Шкатулка Черного моря (занятие 2)
Краснодарский край
Управление по образованию и науке администрации г. Сочи
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 85
Сценарий
внеклассного мероприятия
по курсу
"Маршруты родного города"
во 2 классе
(презентация курса «Шкатулка Чёрного моря»)
Сизова Ирина Леонидовна
учитель начальных классов
высшей категории
СОЧИ
2013
Тема: Географическая характеристика Черного моря.
Цель: Формирование у учащихся понимания уникальности Черного моря и необходимости сохранения его экологического баланса. Показать на карте страны, расположенные в бассейне Черного моря; рассказать о географических, культурных особенностях этих стран.
Оборудование: комплект учебных материалов «Шкатулка Черного моря», конверты с заданиями, флаги стран Черноморского бассейна, контурные карты.
Ход занятия.
Заходя в класс, учащиеся получают жетон, на котором написана цифра от1 до 6, и рассаживаются по группам.
-
Организационный момент.
-
Введение в тему.
- Ребята, посмотрите на карту, которая висит на доске.
- Что на ней изображено? (Черное море ).
- А почему оно окрашено неравномерно?
"Мозговой штурм"
- Что вы еще знаете о нашем море?
На северо- востоке Черное море соединяется с Азовским морем через Керченский пролив.
Черное море соединено с Мраморным и Средиземным морями через проливы Босфор и Дарданеллы.
В Черное море впадает более 300 рек (крупнейшие: Дунай, Днепр, Дон).
Из-за высокого содержания сероводорода 90% вод Черного моря не пригодны для жизни организмов, которым нужен кислород, живут в этом слое только те бактерии, которые могут обходиться без кислорода.
Но и это еще не все сведения о нашем замечательном Черном море.
-
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы отправляемся в круиз по берегам нашего моря, чтобы познакомиться с народами, которые проживают на Черноморском побережье.
Капитанов прошу подойти и взять карты путешественников. (В конвертах лежать контурные карты с выделенным участком морского берега, флаг страны, которая обозначена на карте и ознакомительный материал о странах).
-
Работа в группах.
Ваша задача, пользуясь атласом, определить, какая страна нанесена на вашу контурную карту, прочитать ознакомительный материал о стране, определить ее соседей и подготовить небольшое сообщение о стране.
Украина. S= 603,7 тыс. кв.км. По площади занимает 39 место в мире и 2 место в Европе ( после России). Столица – Киев.
Россия. S =17,075 млн.кв.км. Население – 145 млн. чел. Столица г.Москва. Крупнейшая страна мира. Территория России огромная и занимает примерно 1/8 часть мировой суши, находясь в 11 часовых поясах.
Грузия. S= 69,7 тыс. кв. км. Население – 5 млн. чел. Столица г. Тбилиси. Грузия считается многонациональным государством т.к. на ее территории проживает значительное количество других народов: осетины, абхазцы, аджарцы, кахетинцы.
Турция. S= 780 тыс.кв.км. Население- 65млн. чел. Столица г. Анкара. Турция является одной из немногих стран мира, территория которых расположена в двух частях света. Основная часть турецкого государства расположена в Азии (Анатолия), на долю европейской части приходится 3 процента площади страны.
Болгария.S= 110тыс.кв.км. Население- 8млн.чел. Столица г. София.
Национальным богатством Болгарии являются довольно хорошо сохранившиеся леса, которые покрывают почти половину территории страны. На равнинах - дубы, грабы, бук, а в горах - хвойные. В лесах встречаются: олень благородный, косуля, лань, кабан, лиса, волк.
Румыния.S=273 тыс.кв.км. Население -22 млн. чел. Столица г. Бухарест. «Страна римлян»- так дословно с латинского языка можно перевести название современного европейского государства. Традиционными занятиями румын всегда были изготовление высококачественных кожаных и кружевных изделий, керамики, популярными остается плетение из соломы и прутьев.
-
Презентация стран. (Представитель от команды выходит к доске, определяет флаг страны на карте, рассказывает о стране.)
-
Применение полученных знаний.
А теперь, давайте поиграем, заодно и узнаем, кто был внимательным на занятии. Выберите представителя от команды, которому нужно будет найти своих ближайших соседей по побережью.
- На старт! Внимание! Игра!
(Проверка правильности выполнения задания, опираясь на карту).
-
Рефлексия.
Я предлагаю вам сейчас стать немного поэтами и сочинить оду нашему прекрасному, неповторимому, самому глубокому Черному морю.
У каждого из вас есть чистый лист. На первой строчке давайте запишем главное слово нашего занятия (МОРЕ). На второй – два слова, обозначающих действие (ВОЛНУЕТСЯ, ШУМИТ), на третьей – три слова, обозначающие признаки нашего предмета ( ПЕННОЕ, ПРОЗРАЧНОЕ, ТЕПЛОЕ), на четвертой – составим предложение из 4 слов по нашей теме (ИСКРИТСЯ В ЛУЧАХ ЗАКАТА), на пятой строчке – Слово, обозначающее ассоциацию с главным словом занятия (БЛАЖЕНСТВО).
Каждый подбирает свои слова, кроме первого.
У вас получились небольшие стихи в стиле японских поэтов.
Кто хочет прочитать своё произведение, пожалуйста, на "кресло автора".
(Перед доской стоит учительский стул, ученик садится на этот стул и читает свое стихотворение).
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»