Путешествие на поезде «Здоровье»
Краткое описание
Цели и задачи:
1. Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на ЗОЖ
2. Научить соблюдать элементарные правила питания; сформировать навык самоконтроля.
1. Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на ЗОЖ
2. Научить соблюдать элементарные правила питания; сформировать навык самоконтроля.
Описание
Путешествие на поезде «Здоровье» Учитель:Добрый день, счастливый час,
Здесь я рада видеть вас!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Наш поезд «Здоровье» называется
И первая остановка: «Станция «Гигиеническая».
Учитель:Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции? (ответы детей)
Учитель:Совершенно верно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру — «Угадай по описанию».
Учитель показывает предметы на картинках личной гигиены: зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, мыло, гель для душа и т.д.
Учитель:Молодцы! Хорошо справились с заданием. Наша следующая игра называется «Это я, Это я». Сейчас я буду произносить фразы, в вы мне – отвечать на них словами «это я, это я — посмотрите на меня!». Будьте внимательны, отвечать следует не всегда, иногда нужно промолчать.
ü По утрам я чищу зубы,
Я ведь со щеткою дружу.
На проверку очень смело
К стоматологу хожу.
ü Девочка копуша
Час жевала грушу,
Два – умывалась,
Три вытиралась.
ü Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистый я весь день!
ü Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Учитель:А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Проверим, как вы знаете правила гигиены.
1. Сколько раз в день надо чистить зубы?
2. Почему нужно умываться?
3. Для чего нужно пользоваться мочалкой?
4. Что такое кариес?
5. Почему ногти должны быть чистыми?
6. Как нужно чистить уши?
7. Почему нельзя есть грязными руками?
8. Почему вредна для ушей громкая музыка?
Учитель:(хвалит детей) Гигиена и режим
Лишь на пользу детям,
Только глупые ребята и девчата,
Не довольны этим.
Учитель:Наше пребывание на станции Гигиенической закончилась, и мы едем дальше станция «Витаминная».
Витаминная страна,
Вся чудес она полна – Витами здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
Ребята, а какие вы витамины знаете? (ответы детей)
Учитель:Правильно, а еще есть витамины и их очень много. Витами бывают натуральные и искусственные, то есть таблетки.
А как вы думаете, витамины полезные или вредны для здоровья? (ответы детей) Конечно, они полезны, без них организм не будет здоров.
Ребята, а где находятся витамины? (Ответы детей).
Они находятся в продуктах. В овощах, фруктах, в молоке, молочных продуктах, в мясе, зелени и в крупах.
Учитель:Ребята отгадайте загадки про продукты в котором находится витамин А? Для чего он нужен?
1. Был ребенок — не знал пеленок, Стал стариком – сто пеленок на нем (капуста)
2. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый бархатный (Арбуз)
3. Красная девица росла в теплице, Люди в руки брали, косы рвали. ( Морковь)
4. Жидкое да не вода, Белое, а не снег. ( Молоко)
5. Что плавает всегда поверх воды? (масло)
Учитель:Скажите, ребята для чего надо есть морковь?
Стих для ученика:
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Загадки про витамин Д:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Учитель:Правильно это рыба, а еще – рыбий жир.
Стих для ученика:
Рыбий жир всегда полезен
Хоть противный – надо пить.
Он спасет от болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин Д, помогает укрепить зубы, помогает формировать скелет и кости, мускулатуру человека.
Учитель:вот еще загадки от витамина В, это ребята самый главный витамин без него и братья слабее становиться.
Стих для ученика:
Он и нервы нам подлечит, И сердечко укрепит, И мозги он нам зарядит, И повысит аппетит Вот какой важный витамин! А какие продукты богаты витамином В? ( ответы детей).
Дополняет учитель: шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, гречка, овсянка, масло, свекла, перец, помидор.
Учитель:А еще есть витамин С, в каких продуктах он содержится? (ответы детей)
Дополняет учитель: черная смородина, земляника, шиповник, капуста, укроп, петрушка, апельсин, лимон.
Учитель:Вот какие молодцы! Поехали дальше. Следующая станция «Спортивная»
Стих для ученика:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья.
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора! Учитель:Ребята, а вы любите заниматься спортом? А играть? Вот это мы узнаем, когда загадки про спорт отгадаем.
1. Мяч ногами любишь бить,
По воротам им лупить,
Значит, правильно пришел,
Чтобы поиграть в …(футбол)
2. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят нипочем
Не угнаться за …(мячом)
3. Когда весна берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну а она через меня. (скакалка)
4. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)
Учитель: Молодцы, все знаете.
Сейчас я буду зачитывать различные «кричалки», а вы мне вместе дружно будете помогать — громко кричать последнее слово. Напечатать последние слова и повесить на доску.
1. Если хочешь долго жить — сигареты брось курить
2. Напомним каждому с любовью — Курение вредит здоровью!
3. Силу всем дают супы, овощи и каши. Ешьте, будете сильны, Как спортсмены наши
4. Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья!
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась? Будем дружить с гигиеной. Витаминами, и спортом?
Ответы детей, подведение итогов!
Учитель:Мне пришла пора прощаться,
Жаль мне с вами расставаться.
Буду снова в гости ждать,
И хочу вам пожелать:
Всем здоровья, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене.
Чистоте, здоровом теле,
С витаминами дружить,
И конечно не курить!
Спасибо за внимания!!! До новых встреч!!!
Интернет ресурсы
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н.Шапцева. – Волгоград: Учитель,2009.184с.
Здесь я рада видеть вас!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Наш поезд «Здоровье» называется
И первая остановка: «Станция «Гигиеническая».
Учитель:Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции? (ответы детей)
Учитель:Совершенно верно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру — «Угадай по описанию».
Учитель показывает предметы на картинках личной гигиены: зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, мыло, гель для душа и т.д.
Учитель:Молодцы! Хорошо справились с заданием. Наша следующая игра называется «Это я, Это я». Сейчас я буду произносить фразы, в вы мне – отвечать на них словами «это я, это я — посмотрите на меня!». Будьте внимательны, отвечать следует не всегда, иногда нужно промолчать.
ü По утрам я чищу зубы,
Я ведь со щеткою дружу.
На проверку очень смело
К стоматологу хожу.
ü Девочка копуша
Час жевала грушу,
Два – умывалась,
Три вытиралась.
ü Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистый я весь день!
ü Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Учитель:А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Проверим, как вы знаете правила гигиены.
1. Сколько раз в день надо чистить зубы?
2. Почему нужно умываться?
3. Для чего нужно пользоваться мочалкой?
4. Что такое кариес?
5. Почему ногти должны быть чистыми?
6. Как нужно чистить уши?
7. Почему нельзя есть грязными руками?
8. Почему вредна для ушей громкая музыка?
Учитель:(хвалит детей) Гигиена и режим
Лишь на пользу детям,
Только глупые ребята и девчата,
Не довольны этим.
Учитель:Наше пребывание на станции Гигиенической закончилась, и мы едем дальше станция «Витаминная».
Витаминная страна,
Вся чудес она полна – Витами здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
Ребята, а какие вы витамины знаете? (ответы детей)
Учитель:Правильно, а еще есть витамины и их очень много. Витами бывают натуральные и искусственные, то есть таблетки.
А как вы думаете, витамины полезные или вредны для здоровья? (ответы детей) Конечно, они полезны, без них организм не будет здоров.
Ребята, а где находятся витамины? (Ответы детей).
Они находятся в продуктах. В овощах, фруктах, в молоке, молочных продуктах, в мясе, зелени и в крупах.
Учитель:Ребята отгадайте загадки про продукты в котором находится витамин А? Для чего он нужен?
1. Был ребенок — не знал пеленок, Стал стариком – сто пеленок на нем (капуста)
2. Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый бархатный (Арбуз)
3. Красная девица росла в теплице, Люди в руки брали, косы рвали. ( Морковь)
4. Жидкое да не вода, Белое, а не снег. ( Молоко)
5. Что плавает всегда поверх воды? (масло)
Учитель:Скажите, ребята для чего надо есть морковь?
Стих для ученика:
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Загадки про витамин Д:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Учитель:Правильно это рыба, а еще – рыбий жир.
Стих для ученика:
Рыбий жир всегда полезен
Хоть противный – надо пить.
Он спасет от болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин Д, помогает укрепить зубы, помогает формировать скелет и кости, мускулатуру человека.
Учитель:вот еще загадки от витамина В, это ребята самый главный витамин без него и братья слабее становиться.
Стих для ученика:
Он и нервы нам подлечит, И сердечко укрепит, И мозги он нам зарядит, И повысит аппетит Вот какой важный витамин! А какие продукты богаты витамином В? ( ответы детей).
Дополняет учитель: шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, гречка, овсянка, масло, свекла, перец, помидор.
Учитель:А еще есть витамин С, в каких продуктах он содержится? (ответы детей)
Дополняет учитель: черная смородина, земляника, шиповник, капуста, укроп, петрушка, апельсин, лимон.
Учитель:Вот какие молодцы! Поехали дальше. Следующая станция «Спортивная»
Стих для ученика:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья.
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора! Учитель:Ребята, а вы любите заниматься спортом? А играть? Вот это мы узнаем, когда загадки про спорт отгадаем.
1. Мяч ногами любишь бить,
По воротам им лупить,
Значит, правильно пришел,
Чтобы поиграть в …(футбол)
2. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят нипочем
Не угнаться за …(мячом)
3. Когда весна берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну а она через меня. (скакалка)
4. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)
Учитель: Молодцы, все знаете.
Сейчас я буду зачитывать различные «кричалки», а вы мне вместе дружно будете помогать — громко кричать последнее слово. Напечатать последние слова и повесить на доску.
1. Если хочешь долго жить — сигареты брось курить
2. Напомним каждому с любовью — Курение вредит здоровью!
3. Силу всем дают супы, овощи и каши. Ешьте, будете сильны, Как спортсмены наши
4. Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья!
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась? Будем дружить с гигиеной. Витаминами, и спортом?
Ответы детей, подведение итогов!
Учитель:Мне пришла пора прощаться,
Жаль мне с вами расставаться.
Буду снова в гости ждать,
И хочу вам пожелать:
Всем здоровья, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене.
Чистоте, здоровом теле,
С витаминами дружить,
И конечно не курить!
Спасибо за внимания!!! До новых встреч!!!
Интернет ресурсы
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%8B&stype=image&lr=1091&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1349-sh-643-fw-1107-fh-448-pd-1
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B&stype=image&lr=1091&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1349-sh-600-fw-1107-fh-448-pd-1
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н.Шапцева. – Волгоград: Учитель,2009.184с.
27 сентября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Международный вебинар «Общий порядок оценки коррупционных рисков. Подходы к определению наиболее коррупционноемких направлений деятельности организации»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»