Прогулка в осеннем лесу
Краткое описание
Закрепляются знания признаков осени, деревьях, грибах. Формируется умение составлять рассказ, вопросы, четкое произношение "у" Отрабатывается правильное речевое дыхание. Проводится также дыхательная и пальчиковая гимнастика. Активизация моторики рук.
Описание
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» (средняя речевая группа)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1.Здоровье сберегающие технологии:
— динамическая пауза;
— упражнения на развитие мелкой моторики рук;
— дыхательная гимнастика;
2. Технология развивающего обучения
3. Технология моделирования:
— Предметно-схематичеcкие модели.
Программное содержание:
Оборудование:Картины и картинки осеннего леса, осенние листочки из цветной бумаги, корзинка, фигурки грибов (мухоморы и боровики), схема одевания.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке; рассматривание осенних листьев; д/и с грибами (мухомором и боровиком).
Организация:свободная.
Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас на прогулку, хотите?
Дети:Да!
Воспитатель:А еще на прогулку вас приглашает ветер.
Ветер за окнами песню поет,
Наших ребят на прогулку зовет,
Скучно, ребята, мне петь одному-у-у-у.
Спойте со мной мою песенку «У-у-у-у»
Дети поют песенку ветра.
Воспитатель:А куда мы пойдем гулять, вам помогут догадаться эти картинки. (Обращает внимание детей на картинки осеннего леса.)
Куда мы пойдем на прогулку?
Дети:В лес.
Воспитатель:Правильно в лес? А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель:Сколько деревьев в лесу?
Дети:В лесу растет много деревьев.
Воспитатель:Что еще можно встретить в лесу?
Дети:Грибы, ягоды, белку, ежики …
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое время года на этих картинках?
Дети:На картинках осень.
Воспитатель:Правильно, осень. Подумайте, как можно сказать про лес осенью.
Дети:Осенний лес.
Воспитатель:А какие краски любит осень?
Дети:Желтую, оранжевую, красную, серую.
Воспитатель:Посмотрите как осенью красиво, нарядно в лесу, не зря осень называют «золотой».
Вспомните, что бывает осенью желтого цвета?
Дети:Листья.
Воспитатель:Назовите лист ласково.
Дети:Листочек, листик.
Воспитатель:Что происходит с листьями осенью?
Дети:Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю.
Воспитатель:А что срывает листья?
Дети:Ветер.
Воспитатель:Где могут лежать листочки?
Дети:Листья лежат на земле, на траве, на кустах, на машине.
Воспитатель: — Ну что же, отправляемся на прогулку в лес?
— В какой лес?
— А что мы пойдем собирать?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:Значит, нам надо взять с собой корзинку. Что надо сделать, чтобы пойти гулять?
Дети:Надо одеться.
Воспитатель:Покажите, как вы будете одеваться.
Работа со схемой одевания.
Воспитатель: Готовы?
Дыхательная гимнастика.
В лес пойдем сейчас гулять
Будем правильно дышать:
Носом воздух мы вдыхаем,
Через ротик выдыхаем.
Должен каждый так уметь,
Чтобы больше не болеть!
Дети делают вдох через нос и выдох через рот
Воспитатель:Вот мы и пришли в осенний лес. Смотрите, смотрите, желтые листочки падают, кружатся (подбросить листочки вверх).
Предложить детям поймать листочки.
Какие деревья прислали вам осенний привет?
Дети называют, с какого дерева листочки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:А теперь подуйте на листочки.
Будем мы на листик дуть:
Очень сильно и чуть-чуть.
Дети поднимают листочки и сдувают их с руки.
Воспитатель:Ребята, давайте с вами поищем грибы.
Физминутка.
В лес с ребятами пошли Ходьба по группе.
И в лесу грибы нашли Остановиться, развести руки в
Стороны.
Раз грибок, два грибок, три грибок Наклониться, поднять гриб и
положить его в кузовок.
Вот и полон кузовок Руки вытянуть вперед.
На пенечке отдохнем, Присесть на корточки.
И назад домой пойдем! Ходьба с высоким поднимаем бедра.
Воспитатель:Молодцы! Вот сколько грибов собрали! А теперь рассмотрим грибы, которые мы собрали? Нет ли среди них опасных грибов.
Дети ищут мухоморы.
Как называется этот красивый и опасный гриб?
Дети:Мухомор.
Воспитатель:Скажем тихо, а теперь громко.
Дети произносят слово с разной силой голоса.
Воспитатель:Если вы его увидите в лесу, что вы будете делать? (Ответы детей) Правильно, его нельзя трогать.
— А это что за грибы? Это белые грибы или их еще называют боровики.
— Как называют эти грибы?
— Их можно есть?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте расскажем про эти грибы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
В лес пошел я по грибы. сделать гриб – левую ладонь сжать в кулак,
Соберу боровики. правую полусогнутую положить на кулак
Принесу я их домой. домик – соединить пальцы рук под углом
Мама сварит суп грибной. поочередно соединить пальцы на обеих
руках с большим пальцем.
