Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем
Конспект урока Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по теме «Постоянный электрический ток» Цель урока: применение креативного и творческого мышления для обобщения полученных знаний по теме «Постоянный электрический ток». Задачи: Образовательные: 1) проверить знания по данной теме; 2) закрепить умение решать задачи на составление электрических цепей; 3) сформировать умение самостоятельно анализировать знания для составления СЛС. Развивающие: 1) формирование умений у учащихся применять полученные знания в жизни; 2) развитие творческих способностей при работе с интерактивной доской. Воспитательные: 1) развитие личностных качеств учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость, взаимопомощь. Форма организации: комбинированный урок, так как на данном уроке используется работа учащихся на интерактивной доске и самостоятельная работа с дидактическими материалами. Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор, дидактические карточки с заданиями. План учебного занятия: 1. Организационный момент (2 минуты). 2. Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске (10 минут). 3. Индивидуальная работа учащихся (10 мин). 4. Коллективная творческая работа учащихся по составлению структурно-логической схемы (18 мин). 5. Подведение итогов урока (5 мин). Организационный момент
- Подготовка учащихся к уроку.
- Взаимное приветствие учителя и учеников.
- Запись домашнего задания: составление собственной СЛС, §102-108, упр.19 (2,5).
- Раздача дидактических карточек с помощью учащихся – консультантов.
Ресурсы Подготовленные задания для интерактивной доски в программе SMART Notebook10. Список используемых информационных ресурсов 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2008. 2. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике, 9 класс. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 3. Ушаков М.А. Наглядные задачи по физике. – М.: Высшая школа, 1977. 4. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf 5. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf 6. Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска)
Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем
Повторительно – обобщающий урок физики в 10 классе на тему:
«Постоянный электрический ток»
Автор: Третьякова Мария Павловна
ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска
Учитель физики
Новокуйбышевск, 2013
Пояснительная записка
-
Третьякова Мария Павловна
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска), учитель физики
-
Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски для составления структурно – логических схем. Повторительно – обобщающий урок физики в 10 классе на тему: «Постоянный электрический ток»
-
В электродинамике основным объектом изучения является электромагнитное поле.
В теме «Законы постоянного тока» рассматривается его частное проявление – стационарное электрическое поле, выясняются его отличия от электростатического.
Основные знания и умения, соответствующие ФГОС практически можно сформировать у учащихся только при выполнении ими упражнений и при решении физических задач, в первую очередь, экспериментальных. Знания школьников пополняются знаниями физических основ электрификации и электроэнергетики, учащиеся приобретают навые умения обращения с некоторыми электроприборами. Изучение законов постоянного тока имеет значение для трудового воспитания учащихся, на любом промышленном производстве, в быту, ребята встречаются с использованием электрической энергии. Изучение различных приборов и их соединение подготавливают учащихся к пониманию их использования. В данной работе раскрывается один из видов подхода к повторению некоторых аспектов темы «Постоянный электрический ток». Урок нацелен на проверку знаний учащихся на составление, сборку электрических схем и цепей с учетом законов последовательного, параллельного соединения проводников и закона Ома.
-
Вместе с разработкой предоставляется файл, содержащий разработку заданий для учащихся и собственную разработку структурно – логической схемы (СЛС). Задания выполнены в программе SMART Notebook 10 для интерактивной доски.
Конспект урока
Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по теме «Постоянный электрический ток»
Цель урока: применение креативного и творческого мышления для обобщения полученных знаний по теме «Постоянный электрический ток».
Задачи:
Образовательные:
-
проверить знания по данной теме;
-
закрепить умение решать задачи на составление электрических цепей;
-
сформировать умение самостоятельно анализировать знания для составления СЛС.
Развивающие:
-
формирование умений у учащихся применять полученные знания в жизни;
-
развитие творческих способностей при работе с интерактивной доской.
Воспитательные:
-
развитие личностных качеств учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость, взаимопомощь.
Форма организации: комбинированный урок, так как на данном уроке используется работа учащихся на интерактивной доске и самостоятельная работа с дидактическими материалами.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, дидактические карточки с заданиями.
План учебного занятия:
-
Организационный момент (2 минуты).
-
Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске (10 минут).
-
Индивидуальная работа учащихся (10 мин).
-
Коллективная творческая работа учащихся по составлению структурно-логической схемы (18 мин).
-
Подведение итогов урока (5 мин).
Организационный момент
-
Подготовка учащихся к уроку.
-
Взаимное приветствие учителя и учеников.
-
Запись домашнего задания: составление собственной СЛС, §102-108, упр.19 (2,5).
-
Раздача дидактических карточек с помощью учащихся – консультантов.
Актуализация знаний с использованием заданий на интерактивной доске
-
На доске выведены обозначения физических величин (Приложение 1,2). Необходимо записать, в каких единицах в системе «СИ» они измеряются, как называются.
-
На доске выведены приставки (Приложение 1,2). Учащиеся должны записать их обозначение и их правильное чтение.
-
После выполнения работы к доске вызываются два ученика и выполняют это задание для самоспроверки учащихся.
Индивидуальная работа учащихся
-
Весь класс работает по выданным ранее карточкам «Параллельное соединение проводников» и отвечают на вопросы к ним (Приложение №3).
-
В этот момент один ученик выполняет задание на интерактивной доске (Приложение № 4,5).
-
В процессе этой работы учитель проверяет ответы у одного или двух учеников работу по карточкам, выдает им ответы. Эти учащиеся становятся консультантами (проверяют задание у остальных ребят).
Коллективная творческая работа учащихся по составлению СЛС
Во время составления схемы учащимся задаются вопросы:
-
Что такое электрический ток (формула и определение)?
-
Обозначенеи и единицы измерения электрического тока
-
Закон Ома
-
Характеристика проводника
-
В каких единицах измеряется сопротивление?
-
По какой формуле находится сопротивление проводника?
-
Сто такое явление сверхпроводимости?
-
Какие виды соединения проводников существуют?
-
Какие существую действия электрического тока?
С учетом ответа на вопросы идет дополнение элементов СЛС на интерактивной доске (Приложение 6,7)
Подведение итогов урока
Учащиеся самостоятельно выставляют оценки в карты оценивания (Приложение 8). Такой подход к оцениванию возможен при полном доверии учителя к ученикам.
Ресурсы
Подготовленные задания для интерактивной доски в программе SMART Notebook 10.
Список используемых информационных ресурсов
-
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. – М.: Просвещение, 2008.
-
Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике, 9 класс. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
-
Ушаков М.А. Наглядные задачи по физике. – М.: Высшая школа, 1977.
-
Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf
-
Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf
-
Иллюстрации: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Вопросы к карточке
-
Определите цену деления шкалы амперметра и силу тока, которую он показывает.
-
Найдите силу тока в каждом разветвлении и общую во всей цепи.
-
Какое напряжение должен показывать вольтметр?
-
Вычислите общее сопротивление всего разветвления?
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»