Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист» по художественно-эстетическому направлению творческого объединения «Рукодельница»
• Систематизировать материал по разделу: «Профессия».
• Показать способ ведения занятия по теме: «Визажист»
Задачи:
• Познакомить с профессией «Визажиста»;
• Освоить простейшие навык нанесения макияжа, прививать художественно-эстетический вкус;
• Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;
• Выполнить практическую работу в соответствии с выбранным нарядом на шаблонах.
Составитель: педагог дополнительного образования Маркова Оксана Александровна
город Прокопьевск 2013год Тема внеклассного занятия:«Визажист» рисование для детей 14-18 лет Цели занятия:
1. Познакомить с профессией визажиста;
2. Научить простейшим навыкам нанесения макияжа (на шаблонах);
3. Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;
4. Прививать художественно-эстетический вкус.
Метод проведения:
Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.
Наглядные пособия:
- Инструкционные карты “Последовательность нанесения макияжа”
- Раздаточный материл (карточки слайд 18);
- Репродукции театрального и бутафорского грима
- Иллюстрации видов макияжа
- Набор косметических средств визажиста.
План занятия:
1. Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.
2. Теоретическая часть: объяснение нового материала.
3. Просмотр видеофильма “Профессия визажист” или демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста (присутствует на уроке).
4. Практическая часть.
5. Выставка работ (карточкиучащихся).
1. Организационная часть урока.
Приветствие обучающихся, проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы и краткий обзор работы.
2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.
Примерные вопросы беседы:
1. Что Вы подразумеваете под словом «макияж», «визажист»?
2. Клоунская раскраска – это макияж?
3. Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?
4. Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?
5. Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.
6. Косметика – что это?
7. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
8. Почему Вы используете косметику?
9. Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?
Работа по презентации: «Общая характеристика профессии — визажист»
(слайд 2-6).
3. Изучение нового материала.
Макияж– (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования. Наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.
Работа по презентации: Слайд 7-9
Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести. 2. Средство для придания свежести красоты лицу и телу.
Косметика делится на две группы. Первая — декоративная (для украшения) и вторая группа — лечебная (по уходу за кожей лица и тела).
Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.
Бутафория – (от итальянского buttafuori – выбрасывай). 1. Предметы, имитирующие подлинные (на сцене, в витрине магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном, фальшивом.
Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.
Работа по презентации: СЛАЙД11.
Виды макияжа:
1. Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
2. Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
3. Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
4. Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Объяснение сопровождается показом иллюстрации (Работа по презентации: Слайд 11-14)
Упражнение-игра “Угадай макияж”:
Педагог показывает иллюстрации из журналов, а обучающиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.
Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.
При нанесении макияжа необходимо учитывать:
- Место посещения;
- Торжественность ситуации;
- Освещение;
- Наряд (платье и причёску).
Работа по презентации: Слайд 12-15
Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого
1. Умываем лицо сливками, пенкой.
2. Протираем тоником.
3. Наносим крем под макияж.
4. Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)
5. Пудра наносится с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.
6. Брови расчёсываются по направлению волосков.
7. Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям (слайд 8).
8. Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.
9. Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
10. Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.
11. Кисточкой или карандашом определяем контур губ.
12. Помада наносится кисточкой соответствующего тона.
13. ПРОСМОТР САМОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧЁСКИ «На каждый случай» (слайд 23)
5. Практическая работа.
А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста. Каждый из вас получает шаблон женского лица (СЛАЙД 19)
1. Дорисовать причёску и черты лица.
2. Изобразить макияж в соответствии с выбранным нарядом.
Дать название макияжу. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ(20-22)
6. Выставка детских работ с комментарием визажиста. Защита лучших работ, выставление оценок.
Обратная связь: Вопрос: С какой профессией мы сегодня познакомились? Ответ: С профессией — «Визажист». Вопрос: Виды макияжа?
Ответ: Естественно — повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Вопрос: что необходимо учитывать при нанесении макияжа?
Ответ:
- Место посещения;
- Торжественность ситуации;
- Освещение;
- Наряд (платье и причёску).
Ø vadimandreev.ru
Ø pf-v.ru/
Ø moeobrazovanie.ru/professions_vizazhist.html
Ø vk.com/club34986039
Ø www.makeup-master.ru/
Ø www.ufa.strana-krasoty.ru
Ø kingcoupon.ru
Ø style-in-beauty.blogspot.com
Ø beautysafari.ru
Ø alex-photos.ucoz.ru
Ø ratiroufa.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
(МБОУДОД «Дом детского творчества»)
653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4
тел./факс: (8-3846) 61-88-78; 61-88-16
ddt-prk@mail.ru
Тема внеклассного занятия: «Профессия - визажист»
по художественно-эстетическому направлению
творческого объединения «Рукодельница»
педагога дополнительного образования
Марковой Оксаны Александровны
Цели:
-
Систематизировать материал по разделу: «Профессия».
-
Показать способ ведения занятия по теме: «Визажист»
Задачи:
-
Познакомить с профессией «Визажиста»;
-
Освоить простейшие навык нанесения макияжа, прививать художественно-эстетический вкус;
-
Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;
-
Выполнить практическую работу в соответствии с выбранным нарядом на шаблонах.
Методические рекомендации
Осваивая общую характеристику профессии «Визажист», обучающиеся не только знакомятся с макияжем, но и прививают чувство меры при нанесении макияжа. Осваивают специфические знания, как знание психологии цвета, закону «композиции и рисунка», учатся корректировки внешности и чувству меры, при нанесении макияжа. Знакомятся с видами макияжа и поэтапном руководством выполнения. Узнают креативные рекомендации по цветовой гамме в макияже. В представлении практической части - собственный вариант творческой композиции на шаблоне, даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста.