Воспитатель:Нагулялись? Теперь быстро раздевайтесь (работа со схемой).
А теперь давайте расскажем, что мы сегодня делали?
Дети:Ходили на прогулку.
Воспитатель:Куда мы собрались на прогулку?
Дети:Мы собрались на прогулку в осенний лес.
Воспитатель:Что мы сделали сначала?
Дети:Мы надели куртки, штаны, сапоги, шапки.
Воспитатель:Что мы взяли с собой в лес?
Дети:Мы взяли с собой кузовки (корзинки).
Воспитатель:Что в лесу мы услышали?
Дети:Мы услышали в лесу, как дует ветер.
Воспитатель:Что мы увидели в лесу?
Дети:Мы увидели в лесу, как желтые листья кружились и падали на землю.
Воспитатель:Лес был красивый?
Дети:Лес был очень красивый.
Воспитатель:Что мы собирали в лесу?
Дети:Мы собирали в лесу грибы.
Воспитатель:Сколько грибов мы собрали в лесу?
Дети:Мы собрали много грибов: целый кузовок.
Воспитатель:Что вы сделали, когда нагулялись в лесу?
Дети:Мы вернулись домой и разделись…
Воспитатель:Что мама сделала с грибами боровиками?
Дети:Мама сварила грибной суп.
Воспитатель:Что вы сказали маме?
Дети:Грибной суп был очень вкусный, спасибо мамочка.
Воспитатель:Вам понравилась прогулка в осенний лес за грибами?
Дети:Нам очень понравилась прогулка за грибами в осенний лес.
Воспитатель:Молодцы, послушайте, какой рассказ мы сочинили.
«Мы собрались на прогулку в осенний лес. Надели куртки, штаны, сапоги, шапки, взяли с собой кузовки. Когда мы пришли в лес, мы услышали, как дует ветер, и увидели, как желтые листья кружились в воздухе и падали на землю. Мы нашли в лесу грибы и собрали их целый кузовок. Отдохнули на пенечке и вернулись домой. Грибы мы отдали маме, и она сварила вкусный грибной суп.
«Грибной суп очень вкусный, мамочка. Спасибо!»
Нам очень понравилась прогулка за грибами в осенний лес.»
— Вам понравился наш рассказ? Мне тоже он очень понравился! Молодцы!
Сегодня расскажите своей маме о том, куда мы ходили гулять и подумайте, куда бы нам еще сходить на прогулку.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1.Здоровье сберегающие технологии:
— динамическая пауза;
— упражнения на развитие мелкой моторики рук;
— дыхательная гимнастика;
2. Технология развивающего обучения
3. Технология моделирования:
— Предметно-схематичеcкие модели.
Программное содержание:
Познание |
Закреплять знания детей о признаках осени, деревьях и грибах; ориентировке в окружающем. |
Социализация |
Продолжать формировать умение благодарить. |
Коммуникация |
Учить детей составлять небольшой рассказ, составлять фразы, отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей; отрабатывать правильное речевое дыхание, артикуляцию звука «У»; мелкую моторику пальцев рук. |
Оборудование:Картины и картинки осеннего леса, осенние листочки из цветной бумаги, корзинка, фигурки грибов (мухоморы и боровики), схема одевания.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке; рассматривание осенних листьев; д/и с грибами (мухомором и боровиком).
Организация:свободная.
Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас на прогулку, хотите?
Дети:Да!
Воспитатель:А еще на прогулку вас приглашает ветер.
Ветер за окнами песню поет,
Наших ребят на прогулку зовет,
Скучно, ребята, мне петь одному-у-у-у.
Спойте со мной мою песенку «У-у-у-у»
Дети поют песенку ветра.
Воспитатель:А куда мы пойдем гулять, вам помогут догадаться эти картинки. (Обращает внимание детей на картинки осеннего леса.)
Куда мы пойдем на прогулку?
Дети:В лес.
Воспитатель:Правильно в лес? А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель:Сколько деревьев в лесу?
Дети:В лесу растет много деревьев.
Воспитатель:Что еще можно встретить в лесу?
Дети:Грибы, ягоды, белку, ежики …
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое время года на этих картинках?
Дети:На картинках осень.
Воспитатель:Правильно, осень. Подумайте, как можно сказать про лес осенью.
Дети:Осенний лес.
Воспитатель:А какие краски любит осень?
Дети:Желтую, оранжевую, красную, серую.
Воспитатель:Посмотрите как осенью красиво, нарядно в лесу, не зря осень называют «золотой».
Вспомните, что бывает осенью желтого цвета?
Дети:Листья.
Воспитатель:Назовите лист ласково.
Дети:Листочек, листик.
Воспитатель:Что происходит с листьями осенью?
Дети:Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю.
Воспитатель:А что срывает листья?
Дети:Ветер.
Воспитатель:Где могут лежать листочки?
Дети:Листья лежат на земле, на траве, на кустах, на машине.
Воспитатель: — Ну что же, отправляемся на прогулку в лес?
— В какой лес?
— А что мы пойдем собирать?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:Значит, нам надо взять с собой корзинку. Что надо сделать, чтобы пойти гулять?
Дети:Надо одеться.
Воспитатель:Покажите, как вы будете одеваться.
Работа со схемой одевания.
Воспитатель: Готовы?
Дыхательная гимнастика.
В лес пойдем сейчас гулять
Будем правильно дышать:
Носом воздух мы вдыхаем,
Через ротик выдыхаем.
Должен каждый так уметь,
Чтобы больше не болеть!
Дети делают вдох через нос и выдох через рот
Воспитатель:Вот мы и пришли в осенний лес. Смотрите, смотрите, желтые листочки падают, кружатся (подбросить листочки вверх).
Предложить детям поймать листочки.
Какие деревья прислали вам осенний привет?
Дети называют, с какого дерева листочки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:А теперь подуйте на листочки.
Будем мы на листик дуть:
Очень сильно и чуть-чуть.
Дети поднимают листочки и сдувают их с руки.
Воспитатель:Ребята, давайте с вами поищем грибы.
Физминутка.
В лес с ребятами пошли Ходьба по группе.
И в лесу грибы нашли Остановиться, развести руки в
Стороны.
Раз грибок, два грибок, три грибок Наклониться, поднять гриб и
положить его в кузовок.
Вот и полон кузовок Руки вытянуть вперед.
На пенечке отдохнем, Присесть на корточки.
И назад домой пойдем! Ходьба с высоким поднимаем бедра.
Воспитатель:Молодцы! Вот сколько грибов собрали! А теперь рассмотрим грибы, которые мы собрали? Нет ли среди них опасных грибов.
Дети ищут мухоморы.
Как называется этот красивый и опасный гриб?
Дети:Мухомор.
Воспитатель:Скажем тихо, а теперь громко.
Дети произносят слово с разной силой голоса.
Воспитатель:Если вы его увидите в лесу, что вы будете делать? (Ответы детей) Правильно, его нельзя трогать.
— А это что за грибы? Это белые грибы или их еще называют боровики.
— Как называют эти грибы?
— Их можно есть?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте расскажем про эти грибы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
В лес пошел я по грибы. сделать гриб – левую ладонь сжать в кулак,
Соберу боровики. правую полусогнутую положить на кулак
Принесу я их домой. домик – соединить пальцы рук под углом
Мама сварит суп грибной. поочередно соединить пальцы на обеих
руках с большим пальцем.
Воспитатель:Нагулялись? Теперь быстро раздевайтесь (работа со схемой).
А теперь давайте расскажем, что мы сегодня делали?
Дети:Ходили на прогулку.
Воспитатель:Куда мы собрались на прогулку?
Дети:Мы собрались на прогулку в осенний лес.
Воспитатель:Что мы сделали сначала?
Дети:Мы надели куртки, штаны, сапоги, шапки.
Воспитатель:Что мы взяли с собой в лес?
Дети:Мы взяли с собой кузовки (корзинки).
Воспитатель:Что в лесу мы услышали?
Дети:Мы услышали в лесу, как дует ветер.
Воспитатель:Что мы увидели в лесу?
Дети:Мы увидели в лесу, как желтые листья кружились и падали на землю.
Воспитатель:Лес был красивый?
Дети:Лес был очень красивый.
Воспитатель:Что мы собирали в лесу?
Дети:Мы собирали в лесу грибы.
Воспитатель:Сколько грибов мы собрали в лесу?
Дети:Мы собрали много грибов: целый кузовок.
Воспитатель:Что вы сделали, когда нагулялись в лесу?
Дети:Мы вернулись домой и разделись…
Воспитатель:Что мама сделала с грибами боровиками?
Дети:Мама сварила грибной суп.
Воспитатель:Что вы сказали маме?
Дети:Грибной суп был очень вкусный, спасибо мамочка.
Воспитатель:Вам понравилась прогулка в осенний лес за грибами?
Дети:Нам очень понравилась прогулка за грибами в осенний лес.
Воспитатель:Молодцы, послушайте, какой рассказ мы сочинили.
«Мы собрались на прогулку в осенний лес. Надели куртки, штаны, сапоги, шапки, взяли с собой кузовки. Когда мы пришли в лес, мы услышали, как дует ветер, и увидели, как желтые листья кружились в воздухе и падали на землю. Мы нашли в лесу грибы и собрали их целый кузовок. Отдохнули на пенечке и вернулись домой. Грибы мы отдали маме, и она сварила вкусный грибной суп.
«Грибной суп очень вкусный, мамочка. Спасибо!»
Нам очень понравилась прогулка за грибами в осенний лес.»
— Вам понравился наш рассказ? Мне тоже он очень понравился! Молодцы!
Сегодня расскажите своей маме о том, куда мы ходили гулять и подумайте, куда бы нам еще сходить на прогулку.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Детский сад 2100
Средняя группа
01 октября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО