Однако, здравствуйте!
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3681
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5» — «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ»
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА: «ОДНАКО, ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Тип материала: урок
Белан Любовь Григорьевна
МБОУ СОШ №5 – «Школа здоровья и развития»
учитель географии высшей квалификационной категории, классный руководитель 10 класса
Урок Знаний в 10 классе.
«Однако, здравствуйте!»
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности школьниковдляуспешной социализации в обществе и сплочения классного коллектива.
Задачи:
1. Разработать «визитную карточку» вновь созданного классного коллектива; 2. Составить и реализовать план мероприятий на сплочение коллектива; 3. Создать условия для самоутверждения и максимальной реализации школьников в сферах своих интересов;
4.Формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности и обучение культуре поведения на основе управления собой через организацию самоуправления в классе;
5. Продолжить формировать представление о здоровом образе жизни и отношению к здоровью – главной ценности человека. Оборудование: праздничные плакаты и картинки (осенние листочки, школьный звонок, глобус, цветы и др.) для оформления классной доски. Шары – белый, синий и красный для оформления кабинета цветами российского флага. Проектор и компьютер для воспроизводства презентации и видео. Лист ватмана с наклеенными сердечками, а внутри фамилии и имена всех учащихся 10 класса, кружочки с буквами алфавита и булавки. Сценарий Учитель: Казалось, только прозвенел последний звонок, и звуки выпускного бала еще не забыты, и вот мы вновь пришли в школу. Однако, здравствуйте! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Рада приветствовать всех Вас сегодня на первом уроке – УРОКЕ ЗНАНИЙ! Ребята, я поздравляю всех вас с тем, что вы десятиклассники. Вы перешли на десятую, предпоследнюю ступень школы. И это очень приятно и ответственно. Нам не нужно с вами знакомиться, поскольку давно работаем, мечтаем, творим вместе. И все же я представлю вам наш 10А класс. В состав нашего коллектива вошли 11 учащихся 9Б, и по 9 учащихся 9А и 9В класса. Но это было вчера, а сегодня вы все один коллектив – КЛАССНЫЙ коллектив 10А класса. От 4 всех нас зависит то, каким наш класс будет. Сегодня мы составим визитную карточку нашего класса, где отразим все наши главные качества. А главное качество любого коллектива – это (ответы учащихся дружба, взаимопомощь и т.д.) дружба. 1 ученик:
Друзей не бывает много
Друзей не бывает много –
Известно давно и всем.
Когда трудности у порога,
Когда вдруг масса проблем –
Друг будет с тобой неразлучен,
И он никогда не предаст.
Все тучи он над головою
Твоей разведёт за раз!
Мне с ним никогда не скучно,
И весело время летит.
Так хочется эту дружбу
Надолго мне сохранить!
Галина Семкова
Учитель: Ребята, действительно друзей не бывает много. Вам повезло, у каждого из вас может появиться еще 24 друга, а может один друг, с которым вы будете делить свои радости и беды. Ведь –
2 ученик:
Отрывок из стихотворения «Мы разные» Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Яна Дубенская
Учитель: Ребята, давайте покажем, какой будет ваша дружба. Перед вами лист на доске с вашими именами. Вам нужно подойти к листу, найти сердечко со своим именем и маркером провести стрелку к своему другу и к тем одноклассникам, с которыми хочется подружиться. Выходим по 2-3 человека (образец)
Пока ребята проводят стрелочки — дружбы звучит песня «Дружба», автор Любаша Учитель: Ну вот, посмотрите, как тесно переплетаются нити нашей дружбы. Я уверенна, что класс у нас получится дружный, где каждый найдет себе много друзей. А я обещаю учесть ваши пожелания при составлении списка ваших мест за партами. На визитной карточке показываем первое качество класса – дружный Учитель:Школа это храм – храм науки. Школа – это место, куда приходят за знаниями. Вы сидите в окружении географических карт и глобусов. Мы сейчас поиграем в игру «эрудит». А вопросы в кабинете географии будут географические.
- Берег, какой реки находится — правый в Европе, левый в Азии? (р. Урал)
- В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? (Средиземное)
- Какое озеро наполовину пресное, наполовину солёное? (Балхаш)
- В какие ворота нельзя забить гол? (пролив Карские ворота)
- Где на земном шаре день равен ночи круглый год? (экватор)
- В какой город не ездят со своим самоваром? (Тула)
- Из какого города в Америке можно сшить себе костюм? (Бостон)
- Из какого города Европы можно сшить себе плащ? (Болонья)
- В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает одна? (озеро Байкал, вытекает река Ангара)
- Какая река протекает по территории восьми стран Европы? (Дунай)
- Какая столица носит имя популярной певицы? (София)
- Какая столица носит имя писателя (Лондон)
Учитель:Одно из условий крепкого здоровья – это движение. Я предлагаю вам сейчас подвигаться. У вас на партах кружочки с буквами нашего алфавита. Прикрепите булавками букву. Ваша задача выстроиться в цепочку и показать слова, которые будем называть. Не забудьте о правилах русского языка.
Слова:
1. ШКОЛА 2. КЛАСС 3. УРОК 4. ЭКЗАМЕН 5. ДРУЖБА 6. ЗВОНОК 7. УЧЕНИК 8. УЧИТЕЛЬ 9. ДИРЕКТОР 10. ЗДОРОВЬЕ
Учитель:Спасибо, молодцы! Теперь на визитной карточке класса мы можем добавить – спортивный.
Учитель: Ребята, вы уже в 10 классе. На вас как на образец смотрят первоклассники. Вы должны быть положительным примером для них. В нашей школе, как и в любом учреждении, есть правила, которые необходимо соблюдать. Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы все вместе дадим клятву примерного ученика 10 класса. Я зачитываю вам правило, а вы все вместе дружно говорите – КЛЯНЕМСЯ!
Мы, ученики единственного и неповторимого 10А класса, вступая в ряды нашего класса, торжественно обещаем: 1. Приходить в школу без опозданий. Клянемся! 2. Не получать двойки, и не позорить 10А класса. Клянемся! 3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! Клянемся! 4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классным классом! Клянемся! 5. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для подрастающего поколения. Клянемся! 6. Не обижать учителей — предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах. Клянемся! 7. Избегать любыми способами написания на нас докладных директору, чтобы избежать неприятных встреч в его кабинете. Клянемся! 8. Не обижать и оберегать отличников и хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает: надо же у кого-то списывать домашние задания. Клянемся! 9. Показать родителям местоположение кабинета 4-4 (кабинета географии) в нашей школе, чтобы нашли они дорогу на родительские собрания. Клянемся! 10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Радужный. Клянемся! 11. Ходить в школу в приличном виде, и свято соблюдать правило школьной формы. Клянемся! 12. Забыть во время уроков, как выглядит свой собственный сотовый телефон. Клянемся! 13. Поддерживать свой любимый кабинет в чистоте и порядке. Клянемся! 14. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям. Клянемся! 15. Заботиться о своем здоровье, и ни в коем случае не прогуливать уроки физкультуры. Клянемся! 16. Принимать активнейшее участие в мероприятиях школы и класса. Клянемся! Учитель: Спасибо, присаживайтесь. Ну что, визитная карточка класса составлена. Мы дружные, эрудированные и спортивные ребята и это здорово. Осталось узнать расписание уроков на завтра и сказать вам. Однако, До свидания!
Теперь вас называют «старшеклассники»
И с уважением глядят на вас
Теперь вам говорят «десятиклассники»-
У вас ответственности больше в 10 раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками — для учителей,
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
Фотографирование на память
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5» -
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ»
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В НОМИНАЦИИ
«ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА:
«ОДНАКО, ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Тип материала: урок
Белан Любовь Григорьевна
МБОУ СОШ №5 – «Школа здоровья и развития»
учитель географии высшей квалификационной категории, классный руководитель 10 класса
г. Радужный
2
Пояснительная записка
-
Белан Любовь Григорьевна
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» - «Школа здоровья и развития». Учитель географии.
-
Методическая разработка урока «Однако, Здравствуйте!»
-
Перечень дополнительных материалов:
-
презентация «Здравствуй, школа!» (Microsoft Office PowerPoint)
-
видео «Здоровые дети – в здоровой семье»
-
песня «Дружба», авт. Любаша
3
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема урока: «Однако, здравствуйте!»
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности школьников для успешной социализации в обществе и сплочения классного коллектива.
Задачи:
-
Разработать «визитную карточку» вновь созданного классного коллектива;
-
Составить и реализовать план мероприятий на сплочение коллектива;
-
Создать условия для самоутверждения и максимальной реализации школьников в сферах своих интересов;
-
Формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности и обучение культуре поведения на основе управления собой через организацию самоуправления в классе;
-
Продолжить формировать представление о здоровом образе жизни и отношению к здоровью – главной ценности человека.
Оборудование: праздничные плакаты и картинки (осенние листочки, школьный звонок, глобус, цветы и др.) для оформления классной доски. Шары – белый, синий и красный для оформления кабинета цветами российского флага. Проектор и компьютер для воспроизводства презентации и видео. Лист ватмана с наклейными сердечками, а внутри фамилии и имена всех учащихся 10 класса, кружочки с буквами алфавита и булавки.
Сценарий
Слайд 1 Учитель: Казалось, только прозвенел последний звонок, и звуки выпускного бала еще не забыты, и вот мы вновь пришли в школу. Однако, здравствуйте! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Рада приветствовать всех Вас сегодня на первом уроке – УРОКЕ ЗНАНИЙ!
Ребята, я поздравляю всех вас с тем, что вы десятиклассники. Вы перешли на десятую, предпоследнюю ступень школы. И это очень приятно и ответственно.
Нам не нужно с вами знакомиться, поскольку давно работаем, мечтаем, творим вместе. И все же я представлю вам наш 10А класс. В состав нашего коллектива вошли 11 учащихся 9Б, и по 9 учащихся 9А и 9В класса. Но это было вчера, а сегодня вы все один коллектив – КЛАССНЫЙ коллектив 10А класса. От
4
всех нас зависит то, каким наш класс будет. Сегодня мы составим визитную карточку нашего класса, где отразим все наши главные качества. А главное качество любого коллектива – это (ответы учащихся дружба, взаимопомощь и т.д.) дружба. Слайд 2
1 ученик:
Друзей не бывает много
Друзей не
бывает много –
Известно давно и
всем.
Когда трудности у порога,
Когда
вдруг масса проблем –
Друг будет
с тобой неразлучен,
И он никогда не
предаст.
Все тучи он над головою
Твоей разведёт за раз!
Мне с ним
никогда не скучно,
И весело
время летит.
Так хочется эту
дружбу
Надолго мне сохранить!
Галина Семкова
Учитель: Ребята, действительно друзей не бывает много. Вам повезло, у каждого из вас может появиться еще 24 друга, а может один друг, с которым вы будете делить свои радости и беды. Ведь – Слайд 3
2 ученик:
Отрывок из стихотворения «Мы разные»
Годы
пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом
повыше, по жизни мудрее,
И поменяется
мир весь вокруг,
Но рядом останется
преданный друг!
Яна Дубенская
Куц НАСТЯ Голда Андрей
Волинец Ваня Штерк Алина
5
Пока ребята проводят стрелочки - дружбы звучит песня «Дружба»,
автор Любаша
Учитель: Ну вот, посмотрите, как тесно переплетаются нити нашей дружбы. Я уверенна, что класс у нас получится дружный, где каждый найдет себе много друзей. А я обещаю учесть ваши пожелания при составлении списка ваших мест за партами.
На визитной карточке показываем первое качество класса – дружный
Учитель: Школа это храм – храм науки. Школа – это место, куда приходят за знаниями. Вы сидите в окружении географических карт и глобусов. Мы сейчас поиграем в игру «эрудит». А вопросы в кабинете географии будут географические. Слайд 4-5
-
Берег, какой реки находится - правый в Европе, левый в Азии? (р. Урал)
-
В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? (Средиземное)
-
Какое озеро наполовину пресное, наполовину солёное? (Балхаш)
-
В какие ворота нельзя забить гол? (пролив Карские ворота)
-
Где на земном шаре день равен ночи круглый год? (экватор)
-
В какой город не ездят со своим самоваром? (Тула)
-
Из какого города в Америке можно сшить себе костюм? (Бостон)
-
Из какого города Европы можно сшить себе плащ? (Болонья)
-
В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает одна? (озеро Байкал, вытекает река Ангара)
-
Какая река протекает по территории восьми стран Европы? (Дунай)
-
Какая столица носит имя популярной певицы? (София)
-
Какая столица носит имя писателя (Лондон)
Учитель: Молодцы. Вы прекрасно ответили на вопросы. Слайд 6 Наибольшее количество правильных ответов дала Настя, за что мы ее наградим самой почетной должностью в классе. Настя становится старостой класса на первую четверть. Наши аплодисменты.
Второе качество, которое мы отразим на визитной карточке класса – эрудированный
Учитель: Первая задача старосты, выяснить интересы одноклассников и распределить и задействовать всех в работе классного и школьного ученического самоуправления. У нас есть следующие направления (советы): Слайд 7
6
-
Совет «Порядок»
-
Совет «Пресс-центр»
-
Совет «Досуг»
-
Совет «Здоровье»
Учитель: Сегодня я вижу вас повзрослевшими, красивыми, загорелыми. Всем известно, что здоровье является главной ценностью человека. Сократ справедливо отметил: «Здоровье - не всё, но все без здоровья ничто». Я хочу вам пожелать крепкого здоровья. Смотрим видео о здоровье (видео с сайта infourok.ru)
Учитель: Одно из условий крепкого здоровья – это движение. Я предлагаю вам сейчас подвигаться. У вас на партах кружочки с буквами нашего алфавита. Прикрепите булавками букву. Ваша задача выстроиться в цепочку и показать слова, которые будем называть. Не забудьте о правилах русского языка. Слайд 8
Слова:
-
ШКОЛА
-
КЛАСС
-
УРОК
-
ЭКЗАМЕН
-
ДРУЖБА
-
ЗВОНОК
-
УЧЕНИК
-
УЧИТЕЛЬ
-
ДИРЕКТОР
-
ЗДОРОВЬЕ
Учитель: Спасибо, молодцы! Слайд 9 Теперь на визитной карточке класса мы можем добавить – спортивный.
Учитель: Ребята, вы уже в 10 классе. На вас как на образец смотрят первоклассники. Вы должны быть положительным примером для них. В нашей школе, как и в любом учреждении, есть правила, которые необходимо соблюдать.
7
Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы все вместе дадим клятву примерного ученика 10 класса. Я зачитываю вам правило, а вы все вместе дружно говорите – КЛЯНЕМСЯ! Слайд 10-12
Мы, ученики единственного и неповторимого 10А класса, вступая в ряды нашего класса, торжественно обещаем:
-
Приходить в школу без опозданий. Клянемся!
-
Не получать двойки, и не позорить 10А класса. Клянемся!
-
Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! Клянемся!
-
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классным классом! Клянемся!
-
Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для подрастающего поколения. Клянемся!
-
Не обижать учителей - предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах. Клянемся!
-
Избегать любыми способами написания на нас докладных директору, чтобы избежать неприятных встреч в его кабинете. Клянемся!
-
Не обижать и оберегать отличников и хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает: надо же у кого-то списывать домашние задания. Клянемся!
-
Показать родителям местоположение кабинета 4-4 (кабинета географии) в нашей школе, чтобы нашли они дорогу на родительские собрания. Клянемся!
-
В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Радужный. Клянемся!
-
Ходить в школу в приличном виде, и свято соблюдать правило школьной формы. Клянемся!
-
Забыть во время уроков, как выглядит свой собственный сотовый телефон. Клянемся!
-
Поддерживать свой любимый кабинет в чистоте и порядке. Клянемся!
-
Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям. Клянемся!
8
-
Заботиться о своем здоровье, и ни в коем случае не прогуливать уроки физкультуры. Клянемся!
-
Принимать активнейшее участие в мероприятиях школы и класса. Клянемся!
Учитель: Спасибо, присаживайтесь. Ну что, визитная карточка класса составлена. Мы дружные, эрудированные и спортивные ребята и это здорово. Осталось узнать расписание уроков на завтра и сказать вам. Однако, До свидания! Слайд 13
Теперь вас называют «старшеклассники»
И с уважением глядят на вас
Теперь вам говорят «десятиклассники»-
У вас ответственности больше в 10 раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками - для учителей,
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
9
Список использованных информационных ресурсов
-
http://o-druzhbe.ru/stihi_o_druzhbe.php (стихи о дружбе)
-
http://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php (песня о дружбе)
-
http://musafirova.ucoz.ru/ (картинка друзья)
-
http://www.pokeroff.ru/novyj-krossvord-dlya-eruditov-pokera-post-2883246 (картинка эрудит)
-
infourok.ru (Видео «Здоровые дети - в здоровой семье»)
-
http://ikar62.ru/c/org/17316 (картинка о спорте)
-
http://40.at.ua/news/2012-09-21 ( картинка к дню знаний )
Белан Л.Г., учитель географии МБОУ СОШ №5, г. Радужный, ХМАО-ЮГРЫ
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»