Шкатулка Черного моря (занятие 1)
Краснодарский край
Управление по образованию и науке администрации г. Сочи
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 85
Сценарий
внеклассного мероприятия
по курсу
"Маршруты родного города"
во 2 классе
(презентация курса «Шкатулка Чёрного моря»)
Сизова Ирина Леонидовна
учитель начальных классов
высшей категории
СОЧИ
2013
"Обитатели морей. Опасные животные Черного моря". 2-й класс
Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моря
Задачи:
- способствовать расширению и представлению кругозора детей, об обитателях морей.
- способствовать привитию у детей любви к морским животным, уметь и замечать красоту морских обитателей.
- способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса
- формирование умения работать в группе одноклассников
Оборудование: презентация, карточки с изображением жителей моря, карта Черного моря, конверты с заданием, карандаши цветные для индивидуальной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный момент.
-
Введение в тему.
Посмотри: до горизонта
Все вода, вода, вода
Здесь гуляют на просторе
Корабли и катера.
Разгулялся ветер на его просторе,
И поднялись волны
И проснулось море.
-Как вы думаете, почему я прочитала именно этот отрывок, о море?
-Да, сегодня мы с вами будем говорить не только о море, но и отправимся в необычное путешествие. Мы будем исследовать морские глубины, чтобы узнать, какие опасности таят эти чудесные воды.
Кто из вас знает, как можно попасть на морское дно? С помощью какого аппарата?
-Ребята, кто из вас знает, что такое батискаф?
Батискаф- это стальной шар. Окна в нём из твёрдого стекла. В шар через дверь люк залезает человек. Для того , чтобы батискаф опустился на глубину, его нагружают дробью, она и тянет его на дно. А мы будем с вами загружать батискаф информацией.
Но, к сожалению, мы все не можем поместиться в один батискаф, и поэтому предлагаю разделиться на команды. (Ребята вытаскивают ранее заготовленные жетоны разного цвета, и таким образом происходит деление.)
Команды к путешествию готовы, тогда в путь.
-
"Мозговой штурм"
Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется?
(Чёрное море)
-Посмотрите на карту нашего края , какие моря омывают наш край?
-Как они называются?
(Азовское море, Чёрное море)
-Покажите эти моря на карте.
(Команды на своих контурных картах находят и обозначают границы морей, омывающих наш край, подписывают их названия.)
Раскрасьте моря. Как вы их раскрасите?
(Возле берега море будут светлее, а дальше от берега темнее.)
-Почему?
-А кто знает, почему у них так назвали?
( выслушать ответы детей)
-Чёрное море на берегу которого мы с вами живём в переводе обозначало- Негостеприимное море, а вот Азовское море - Рыбное море.
Давайте подумаем и вспомним, что можно увидеть в морских глубинах?
(Ответы учеников)
(Звучит фонограмма шума моря)
-Итак, аппарат загружен нашими знаниями и мы начинаем медленно опускаться.
-Закройте глаза и представьте, что мы с вами погружаемся всё глубже и глубже.
На глубине моря посмотрим, понаблюдаем, какие животные обитают в морях. ( Слайды
-
Физминутка
-Мне показалось, что наши спины затекли от долгого сидения в батискафе.. Давайте встанем и представим, что мы на берегу моря.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместо раз-это брасс.
Одной рукой -это кроль.
Дно морское изучаем
И награды получаем.
-Чёрное море дружелюбное море, здесь практически не водится опасных для человека, и даже для детей!- животных. Но все-таки есть обитатели Чёрного моря, которые могут нам доставить неприятности. и чтобы с ними познакомиться, Я приглашаю к моему столу выйти капитанов и получить задание для команды.
(Выходят капитаны и получают конверты с заданиями).
Но для начала давайте посмотрим все вместе на этих морских животных.(Слайды
-
Работа в группах.
(Задания следующие: надо собрать разрезанную картинку и приклеить ее на лист, прочитать сведения об обитателе и постараться их запомнить так, чтобы потом смогли представить своего обитателя всем.)
Морской
дракончик
Вытянутая, похожая на
змею, с большой головой, выпуклыми
глазами. Рыба зарывается в песок, видны
только её глаза. Опасна своими 5 –ю
колючками, расположенными на спинном
плавнике.
Черноморская
скорпена
Большая голова, выпученные
глаза, огромный рот с толстыми зубами.
Опасна своими шипами, расположенными
на плавнике. Способны менять окраску
под цвет своего окружения. Почувствовав
опасность, замирает, превращаясь в
камень.
Скат хвостокол,
морской кот.
Скаты плавают, размахивая
телом, как крыльями. На хвосте есть
колючка – меч до 20 см. в длину в котором
яд. Если ската задеть, он сильно ударит
хвостом и может нанести глубокую рану.
К счастью, морские коты пугливы, и обитают
далеко от пляжа.
Медуза -
корнерот
Её легко отличить по куполу
– колоколу. За этими кружевами находятся
ядовитые клетки. Укус медузы похож на
ожог крапивы.
В Чёрном море
обитает единственная акула катран.
В
длину она не больше 1 м., боится людей и
редко подплывает к берегу.
-
Представление командами своего обитателя.
Больше никого вредного и опасного в Чёрном море нет - ни электрических скатов, ни акул-людоедов. Единственная акула катран она бывает не больше метра в длину, боится людей и редко подходит к берегу.
-
Применение полученных знаний.
-У каждой группы лежат карточки с изображением морских жителей. Вам нужно выбрать только те карточки, где изображены опасные жители нашего моря, и прикрепить их к карте на доске.
-Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что вы хорошо запомнили этих обитателей, и сможете избежать неприятной встречи с ним.
-
Подведение итогов урока.
-Хищная охота и сбор редких морских животных, ставят обитателей морей на грань исчезновения. А какое бедствие приносить нефть, которая разливается при перевозке на танкерах. Она губит птиц, рыб и других обитателей морских глубин. Люди зачастую тоже используют море для свалки опасных отходов, отравляя при этом обитателей, и угрожая здоровью самих людей.
- А чем мы с вами можем помочь в спасении морей?
(Ответы детей).
-Сегодня вы все работали замечательно. И вам на память об этом занятии, я хочу раздать вам фигурки морских звёзд.
Морской
дракончик
Вытянутая,
похожая на змею, с большой головой,
выпуклыми глазами. Рыба зарывается в
песок, видны только её глаза. Опасна
своими 5 –ю колючками, расположенными
на спинном плавнике.
Черноморская
скорпена
Большая голова,
выпученные глаза, огромный рот с толстыми
зубами. Опасна своими шипами, расположенными
на плавнике. Способны менять окраску
под цвет своего окружения. Почувствовав
опасность, замирает, превращаясь в
камень.
Скат
хвостокол, морской кот.
Скаты
плавают, размахивая телом, как крыльями.
На хвосте есть колючка – меч до 20 см. в
длину в котором яд. Если ската задеть,
он сильно ударит хвостом и может нанести
глубокую рану. К счастью, морские коты
пугливы, и обитают далеко от пляжа.
Медуза
- корнерот
Её
легко отличить по куполу – колоколу.
За этими кружевами находятся ядовитые
клетки. Укус медузы похож на ожог крапивы.
В
Чёрном море обитает единственная акула
КАТРАН.
В
длину она не больше 1 м., боится людей и
редко подплывает к берегу.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»