количество слайдов-24
среда (редактор) - Microsoft Office Power Point 2007,Ink;
презентация не интерактивная;
Рекомендована: кл. руководителям старших классов, педагогам дополнительного образования, для детей от 14-17 лет.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
(МБОУ ДОД «Дом детского творчества»)
653007, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пер. Коксовый, 4
тел./факс: (8-3846) 61-88-78; 61-88-16
E-mail: ddt-prk@mail.ru; Сайт: www.ddt-prk.edu.ru
Внеклассное занятие «Визажист»
для обучающихся творческого объединения «Рукодельница»
8-11 классов
(для детей 14-18 лет)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Маркова Оксана Александровна
город Прокопьевск 2013год
Тема внеклассного занятия: «Визажист»
рисование для детей 14-18 лет
Цели занятия:
-
Познакомить с профессией визажиста;
-
Научить простейшим навыкам нанесения макияжа (на шаблонах);
-
Воспитать чувство меры при нанесении макияжа;
-
Прививать художественно-эстетический вкус.
Метод проведения:
Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.
Наглядные пособия:
-
Инструкционные карты “Последовательность нанесения макияжа”
(слайд9-10);
-
Раздаточный материл (карточки слайд 18);
-
Репродукции театрального и бутафорского грима
(12-14);
-
Иллюстрации видов макияжа
(17-21);
-
Набор косметических средств визажиста.
Инструменты и материалы: листы бумаги А4(слайд18), цветные карандаши (или ручки),
План занятия:
-
Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.
-
Теоретическая часть: объяснение нового материала.
-
Просмотр видеофильма “Профессия визажист” или демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста (присутствует на уроке).
-
Практическая часть.
-
Выставка работ (карточкиучащихся).
1. Организационная часть урока.
Приветствие обучающихся, проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы и краткий обзор работы.
2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.
Примерные вопросы беседы:
-
Что Вы подразумеваете под словом «макияж», «визажист»?
-
Клоунская раскраска – это макияж?
-
Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?
-
Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?
-
Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.
-
Косметика – что это?
-
Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
-
Почему Вы используете косметику?
-
Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?
Работа по презентации: «Общая характеристика профессии - визажист»
(слайд 2-6).
3. Изучение нового материала.
Макияж – (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования. Наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.
Работа по презентации: Слайд 7-9
Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести. 2. Средство для придания свежести красоты лицу и телу.
Косметика делится на две группы. Первая - декоративная (для украшения) и вторая группа - лечебная (по уходу за кожей лица и тела).
Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.
Бутафория – (от итальянского buttafuori – выбрасывай). 1. Предметы, имитирующие подлинные (на сцене, в витрине магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном, фальшивом.
Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.
Работа по презентации:СЛАЙД11.
Виды макияжа:
-
Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
-
Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
-
Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
-
Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Объяснение сопровождается показом иллюстрации (Работа по презентации: Слайд 11-14)
Упражнение-игра “Угадай макияж”:
Педагог показывает иллюстрации из журналов, а обучающиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.
Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.
При нанесении макияжа необходимо учитывать:
-
Место посещения;
-
Торжественность ситуации;
-
Освещение;
-
Наряд (платье и причёску).
Последовательность нанесения макияжа :
Работа по презентации: Слайд 12-15
Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого
-
Умываем лицо сливками, пенкой.
-
Протираем тоником.
-
Наносим крем под макияж.
-
Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)
-
Пудра наносится с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.
-
Брови расчёсываются по направлению волосков.
-
Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям (слайд 8).
-
Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.
-
Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
-
Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.
-
Кисточкой или карандашом определяем контур губ.
-
Помада наносится кисточкой соответствующего тона.
-
ПРОСМОТР САМОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧЁСКИ «На каждый случай» (слайд 23)
5. Практическая работа.
А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста. Каждый из вас получает шаблон женского лица (СЛАЙД 19)
-
Дорисовать причёску и черты лица.
-
Изобразить макияж в соответствии с выбранным нарядом.
Дать название макияжу. РАБОТА ПО СЛАЙДАМ(20-22)
6. Выставка детских работ с комментарием визажиста. Защита лучших работ, выставление оценок.
Обратная связь:
Вопрос: С какой профессией мы сегодня познакомились?
Ответ: С профессией - «Визажист».
Вопрос: Виды макияжа?
Ответ: Естественно - повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).
Вопрос: что необходимо учитывать при нанесении макияжа?
Ответ:
-
Место посещения;
-
Торжественность ситуации;
-
Освещение;
-
Наряд (платье и причёску).
Вопрос:
Для какого места посещения можно сделать данную причёску?(Слайд 23)
Ответ: Повседневная - на все случаи.
Педагог: Спасибо за работу, молодцы.
Список интернет – ресурсов
-
ru.wikipedia.org/wiki/Визажист
-
vadimandreev.ru
-
pf-v.ru/
-
moeobrazovanie.ru/professions_vizazhist.html
-
vk.com/club34986039
-
www.makeup-master.ru/
- Презентация внеклассного занятия: « Цветы из бумаги»
- Тема внеклассного занятия: «Инновационная технология лепки из вареного теста» по художественно-эстетическому направлению
- Внеклассное занятие по художественно-эстетическому направлению творческого объединения «Рукодельница» на тему «Городецкая роспись»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей