Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость» УМК «Школа 2100»
раздаточный материал, витрина магазина — (тетрадь, альбом, карандаши с ценниками)
Ход урока:I. Самоопределение. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?II. Актуализация
знаний. -На уроке мы будем работать в группах и парах. Девиз сегодняшнего урока: Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно! — Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 6 групп по 4-5 человек).-Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить вычисления и
составить пословицы. (Дружба дороже денег. Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) — Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они? (подвести к тому, что дружбу нельзя купить) — А что можно купить? III. Сообщение нового. — Вы наверное заметили, что в классе у нас появилась витрина магазина. — Давайте её рассмотрим.
— Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, карандаш?
— А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске появляется слово «цена») — А что означает слово «цена»? (Сколько стоит один предмет.) — У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней строке. — В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла
открыток? (1) — А сейчас? (4) Четыре – это … открыток
(на доске появляется слово «количество»).
— Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили).
— Запишем это слово во втором столбце на верхней строке. — Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице. ( На доске появляется слово «стоимость»).Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.
— Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).
— Правильно, стоимость – это деньги, которые
заплатили за всю покупку. — Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах). IV. Формулирование темы и целей урока. — Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей). — Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем как они между собой связаны. — Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами) — Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы встречаемся с данными величинами? V.Осознанное выполнение различных действий для выявления и
освоения способов решения учебной задачи. — Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу. (все предметы показываю)Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради. Сколько денег она заплатила за всю покупку? — Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во) — Какой вопрос, в какой столбец
поставим его в таблице? (Стоимость) — Т.к. стоимость-это… — Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб)) — Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15 рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза). — Запишите решение в тетради. — А теперь давайте сделаем
вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество). — Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1 абзац. — Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько тетрадей купила Света?)
(заносим данные в таблицу по ходу чтения) — Как будем
решать, объясните. (15: 5 = 3(т.)) — Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). — Сверим наш вывод
с выводом учебника на с.13. Читаем 2 абзац. — Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену) (составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем решение, записываем его в тетрадь) — Как
же найти цену купленного предмета, если известны
количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество). — Сверим наш вывод
с выводом учебника на с. 13. Читаем 3 абзац. — Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали? (Обратные) — На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой величины) VI.Применение новых знаний. — Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение записываем в тетради.1-ю и 2-ю
задачу решает класс и параллельно 1 ученик с объяснением у доски.Самооценка-Что тебе нужно было сделать? — Удалось решить задачу?-Ты сделал правильно или были недочёты? — Сделал сам или с помощью? — Ты доволен своей работой?Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу. 3-ю задачу класс решает
самостоятельно.Вопросы для контроля и проверки:-Что известно в задаче? — Какую величину ищем? — Как найти эту величину? — Продиктуйте решение. Чему равен ответ? — Кто не справился с решением задачи? Какие были трудности?
VII. Физминутка.
VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения задачи.Работа в группах.Задание: составить задачи на нахождение 1-4группы- стоимости, 2-5 группы – цены, 3-6 группы – количества и предложить их для решения другим ученикам класса.IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний. — С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?
— Что вы теперь знаете? (Как найти величины: цену, количество, стоимость и как они связаны друг с другом). — Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения?Изображение на жёлтом поле с.13. — Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать?X. Домашнее задание.Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения. XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке. — Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставив на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке
всё удалось — на полях нарисуйте зелёный круг,
если у вас остались неразрешённые проблемы — жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь — красный круг.XII. Итог урока. — Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.
Методическое обеспечение.1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса
3 ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс. (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. — М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Индивидуальные карточки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 с углубленным изучением английского языка
г. о. Жуковский Московской области
Конспект открытого урока математики во 2 классе
«Цена, количество, стоимость».
УМК «Школа 2100»
Подготовила
учитель начальных классов
Введенская Ольга Викторовна
Жуковский
2013
Конспект урока.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.
Задачи:
1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;
2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Оборудование: раздаточный материал, витрина магазина - (тетрадь, альбом, карандаши с ценниками)
Ход урока:
I. Самоопределение.
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?
II. Актуализация знаний.
-На уроке мы будем работать в группах и парах.
Девиз сегодняшнего урока:
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
- Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 6 групп по 4-5 человек).
-Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить вычисления и составить пословицы. (Дружба дороже денег. Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
- Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они? (подвести к тому, что дружбу нельзя купить)
- А что можно купить?
III. Сообщение нового.
- Вы наверное заметили, что в классе у нас появилась витрина магазина.
- Давайте её рассмотрим.
- Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, карандаш?
- А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске появляется слово «цена») - А что означает слово «цена»? (Сколько стоит один предмет.)
- У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней строке.
- В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла открыток? (1) - А сейчас? (4) Четыре – это … открыток (на доске появляется слово «количество»).
- Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили).
- Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.
- Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице. ( На доске появляется слово «стоимость»). Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.
- Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).
- Правильно, стоимость – это деньги, которые заплатили за всю покупку.
- Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах).
IV. Формулирование темы и целей урока.
- Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей).
- Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем как они между собой связаны.
- Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)
- Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы встречаемся с данными величинами?
V. Осознанное выполнение различных действий для выявления и
освоения способов решения учебной задачи.
- Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу.
(все предметы показываю)
Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради. Сколько денег она заплатила за всю покупку?
- Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во)
- Какой вопрос, в какой столбец поставим его в таблице? (Стоимость)
- Т.к. стоимость-это…
- Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб))
- Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15 рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза).
- Запишите решение в тетради.
- А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество).
- Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1 абзац.
- Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько тетрадей купила Света?) (заносим данные в таблицу по ходу чтения)
- Как будем решать, объясните. (15 : 5 = 3(т.))
- Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену).
- Сверим наш вывод с выводом учебника на с.13. Читаем 2 абзац.
- Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену) (составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем решение, записываем его в тетрадь)
- Как же найти цену купленного предмета, если известны количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество).
- Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 3 абзац.
- Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали? (Обратные)
- На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой величины)
VI. Применение новых знаний.
- Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение записываем в тетради.
1-ю и 2-ю задачу решает класс и параллельно 1 ученик с объяснением у доски.
Самооценка
-Что тебе нужно было сделать?
- Удалось решить задачу?
-Ты сделал правильно или были недочёты?
- Сделал сам или с помощью?
- Ты доволен своей работой?
Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу.
3-ю задачу класс решает самостоятельно.
Вопросы для контроля и проверки:
-Что известно в задаче?
- Какую величину ищем?
- Как найти эту величину?
- Продиктуйте решение. Чему равен ответ?
- Кто не справился с решением задачи? Какие были трудности?
VII. Физминутка.
VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения задачи.
Работа в группах.
Задание: составить задачи на нахождение 1-4группы- стоимости, 2-5 группы – цены, 3-6 группы – количества и предложить их для решения другим ученикам класса.
IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний.
- С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?
- Что вы теперь знаете? (Как найти величины: цену, количество, стоимость и как они связаны друг с другом).
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения?
Изображение на жёлтом поле с.13.
- Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать?
X. Домашнее задание.
Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения.
XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке.
- Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставив на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг.
XII. Итог урока.
- Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.
Методическое обеспечение.
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса 3 ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Индивидуальные карточки.
А Г
Б Д
О У
Н Р
Е Ж
3 х 7 4 х 7
4 |
6 |
8 |
21 |
2 |
20 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
4 |
18 |
6 |
18 |
21 |
28 |
|||||
|
|
|
|
|
|
4 |
28 |
3 |
28 |
15 |
|
|
|
|
|
А Г
Д Е
Ь У
И Р
К Н
Ш П
45 : 5 10 : 2
4 |
6 |
8 |
15 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
20 |
||||
|
|
4 |
2 |
21 |
18 |
15 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
2 |
|||||
|
|
28 |
8 |
9 |
3 |
5 |
18 |
|
|
|
|
|
|
В Г
Д Е
М У
Ы Р
Ц Н
Т О
45 : 5 10 : 2
20 |
2 |
6 |
21 |
9 |
18 |
8 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
6 |
8 |
15 |
8 |
||||
|
|
|
|
|
28 |
2 |
21 |
3 |
|
|
|
|
|
|
21 |
2 |
5 |
||
|
|
|
В Г
Д Е
М А
И Р
С Л
Т О
Б
5 х 7
4 |
9 |
35 |
6 |
9 |
2 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
35 |
6 |
8 |
5 |
28 |
5 |
20 |
9 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
3 |
21 |
2 |
2 |
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
35 |
9 |
15 |
8 |
5 |
28 |
5 |
20 |
8 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т С
Й О
Р М
У И
Б Е
Л Н
45 : 5 10 : 2
9 |
21 |
|||
|
|
|||
6 |
8 |
21 |
4 |
|
|
|
|
|
15 |
20 |
2 |
|||||
|
|
|
|||||
18 |
3 |
28 |
5 |
21 |
4 |
||
|
|
|
|
|
|
Т С
Й О
Р Е
Д М
У И
З А
45 : 5 10 : 2
9 |
|||
|
|||
21 |
6 |
8 |
4 |
|
|
|
|
15 |
20 |
2 |
|||||
|
|
|
|||||
3 |
18 |
28 |
5 |
8 |
4 |
||
|
|
|
|
|
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО