Дополнительная образовательная программа военно-спортивного патриотического клуба «Русич»
Задачи:
1. Выявить и развить способности каждого обучающегося для будущей успешной службы в армии и адаптации к современной жизни.
2. Сформировать у обучающихся волевые и моральные качества гражданина и патриота Родины.
3. Сохранить и укрепить здоровье подростков.
4. Предупредить у подростков девиацию и вредные привычки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В целях формирования у подростков и молодёжи желания служить Родине через созидательный труд, ведения деятельности по сохранению и изучению российского исторического и культурного наследия, увековечению памяти погибших при защите Отечества, получения опыта общественного самоуправления, осуществления начальной военной подготовки допризывной молодёжи в Самарской области созданы и работают военно-патриотические объединения подростков и молодёжи.В истории России патриотическому воспитанию молодёжи всегда отводилась главенствующая роль, что позволяло воспитывать у воинов высокий моральный дух, героизм, мужество, инициативу и стойкость в бою. Сила и отвага россиян на полях сражений множилась осознанием славных побед наших предков на Чудском озере, на Куликовом поле, при изгнании чужеземных захватчиков с русской земли в 1612 и 1812 годах, в других сражениях и войнах. Высокий патриотизм россиян был отражен в девизах «За веру, царя и Отечество», «За нашу Советскую Родину», с которыми они шли в бой и побеждали. Воспитание современной молодёжи на примерах истории, приобщение её к опыту предшествующих поколений является основным условием того, что здоровый патриотизм может и должен стать нормой нашего общества, что традиционные понятия чести, воинского долга вновь возобладают среди большинства граждан.
В Детско-юношеском центре Красноярского района Самарской области (с 1 января 2012 года преобразован в структурное подразделение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, далее — ДЮЦ) подростковые военно-патриотические объединения существуют с 2004 года.
Основными задачами подростковых военно-патриотических клубов являются доармейская подготовка и профессиональная ориентация подростков, их адаптация к жизни в обществе, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания подростков, удовлетворение их потребности в занятиях физической культурой и спортом, организация содержательного досуга, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда подростков, выявление и развитие творческого потенциала одарённых ребят. В ДЮЦ разработана и реализуется в течение 3 лет дополнительная образовательная программа «Зарница», предназначенная подростков, занимающихся военно-спортивной подготовкой в системе дополнительного образования и являющихся членами военно-спортивного патриотического клуба ДЮЦ «Русич».
Необходимостьсоздания данной программы продиктована интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, а также наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля. Новизна программы состоит в том, что она соединяет в себе занятия по комплексной доармейской подготовке, а также медицинскую, туристическую подготовку и занятия спортом. Таким образом, программа имеет не только военно-патриотическую, но и оздоровительную, реабилитационную направленность, рекомендована для подростков с дивиантным поведением. Именно таким учащимся очень важно проявить себя в разных видах деятельности, особенно в подготовке к взрослой самостоятельной жизни.
Актуальность программы В наше время в жизни большинства людей не хватает физической двигательной активности, здоровых привычек, положительных эмоций, в том числе, радости общения и ощущения успеха. Это касается также детей и молодежи. Отсутствие увлечений, самореализации и успешности приводит к неуверенности в собственных силах, и, вслед за этим, к ухудшению самочувствия, эмоционального, психического и физического здоровья. В жизни человека, в его организме всё должно быть сбалансировано; ему необходим вполне определенный объём физической и эмоциональной нагрузки, определенное количество разнообразных питательных веществ, информации, социального общения, определенное время для работы, творчества, сна и отдыха. Если человек получает слишком мало или, наоборот, слишком много нагрузки, информации, пищи или отдыха, тогда нарушается равновесие систем, и расстраиваются их функции. Если нет равновесия – нет здоровья и благополучия. Очень важным фактором для здоровья и самочувствия любого человека является возможность его самореализации. Занятия физической культурой и спортом, доармейская военная подготовка и, в частности, занятия в военно-спортивном подростковом клубе – это и естьсамореализация, путь становления здоровой и успешной творческой личности. У подростков, активно занимающихся спортом и готовящихся к службе в армии, развиваются не только физическое, но и психическое здоровье, морально-нравственные качества личности, что, в свою очередь, способствует формированию гражданско-патриотических взглядов и профилактике различных вредных привычек. На занятиях в военно-спортивном патриотическом клубе в современном образовательном учреждении присутствуют и тренировки, и походы, и экскурсии в музеи, и занятия с использованием компьютера и информационно-коммуникационных технологий, и различные соревнования, что даёт возможность воспитанникам клуба проявить себя в разных видах деятельности. А дружеские отношения в коллективе, личные достижения и командные победы в различных конкурсах создают только положительные эмоции, являющиеся важным фактором формирования здоровой атмосферы и успешности в жизни подростка. Занятия в военно-спортивном патриотическом клубе – это труд, творческий путь к духовному и физическому здоровью. Поэтому, здоровьесберегающиетехнологии в работе педагогов военно-патриотической направленности являются одними из основных. Бег, акробатика, гимнастика и другие физические упражнения улучшают обмен веществ, работу сердечнососудистой и дыхательной систем организма подростка, в итоге дают хорошее самочувствие, снимают психологические перегрузки и утомление, повышают иммунитет к различным заболеваниям. Данная программа является адаптированной. При составлении использована комплексная программа военно-патриотической направленности «Зарница». Уровень программы – учрежденческий. Направление образовательной деятельности – военно-патриотическое. Данная программа долгосрочная. Она рассчитана на 3 года обучения для подростков от 13 до 17 лет. Количество занимающихся в группе – 15 человек. Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю. Программа обучения в военно-спортивном патриотическом клубе «Русич» рассчитана на занятия подростков обоего пола. Учебная нагрузка постепенно увеличивается. Количество учебных часов в неделю — 6 часов для 1-го года обучения, 8 часов для 2-го года обучения и 9 часов для 3-го года обучения. Программа рассчитана на 36 учебных недель. Всего воспитанники занимаются по программе клуба в год 1-ый год обучения – 216 часов, во 2-ой – 288 часов и в 3-ий – 324 часа, итого за 3 года обучения – 828 часов. По окончании обучения по программе и успешного прохождения итоговой аттестации предполагается выдача выпускникам клуба соответствующего свидетельства. Программа адаптирована на основе комплексной образовательной программы «Орлёнок» для детских военно-патриотических клубов. Членом клуба может стать любой учащийся школы, который признаёт и выполняет Устав клуба, имеет допуск врача к занятиям со средней физической нагрузкой и, конечно, желает заниматься доармейской подготовкой. Программа направлена на оздоровление, развитие гражданской активности школьников, воспитание патриотизма, военно-спортивную подготовку. Цель программы: Подготовка юношей к службе в рядах вооружённых сил России. Задачи:
1. Выявить и развить способности каждого обучающегося для будущей успешной службы в армии и адаптации к современной жизни.
2. Сформировать у обучающихся волевые и моральные качества гражданина и патриота Родины. 3. Сохранить и укрепить здоровье подростков. 4. Предупредить у подростков девиацию и вредные привычки. Предполагаемая модель выпускника ВСПК «Русич»: — Выпускник имеет активное творческое «Я» при решении каких-либо проблем;
— свободно общается с людьми, понимает и владеет множеством механизмов общения, уверен в себе, эрудирован;
— овладел комплексом знаний по профилю клуба;
— реализует полученные в клубе знания и навыки, самосовершенствуется;
— самостоятельный, выдержанный и дисциплинированный.
Педагогические принципы работы с воспитанниками клуба: 1. Природосообразность — не бороться с природой подростка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть, выращивать в нём те необходимые для развитой личности качества, которых пока нет.
2. Целостность – военная, спортивная подготовка, патриотическое воспитание обучающихся неразрывно связаны со всем учебно-воспитательным процессом.
3. Сотрудничество — работа клуба строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.
Педагогические подходы к работе с воспитанниками клуба: — деятельный,
— личностно-ориентированный,
— возрастной.
Формы и методы работы с воспитанниками клуба Реализация учебно-воспитательных задач достигается за счёт применения разнообразных форм обучения, таких как: - соревнования спортивные, стрелковые и др.; - слёты ВСПК района, округа, области; — марш-броски, экспедиции, походы; — трудовые десанты, субботники по благоустройству памятников и обелисков героям Великой Отечественной войны, — уроки мужества, «Вахты памяти», — встречи с ветеранами Вооруженных Сил, совместные военно-спортивные праздники военнослужащих и членов ВСПК — лекции, диспуты, вечера общения и т.д. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: По завершению обучения в клубе у курсантов должен быть сформирован интерес к военному деду.
Курсанты должны принимать участие и занимать призовые места в различных районных и областных мероприятиях: играх типа «Зарница», конкурсах проектов, сборах ВСПК и др.
У курсантов и юнармейцев воспитаны чувства ответственности, отзывчивости, самостоятельности, патриотизма.
Обучающийся должен иметь теоретическую подготовку по следующим темам:
— основы стрельбы,
— строевые приемы без оружия,
— условные тактические знаки,
— ориентирование по карте,
— основные положения общевоинских уставов.
Обучающийся должен уметь практически:
— вести наблюдения,
— применять приёмы стрельбы из пневматической винтовки,
— метать ручные гранаты,
— выполнять строевые приёмы,
— производить разборку и сборку АК-74,
— преодолевать заграждения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр
муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение дополнительного образования
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ с.Красный Яр ________________/Жаднова С.Н./ «_____»___________2013г.
Дополнительная образовательная программа
военно-спортивного патриотического клуба
«Русич»
Возраст детей: 13 – 17 лет
Срок обучения: 3 года
Педагог дополнительного образования: Царьков Сергей Иванович
с. Красный Яр, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
|
|
|
1 |
Пояснительная записка |
c. 3 |
|
О программе |
с. 4 |
|
Модель выпускника |
с. 5 |
|
Формы, методы обучения и воспитания |
с. 6 |
|
Схема взаимодействия ВПК «Марафонец» с социумом |
с. 8 |
2 |
Учебно-тематический план 1-го года обучения |
с. 9 |
3 |
Учебно-тематический план 2-го года обучения |
с. 10 |
4 |
Учебно-тематический план 3-го года обучения |
с. 11 |
5 |
Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения |
с. 12 |
6 |
Содержание учебно-тематического плана 2-го года обучения |
с. 14 |
7 |
Содержание учебно-тематического плана 3-го года обучения |
с. 16 |
8 |
Ожидаемые результаты образовательной программы |
с. 18 |
9 |
Обеспечение программы |
с. 19 |
10 |
Список литературы |
с. 19 |
11 |
Приложения |
с. 20 |
|
Положение о ВСПК |
с. 20 |
|
Устав ВСПК |
с. 21 |
|
Перспективный план развития ВСПК |
с. 23 |
|
Контрольно-измерительные материалы |
с. 24 |
|
Психодиагностическое сопровождение программы |
с. 26 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В целях формирования у подростков и молодёжи желания служить Родине через созидательный труд, ведения деятельности по сохранению и изучению российского исторического и культурного наследия, увековечению памяти погибших при защите Отечества, получения опыта общественного самоуправления, осуществления начальной военной подготовки допризывной молодёжи в Самарской области созданы и работают военно-патриотические объединения подростков и молодёжи.
В истории России патриотическому воспитанию молодёжи всегда отводилась главенствующая роль, что позволяло воспитывать у воинов высокий моральный дух, героизм, мужество, инициативу и стойкость в бою. Сила и отвага россиян на полях сражений множилась осознанием славных побед наших предков на Чудском озере, на Куликовом поле, при изгнании чужеземных захватчиков с русской земли в 1612 и 1812 годах, в других сражениях и войнах. Высокий патриотизм россиян был отражен в девизах «За веру, царя и Отечество», «За нашу Советскую Родину», с которыми они шли в бой и побеждали. Воспитание современной молодёжи на примерах истории, приобщение её к опыту предшествующих поколений является основным условием того, что здоровый патриотизм может и должен стать нормой нашего общества, что традиционные понятия чести, воинского долга вновь возобладают среди большинства граждан.
В Детско-юношеском центре Красноярского района Самарской области (с 1 января 2012 года преобразован в структурное подразделение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области, далее - ДЮЦ) подростковые военно-патриотические объединения существуют с 2004 года.
Основными задачами подростковых военно-патриотических клубов являются доармейская подготовка и профессиональная ориентация подростков, их адаптация к жизни в обществе, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания подростков, удовлетворение их потребности в занятиях физической культурой и спортом, организация содержательного досуга, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда подростков, выявление и развитие творческого потенциала одарённых ребят.
В ДЮЦ разработана и реализуется в течение 3 лет дополнительная образовательная программа «Зарница», предназначенная подростков, занимающихся военно-спортивной подготовкой в системе дополнительного образования и являющихся членами военно-спортивного патриотического клуба ДЮЦ «Русич».
Необходимость создания данной программы продиктована интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, а также наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля.
Новизна программы состоит в том, что она соединяет в себе занятия по комплексной доармейской подготовке, а также медицинскую, туристическую подготовку и занятия спортом. Таким образом, программа имеет не только военно-патриотическую, но и оздоровительную, реабилитационную направленность, рекомендована для подростков с дивиантным поведением. Именно таким учащимся очень важно проявить себя в разных видах деятельности, особенно в подготовке к взрослой самостоятельной жизни.
Актуальность программы
В наше время в жизни большинства людей не хватает физической двигательной активности, здоровых привычек, положительных эмоций, в том числе, радости общения и ощущения успеха. Это касается также детей и молодежи. Отсутствие увлечений, самореализации и успешности приводит к неуверенности в собственных силах, и, вслед за этим, к ухудшению самочувствия, эмоционального, психического и физического здоровья.
В жизни человека, в его организме всё должно быть сбалансировано; ему необходим вполне определенный объём физической и эмоциональной нагрузки, определенное количество разнообразных питательных веществ, информации, социального общения, определенное время для работы, творчества, сна и отдыха. Если человек получает слишком мало или, наоборот, слишком много нагрузки, информации, пищи или отдыха, тогда нарушается равновесие систем, и расстраиваются их функции. Если нет равновесия – нет здоровья и благополучия. Очень важным фактором для здоровья и самочувствия любого человека является возможность его самореализации.
Занятия физической культурой и спортом, доармейская военная подготовка и, в частности, занятия в военно-спортивном подростковом клубе – это и есть самореализация, путь становления здоровой и успешной творческой личности. У подростков, активно занимающихся спортом и готовящихся к службе в армии, развиваются не только физическое, но и психическое здоровье, морально-нравственные качества личности, что, в свою очередь, способствует формированию гражданско-патриотических взглядов и профилактике различных вредных привычек.
На занятиях в военно-спортивном патриотическом клубе в современном образовательном учреждении присутствуют и тренировки, и походы, и экскурсии в музеи, и занятия с использованием компьютера и информационно-коммуникационных технологий, и различные соревнования, что даёт возможность воспитанникам клуба проявить себя в разных видах деятельности. А дружеские отношения в коллективе, личные достижения и командные победы в различных конкурсах создают только положительные эмоции, являющиеся важным фактором формирования здоровой атмосферы и успешности в жизни подростка.
Занятия в военно-спортивном патриотическом клубе – это труд, творческий путь к духовному и физическому здоровью. Поэтому, здоровьесберегающие технологии в работе педагогов военно-патриотической направленности являются одними из основных. Бег, акробатика, гимнастика и другие физические упражнения улучшают обмен веществ, работу сердечнососудистой и дыхательной систем организма подростка, в итоге дают хорошее самочувствие, снимают психологические перегрузки и утомление, повышают иммунитет к различным заболеваниям.
Данная программа является адаптированной. При составлении использована комплексная программа военно-патриотической направленности «Зарница».
Уровень программы – учрежденческий.
Направление образовательной деятельности – военно-патриотическое.
Данная программа долгосрочная. Она рассчитана на 3 года обучения для подростков от 13 до 17 лет.
Количество занимающихся в группе – 15 человек. Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю.
Программа обучения в военно-спортивном патриотическом клубе «Русич» рассчитана на занятия подростков обоего пола. Учебная нагрузка постепенно увеличивается. Количество учебных часов в неделю - 6 часов для 1-го года обучения, 8 часов для 2-го года обучения и 9 часов для 3-го года обучения. Программа рассчитана на 36 учебных недель. Всего воспитанники занимаются по программе клуба в год 1-ый год обучения – 216 часов, во 2-ой – 288 часов и в 3-ий – 324 часа, итого за 3 года обучения – 828 часов.
По окончании обучения по программе и успешного прохождения итоговой аттестации предполагается выдача выпускникам клуба соответствующего свидетельства.
Программа адаптирована на основе комплексной образовательной программы «Орлёнок» для детских военно-патриотических клубов.
Членом клуба может стать любой учащийся школы, который признаёт и выполняет Устав клуба, имеет допуск врача к занятиям со средней физической нагрузкой и, конечно, желает заниматься доармейской подготовкой.
Программа направлена на оздоровление, развитие гражданской активности школьников, воспитание патриотизма, военно-спортивную подготовку.
Цель программы: Подготовка юношей к службе в рядах вооружённых сил России.
Задачи:
-
Выявить и развить способности каждого обучающегося для будущей успешной службы в армии и адаптации к современной жизни.
-
Сформировать у обучающихся волевые и моральные качества гражданина и патриота Родины.
-
Сохранить и укрепить здоровье подростков.
-
Предупредить у подростков девиацию и вредные привычки.
Предполагаемая модель выпускника ВСПК «Русич»:
- Выпускник имеет активное творческое «Я» при решении каких-либо проблем;
- свободно общается с людьми, понимает и владеет множеством механизмов общения, уверен в себе, эрудирован;
- овладел комплексом знаний по профилю клуба;
- реализует полученные в клубе знания и навыки, самосовершенствуется;
- самостоятельный, выдержанный и дисциплинированный.
Педагогические принципы работы с воспитанниками клуба:
-
Природосообразность - не бороться с природой подростка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть, выращивать в нём те необходимые для развитой личности качества, которых пока нет.
-
Целостность – военная, спортивная подготовка, патриотическое воспитание обучающихся неразрывно связаны со всем учебно-воспитательным процессом.
-
Сотрудничество - работа клуба строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.
Педагогические подходы к работе с воспитанниками клуба:
- деятельный,
- личностно-ориентированный,
- возрастной.
Формы и методы работы с воспитанниками клуба
Реализация учебно-воспитательных задач достигается за счёт применения разнообразных форм обучения, таких как:
- соревнования спортивные, стрелковые и др.;
- слёты ВСПК района, округа, области;
-
марш-броски, экспедиции, походы;
-
трудовые десанты, субботники по благоустройству памятников и обелисков героям Великой Отечественной войны,
-
уроки мужества, «Вахты памяти»,
-
встречи с ветеранами Вооруженных Сил, совместные военно-спортивные праздники военнослужащих и членов ВСПК
-
лекции, диспуты, вечера общения и т.д.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
По завершению обучения в клубе у курсантов должен быть сформирован интерес к военному деду.
Курсанты должны принимать участие и занимать призовые места в различных районных и областных мероприятиях: играх типа «Зарница», конкурсах проектов, сборах ВСПК и др.
У курсантов и юнармейцев воспитаны чувства ответственности, отзывчивости, самостоятельности, патриотизма.
Обучающийся должен иметь теоретическую подготовку по следующим темам:
- основы стрельбы,
- строевые приемы без оружия,
- условные тактические знаки,
- ориентирование по карте,
- основные положения общевоинских уставов.
Обучающийся должен уметь практически:
- вести наблюдения,
- применять приёмы стрельбы из пневматической винтовки,
- метать ручные гранаты,
- выполнять строевые приёмы,
- производить разборку и сборку АК-74,
- преодолевать заграждения.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «МАРАФОНЕЦ»
С СОЦИУМОМ
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА (ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ
МОЛОДЕЖИ) СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ МОН САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ Детско-юношеский
центр КРАСНОЯРСКОГО
РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ
Сельского
поселения Хилково КРАСНОЯРСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ
ВСПК «Русич»
В/Ч 28042 ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ
КЛУБЫ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА
ШКОЛЬНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКАЯ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ГБОУ СОШ с.
Хилково СЕЛЬСКИЙ ДОМ
КУЛЬТУРЫ «Колос»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ |
Тема |
Всего часов |
теория |
практика |
1. |
Военно-историческое прошлое России |
16 |
10 |
6 |
2. |
Подготовка по основам военной службы |
50 |
12 |
38 |
2.1. |
Огневая подготовка |
20 |
4 |
16 |
2.2 |
Строевая подготовка |
20 |
4 |
16 |
2.3 |
Тактическая подготовка |
10 |
4 |
6 |
3. |
Прикладная физическая подготовка |
54 |
- |
54 |
3.1 |
Гимнастика |
10 |
- |
10 |
3.2 |
Акробатика |
10 |
- |
10 |
3.3 |
Игры с мячом |
10 |
- |
10 |
3.4 |
Кроссовая подготовка |
8 |
- |
8 |
3.5 |
Хоккей |
16 |
- |
16 |
4. |
Туристско-краеведческая деятельность |
36 |
8 |
28 |
4.1 |
Выживание в природных условиях. Подготовка походов и марш-бросков. |
22 |
4 |
18 |
4.2 |
Туристское снаряжение |
4 |
2 |
2 |
4.3 |
Ориентирование на местности |
10 |
2 |
8 |
5. |
Медико-санитарная подготовка |
18 |
9 |
9 |
5.1 |
Гигиена |
2 |
1 |
1 |
5.2 |
Доврачебная помощь пострадавшему |
8 |
4 |
4 |
5.3 |
Оказание первой медицинской помощи при травмах, ожогах, ранениях, утоплении, солнечном ударе |
8 |
4 |
4 |
6. |
Досуговая деятельность |
8 |
- |
8 |
7. |
Проектная деятельность |
6 |
- |
6 |
8. |
Участие в различных соревнованиях |
16 |
- |
16 |
9. |
Полевые сборы |
12 |
- |
12 |
|
ИТОГО: |
216 |
39 |
177 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ |
Тема |
Всего часов |
теория |
практика |
1. |
Войны 1 половины 20 века. Великая Отечественная война |
14 |
10 |
4 |
2. |
Подготовка по основам военной службы |
72 |
- |
72 |
2.1. |
Огневая подготовка |
36 |
- |
36 |
2.2 |
Строевая подготовка |
18 |
- |
18 |
2.3 |
Тактическая подготовка |
18 |
- |
18 |
3. |
Прикладная физическая подготовка |
112 |
- |
112 |
3.1 |
Гимнастика |
46 |
- |
46 |
3.2 |
Акробатика |
18 |
- |
18 |
3.3 |
Кроссовая подготовка |
12 |
- |
12 |
3.4 |
Игры с мячом |
18 |
- |
18 |
3.5 |
Хоккей |
18 |
- |
18 |
4. |
Туристско-краеведческая деятельность |
18 |
6 |
12 |
4.1 |
Топография |
6 |
2 |
4 |
4.2 |
Правила организации зимних походов |
8 |
2 |
6 |
4.3 |
Питание в походе |
4 |
2 |
2 |
5. |
Медико-санитарная подготовка |
12 |
4 |
8 |
5.1 |
Возможные травмы в походах. Организация доврачебной помощи |
8 |
2 |
6 |
5.2 |
Режим физических нагрузок |
4 |
2 |
2 |
6. |
Досуговая деятельность |
6 |
- |
6 |
7. |
Проектная деятельность |
6 |
- |
6 |
8. |
Участие в различных соревнованиях |
24 |
- |
24 |
9. |
Полевые сборы |
24 |
- |
24 |
|
ИТОГО: |
288 |
20 |
268 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ |
Тема |
Всего часов |
теория |
практика |
1. |
Локальные войны 2-ой половины 20-го века |
12 |
6 |
6 |
2. |
Подготовка по основам военной службы |
84 |
6 |
78 |
2.1. |
Огневая подготовка |
24 |
- |
24 |
2.2 |
Строевая подготовка |
16 |
- |
16 |
2.3 |
Тактическая подготовка |
16 |
2 |
14 |
2.4 |
Военная топография |
16 |
2 |
14 |
2.5 |
Инженерная подготовка |
12 |
2 |
10 |
3. |
Прикладная физическая подготовка |
128 |
- |
128 |
3.1 |
Гимнастика |
24 |
- |
24 |
3.2 |
Акробатика |
20 |
- |
20 |
3.3 |
Кроссовая подготовка |
24 |
- |
24 |
3.4 |
Игры с мячом |
30 |
- |
30 |
3.5 |
Хоккей |
30 |
|
30 |
4. |
Туристско-краеведческая деятельность |
28 |
8 |
20 |
4.1 |
Факторы риска и выживание |
8 |
2 |
6 |
4.2 |
Аварийное ориентирование |
8 |
2 |
6 |
4.3 |
Как правильно подать сигналы бедствия |
4 |
2 |
2 |
4.4 |
Обеспечение продуктами питания в аварийной ситуации |
8 |
2 |
6 |
5. |
Медико-санитарная подготовка |
12 |
4 |
8 |
5.1 |
Первая медицинская помощь в аварийных ситуациях |
6 |
2 |
4 |
5.2 |
Самолечение и выживание в экстремальной ситуации |
6 |
2 |
4 |
6. |
Досуговая деятельность |
6 |
- |
6 |
7. |
Проектная деятельность |
6 |
|
6 |
8. |
Участие в различных соревнованиях |
24 |
- |
24 |
9. |
Полевые сборы |
24 |
- |
24 |
|
ИТОГО: |
324 |
24 |
300 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
-
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ РОССИИ
История клуба, учебного заведения. История малой Родины (родного края). Ратная история древней и средневековой Руси. Боевые традиции армии и флота Российской империи. Великие полководцы и флотоводцы. Государственная и военная символика России. Служба в армии как почётная обязанность гражданина России.
-
ПОДГОТОВКА ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
-
Огневая подготовка.
Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость и энергия пули. Отдача оружия. Полет пули в воздухе. Наводка и её элементы.
Пневматическая винтовка. Назначение, боевые свойства, устройство и работа пневматической винтовки. Устройство частей и механизмов винтовки и принадлежностей. Работа частей и механизмов винтовки. Осмотр винтовки и подготовка к стрельбе.
Приёмы стрельбы из пневматической винтовки.
Правила стрельбы из винтовки. Изготовка к стрельбе. Производство стрельбы (выстрел). Прекращение стрельбы.
Уход за оружием, его хранение и сбережение.
Общие положения. Особенности чистки и смазки малокалиберной винтовки. Хранение и сбережение оружия.
Приёмы метания ручных гранат.
Правила метания гранат. Метание гранат из положения стоя, лёжа, с колена, в движении и в пешем порядке. Меры безопасности при обращении с гранатами.
-
Строевая подготовка.
Строевая стойка. Повороты на месте. Движение строем. Повороты в движении. Отдание воинской чести. Выход из строя и подход к начальнику. Развернутый строй отделения. Отдание чести в строю, на месте и в движении.
-
Тактическая подготовка.
Основные задачи и составные части вооружённых сил современного государства. Виды современного оружия и военной техники. Воинские подразделения и соединения. Командование войсками. Срочная и контрактная служба. Военные учебные заведения. Будущее российской армии.
-
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Значение занятий акробатикой, гимнастикой и атлетикой. Ловкость, гибкость, сила и силовая выносливость, устойчивость к укачиванию и перегрузкам, пространственная ориентация, прикладные двигательные навыки как основные качества, формирующие физически развитого человека. Воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости.
Комбинированные силовые упражнения на перекладине, комплексные силовые упражнения, подтягивание и подъем переворотом на перекладине. Элементы акробатики. Передвижение по пересечённой местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.). Баскетбол. Волейбол. Футбол. Хоккей.
