В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем

Мария Третьякова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 6351
Краткое описание
В данной работе раскрывается один из видов подхода к повторению некоторых аспектов темы «Постоянный электрический ток». Урок нацелен на проверку знаний учащихся на составление, сборку электрических схем и цепей с учетом законов последовательного, параллельного соединения проводников и закона Ома.
Описание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска) Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем Повторительно – обобщающий урок физики в 10 классе на тему: «Постоянный электрический ток» Автор: Третьякова Мария Павловна ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска Учитель физики Новокуйбышевск, 2013 Пояснительная записка а) Третьякова Мария Павловна б) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска), учитель физики в) Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем. Повторительно – обобщающий урок физики в 10 классе на тему: «Постоянный электрический ток» г) В электродинамике основным объектом изучения является электромагнитное поле. В теме «Законы постоянного тока» рассматривается его частное проявление – стационарное электрическое поле, выясняются его отличия от электростатического. Основные знания и умения, соответствующие ФГОС практически можно сформировать у учащихся только при выполнении ими упражнений и при решении физических задач, в первую очередь, экспериментальных. Знания школьников пополняются знаниями физических основ электрификации и электроэнергетики, учащиеся приобретают навые умения обращения с некоторыми электроприборами. Изучение законов постоянного тока имеет значение для трудового воспитания учащихся, на любом промышленном производстве, в быту, ребята встречаются с использованием электрической энергии. Изучение различных приборов и их соединение подготавливают учащихся к пониманию их использования. В данной работе раскрывается один из видов подхода к повторению некоторых аспектов темы «Постоянный электрический ток». Урок нацелен на проверку знаний учащихся на составление, сборку электрических схем и цепей с учетом законов последовательного, параллельного соединения проводников и закона Ома. д) Вместе с разработкой предоставляется файл, содержащий разработку заданий для учащихся и собственную разработку структурно – логической схемы (СЛС). Задания выполнены в программе SMART Notebook 10для интерактивной доски.
Конспект урока Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по теме «Постоянный электрический ток» Цель урока: применение креативного и творческого мышления для обобщения полученных знаний по теме «Постоянный электрический ток». Задачи: Образовательные: 1)  проверить знания по данной теме; 2)  закрепить умение решать задачи на составление электрических цепей; 3)  сформировать умение самостоятельно анализировать знания для составления СЛС. Развивающие: 1) формирование умений у учащихся применять полученные знания в жизни; 2) развитие творческих способностей при работе с интерактивной доской. Воспитательные: 1) развитие личностных качеств учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость, взаимопомощь. Форма организации: комбинированный урок, так как на данном уроке используется работа учащихся на интерактивной доске и самостоятельная работа с дидактическими материалами. Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор, дидактические карточки с заданиями. План учебного занятия: 1. Организационный момент (2 минуты). 2. Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске (10 минут). 3. Индивидуальная работа учащихся (10 мин). 4. Коллективная творческая работа учащихся по составлению структурно-логической схемы (18 мин). 5. Подведение итогов урока (5 мин). Организационный момент
  1. Подготовка учащихся к уроку.
  2. Взаимное приветствие учителя и учеников.
  3. Запись домашнего задания: составление собственной СЛС, §102-108, упр.19 (2,5).
  4. Раздача дидактических карточек с помощью учащихся – консультантов.
Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске 1) На доске выведены обозначения физических величин (Приложение 1,2). Необходимо записать, в каких единицах в системе «СИ» они измеряются, как называются. 2) На доске выведены приставки (Приложение 1,2). Учащиеся должны записать их обозначение и их правильное чтение. 3) После выполнения работы к доске вызываются два ученика и выполняют это задание для самоспроверки учащихся. Индивидуальная работа учащихся 1) Весь класс работает по выданным ранее карточкам «Параллельное соединение проводников» и отвечают на вопросы к ним (Приложение №3). 2) В этот момент один ученик выполняет задание на интерактивной доске (Приложение № 4,5). 3) В процессе этой работы учитель проверяет ответы у одного или двух учеников работу по карточкам, выдает им ответы. Эти учащиеся становятся консультантами (проверяют задание у остальных ребят). Коллективная творческая работа учащихся по составлению СЛС Во время составления схемы учащимся задаются вопросы: 1) Что такое электрический ток (формула и определение)? 2) Обозначенеи и единицы измерения электрического тока 3) Закон Ома 4) Характеристика проводника 5) В каких единицах измеряется сопротивление? 6) По какой формуле находится сопротивление проводника? 7) Сто такое явление сверхпроводимости? 8) Какие виды соединения проводников существуют? 9) Какие существую действия электрического тока? С учетом ответа на вопросы идет дополнение элементов СЛС на интерактивной доске (Приложение 6,7) Подведение итогов урока Учащиеся самостоятельно выставляют оценки в карты оценивания (Приложение 8). Такой подход к оцениванию возможен при полном доверии учителя к ученикам.
Ресурсы Подготовленные задания для интерактивной доски в программе SMART Notebook10. Список используемых информационных ресурсов 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2008. 2. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике, 9 класс. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 3. Ушаков М.А. Наглядные задачи по физике. – М.: Высшая школа, 1977. 4. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf 5. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf 6. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая разработка урока Третьякова Мария Павловна.docx Скачать

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1

ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска)
















Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем

Повторительно – обобщающий урок физики в 10 классе на тему:

«Постоянный электрический ток»






Автор: Третьякова Мария Павловна

ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска

Учитель физики















Новокуйбышевск, 2013

Пояснительная записка

  1. Третьякова Мария Павловна

  2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска), учитель физики

  3. Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем. Повторительно – обобщающий урок физики в 10 классе на тему: «Постоянный электрический ток»

  4. В электродинамике основным объектом изучения является электромагнитное поле.

В теме «Законы постоянного тока» рассматривается его частное проявление – стационарное электрическое поле, выясняются его отличия от электростатического.

Основные знания и умения, соответствующие ФГОС практически можно сформировать у учащихся только при выполнении ими упражнений и при решении физических задач, в первую очередь, экспериментальных. Знания школьников пополняются знаниями физических основ электрификации и электроэнергетики, учащиеся приобретают навые умения обращения с некоторыми электроприборами. Изучение законов постоянного тока имеет значение для трудового воспитания учащихся, на любом промышленном производстве, в быту, ребята встречаются с использованием электрической энергии. Изучение различных приборов и их соединение подготавливают учащихся к пониманию их использования. В данной работе раскрывается один из видов подхода к повторению некоторых аспектов темы «Постоянный электрический ток». Урок нацелен на проверку знаний учащихся на составление, сборку электрических схем и цепей с учетом законов последовательного, параллельного соединения проводников и закона Ома.

  1. Вместе с разработкой предоставляется файл, содержащий разработку заданий для учащихся и собственную разработку структурно – логической схемы (СЛС). Задания выполнены в программе SMART Notebook 10 для интерактивной доски.














Конспект урока

Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по теме «Постоянный электрический ток»

Цель урока: применение креативного и творческого мышления для обобщения полученных знаний по теме «Постоянный электрический ток».

Задачи:

Образовательные:

  1. проверить знания по данной теме;

  2. закрепить умение решать задачи на составление электрических цепей;

  3. сформировать умение самостоятельно анализировать знания для составления СЛС.

Развивающие:

  1. формирование умений у учащихся применять полученные знания в жизни;

  2. развитие творческих способностей при работе с интерактивной доской.

Воспитательные:

  1. развитие личностных качеств учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость, взаимопомощь.

Форма организации: комбинированный урок, так как на данном уроке используется работа учащихся на интерактивной доске и самостоятельная работа с дидактическими материалами.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, дидактические карточки с заданиями.

План учебного занятия:

  1. Организационный момент (2 минуты).

  2. Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске (10 минут).

  3. Индивидуальная работа учащихся (10 мин).

  4. Коллективная творческая работа учащихся по составлению структурно-логической схемы (18 мин).

  5. Подведение итогов урока (5 мин).


Организационный момент

  1. Подготовка учащихся к уроку.

  2. Взаимное приветствие учителя и учеников.

  3. Запись домашнего задания: составление собственной СЛС, §102-108, упр.19 (2,5).

  4. Раздача дидактических карточек с помощью учащихся – консультантов.


Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске

  1. На доске выведены обозначения физических величин (Приложение 1,2). Необходимо записать, в каких единицах в системе «СИ» они измеряются, как называются.

  2. На доске выведены приставки (Приложение 1,2). Учащиеся должны записать их обозначение и их правильное чтение.

  3. После выполнения работы к доске вызываются два ученика и выполняют это задание для самоспроверки учащихся.

Индивидуальная работа учащихся

  1. Весь класс работает по выданным ранее карточкам «Параллельное соединение проводников» и отвечают на вопросы к ним (Приложение №3).

  2. В этот момент один ученик выполняет задание на интерактивной доске (Приложение № 4,5).

  3. В процессе этой работы учитель проверяет ответы у одного или двух учеников работу по карточкам, выдает им ответы. Эти учащиеся становятся консультантами (проверяют задание у остальных ребят).


Коллективная творческая работа учащихся по составлению СЛС

Во время составления схемы учащимся задаются вопросы:

  1. Что такое электрический ток (формула и определение)?

  2. Обозначенеи и единицы измерения электрического тока

  3. Закон Ома

  4. Характеристика проводника

  5. В каких единицах измеряется сопротивление?

  6. По какой формуле находится сопротивление проводника?

  7. Сто такое явление сверхпроводимости?

  8. Какие виды соединения проводников существуют?

  9. Какие существую действия электрического тока?

С учетом ответа на вопросы идет дополнение элементов СЛС на интерактивной доске (Приложение 6,7)


Подведение итогов урока

Учащиеся самостоятельно выставляют оценки в карты оценивания (Приложение 8). Такой подход к оцениванию возможен при полном доверии учителя к ученикам.




















Ресурсы

Подготовленные задания для интерактивной доски в программе SMART Notebook 10.


Список используемых информационных ресурсов

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике, 9 класс. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.

  3. Ушаков М.А. Наглядные задачи по физике. – М.: Высшая школа, 1977.

  4. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf

  5. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf

  6. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf






























Приложение 1

H:\Для конкурса\таблица задание.jpg






















Приложение 2



H:\Для конкурса\таблица.jpg




















Приложение 3

C:\Users\Мария\Desktop\Карточка ученикам.jpg




















Вопросы к карточке


  1. Определите цену деления шкалы амперметра и силу тока, которую он показывает.

  2. Найдите силу тока в каждом разветвлении и общую во всей цепи.

  3. Какое напряжение должен показывать вольтметр?

  4. Вычислите общее сопротивление всего разветвления?



















Приложение 4

H:\Для конкурса\схема задание.jpg























Приложение 5

H:\Для конкурса\схема.jpg





















Приложение 6

H:\Для конкурса\СЛС задание.jpg













































Приложение 7


H:\Для конкурса\СЛС.jpg

Методическая разработка урока учителя физики ГБОУ гимназии №1 г.Новокуйбышевск Третьяковой М.П.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос