Сценарий занятия по курсу "Все цвета кроме черного" во 2 классе
Цели занятия:
ознакомить с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”, “аппетит”, “витамины”;
учить различать полезные и вкусные продукты;
познакомить с правилами правильного питания;
Краснодарский край
Управление по образованию и науке администрации г. Сочи
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 85
Сценарий
занятия
по курсу
"Все цвета кроме черного"
во 2 классе
Сизова Ирина Леонидовна
учитель начальных классов
высшей категории
СОЧИ
2013
Тема "Что такое правильное питание?" 2 класс
Цели занятия:
-
ознакомить с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”, “аппетит”, “витамины”;
-
учить различать полезные и вкусные продукты;
-
познакомить с правилами правильного питания;
-
развивать внимание, память, мышление;
-
воспитывать культуру питания;
-
прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: выставка книг “О вкусной и здоровой пище”, пословицы, поговорки, загадки, картинки с изображением продуктов питания, музыкальное сопровождение для заставок во время работы детей в парах.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Подготовиться к занятию нам помогут загадки. Слушаем их внимательно, думаем над характерными признаками отгадки и отгадываем.
Сидит она на грядке
В земляной кроватке,
На ней сотня одёжек
И все без застёжек,
Зелёная да русенькая,
Утром на ней бусинки.
(капуста)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(репа)
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(банан)
Как слива, темна,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(свёкла)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(лук)
Лежит на грядке зелёный
здоровячок, а имя ему…
(кабачок)
Заморский гость сидит на кустике,
С зелёным чубчиком на голове.
Одет он в серую кольчугу-
Плотно колечки прижаты друг к другу.
(ананас)
Снаружи коричневый, ворсистый.
Внутри зелёный, сладко- кислый.
(киви)
Круглое, румяное
дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, - скажу.
(яблоко)
2. Работа по теме
-Ребята, как бы вы предложили назвать все наши отгадки к загадкам? (овощи и фрукты)
- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные?
- Сколько всего было овощей и фруктов? (9)
- Сколько было овощей? (5)
- Сколько было фруктов? (4)
- Каким по счёту был банан? (третьим)
- Какой фрукт был по счёту седьмым? (ананас)
- Какие фрукты вы любите?
- А овощи? Например: кабачок, репу?..
- Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты? Почему?
- Недаром говорится в пословицах “Овощи кладовая здоровья”, “Овощи и фрукты - полезные продукты”
- Давайте послушаем мнение доктора Неболейки:
“От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.
3. Актуализация знаний.
- Послушайте пословицы:
А) Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
Б) Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
В) Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Г) Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
Д) Наелся, как бык, не знаю, как быть.
Е) Когда я ем, я глух и нем.
- Что объединяет все эти пословицы?
- Давайте сделаем вывод, какой будет тема нашего урока? (“Что такое правильное питание?”)
4. Совместный вывод темы и целей занятия.
Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
Да, действительно тема сегодняшнего занятия - “Что такое правильное питание?”.
- Изучая эту тему, чему мы должны к концу занятия научиться?
1) Что такое правильное питание?
2) Правила питания.
3) Выбирать полезные продукты.
Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?
5. Фронтальная работа.
- В выступлении доктора Неболейки вам встретилось слово витамины.
Кто-нибудь знает, что это слово означает?
“ Слово “витамин” придумал американский учёный- биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, очень необходимо для жизни. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6- 7 лет надо съедать в день 500- 600 грамм овощей и фруктов”.
6. Работа в парах.
1). Восстановите поговорку.
ужин отдай врагу
Завтрак съешь сам,
обед раздели с другом
2) Объясните смысл пословицы.
3) Найдите в словаре значение слова "аппетит".
А сейчас давайте послушаем советы специалиста, доктора Неболейки. “Дорогие ребята, один продукт не может дать всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы хорошо двигаться, хорошо думать, не уставать. Это масло, сыр, различные крупы: гречка, рис, геркулес, мёд, изюм. Другие продукты помогают строить организм, делать его более крепким и сильным. Это такие продукты, как творог, мясо, рыба, яйца, орехи. А третьи- фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают расти организму и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Каждое время года определяет меню за завтраком, обедом и ужином. Зимой вам необходимо как можно больше употреблять витаминов, пища должна быть разнообразной. Много витаминов содержится в кислой капусте, моркови, фруктах и овощах. Очень хорошо зимой и весной детям пить настой шиповника. Настой шиповника с сахаром очень полезен и вкусен. Также полезен чай с лимоном.
Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать 4-5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы.
7. Физкультминутка
Я с горы на лыжах еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
- Что такое аппетит?
8. Работа по теме
Игра “Собери полезные продукты”.
- Рассмотрите таблицу и выберете те продукты, которые являются полезными. Докажите это.
- Прочитайте написанные на слайде продукты. Как мы их назовём? (неполезные)
- Что с ними делать? (как можно меньше их употреблять, а лучше совсем исключить их из своего питания).
- Посмотрите на первый ряд картинок и найдите закономерность? Какая картинка должна стоять следующая? (огурец, апельсин, груша, картофель, лимон…)
- Посмотрите на второй ряд картинок и скажите, на какие две группы можно разбить эти продукты? (хлеб, творог, мясо, гречневая крупа, сыр - на продукты растительного и животного происхождения).
Работа с текстом. “Разговор о правильном питании”
- Давайте найдём подтверждение правильности выбранных продуктов в тексте “Разговор о правильном питании”
Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины. Витаминов много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения, а также необходим для поддержания здоровья кожи, костей, зубов и волос. Содержится в яйцах, рыбьем жире, печени, в ярко – окрашенных и тёмно- зелёных овощах и фруктах. Много его в моркови.
Витамин В способствует хорошей работе сердца и содержится в чёрном хлебе, в различных кашах (овсяной), в картофеле, молоке, дарах моря.
Витамин Д необходим для роста и делает наши кости крепкими. Содержится в рыбе, маргарине, в сыре и других молочных продуктах.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простуде. Содержится в фруктах, особенно в цитрусовых (лимоны, апельсины), плодах шиповника, в картофеле, перце, в зелёных овощах.
Кальций необходим для формирования костей и зубов. Содержится в молочных продуктах, пшеничной муке и изделий из неё.
Работа по вопросам.
- Какой витамин содержится в моркови и для чего она полезна?
- Какие продукты необходимы для роста и делают кости крепкими?
- В каких продуктах содержится витамин С и для чего он нужен?
Используя советы доктора Неболейки и текст “Разговор о правильном питании” составьте свое меню.
- Что такое меню? (меню - подбор кушаний, а также листок с их перечнем)
1 ряд - завтрак;
2 ряд - обед;
3 ряд - ужин.
- Защитите меню.
Проблемная ситуация.
- Подумайте в парах, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. (борщ, картофельное пюре с фасолью и напиток из шиповника).
Формулировка правил питания.
- Опираясь на пословицы и поговорки, на советы доктора Неболейки, вспомните все известные вам правила питания. Посовещайтесь в парах друг с другом, обсудите ваши предложения.
Составление коллективной памятки “Золотые правила питания”
1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.
2. Главное - не переедайте.
3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не разговаривайте и не читайте во время еды, это мешает хорошему пережёвыванию пищи.
6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.
9. Итог.
- Справились ли мы с задачами, поставленными в начале занятия?
- Узнали, что такое правильное питание и правила питания? Как вы это усвоили: хорошо, не очень хорошо, плохо, сделайте отметку на шкале самооценки “знаю”.
- Сумеете выбрать для себя полезные продукты? Если сумеете, то отметьте на шкале самооценки “умею”.
10.Рефлексия.
- Какое задание на уроке было самым интересным?
- Какое задание было самым трудным?
Дома попробуйте подобрать пословицы и поговорки о правильном питании, здоровой пище, составить меню на один день для своей семьи.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»