-
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Правила организации и проведения туристских походов. Подбор групп. Определение цели и района похода. Распределение обязанностей в группе. Разработка маршрута, составление плана подготовки похода, плана и графика движения. Групповое, личное и специальное снаряжение туристов. Главные требования: легкость, прочность, удобство в пользовании и переноске. Устройство палатки. Правила укладки рюкзака. Стороны горизонта. Устройство компаса. Пользование компасом. Азимут. Движение группы по азимутам на заданное расстояние. Определение сторон горизонта по солнцу, звёздам и местным признакам.
Практические занятия. Поход. Определение сторон горизонта с помощью компаса, по небесным светилам, местным признакам. Определение направления по заданным азимутам (прямые засечки) и азимутам на заданные ориентиры (обратная засечка). Ориентирование карты по компасу. Движение группы по заданным азимутам на заданные расстояния. Глазомерная оценка расстояний до предметов.
Активная работа в школьном музее. Изучение краеведческого материала.
-
МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА
Личная гигиена. Обувь, уход за ногами и обувью. Гигиенические требования к одежде, постели, посуде. Предупреждение охлаждения и обморожения в зимнем походе, простудных заболеваний в летних походах. Содержание походной аптечки. Первая доврачебная помощь пострадавшему. Транспортировка пострадавшего. Виды травм, ожогов, ранений. Оказание первой медицинской помощи.
Практическая работа. Транспортировка пострадавшего.
VI-VII. ДОСУГОВАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
День рождения клуба. Спортивный турнир. Викторина по истории России.
Смотр строя и песни. Игра «Зарница». Вахта памяти.
День здоровья. Выпускной вечер. Походы выходного дня. Экспедиции по местам боевой славы. Поездки в музеи, театры, на спортивные соревнования.
-
УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
Участие в районных, окружных, областных соревнованиях по стрельбе, футболу, хоккею и др.
IX. ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ
Участие в районных и областных сборах ВСПК.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
-
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Войны 1 половины 20 века. Русско-японская война. Первая мировая война. Вторая мировая война. Изучение жизни и подвигов воинов, военачальников, юных защитников Отечества. Изучение боевого пути воинских частей и соединений. Крупные сражения и боевые операции Великой Отечественной войны.
-
ПОДГОТОВКА ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
1. Огневая подготовка.
Автомат Калашникова. Назначение, боевые свойства и устройство автомата Калашникова. Разборка и сборка автомата. Назначение, устройство частей и механизмов автомата, принадлежностей и патронов. Задержки при стрельбе из автомата и способы их устранения. Осмотр автомата, боеприпасов и подготовка их к стрельбе.
Приёмы стрельбы из автомата. Изготовка к стрельбе. Производство стрельбы (выстрела). Прекращение стрельбы.
Правила стрельбы из автомата.
2. Строевая подготовка.
Строевая стойка. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении. Отдание воинской чести. Выход из строя и подход к начальнику. Развернутый строй отделения. Отдание чести в строю, на месте, и в движении. Выполнение воинского приветствия с оружием. Выполнение строевых приемов с автоматом.
3. Тактическая подготовка.
Боевая готовность. Составные части БГ. Степени БГ.
Порядок постановки боевой задачи. Ориентировка, цель, время.
Действия подразделения в разведке. Передвижение по пересеченной местности, преодоление препятствий, засада, налет, поиск, маскировка. Полоса препятствий.
-
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Занятия акробатикой, гимнастикой, атлетикой. Развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентации, прикладных двигательных навыков. Совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости. Комбинированное силовое упражнение на перекладине, комплексное силовое упражнение, подтягивание и подъем переворотом на перекладине. Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.). Баскетбол. Волейбол. Футбол. Хоккей.
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделения. Метание гранаты на точность и дальность.
Контрольное упражнение на полосе препятствий. Преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения. Выполнение задания с макетом оружия и противогазом в походном положении. Форма одежды – спортивная. Дистанция – 400 метров.
-
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Топография.
Способы ориентирования. Ориентирование с помощью компаса и карты, без карты и компаса, по местным предметам. Организация соревнований по ориентированию. Оценка расстояний и времени. Определение расстояний шагами. Оценка расстояний глазомером и по слышимости звуков. Определение времени. Движение с использованием промежуточных ориентиров. Движение без четких ориентиров.
Практические занятия. Зарисовка топографических знаков, чтение топографической карты по квадратам и маршрутам. Топографический диктант. Прокладывание на карте маршрута по его текстовому описанию (по легенде). Измерение на карте азимутов и расстояний заданных линий (маршрутов).
-
Правила организации зимних походов.
Требования к снаряжению. Организация бивака. Организация питания. Темп движения.
-
Питание в походе.
Значение, режим и особенности организации питания туристов в сложном спортивном походе. Весовые и калорийные нормы дневного рациона. Набор продуктов для многодневного похода. Правила приготовления еды на костре. Костровые принадлежности. Режим питания. Водно-солевой режим. Способы обеззараживания воды. Подготовка продуктов к походу.
Практическое занятие. Приготовление еды на костре. Расчет продуктов для многодневного похода.
-
Краеведческая работа. Поиск материалов о земляках – участниках войны. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
-
МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА
Обеспечение безопасности многодневного похода. Режим физических нагрузок. Возможные травмы в походах. Организация доврачебной помощи. Лекарственные растения.
VI - VII. ДОСУГОВАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
День рождения клуба. Слет ветеранов. Встречи поколений.
Спортивный турнир. Викторина по истории России.
Смотр строя и песни. Игра «Зарница». Вахта памяти.
День здоровья. Выпускной вечер. Походы выходного дня. Экспедиции по местам боевой славы. Поездки в музеи, театры, на спортивные соревнования.
VIII - IX. УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ. ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ
Участие в районных, окружных, областных соревнованиях по стрельбе, футболу, хоккею и др. Участие в районных и областных сборах ВСПК.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 3-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
-
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Локальные войны 2-ой половины 20-го века.
-
ПОДГОТОВКА ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
-
Огневая подготовка.
Ручные осколочные гранаты. Назначение и боевые свойства гранат. Устройство ручной осколочной гранаты РГД-5. Устройство ручной осколочной гранаты Ф-1. Работа частей и механизмов гранат.
Приёмы метания ручных гранат.
2. Строевая подготовка.
Строевая стойка. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении. Отдание воинской чести. Выход из строя и подход к начальнику. Развернутый строй отделения. Отдание чести в строю, на месте, и в движении.
Выполнение воинского приветствия с оружием. Выполнение строевых приемов с автоматом.
Строевой Устав ВС РФ. Строи подразделений в пешем порядке. Строевой смотр в подразделении.
3. Тактическая подготовка.
Боевой приказ. Содержание, приказная часть. Боевое задание. Работа командира после получения БЗ.
4. Военная топография.
Виды и типы карт. Назначение и краткая характеристика топографических карт. Масштабы карт. Тактические свойства местности, их изучение по карте. Определение координат и целеуказание.
Условные тактические знаки. Нанесение обстановки на карту.
Рабочая карта командира. Назначение. Наносимая на карту обстановка.
5. Инженерная подготовка.
Оборонительные сооружения. Оборудование и маскировка окопа. Одиночный окоп для стрельбы из автомата лежа. Самоокапывание.
-
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Акробатика. Гимнастика. Атлетика.
Занятия и упражнения на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, гибкости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентации, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование осанки, строевой выправки и подтянутости.
Комбинированное силовое упражнение на перекладине, комплексное силовое упражнение, подтягивание и подъем переворотом на перекладине. Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.).
Баскетбол. Волейбол. Футбол. Хоккей.
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений.
Метание гранат на точность.
Контрольные упражнения на полосах препятствий.
Преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения. Выполняется с макетом оружия и противогазом в походном положении. Форма одежды – спортивная. Дистанции – 400, 1100, 3100 метров (в зависимости от возраста и подготовки курсантов).
-
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Факторы риска и выживание.
Факторы риска: холод, жара, жажда, страх, переутомление, одиночество.
Место аварии: арктическая пустыня, тундра, лесотундра, пустыня, тайга, смешанные леса, лесостепь, степь.
Факторы выживания: готовность к действию в аварийных ситуациях, воля к жизни, знание приемов самоспасения, навыки выживания.
-
Аварийное ориентирование.
Самодельный компас. Ориентирование по звездам, солнцу, тени, солнцу и часам, по местным предметам. Умение выдержать заданный курс. Оценка расстояний.
Практические занятия. Ориентирование на местности. Определение расстояния до заданной точки.
-
Как правильно подать сигналы бедствия.
Радиотехнические средства аварийной сигнализации. Пиротехнические сигнальные средства. Сигнальное зеркало. Звуковая сигнализация. Азбука Морзе. Сигнальный костер. Свеча. Бутылочная почта. Кодовая таблица.
Практические занятия. Передача сигналов бедствия с помощью известных приемов.
-
Обеспечение продуктами питания в аварийной ситуации. Съедобные дикорастущие растения. Ядовитые растения. Рыбалка и рыболовные снасти. Охота и охотничьи снасти. Нетрадиционные продукты питания.
Практические занятия. Поиск растений, пригодных в пищу. Приготовление блюд.
-
МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА
Первая медицинская помощь в аварийных условиях.
Первая доврачебная помощь. Способы транспортировки пострадавшего.
VI - VII. ДОСУГОВАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
День рождения клуба. Слет ветеранов. Встречи поколений.
Спортивный турнир. Викторина по истории России.
Смотр строя и песни. Игра «Зарница». Вахта памяти.
День здоровья. Выпускной вечер. Походы выходного дня. Экспедиции по местам боевой славы. Поездки в музеи, театры, на спортивные соревнования.
-
УЧАСТИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
Участие в районных, окружных, областных соревнованиях по стрельбе, футболу, хоккею и др.
IX. ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ
Участие в районных и областных сборах ВСПК.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Методическое обеспечение.
Методическая литература. Учебные плакаты. Информационные материалы.
-
Кадровое обеспечение.
Руководитель клуба – педагог дополнительного образования (ставка).
-
Материально-техническое обеспечение программы.
№ п\п |
Статья расходов |
Кол-во |
Срок эксплуата- ции (лет) |
1. |
Помещения: |
|
|
|
Кабинет для теоретических занятий |
1 |
|
|
Спортивный зал |
1 |
|
|
Оборудованная спортивная площадка |
1 |
|
|
Раздевалка |
2 |
|
|
Тир |
1 |
|
2. |
Инструменты и оборудование на группу: |
|
|
|
Костюм камуфляжный |
17 шт. |
6 |
|
Пилотка |
17 |
6 |
|
Ремень |
17 |
6 |
|
Пневматическая винтовка |
4 |
10 |
|
Автомат Калашникова |
2 |
10 |
|
Фотоаппарат |
1 |
5 |
|
Музыкальный центр |
1 |
5 |
3. |
Туристское снаряжение: |
|
|
|
Палатка |
5 |
7 |
|
Рюкзак |
7 |
4 |
|
Спальный мешок |
10 |
4 |
|
Котёл |
2 |
7 |
|
Аптечка |
1 |
1 |
|
Карабин |
15 |
20 |
|
Секундомер |
1 |
15 |
|
Компас |
5 |
5 |
|
Мяч |
10 |
1 |
|
Гантели |
10 |
30 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
-
Комплексная образовательная программа «Орлёнок».
-
Конституция Российской Федерации
-
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
-
Инструкции по технике безопасности.
-
Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний. М., 1998.
-
Костров А.М. Гражданская оборона. М., 1991.
-
Перевозченко И.И. Лекарственные растения. М., 1990.
-
Герасимова В.А. Классные часы и беседы о Российской истории.
М., 2004.
-
Побединская Л.А. Ради жизни на земле. М., 2003.
-
Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на Победу. М., 2004.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:
-
Волков А.П. Знай и умей. М., 1990.
-
Куприн А.М. Занимательно об ориентировании. М., 1996.
-
Никифоров Ю.Б. Учись наслаждаться движением. М., 1989.
-
Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М., 2007.
-
История России в 20 веке. Любое издание.
-
Основы безопасной жизнедеятельности. М., «Просвещение», 2002.
-
Это должен знать каждый. М., 2005.
Положение
об общественной организации подростков и молодёжи
«Военно-спортивный патриотический клуб»
структурного подразделения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
1. Общие положения
-
«Военно-спортивный патриотический клуб» (далее - ВСПК) - общественная организация подростков и молодёжи, созданная на базе Детско-юношеского Центра ГБОУ СОШ с. Красный Яр (далее – ДЮЦ) по инициативе педагогов дополнительного образования, старшеклассников и родителей, имеющих детей подросткового и допризывного возраста.
-
ВСПК объединяет подростков и молодёжь 12-18 лет, реализует их полноценное общение и развивающее комплексное обучение, предполагает их физическую и психологическую подготовку к службе в рядах вооружённых сил Российской Федерации, закладывает основы формирования всесторонне развитых граждан Красноярского района.
-
Подростки и молодёжь, являющиеся членами ВСПК, проходят обучение по комплексной дополнительной образовательной программе «Зарница», что является одним из видов дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДЮЦ населению.
-
ВСПК действует на основании Конвенции о правах ребёнка, законов Российской Федерации и Устава ГБОУ СОШ с. Красный Яр.
2. Цель и задачи
2.1. Основной миссией общественной организации подростков и молодёжи
«Военно-спортивный патриотический клуб» ДЮЦ является создание
единого развивающего пространства, обеспечивающего полноценные
условия для самопознания и самореализации личности подростка,
молодого человека, а также всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, родителей, учащихся).
2.2. Основной целью ВСПК является физическая и психологическая подготовка подростков и молодёжи 12 - 18 лет к службе в рядах вооружённых сил Российской Федерации.
2.3. Основные задачи:
- патриотическое воспитание подростков и молодёжи;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- профилактика вредных привычек, безнадзорности, асоциального
поведения и правонарушений у подростков и молодёжи.
2.4. Модель постоянного активного члена ВСПК предполагает следующее:
- подросток, молодой человек является патриотом России;
- у подростка, молодого человека привито твёрдое желание и сформированы навыки здорового образа жизни, он обладает развитыми интеллектуальными, физическими, творческими способностями;
- подросток, молодой человек умеет общаться и работать в коллективе;
- подросток, молодой человек правильно воспринимает и оценивает себя и оценку своего поведения товарищами, преподавателями, близкими людьми;
- подросток обладает твёрдыми знаниями, умениями и навыками прохождения основ воинской службы;
- подросток стремится к самосовершенствованию, к раскрытию и
реализации своих способностей.
3. Организация работы
-
Членами ВСПК могут быть подростки и молодёжь 12-18 лет, как посещающие общеобразовательные учреждения, так и закончившие
обучение в школе.
-
Основной является очная форма общения и обучения. Занятия ВСПК
проходят по отдельно составленному расписанию.
3.3. Занятия в ВСПК ведутся по следующим предметам:
- физическая подготовка,
- строевая подготовка,
- огневая подготовка,
- тактическая подготовка,
- медицинская подготовка,
- основы безопасной жизнедеятельности и выживание в экстремальной
ситуации,
- изучение истории и традиций вооружённых сил России.
Администрация ДЮЦ вправе внести изменения в данный перечень
предметов в связи с имеющимися ресурсами и производственной
необходимостью.
4. Финансирование
4.1. Основные расходы по организации и проведению учебных занятий и воспитательных мероприятий ВСПК несёт ДЮЦ, а дополнительное финансирование в случае необходимости осуществляется за счёт различных спонсоров, в том числе родителей занимающихся в ВСПК подростков и молодёжи.
УСТАВ
Военно-спортивного патриотического клуба «Русич»
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Военно-спортивный патриотический клуб «Русич» является самодеятельным добровольным объединением подростков 13 - 17 лет, учащихся Детско-юношеского центра ГБОУ СОШ с. Красный Яр м.р. Красноярский Самарской области.
Клуб участвует в реализации целей и задач целевой учрежденческой программы «Патриот».
Клуб не принадлежит к какой-либо политической партии или религиозной организации, отвергает диктат любой политической системы.
-
ЦЕЛЬ КЛУБА
Клуб ставит своей целью подготовить своих членов к будущей успешной службе в рядах вооружённых сил России и активной творческой жизни в современных условиях. Основные задачи клуба - сделать жизнь подростков насыщенной и интересной, выявить творческую индивидуальность каждого, объединить подростков на основе общих дел по интересам для их всестороннего развития и самоутверждения. В основе работы клуба лежат добро, справедливость, уважение к каждому, равноправное сотрудничество.
-
ДЕВИЗ КЛУБА
«Сила и правда, честь и достоинство!»
-
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ КЛУБА
Высшим органом клуба является общее собрание, которое собирается не реже одного раза в год. Собрание принимает или изменяет Устав клуба, планы деятельности клуба, избирает на один год Совет клуба.
-
СОВЕТ КЛУБА
Совет клуба – это временный орган управления клубом, занимающийся подготовкой и проведением конкретных дел, проводимых в клубе. Совет организует различные мероприятия, отстаивает права и интересы членов клуба.
-
ПРАВИЛА ЧЛЕНА КЛУБА
Член клуба руководствуется следующими правилами:
- коллективно обсуждать и принимать решения;
- быть активным и ответственным;
- быть дисциплинированным, выдержанным, упорным;
- не употреблять алкоголь, наркотики, не курить;
- повышать образовательный и культурный уровень.
-
ПРАВА ЧЛЕНА КЛУБА
Член клуба имеет право:
-
выражать мнение по любому вопросу;
-
пользоваться всем, что имеет клуб;
-
получать поддержку и защиту со стороны клуба,
-
добровольно выходить из состава клуба.
-
РАБОТА КЛУБА
Клуб «Русич» работает в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом, положением о детско-юношеском клубном объединении и Уставом ГБОУ СОШ с. Красный Яр. Образовательная деятельность членов клуба ведётся по образовательной программе ВСПК «Русич». Обучение состоит из следующих направлений:
-
Изучение истории Вооружённых сил России;
-
Изучение Устава Вооружённых сил России и основ воинской службы;
-
Физическая подготовка;
-
Строевая подготовка;
-
Огневая подготовка;
-
Медицинская подготовка;
-
Занятия спортом и спортивными играми;
-
Туристско-краеведческая деятельность;
-
Участие в различных мероприятиях военно-патриотической и спортивной направленности.
Принят на общем собрании клуба «Русич» 17 сентября 2013 года.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА
1. Оборудовать спортивно-тренажерную базу для занятий по прикладной физической подготовке: стрелковый тир, общевойсковую полосу препятствий на спортивной площадке, спортивный зал для занятий по силовой гимнастике и акробатике.
2. Разработать символику клуба – герб, эмблему.
3. Найти спонсоров для помощи в приобретении разработанной в клубе формы одежды всем членов клуба.
4. Начать вести летопись клуба.
5. Оформить материалы учёта прохождения курсантами ВСПК службы в рядах ВС РФ, а так же поступивших и окончивших военные заведения России.
6. Взять под контроль курсантов клуба «Памятную доску» с именами земляков, павших в Великой Отечественной войне за свободу и независимость нашей Родины. Организовать силами клуба уход за памятником, выходить в администрацию волости с предложениями по благоустройству места вокруг памятника.
7. Активно участвовать в районных и областных мероприятиях для ВСПК. Добиться вхождения в число лучших ВСПК области.
8. Создать актив из наиболее подготовленных членов клуба для ведения работы по вовлечению в клуб учащихся 11 - 12 лет.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Комплексное силовое упражнение:
|
Сколько раз необходимо выполнить на оценку |
||
«3» |
«4» |
«5» |
|
Девочки 12-13 лет |
22 |
26 |
30 |
Мальчики 12-14 лет |
40 |
44 |
48 |
Девушки 14-17 лет |
26 |
30 |
34 |
Юноши 15-17 лет |
44 |
48 |
52 |
Комбинированное силовое упражнение на перекладине:
|
Сколько раз необходимо выполнить на оценку |
||
«3» |
«4» |
«5» |
|
Мальчики 12-14 лет |
1 |
2 |
3 |
Юноши 15-17 лет |
2 |
3 |
4 |
Упражнение на единой полосе препятствий (400 метров):
Время выполнения |
Оценка |
2мин. 40сек. |
«3» |
2мин. 30сек. |
«4» |
2мин. 25сек. |
«5» |
Преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения
Количество до 7 человек |
Количество до 10 человек |
||
Время выполнения |
Оценка |
Время выполнения |
Оценка |
5мин. 05сек |
«3» |
5мин. 30сек. |
«3» |
4мин. 40сек. |
«4» |
5мин. 05сек. |
«4» |
3мин. 55сек. |
«5» |
4мин. 40сек. |
«5» |
Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения
До 10 человек |
До 20 человек |
||
1100 метров |
|||
5мин. 25сек. |
«3» |
6мин. 05сек. |
«3» |
5мин. 10сек. |
«4» |
5мин. 50сек. |
«4» |
5мин. 00сек. |
«5» |
5мин. 40сек. |
«5» |
3100 метров |
|||
15мин. 10сек. |
«3» |
15мин. 50сек. |
«3» |
14мин. 40сек. |
«4» |
15мин. 20сек. |
«4» |
14мин.20сек. |
«5» |
15мин.00сек. |
«5» |
Контрольные испытания с целью определения уровня гибкости
Контрольные испытания |
Качество выполнения |
оценка |
Наклон вперед, ноги врозь на полу, голова поднята, спина прямая |
|
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо |
Мост гимнастический |
|
Отлично Хорошо Удовлетворительно Плохо |
Шпагат |
|
Отлично Хорошо Удовлетворительно |
Разборка и сборка автомата Калашникова на скорость на оценку
Разборка |
||
Старшая группа |
15 сек. |
Отлично |
|
18 сек. |
Хорошо |
|
21 сек. |
Удовлетворительно |
Младшая группа |
18 сек. |
Отлично |
|
21 сек. |
Хорошо |
|
24 сек. |
Удовлетворительно |
Сборка |
||
Старшая группа |
27 сек. |
Отлично |
|
30 сек. |
Хорошо |
|
33 сек. |
Удовлетворительно |
Младшая группа |
30 сек. |
Отлично |
|
33 сек. |
Хорошо |
|
36 сек. |
Удовлетворительно |
Психологическое сопровождение программы
Несмотря на широкое использование различных форм контроля уровня обученности, важнейшей частью программы является психодиагностика, предназначенная для изучения индивидуальных особенностей обучающихся, уровня сплоченности коллектива, оценки общего морально-психологического климата коллектива.
Знание результатов психодиагностики облегчает выбор оптимальной формы обучения.
Часть психодиагностических методик проводится самостоятельно, часть – с привлечением педагога-психолога.
Психологическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года, она направлена на воспитанника и коллектив воспитанников.
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАННИКА
-
Репертуарный тест для изучения представлений обучающихся об идеальном выпускнике коллектива. Предложена Дж. Келли.
Цель: изучение представлений обучающихся об идеальном выпускнике коллектива.
Литература: Шкуратова И.П. Диагностика мотивации межличностного общения. Методическое пособие по спецкурсу «Диагностика межличностных отношений». – Самара: Изд-во СамГПУ, 1998г. с. 12-26.
-
Методика исследования самооценки. По методике Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан.
Цель: выявление адекватности самооценки.
-
Исследования изменений в личности обучающихся, произошедших в течение года, методикой «Репка».
Цель: определение изменений, произошедших в личности обучающегося в течение учебного года.
Литература: Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации.\ Под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера».
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
-
Исследование уровня сплоченности коллектива методом социометрии. Предложена Дж. Морено.
Цель: измерение уровня сплоченности коллектива, уровня авторитета формального и неформального лидера для перегруппировки людей в коллективах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы.
Литература: Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. Кн. Для преподавателя и воспитателя. – М.: Издательский центр «Академия». 1996, с.222-225.
-
Исследования статуса личности в межличностных отношениях шкалой приемлемости.
Цель: изучение статуса личности в системе межличностных отношений коллектива.
Литература: Станкин М.И. Если мы хотим сотрудничать. Кн. Для преподавателя и воспитателя. – М.: Издательский центр «Академия». 1996, с.225-227.
ОБЩИЙ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
-
Методика исследования мотивов посещения занятий в коллективе. Предложена Л.В. Байбородовой.
Цель: изучение мотивов посещения занятий в коллективе.
Литература: Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. \Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000., с. 30-32.
2. Методика исследования удовлетворенности обучающихся воспитательным процессом. Предложена Л.В. Байбородовой.
Цель: изучение удовлетворенности обучающихся воспитательным процессом.
Литература: Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. \Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера». 2000., с. 33-34.
-
Методика исследования характера взаимодействия педагога с детьми. Предложена Л.В. Байбородовой.
Цель: выявление существующих проблем в отношениях с педагогом по гностическому, эмоциональному и поведенческому параметрам.
Литература: Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. \Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000., с. 94-98.
ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Психодиагностический инструментарий |
Цель психодиагностики |
Результат |
Репертуарный тест для изучения представлений обучающихся об идеальном выпускнике коллектива. Предложена Дж. Келли |
Изучение представлений обучающихся об идеальном выпускнике коллектива |
В начале и в конце года определяется представление обучающихся об идеальном выпускнике коллектива, по которому можно проследить ценностные ориентации обучающихся |
Методика исследования самооценки. По методике Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан |
Выявление адекватности самооценки |
Выявление самооценки позволяет построить программу психокоррекции для обучающихся с неадекватной самооценкой и проследить изменения самооценки в течение года |
Исследования изменений в личности обучающихся, произошедших в течение года методикой «Репка» |
Определение изменений, произошедших в личности обучающегося в течение учебного года |
Самоанализ позволяет проследить степень сформированности у обучающихся рефлексии, навыков самоорганизации, проследить изменение их отношения к самим себе в результате занятий |
ПСИХОДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Психодиагностический инструментарий |
Цель психодиагностики |
Результат |
Исследование уровня сплоченности коллектива методом социометрии. Предложена Дж. Морено |
Измерение уровня сплоченности коллектива, уровня авторитета формального и неформального лидера для перегруппировки людей в коллективах так, чтобы снизить напряженность в коллективе, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых членов группы |
Знание уровня сплоченности позволяет проследить групповую динамику в коллективе, выстроить программу психокорректирующих занятий, помочь обучающимся с низкими социометрическими статусами адаптироваться в коллективе. |
Исследования статуса личности в межличностных отношениях шкалой приемлемости |
Изучение статуса личности в системе межличностных отношений коллектива |
Знание уровней приемлемости позволяет наиболее оптимально сформировать группу, помочь обучающимся с низкими уровнями приемлемости адаптироваться в коллективе |
ДИАГНОСТИКА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА ВОСПИТАННИКОВ
Психодиагностический инструментарий |
Цель психодиагностики |
Результат |
Методика исследования мотивов посещения занятий в коллективе. Предложена Л.В. Байбородовой |
Изучение мотивов посещения занятий в коллективе |
Выявление преобладающей мотивации посещения занятий в коллективе позволяет обнаружить ценностные ориентации обучающихся в начале и в конце занятий |
Методика исследования удовлетворенности обучающихся воспитательным процессом. Предложена Л.В. Байбородовой |
Изучение удовлетворенности обучающихся воспитательным процессом |
Выявление удовлетворенности обучающихся учебным процессом позволяет педагогу проследить эффективность построения им занятий |
Методика исследования характера взаимодействия педагога с детьми. Предложена Л.В. Байбородовой |
Выявление существующих проблем в отношениях с педагогом по гностическому, эмоциональному и поведенческому параметрам |
Выявление отношения учащихся с педагогом позволяет выявить причину неадекватности взаимопонимания по трем параметрам, построить программу коррекции взаимоотношений между педагогом и обучающимися |
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
После изучения личностей воспитанников и коллектива психологом проводится психокоррекция по методике «Психодрама».
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре