Мультимедийный Урок Знаний в объединении для одаренных детей младшего школьного возраста «Умка» (4 класс)
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 5036
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
«В стране Математика»
Мультимедийный Урок Знаний в объединении для одаренных детей младшего школьного возраста «Умка»
(4 класс)
Мельникова Ольга Владимировна, МБОУ ДОД «Дом детского творчества», педагог дополнительного образования
г.Заинск, 2013
Пояснительная записка
Мельникова Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», педагог дополнительного образования.
Мультимедийный урок Знаний «В стране Математика» в объединении «Умка» для одаренных детей младшего школьного возраста (4 класс).
Цель разработки: Знакомство обучающихся 4 класса с особенностями занятий в объединении «Умка» (вводный урок), диагностика скорости мыслительных операций, умения решать простейшие математические задачи, нестандартные и комбинаторные задачи олимпиадного уровня. Урок Знаний может быть использован на уроках математики в 4 классах, как во внеурочное время, так и на уроках повторения и закрепления, во время подготовки к олимпиадам, а так же для определения уровня развития у обучающихся умений решать простейшие математические задачи, нестандартные и комбинаторные задачи олимпиадного уровня.
Педагогические технологии, используемые в рамках урока:
1) технология сотрудничества;
2) технология компьютеризации обучения;
3) технология работы в «малых группах»;
4) личностно ориентированная технология;
5) технология обучения с использованием проблемно-поисковых методов решения учебных задач.
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
-
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1)Организационный момент
- В некотором царстве в некотором государстве жил - был …
- Как вы думаете кто?
- Нет, обычный ученик Вовка. Помните такого?
Давайте посмотрим, что с ним приключилось.
(СЛАЙД 2)
- Давайте вместе с Вовкой отправится в страну Математика, встретится со сказочными героями мультфильма и найдем ответ на вопрос, зачем нужно уметь решать задачи. Вы готовы?
2) Разделение на группы
Предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитанов и приготовить приветствия, чтобы вместе отправится в путешествие по стране Математика
(СЛАЙД 3)
3)Вход в страну Математика
Учитель: Итак, мы стоим у ворот страны Математики, чтобы их открыть каждая команда должна решить примеры, ответы сложить в порядке возрастания.
Если вы справитесь с заданием, то без труда откроете дверь в страну Математика.
(СЛАЙД 4)
4)Разминка. Задание стражи. Двое из ларца, одинаковы с лица.
(СЛАЙД 5)
1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9.)
2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)
3. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на часы.)
4. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. В Древней Руси считали девятками: тридевять – это 9 3 = 27.)
5. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.)
6. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)
5) Царский терем
Занимательные примеры
Расставь скобки в выражениях так, чтобы неравенства стали верными. Сделай проверку вычислениями.
а) 48 + 28 • 12 - 346 > 37 • 13 - 369
б) 322 : 14 - 12 * 5 < 561 : 3 + 247
(СЛАЙД 6)
6) Замкнутые цепочки
Встреча с печкой
Составьте замкнутые цепочки, впишите нужные числа от 0 до 20. Найдите ключевые числа.
(СЛАЙД 7)
7) Конкурс капитанов.
-Кто быстрее переплывет реку, решив примеры (устно). (СЛАЙД 8)
Победителю цифру
24 ∙15= 28∙15=
45 ∙ 11= 63∙11=
273 + 199= 471+199=
25 ∙ 73 ∙ 4= 373+129+27=
1212:12= 3131:31=
24024:12= 650065:65=
7)Веселые задачи от трех Прекрасных Василис. (СЛАЙД 9)
Задача 1
Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.
Задача 2
Пильщики распиливают бревно на метровые бруски. Длина бревна 5 м. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. Сколько минут понадобилось, чтобы распилить бревно?
Задача 3
Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?
8) Итоговое задание
Сложите цифры, полученные за выполнение заданий в порядке убывания.
Это ответ на вопрос: что получит Вовка, если правильно решит задачи.
(СЛАЙД 10)
9) Рефлексия урока
Учитель: Зачем Вовке и всем вам знания?
10) Итог урока
Награждение команд грамотами
(СЛАЙД 11)
- Царь, Иван, старик и т.д. (дети называют любых сказочных героев)
Просмотр фрагмента мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» (царевны учат Вовку математике)
- Да.
Команды представляют своё название и капитана
Каждая команда решает примеры, отгадывает слово. Та команда, которая быстрее справится с заданием, получает волшебную звезду-цифру и ключ от ворот
Ворота открываются, перед детьми двое из ларца.
Ребята должны ответить на их вопросы (по 4 каждой команде). За каждый ответ кусочек цифры.
Команда обсуждает и записывает свои ответы на листочках, которые потом сдают на проверку.
Звезду с цифрой получает команда, которая быстрее справится с заданием.
Каждая команда должна расставить скобки в выражениях.
Решение:
а) (48 + 28) • 12 - 346 > 37 • 13 - 369
566 > 112
б) (322 : 14 - 12) * 5 < 561 : 3 + 247
55 < 434
За правильный ответ звезда-цифра.
Дети вставляют пропущенные числа 4,6,8. Звезду с цифрой получает команда, которая быстрее справится с заданием.
На реке записаны столбики, выходят капитаны и решают.
Команды должны решить задачи от трех Прекрасных Василис.
Решение 1:
В детский сад ходит Витя ему 5 лет
Ване 13 лет 13 + 5 = 18(делится на 3)
Оле – 8 (Ваня старше Оли)
Гене – 15 лет
Решение 2:
1 мин. 30 сек * 4 = 6 мин.
Решение 3:
1) 18 : 4 = 4 ост 2
Ответ понадобится 5 лодок. 4 по 4 человека и одна 2 человека.
Та команда, которая решит больше задач получает цифру.
Ребята складывают цифры в порядке убывания и читают слово «Знания»
- Чтобы быть умными и научится разбираться в математике
Одна из команд, которая быстрее отгадала ключевое слово игры становится победителем.
Снятие эмоционального напряжения, настрой на урок
Постановка проблемы
Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками
Регулятивные – волевая саморегуляция
Коммуникативные – определение функций участников
Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации,
Логические – построение логической цепи рассуждения
Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками
Регулятивные – волевая саморегуляция
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками
Регулятивные – волевая саморегуляция
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Регулятивные – волевая саморегуляция
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Личностные – ориентация в социальной роли
Регулятивные – волевая саморегуляция
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Личностные – ориентация в социальной роли
Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками
Регулятивные – волевая саморегуляция
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками
Регулятивные – волевая саморегуляция
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Логические – анализ объектов, синтез, построение логической цепочки рассуждений
Регулятивные – оценка своей деятельности
Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные – оценка своей деятельности
Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Ресурсы:
-
Мультимедийная презентация, выполненная в программе Power Point
-
Фрагмент мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»
Список используемых информационных ресурсов:
-
Бурлака, Е.Г. Занимательная математика / Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - (серия "Школа развития").
-
Волкова, С.И. Контрольные работы и тесты по математике: 1 - 4 кл. / С.И. Волкова, И.С. Ордынкина. - М.: Родничок, 2007.
-
Гаврилова, Т.Д. Занимательная математика: как сделать уроки нескучными / авт. - сост. Т.Д. Гаврилова. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Дементьева Л.С. В мире занимательной математики, 4 класс. – М.: Учитель, - 2011. – 82 с.
-
Фрагмент мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» - http://my.mail.ru/video/mail/mboudodddt/_myvideo/1.html
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогические_технологии -педагогические технологии
-
http://www.zavuch.info/methodlib/97/40234/ - педагогические технологии
-
http://www.priroda.inc.ru/animation/mensen/mensen2.shtml - анимационные картинки
-
http://go.mail.ru/search_images - картинки героев и фрагментов мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»
-
http://mat-zadachi.ru/kombinatorniye-zadachi.php - Математический сайт для 1-4 классов: задание печки
-
http://the-smurfs.ru/Brainy.jpg - картинка Умник
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей