В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость» УМК «Школа 2100»

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость» УМК «Школа 2100»

Ольга Введенская
Тип материала: Урок
просмотров: 16764 комментариев: 1
Краткое описание
Развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.
Описание
Конспект урока.Тип урока: урок введения нового знания.Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.Оборудование:
раздаточный материал, витрина магазина — (тетрадь, альбом, карандаши с ценниками)

Ход урока:I. Самоопределение. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?II. Актуализация
знаний.
-На уроке мы будем работать в группах и парах. Девиз сегодняшнего урока: Вместе не трудно,
вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!
— Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 6 групп по 4-5 человек).-Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить вычисления и
составить пословицы. (Дружба дороже денег. Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
— Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они? (подвести к тому, что дружбу нельзя купить) — А что можно купить? III. Сообщение нового. — Вы наверное заметили, что в классе у нас появилась витрина магазина. — Давайте её рассмотрим.
— Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, карандаш?

— А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске появляется слово «цена») — А что означает слово «цена»? (Сколько стоит один предмет.)
— У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней строке. — В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла
открыток? (1) — А сейчас? (4) Четыре – это … открыток
(на доске появляется слово «количество»).
— Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили).
— Запишем это слово во втором столбце на верхней строке. — Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице. ( На доске появляется слово «стоимость»).Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.
— Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).

— Правильно, стоимость – это деньги, которые
заплатили за всю покупку.
— Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах). IV. Формулирование темы и целей урока. — Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей). — Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем как они между собой связаны. — Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами) — Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы встречаемся с данными величинами? V.Осознанное выполнение различных действий для выявления и
освоения способов решения учебной задачи. — Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу. (все предметы показываю)Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради. Сколько денег она заплатила за всю покупку? — Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во) — Какой вопрос, в какой столбец
поставим его в таблице? (Стоимость)
— Т.к. стоимость-это… — Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб)) — Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15 рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза). — Запишите решение в тетради. — А теперь давайте сделаем
вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество).
— Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1 абзац. — Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько тетрадей купила Света?)
(заносим данные в таблицу по ходу чтения)
— Как будем
решать, объясните. (15: 5 = 3(т.))
— Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). — Сверим наш вывод
с выводом учебника на с.13. Читаем 2 абзац.
— Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену) (составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем решение, записываем его в тетрадь) — Как
же найти цену купленного предмета, если известны
количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество).
— Сверим наш вывод
с выводом учебника на с. 13. Читаем 3 абзац.
— Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали? (Обратные) — На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой величины) VI.Применение новых знаний. — Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение записываем в тетради.1-ю и 2-ю
задачу решает класс и параллельно 1 ученик с объяснением у доски.
Самооценка-Что тебе нужно было сделать? — Удалось решить задачу?-Ты сделал правильно или были недочёты? — Сделал сам или с помощью? — Ты доволен своей работой?Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу. 3-ю задачу класс решает
самостоятельно.
Вопросы для контроля и проверки:-Что известно в задаче? — Какую величину ищем? — Как найти эту величину? — Продиктуйте решение. Чему равен ответ? — Кто не справился с решением задачи? Какие были трудности?
VII. Физминутка.

VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения задачи.
Работа в группах.Задание: составить задачи на нахождение 1-4группы- стоимости, 2-5 группы – цены, 3-6 группы – количества и предложить их для решения другим ученикам класса.IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний. — С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?
— Что вы теперь знаете? (Как найти величины: цену, количество, стоимость и как они связаны друг с другом).
— Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения?Изображение на жёлтом поле с.13. — Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать?X. Домашнее задание.Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения. XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке. — Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставив на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке
всё удалось — на полях нарисуйте зелёный круг,
если у вас остались неразрешённые проблемы — жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь — красный круг.
XII. Итог урока. — Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.


Методическое обеспечение.1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса
3 ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс. (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. — М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Индивидуальные карточки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока.doc Скачать


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 с углубленным изучением английского языка

г. о. Жуковский Московской области















Конспект открытого урока математики во 2 классе


«Цена, количество, стоимость».

УМК «Школа 2100»










Подготовила

учитель начальных классов

Введенская Ольга Викторовна








Жуковский

2013

Конспект урока.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.

Задачи:

1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;

2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Оборудование: раздаточный материал, витрина магазина - (тетрадь, альбом, карандаши с ценниками)


Ход урока:

I. Самоопределение.

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?

II. Актуализация знаний.

-На уроке мы будем работать в группах и парах.

Девиз сегодняшнего урока:

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

- Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 6 групп по 4-5 человек).

-Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить вычисления и составить пословицы. (Дружба дороже денег. Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

- Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они? (подвести к тому, что дружбу нельзя купить)

- А что можно купить?

III. Сообщение нового.

- Вы наверное заметили, что в классе у нас появилась витрина магазина.

- Давайте её рассмотрим.

- Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, карандаш?

- А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске появляется слово «цена») - А что означает слово «цена»? (Сколько стоит один предмет.)

- У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней строке.

- В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла открыток? (1) - А сейчас? (4) Четыре – это … открыток (на доске появляется слово «количество»).

- Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили).

- Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.

- Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице. ( На доске появляется слово «стоимость»). Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.

- Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).

- Правильно, стоимость – это деньги, которые заплатили за всю покупку.

- Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах).

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей).

- Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем как они между собой связаны.

- Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)

- Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы встречаемся с данными величинами?

V. Осознанное выполнение различных действий для выявления и

освоения способов решения учебной задачи.

- Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу.

(все предметы показываю)

Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради. Сколько денег она заплатила за всю покупку?

- Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во)

- Какой вопрос, в какой столбец поставим его в таблице? (Стоимость)

- Т.к. стоимость-это…

- Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб))

- Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15 рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза).

- Запишите решение в тетради.

- А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество).

- Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1 абзац.

- Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько тетрадей купила Света?) (заносим данные в таблицу по ходу чтения)

- Как будем решать, объясните. (15 : 5 = 3(т.))

- Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену).

- Сверим наш вывод с выводом учебника на с.13. Читаем 2 абзац.

- Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену) (составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем решение, записываем его в тетрадь)

- Как же найти цену купленного предмета, если известны количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество).

- Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 3 абзац.

- Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали? (Обратные)

- На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой величины)

VI. Применение новых знаний.

- Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение записываем в тетради.

1-ю и 2-ю задачу решает класс и параллельно 1 ученик с объяснением у доски.

Самооценка

-Что тебе нужно было сделать?

- Удалось решить задачу?

-Ты сделал правильно или были недочёты?

- Сделал сам или с помощью?

- Ты доволен своей работой?

Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу.

3-ю задачу класс решает самостоятельно.

Вопросы для контроля и проверки:

-Что известно в задаче?

- Какую величину ищем?

- Как найти эту величину?

- Продиктуйте решение. Чему равен ответ?

- Кто не справился с решением задачи? Какие были трудности?

VII. Физминутка.

VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения задачи.

Работа в группах.

Задание: составить задачи на нахождение 1-4группы- стоимости, 2-5 группы – цены, 3-6 группы – количества и предложить их для решения другим ученикам класса.

IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний.

- С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?

- Что вы теперь знаете? (Как найти величины: цену, количество, стоимость и как они связаны друг с другом).

- Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения?

Изображение на жёлтом поле с.13.

- Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать?

X. Домашнее задание.

Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения.

XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке.

- Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставив на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг.

XII. Итог урока.

- Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.




Методическое обеспечение.

1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса 3 ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Индивидуальные карточки.





Раздаточный материал(таблицы).docx Скачать
Раздаточный материал.Расшифруйте пословицу..docx Скачать

А

Г

Расшифруйте пословицу.

Б

Д

5 х 3 4 х 5

О

У

12 : 3 14 : 7

Н

Р

2 х 4 3 х 6

Е

Ж

24 : 4 27 : 9

3 х 7 4 х 7



4

6

8

21

2

20







4

18

6

18

21

28









4

28

3

28

15












А

Г

Расшифруйте пословицу.

Д

Е

5 х 3 4 х 5

Ь

У

12 : 3 14 : 7

И

Р

2 х 4 3 х 6

К

Н

24 : 4 27 : 9

Ш

П

3 х 7 4 х 7

45 : 5 10 : 2



4

6

8

15

20






21

20







4

2

21

18

15

3







21

2





28

8

9

3

5

18










В

Г

Расшифруйте пословицу.

Д

Е

5 х 3 4 х 5

М

У

12 : 3 14 : 7

Ы

Р

2 х 4 3 х 6

Ц

Н

24 : 4 27 : 9

Т

О

3 х 7 4 х 7

45 : 5 10 : 2

20

2

6

21

9

18

8








4

6

8

15

8








28

2

21

3





21

2

5







В

Г

Расшифруйте пословицу.

Д

Е

5 х 3 4 х 5

М

А

12 : 3 14 : 7

И

Р

2 х 4 3 х 6

С

Л

24 : 4 27 : 9

Т

О

3 х 7 4 х 7

Б

45 : 5 10 : 2

5 х 7

4

9

35

6

9

2







35

6

8

5

28

5

20

9











18

3

21

2

2






35

9

15

8

5

28

5

20

8


















Т

С

Расшифруйте пословицу.

Й

О

5 х 3 4 х 5

Р

М

12 : 3 14 : 7

У

И

2 х 4 3 х 6

Б

Е

24 : 4 27 : 9

Л

Н

3 х 7 4 х 7

45 : 5 10 : 2

9

21



6

8

21

4







15

20

2




18

3

28

5

21

4









Т

С

Расшифруйте пословицу.

Й

О

5 х 3 4 х 5

Р

Е

12 : 3 14 : 7

Д

М

2 х 4 3 х 6

У

И

24 : 4 27 : 9

З

А

3 х 7 4 х 7

45 : 5 10 : 2



9


21

6

8

4







15

20

2




3

18

28

5

8

4











математика 2 кл..zip Скачать
Обсуждение материала
Елена Гликман
20.10.2013 21:49
Уважаемая Ольга! Предварительно, пока разработка не стала на контроль, доработайте её оформление, пожалуйста согласно условиям портала. Срок - неделя до 27.10
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос