
1 |
|
|
|
||
20 |
Описанные окружности |
|
1 |
|
|
|
||
21 |
Способы нахождения медиан геометрических фигур |
|
1 |
|
|
|
||
22 |
Способы нахождения высот геометрических фигур |
|
1 |
|
|
|
||
23 |
Способы нахождения биссектрис треугольника |
|
1 |
|
|
|
||
24 |
Способы нахождения радиусов вписанных окружностей |
|
1 |
|
|
|
||
25 |
Способы нахождения радиусов описанных окружностей |
|
1 |
|
|
|
||
26 |
Методы решения геометрических задач. Метод площадей |
|
1 |
|
|
|
||
27 |
Методы решения геометрических задач. Метод вспомогательной окружности |
|
1 |
|
|
|
||
28 |
Методы решения геометрических задач. Метод удвоения медианы |
|
|
тест |
|
|
||
Числовые и алгебраические выражения-4ч |
||||||||
29 |
Виды числовых и алгебраических выражений |
|
1 |
|
|
|
||
30 |
Значение числового и алгебраического выражения |
|
1 |
|
|
|
||
31 |
Способы упрощения числовых выражений |
|
1 |
|
|
|
||
32 |
Способы упрощения алгебраических выражений |
|
1 |
тест |
|
|
||
Уравнения и системы уравнений-9ч. |
||||||||
33 |
Линейные и квадратные уравнения |
|
1 |
|
|
|
||
34 |
Линейные и квадратные уравнения. Решение систем |
|
1 |
|
|
|
||
35 |
Дробно-рациональные уравнения |
|
1 |
|
|
|
||
36 |
Дробно-рациональные уравнения. Решение систем |
|
1 |
|
|
|
||
37 |
Иррациональные уравнения |
|
1 |
|
|
|
||
38 |
Иррациональные уравнения и системы |
|
1 |
|
|
|
||
39 |
Тригонометрические уравнения |
|
1 |
|
|
|
||
40 |
Тригонометрические уравнения. Решение систем |
|
1 |
|
|
|
||
41 |
Уравнения с модулем |
|
1 |
тест |
|
|
||
Неравенства-3ч. |
||||||||
42 |
Рациональные и иррациональные неравенства |
|
|
|
|
|
||
43 |
Тригонометрические неравенства |
|
|
|
|
|
||
44 |
Неравенства с модулем |
|
|
|
|
|
||
Задачи с параметром-3ч. |
||||||||
45 |
Простейшие уравнения с параметром |
|
1 |
|
|
|
||
46 |
Простейшие неравенства с параметром |
|
1 |
|
|
|
||
47 |
Простейшие задачи с модулем |
|
1 |
тест |
|
|
||
Математический анализ-5ч. |
||||||||
48 |
Область определения и множество значений функции |
|
|
|
|
|
||
49 |
Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции |
|
|
|
|
|
||
50 |
Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции |
|
|
|
|
|
||
51 |
Связь между свойствами функции и её графиком |
|
|
|
|
|
||
52 |
Значения функции |
|
|
|
|
|
||
Геометрия. Стереометрия-8ч. |
||||||||
53 |
Расстояние от точки до прямой |
|
1 |
|
|
|
||
54 |
Расстояние от точки до плоскости |
|
1 |
|
|
|
||
55 |
Расстояние между прямыми |
|
1 |
|
|
|
||
56 |
Расстояние между прямой и плоскостью |
|
1 |
|
|
|
||
57 |
Расстояние между плоскостями |
|
1 |
|
|
|
||
58 |
Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью |
|
1 |
|
|
|
||
59 |
Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями |
|
1 |
|
|
|
||
60 |
Итоговый урок. Обобщение знаний |
|
1 |
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1. А.П. Карп «Сборник задач по алгебре и началам анализа 10 – 11 класс» .Москва: «Просвещение» 2009 год.
2. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011. – 120с
3. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011. – 120с
4. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011. – 120с
5. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011. – 120с
6. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011. – 120с
7. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2011. – 120с
8. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2012. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
9. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания»)
10. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).
11. ЕГЭ – 2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2013. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)
12. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Проектирование современного урока математики: реализация требований ФГОС