Рабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку
Календарно-тематическое планирование предусматривает повторение материала, изученного ранее, углубление имеющихся знаний, отработку навыков связной речи, развитие самостоятельности и формирование исследовательских умений учащихся. Данная программа адресована учителям русского языка.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку Составитель: учитель русского языка и литературы
Валуйская Татьяна Григорьевна 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса .
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку изменяется содержание и экзаменационной работы в 9-х классах.
Общая характеристика структуры экзаменационной работы В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 9 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 16 заданий: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 9 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), которое проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. С помощью этого задания проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное. Значительная часть дидактических единиц содержания контрольных измерительных материалов представлена в экзаменационной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме).
Цель программы:
подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме; Задачи: ◦ Повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи; ◦ Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся. Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др. Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения. Ожидаемые результаты К концу учебного года дети должны уметь: 1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; 2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования; 3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические). Курс рассчитан на 34 часа. Системная подготовка к ГИА – основной результат изучения данного курса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения данного курса ученик должен
уметь · определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; · адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); · воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (сжато); · создавать тексты; · осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; · свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному; · соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; · соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; При выполнении тестовых заданий: по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем; по морфологии: распознавать изученные в 5-8 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем; по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-8 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты; заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; по пунктуации: находить пунктограммы в простом и сложном предложениях и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 7- 9 классах пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3(3)
4(4)
5(5)
6(6)
7(7)
8(8)
9(9)
Правописание словарных слов.
1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением;
2) безударные гласные, не проверяемые ударением
3) чередующиеся гласные в корне.
10(1)
1) Неизменяемые приставки;
2) Приставки, оканчивающиеся на –з,-с;
3) Приставки пре-, при-.
11(2)
12(3)
Образование степеней сравнения; написание теста по теме.
13(4)
14(5)
суффиксов причастий настоящего времени.
17(1)
18(2)
19(3)
20(4)
21(5)
Написание сочинения-рассуждения.
22(6)
23(7)
24(8)
25(9)
26(10)
Знаки препинания при обособлении приложений.
27(1)
предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения
сложносочиненном и в сложноподчиненном
предложении
Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.
И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается.
Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можемсделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.
(По материалам периодической печати)
(251 слово)
Сочинение-рассуждение.
(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) «Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!» (7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) «Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь...» – (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши. (12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш. (15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему. – (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал: « (18) Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв». (24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке. – (25) Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он. – (26) Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) «Трубачев! Трубачев!» Слышал? – (32) Слышал… я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал… да еще написал плохо... – (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так исправишь. – (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот и все! (42) «И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?» (45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой. (По В.Осеевой) Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова великого писателя Л.Н.Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Аргументируя свой ответ, приведите два примера, иллюстрирующие это явление. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.Н.Толстого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Итоговое тестирование. Прочитайте текст и выполните задания. (1)Сегодня папин день рождения, и мама сказала:(2)«Как придешь из школы, сразу садись за уроки, потом приберись и все делай очень хорошо до того, как папа вернется с работы.(3) Это будет лучший подарок». (4) День рождения отца—это Зайцев понимал.(5)Но перед ним, серьезные, сомкнутые, стояли ребята, молча ждали и словно испытывали его. (6) Уже три месяца—как вернулся из эвакуации и пошел в школу—Зайцев выходил со всеми после уроков, и все разделялись на группы и расходились, а эти двое всегда шли в сторону, в которую не ходил никто, а Зайцев оставался один и шел один. (7) Портфель становился тяжелым и чужим, и Зайцеву было тоскливо. (8)Он всегда ждал дружбы, и она удавалась, как-то он не был нужен, а в его возрасте это уже стало важнее всего.(9)Надо было что-то предпринять, и Зайцев выбрал этих двух. (10)Он старался им услужить, заискивал, отдавал им свой завтрак и папиросы. (11)Они пожимали плечами и равнодушно забирали дары. (12)Зайцев терпел. (13)В подвале раздевалки пахло сыростью и стояла большая лужа. (14)Кто-то, проходя, выбил у Зайцева портфель, и портфель упал в лужу.(15)Пока Зайцев понял, что произошло, обидчика уже не было.(16)Зайцев оттирал портфель, глотая обиду, мысленно убивал противника с одного удара в висок, когда услышал: (17)—Ну что ж, мы тебя берем, Заяц. (18)Обида исчезла, и что-то запрыгало внутри от радости.(19) И тут же, тенью,—воспоминание о доме и об этом дне рождения. (20) Он вспомнил и остановился у подъезда школы. (21)А те двое прошли вперед и тоже остановились, выжидая… (22)—Ну, Заяц, ты идешь снами или не идешь? (23) И они, серьезные, сомкнутые, повернулись и пошли. (24) И он снова был оттеснен, как в игре, как в столовой, как в раздевалке, как… он всегда был так несчастлив от этого! (25)Какими ловкими и смелыми казались ему все, кроме него…(26) Как он завидовал и как ненавидел себя. (27) Сегодня была первая надежда на то, что с этим могло быть покончено. (28)Завтра уже ничего не может быть. (29)И надо же, чтобы все так совпало! (30)Что стоило отцу родиться завтра?.. (31)А они шли, удалялись, и Зайцева уже не существовало для них. (32) И он нагнал их. (А. Битов. «Нога»)
Задания А1 – А7, В1 – В9 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. |
2. Кузнецов А.Ю. Русский язык. А1-А3. Текст, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии, -изд. «МЦНМО», 2013.
3. Кузнецов А.Ю. Русский язык. А4-А7. Фонетика, орфография, — изд. «МЦНМО», 2013.
4. Кузнецов А.Ю. Русский язык. В1-В9. Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения, -.изд.«МЦНМО», 2013.
5. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 5 класс, -изд «Сфера»,2013.
6. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6 класс, -изд «Сфера»,2013.
7. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 7 класс, -изд «Сфера»,2013
8. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 8 класс, -изд «Сфера»,2013
9. Сенина Н.А. Русский язык: 9 класс. ГИА-2014 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. — Ростов н/Д: Легион, 2014.
10.Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к ГИА-9. — М.: Просвещение, 2008.
http://www.fipi.ru/ Материалы по ГИА и тестовые технологии в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ГИА с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь).
http://www.ctege.org/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ и ГИА, тестам PISA и др.
http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/
http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним
http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/ Опорные конспекты Фомина
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п |
Предмет |
Реализуемая программа |
Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой |
Фактическая оснащённость |
% оснащения |
1. | ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ | ||||
Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку | Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку | 50% | |||
Портреты выдающихся русских лингвистов | В опорной школе | 100% | |||
2. | КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||||
Комплект словарей и справочников по русскому языку для основной школы | В опорной школе | 100% | |||
3. | СРЕДСТВА ИКТ | ||||
Универсальный портативный компьютер | Универсальный портативный компьютер | 100% | |||
Цифровой проектор | Цифровой проектор | 100% | |||
Передвижной столик для мобильного цифрового проектора | Необходимо приобрести | ||||
Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора | Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора | 100% | |||
Экран на штативе | Экран на штативе | 100% | |||
Акустическая система | Акустическая система | 100% | |||
Принтер лазерный цветной формата А4 | Принтер лазерный цветной формата А4 | 100% | |||
Документ-сканер | Необходимо приобрести | ||||
Сетевой фильтр-удлинитель | Сетевой фильтр-удлинитель | 100% | |||
4. | СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЦОР) | ||||
Операционные системы | Операционные системы | 100% | |||
Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов | Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов | 100% | |||
5. | ЦОР // ИНСТРУМЕНТЫ // ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ | ||||
Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм | Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм | 100% | |||
Инструмент учителя для создания тестов | Необходимо приобрести | ||||
6. | ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ | ||||
Словари | Словари | 100% | |||
Энциклопедия | Энциклопедия | 100% | |||
7. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ | ||||
Иллюстрации по русскому языку | В опорной школе | 100% | |||
Справочники по русскому языку | В опорной школе | 100% |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеберёзовская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
«Рассмотрено» на МС МБОУ «Верхнеберёзовская ООШ» Протокол №_____ от «____»___________2013 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнеберёзовская ООШ» __________Т.А.Зыбина. «_______»_______________2013г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Верхнеберёзовская ООШ» ___________Л.И.Коленкина. Приказ №______ от «_____»___________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по подготовке учащихся 9 класса
к государственной итоговой аттестации
по русскому языку
Составитель: учитель русского языка и литературы
Валуйская Татьяна Григорьевна
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса .
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку изменяется содержание и экзаменационной работы в 9-х классах.
Общая характеристика структуры экзаменационной работы
В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 9 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.
Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 16 заданий: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 9 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях).
Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), которое проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
С помощью этого задания проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.
Значительная часть дидактических единиц содержания контрольных измерительных материалов представлена в экзаменационной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме).
Цель программы:
подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме;
Задачи:
◦ Повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи;
◦ Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся.
Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.
Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года дети должны уметь:
1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;
2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;
3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).
Курс рассчитан на 34 часа. Системная подготовка к ГИА – основной результат изучения данного курса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения данного курса ученик должен
уметь
-
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
-
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
-
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (сжато);
-
создавать тексты ;
-
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
-
свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному;
-
соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
При выполнении тестовых заданий:
по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
по морфологии: распознавать изученные в 5-8 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-8 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты; заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
по пунктуации: находить пунктограммы в простом и сложном предложениях и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 7- 9 классах пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сроки изучения (четверть, дата) |
№п/п |
Содержание учебного материала (наименование темы занятия) |
Характеристика деятельности учащихся |
|
План. |
Факт. |
|||
1 четверть |
||||
3.09 |
|
1(1) |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Характеристика структуры и содержания КИМ. Критерии оценивания. |
Знакомство с программой курса. Написание диагностического теста. |
10.09 |
|
2(2) |
А1. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. |
Повторение признаков текста |
17.09 |
|
3(3) |
А2. Анализ текста. Лексическое значение слова. |
Повторение темы «ЛЗ слова», тест |
24.09 |
|
4(4) |
Приёмы сжатия текста. Связь предложений в тексте; микротема; ключевые слова. |
Приёмы сжатия текста. Умение сокращать текст, сохраняя количество микротем. Совершенствование навыков учащихся находить ключевые слова в тексте и слова, соединяющие части текста. |
1.10 |
|
5(5) |
Стартовая проверочная работа. Написание сжатого изложения. |
Написание сжатого изложения |
8.10 |
|
6(6) |
А3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. |
Повторение основных изобразительно-выразительных средств языка. |
15.10 |
|
7(7) |
А3. Изобразительно-выразительные средства языка. |
Определение в тексте изобразительно-выразительных средств. Тест. |
22.10 |
|
8(8) |
А 4. Фонетика. Орфография. Фонетический анализ слова. |
Особенности произношения гласных и согласных в потоке речи – составление таблицы. |
29.10 |
|
9(9) |
А 5. Правописание корней. Правописание словарных слов. |
Составление алгоритмов: 1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением; 2) безударные гласные, не проверяемые ударением 3) чередующиеся гласные в корне. |
2 четверть |
10(1) |
А 6. Правописание приставок. |
Составление таблицы:
|
|
12.11 |
|
|||
19.11 |
|
11(2) |
А 6. Слитное, дефисное, раздельное написание. |
Правописание сложных слов, наречий, служебных частей речи. Тест. |
26.11 |
|
12(3) |
Морфемика и словообразование. |
Повторение основных способов словообразования. Образование степеней сравнения; написание теста по теме. |
3.12 |
|
13(4) |
Морфологические признаки самостоятельных частей речи |
Определение морфологических признаков самостоятельных частей речи. Отличие прилагательных-причастий, причастий-деепричастий. |
10.12 |
|
14(5) |
А 7. Безударные гласные в суффиксах разных частей речи |
Повторение правописания безударных гласных в суффиксах имен существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий. Составление таблицы. |
17.12 |
|
15(6) |
А7. Правописание -Н-, -НН- в суффиксах различных частей речи. |
Повторение правописания -Н-, -НН- в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий. Составление таблицы. |
24.12 |
|
16(7) |
А 7. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. |
Спряжение глагола, правописание безударных окончаний глаголов, суффиксов причастий |
3 четверть |
17(1) |
Повторный инструктаж по технике безопасности. Безударные гласные в окончаниях существительных прилагательных, причастий, местоимений. |
Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных, прилагательных, причастий, местоимений и числительных. |
|
14.01 |
|
|||
21.01 |
|
18(2) |
Правописание Не и Ни. |
Составление таблицы «не и ни с различными частями речи»; тест по теме. |
28.01 |
|
19(3) |
Типы речи. Стиль текста. |
Повторение сведений о типах речи (повествование, описание, рассуждение) и стилях речи. |
4.02 |
|
20(4) |
Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту. |
Составление алгоритма. |
11.02 |
|
21(5) |
Промежуточная проверочная работа. Написание сочинения-рассуждения. |
Написание сочинения-рассуждения. |
18.02 |
|
22(6) |
В 1. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. |
Повторение сведений об омонимах, антонимах, синонимах; фразеологизмах; устаревших словах и неологизмах; профессионализмах. |
25.02 |
|
23(7) |
В 2. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Синтаксические нормы. |
Повторение способов связи слов в словосочетании, виды предложений по цели высказывания, интонации, наличии грамматической основы. |
4.03 |
|
24(8) |
В 3. В6. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
Повторение способов выражения ГО, односоставные предложения. |
11.03 |
|
25(9) |
В 4. Осложненное простое предложение. Однородные члены предложения. |
Обобщить знания об однородных членах предложения и расстановке знаков препинания при них. |
18.03 |
|
26(10) |
В 4. Обособленные определение и приложения. |
Знаки препинания при обособлении согласованных и несогласованных определений. Знаки препинания при обособлении приложений. |
4 четверть |
27(1) |
В 4. Обособленные обстоятельства. |
Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Уточняющие члены предложения. |
|
1.04 |
|
|||
8.04 |
|
28(2) |
В 5. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
Знаки препинания при вводных (вставных конструкциях) и обращении |
15.04 |
|
29(3) |
В9. Синтаксический анализ сложного предложения |
Знаки препинания в БСП, ССП, СПП. |
22.04 |
|
30(4) |
В 7. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении |
Сочинительные, подчинительные союзы. Знаки препинания в ССП, СПП. |
29.04 |
|
31(5) |
В8. Сложные предложения с разными видами связи между частями |
Повторение и систематизация знаний учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК. |
6.05 |
|
32(6) |
Нормы речи |
Повторение форм сравнительных прилагательных; образование форм мн. ч. существительных, местоимений, глагола. |
13.05 |
|
33(7) |
Итоговое тестирование. |
Написание тренировочной работы. |
20.05 |
|
34(8) |
Анализ итогового тестирования. |
Анализ выполненной работы |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ (ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ)
Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения.
Сжатое изложение.
Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.
И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается.
Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можемсделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.
(По материалам периодической печати)
(251 слово)
Сочинение-рассуждение.
(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!"
(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь..."
– (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши.
(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.
(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.
– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:
« (18) Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв».
(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке.
– (25) Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он.
– (26) Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев! Трубачев!" Слышал?
– (32) Слышал... я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо...
– (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так исправишь.
– (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот и все!
(42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?"
(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.
(По В.Осеевой)
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова великого писателя Л.Н.Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Аргументируя свой ответ, приведите два примера, иллюстрирующие это явление. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.Н.Толстого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Итоговое тестирование.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сегодня папин день рождения, и мама сказала:(2)«Как придешь из школы, сразу садись за уроки, потом приберись и все делай очень хорошо до того, как папа вернется с работы.(3) Это будет лучший подарок».
(4) День рождения отца—это Зайцев понимал.(5)Но перед ним , серьезные, сомкнутые, стояли ребята, молча ждали и словно испытывали его.
(6) Уже три месяца—как вернулся из эвакуации и пошел в школу—Зайцев выходил со всеми после уроков, и все разделялись на группы и расходились, а эти двое всегда шли в сторону, в которую не ходил никто, а Зайцев оставался один и шел один. (7) Портфель становился тяжелым и чужим, и Зайцеву было тоскливо.
(8)Он всегда ждал дружбы, и она удавалась, как-то он не был нужен, а в его возрасте это уже стало важнее всего.(9)Надо было что-то предпринять, и Зайцев выбрал этих двух. (10)Он старался им услужить, заискивал, отдавал им свой завтрак и папиросы. (11)Они пожимали плечами и равнодушно забирали дары. (12)Зайцев терпел.
(13)В подвале раздевалки пахло сыростью и стояла большая лужа. (14)Кто-то, проходя, выбил у Зайцева портфель, и портфель упал в лужу.(15)Пока Зайцев понял, что произошло, обидчика уже не было.(16)Зайцев оттирал портфель, глотая обиду, мысленно убивал противника с одного удара в висок, когда услышал:
(17)—Ну что ж, мы тебя берем, Заяц.
(18)Обида исчезла, и что-то запрыгало внутри от радости.(19) И тут же, тенью,—воспоминание о доме и об этом дне рождения. (20) Он вспомнил и остановился у подъезда школы. (21)А те двое прошли вперед и тоже остановились, выжидая…
(22)—Ну, Заяц, ты идешь снами или не идешь?
(23) И они, серьезные, сомкнутые, повернулись и пошли. (24) И он снова был оттеснен, как в игре, как в столовой, как в раздевалке, как… он всегда был так несчастлив от этого! (25)Какими ловкими и смелыми казались ему все, кроме него…(26) Как он завидовал и как ненавидел себя. (27) Сегодня была первая надежда на то, что с этим могло быть покончено. (28)Завтра уже ничего не может быть. (29)И надо же, чтобы все так совпало! (30)Что стоило отцу родиться завтра?..
(31)А они шли, удалялись, и Зайцева уже не существовало для них.
(32) И он нагнал их.
(А. Битов. «Нога»)
Задания А1 – А7, В1 – В9 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. |
А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснованого ответа на вопрос: «Что для Зайцева стало необходимостью?»
1) День рождения отца—это Зайцев понимал.
2) Портфель становился тяжелым и чужим, и Зайцеву было тоскливо.
3) Он всегда ждал дружбы, и она не удавалась, как-то он не был нужен, а в его возрасте это уже стало важнее всего.
4) Он старался им услужить, заискивал, отдавал им свой завтрак и папиросы.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сомкнутые» (предл. 5).
-
соединенные вплотную
-
стать тесно
-
находящиеся близко друг к другу
-
закрытые
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
-
Но перед ним, серьезные, сомкнутые стояли, молча ждали и словно испытывали его.
-
Портфель становился тяжелым и чужим, и Зайцеву было тоскливо.
-
Обида исчезла, и что-то запрыгало внутри от радости.
-
Сегодня была первая надежда на то, что с этим могло быть покончено.
А4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове несчастлив (предл.24) согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ловкими (предл.25) произносится звук [ф].
3) В слове серьезные (предл.5) букв больше, чем звуков.
4) В слове удалялись (предл.31) мягкость согласного [с’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) подарок
2) оттирал
3) казались
4) разделялись.
А6 В каком слове правописание приставки определяется наличием в ней глухой или звонкой согласной.
1) сделай
2) запрыгало
3) расходились
4) предпринять
А7 В каком слове правописание суффикса определяется «В наречиях пишем столько Н, сколько Н в слове, от которого оно образовано».
1) покончено
2) мысленно
3) оттеснен
4) папин
В1 Замените слово «выбил» в предложении 14 на стилистически нейтральный синоним.
В2 Замените словосочетание «в подвале раздевалки» (предложение 13), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 3.
В4 Среди предложений 16-18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В5 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
—Ну, (1)Заяц,(2) ты идешь с нами или не идешь? И они,(3) серьезные,(4)сомкнутые,(5)повернулись и пошли.
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
В7 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Сегодня папин день рождения,(1) и мама сказала: «Как придешь из школы,(2) сразу садись за уроки,(3) потом приберись и все сделай очень хорошо до того,(4) как папа вернется с работы…»
В8 Среди предложений 13—17 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В9 Среди предложений 7—10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И САЙТЫ
1. Егораева Г.Т. ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. -М.: Экзамен, 2013.
2. Кузнецов А.Ю. Русский язык. А1-А3. Текст, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии, -изд. «МЦНМО», 2013.
3. Кузнецов А.Ю. Русский язык. А4-А7. Фонетика, орфография, - изд. «МЦНМО», 2013.
4. Кузнецов А.Ю. Русский язык. В1-В9. Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения, -.изд.«МЦНМО», 2013.
5. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 5 класс, -изд «Сфера»,2013.
6. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 6 класс, -изд «Сфера»,2013.
7. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 7 класс, -изд «Сфера»,2013
8. Малюшкин А.Б.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 8 класс, -изд «Сфера»,2013
9. Сенина Н.А. Русский язык: 9 класс. ГИА-2014 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2014.
10.Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к ГИА-9. - М.: Просвещение, 2008.
http://www.fipi.ru/ Материалы по ГИА и тестовые технологии в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ГИА с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь).
http://www.ctege.org/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ и ГИА, тестам PISA и др.
http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/
http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним
http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/ Опорные конспекты Фомина
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п |
Предмет |
Реализуемая программа |
Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой |
Фактическая оснащённость |
% оснащения |
1. |
ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ |
||||
|
|
|
Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку |
Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку |
50% |
|
|
|
Портреты выдающихся русских лингвистов |
В опорной школе |
100% |
2. |
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ |
||||
|
|
|
Комплект словарей и справочников по русскому языку для основной школы |
В опорной школе |
100% |
3. |
СРЕДСТВА ИКТ |
||||
|
|
|
Универсальный портативный компьютер |
Универсальный портативный компьютер |
100% |
|
|
|
Цифровой проектор |
Цифровой проектор |
100% |
|
|
|
Передвижной столик для мобильного цифрового проектора |
Необходимо приобрести |
|
|
|
|
Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора |
Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора |
100% |
|
|
|
Экран на штативе |
Экран на штативе |
100% |
|
|
|
Акустическая система |
Акустическая система |
100% |
|
|
|
Принтер лазерный цветной формата А4 |
Принтер лазерный цветной формата А4 |
100% |
|
|
|
Документ-сканер |
Необходимо приобрести |
|
|
|
|
Сетевой фильтр-удлинитель |
Сетевой фильтр-удлинитель |
100% |
4. |
СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЦОР) |
||||
|
|
|
Операционные системы |
Операционные системы |
100% |
|
|
|
Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов |
Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов |
100% |
5. |
ЦОР // ИНСТРУМЕНТЫ // ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ |
||||
|
|
|
Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм |
Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм |
100% |
|
|
|
Инструмент учителя для создания тестов |
Необходимо приобрести |
|
6. |
ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ |
||||
|
|
|
Словари |
Словари |
100% |
|
|
|
Энциклопедия |
Энциклопедия |
100% |
7. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ |
||||
|
|||||
|
|
|
Иллюстрации по русскому языку |
В опорной школе |
100% |
|
|
|
Справочники по русскому языку |
В опорной школе |
100% |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»