День Знаний с Буратино
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3824
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
«День Знаний с Буратино»
Конспект НОД для подготовительной логопедической группы
Горбунова Валерия Олеговна
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №29»
учитель – логопед
Иваново, 2013
Тема: «День Знаний с Буратино».
Аннотация: Занятие направлено на закрепление знаний детей о празднике 1 Сентября в подготовительной логопедической группе. Занятие состоит из трех частей: вводная часть (5 минут), основная часть (20 минут), заключительная часть (5 минут). Продолжительность данной разработки 30 минут.
Цель:
закрепление знаний
детей о празднике 1 Сентября.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
-
упражнять в образовании антонимов;
-
упражнять в подборе слов на заданный звук.
Коррекционно-развивающие:
-
развивать общую и мелкую моторику;
-
развивать зрительный анализатор;
-
развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-
развивать коммуникативную компетенцию;
-
развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
Коррекционно-воспитательные:
-
воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
-
формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
-
формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу;
Предварительная работа: разучивание песни «Чему учат в школе»;
Вид занятия: фронтальное.
Оборудование:
-
буквари на каждого ребенка;
-
картинка с изображением Буратино.
ТСО:
-
магнитафон;
-
аудиозаписи.
Конспект НОД
-
Вводная часть.
-
Введение в тему.
Логопед: Ребята к нам в гости пришел герой, вы узнаете кто это, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Деревянного
мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают
все без исключений.
Он любитель
приключений.
Легкомысленным бывает,
Но
в беде не унывает.
И синьора
Карабаса
Обхитрить сумел не раз
он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны
с ...
Ответы детей: Буратино.
-
Формулирование темы.
Логопед: Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Ответы детей.
Логопед: Правильно. Сегодня 1 сентября, День знаний.
Первое
сентября —
Первый день календаря, —
Потому что в этот день
Все девчонки
и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались
в первый раз
В первый класс!
-
Основная часть занятия.
-
Беседа по теме.
Логопед:1 сентября — это день, когда в первый раз мальчиков и девочек встретит у порога школы первый учитель. Это день, когда первый раз для них прозвенит школьный звонок, начнутся первые уроки. Вы тоже на следующий год пойдёте в школу и станете первоклассниками.
Логопед: Буратино, как и многие ребята, сегодня пошел в первый класс. Давайте расскажем ему, что мы знаем о школе.
Логопед: Ребята, а что же такое школа? Чему учат в школе? Ответы детей.
Молодцы! Есть песенка, которая так и называется «Чему учат в школе». Давайте её споём.
Логопед: Как узнают первоклассники, что начинается урок.
Ответы детей: прозвенит звонок.
-
Дидактическая игра «Загадки».
Логопед: Буратино подготовил загадки. Хотите отгадать их? Ответы детей.
Моя подружка
так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом
я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
Ответы детей: Ручка.
Если ты его
отточишь,
Нарисуешь все, что
хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что
же это?
Ответы детей: Карандаш.
Жмутся в
узеньком домишке
Разноцветные
детишки.
Только выпустишь на волю
–
Где была пустота,
Там, глядишь, -
красота!
Ответы детей: Карандаши цветные.
Если ей работу
дашь –
Зря трудился карандаш.
Ответы детей: Резинка.
Новый дом
несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут
жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ответы детей: Портфель.
Логопед: Молодцы.
-
Дидактическая игра «Собери портфель для Буратино».
Логопед: Ребята, в чем ученики носят школьные принадлежности?
Ответы детей: в портфеле.
Логопед: Правильно. Хотите помочь Буратино собрать портфель? Ответы детей.
На столах разложены школьные принадлежности и игрушки. Дети по команде должны собрать только нужные предметы в портфель. Затем все вместе проверяют.
Логопед: По команде вы должны собрать портфель для Буратино.
-
Динамическая пауза.
Логопед: Давайте немного отдохнем и продолжим дальше.
Включается песня «Моя тетя весельчак». Дети выполняют движения по тексту.
-
Дидактическая игра «Наоборот».
Логопед:
Ну
– ка быстро, не зевайте, слушайте и
отвечайте. Все слова наоборот поскорее
называйте!
Добрый – злой
Здоровый
– больной
Сильный –слабый
Умный
– глупый
Чистый – грязный
Сытый –
голодный
Хороший- плохой
Храбрый
– трусливый
Настоящие грамотеи!
-
Дидактическая игра «Придумай».
Логопед: Помогите Буратино придумать слова на звуки А и У.
Дети придумывают слова.
-
Заключительная часть.
-
Подведение итогов. Фронтальная беседа.
Логопед: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Ответы детей: 1 сентября.
Логопед: Вам понравилось занятие? Ответы детей.
Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.
Что еще нового хотели бы узнать? Ответы детей.
-
Оценка деятельности детей.
Логопед: Как вы сегодня занимались? Ответы детей.
Кто был самым активным и больше всех отвечал? Ответы детей.
-
Сюрпризный момент.
Логопед: У каждого первоклассника есть букварь. Буратино приготовил для вас подарки. Это буквари, по которым вы будете заниматься в этом году.
Детям раздают буквари.
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»