В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 классов (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 классов (102 часа)

Мария Козловская
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 17388
Краткое описание
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Описание
Пояснительная записка (2 класс) В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 — 4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контр
оля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью: — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа состоит из трех разделов: «Основы знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Основы знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
2 класс
Базовая часть 81
1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
2 Подвижные игры 12
3 Гимнастика с элементами акробатики 21
4 Легкоатлетические упражнения 39
5 Кроссовая подготовка 9
Вариативная часть 21
1 Подвижные игры cэлементами баскетбола 21
ИТОГО: 102
Содержание тем учебного курса 2 класс Знания о физической культуре (в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).  Способы физкультурной деятельности (в процессе урока). Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики (21 час). Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражненияиз положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера:танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика (39 часов). Бег:равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки:на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Кроссовая подготовка (9 часов). Различные виды бега, физические упражнения, подвижные игры направленные на развитие выносливости. Подвижные игры (33 часа). На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»:«Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Подвижные игры с элементами баскетбола:специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Общеразвивающие физические упражненияна развитие основных физических качеств. Результаты освоения учебного предмета. По окончании изучения курса «Физическая культура» в должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Мета предметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибкамисчитаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: — старт не из требуемого положения; — отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; — бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; — несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся 2 классов (см. Приложение 1).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
2 класс.xls Скачать
Календарно-тематическое планирование: 2 класс








Номер урока Дата Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Домашнее задание
1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ЧАСОВ)

1
Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 15 метров. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Основная стойка, основы понятия о строе. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств Знать правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. Входной контроль. Фронтальный контроль. Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний.

2
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 30 метров. Бег в равномерном темпе до 3 минут. Ходьба под счет.Перестроение по заранее установленным местам. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег по размеченным участкам дорожки. Бег с ускорением до 30 м. Подвижная игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростных качеств. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике Правила поведения на занятиях физическими упражнениями.

3
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 40 метров. Бег в равномерном темпе до 3 минут. Разновидности ходьбы. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с изменением направления движения. Бег с ускорением до 40 метров. Подвижная игра «Вызов номера». Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. Текущий. Самоконтроль. Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний.

4
Бег с изменением направления, ритма и темпа движения. Бег с ускорением до 50 метров. Бег в равномерном темпе до 3 минут. Повороты направо, налево переступанием. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег с ускорением до 50 метров. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. Правила поведения на занятиях. Учебник: стр. 106

5
Ходьба, бег с преодолением 2-3 препятствий высотой до 50 см. Контроль: бег 30 метров. Бег в равномерном темпе до 4 минут. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Контроль: бег 30 метров. одвижная игра «Гуси-лебеди». Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. (зачет) Легкая атлетика. Учебник: стр. 92

6
Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров. Челночный бег. Бег с изменением направления, ритма и темпа, в чередовании с ходьбой до 150 метров. Челночный бег. Эстафеты. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Текущий. Комбинированыый контроль. Рефлексия. Как правильно ходить и бегать? Учебник: стр. 92

7
Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места. Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыжки через верёвочку». Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках Текущий. Комбинорованный контрорль. Выполни. Учебник: стр. 94

8
Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места. Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках Текущий. Групповой контроль. Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. Учебник: стр. 105

9
Разновидности прыжков. Контроль: прыжка в длину с места. Прыжки на одной ноге, на двух на месте с поворотом на 180 градусов. Прыжки с продвижением вперед. Контроль: прыжка в длину с места. Подвижная игра «У ребят порядок строгий». Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках (зачет) Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. Учебник: стр. 105

10
Метание малого мяча. Подвижная игра«К своим флажкам». Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания в цель (2х2 метра) с 4-5 шагов. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей Уметь правильно выполнять основные движения в метании Текущий. Самоконтроль. Самооценка. Твои физические способности. Учебник: стр. 151

11
Метание малого мяча на заданное расстояние, в цель (2х2 метра) с 4-5 шагов, на дальность. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние, в цель (2х2 метра) с 4-5 шагов, на дальность. Подвижная игра «Вышибалы». Уметь метать на заданное расстояние, в цель
Текущий. Фронтальный опрос. Самооценка. Метание мяча с места.Учебник: стр. 100

12
Контроль: метание малого мяча. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние, в цель (2х2 метра) с 4-5 шагов. Подвижная игра: «У ребят порядок строгий», «Попади в мяч». Уметь метать на заданное расстояние, в цель
(зачет) Метание мяча с места.Учебник: стр. 100
2 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (12 ЧАСОВ)

13
Инструктаж по охране труда на уроках подвижных игр. Подвижные игры с элементами строевых упражнений. Эстафеты. Инструктаж по охране труда на уроках подвижных игр. Подвижные игры с элементами строевых упражнений: «Быстро по местам», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Знать правила техники безопасности на уроках по подвижным играм Входной контроль. Самоконтроль. Техника безопасти в процессе занятия подвижными играми.

14
ОРУ. Подвижные игры с элементами строевых упражнений. Эстафеты. ОРУ. Подвижные игры с элементами строевых упражнений: «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Быстро в круг». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками Контроль знаний правил техники безопасности на уроках подвижных игр Техника безопасти в процессе занятия подвижными играми.

15
ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега. ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега: "Медведь на льдинке", "Пятнашки". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3х10. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками Контроль знаний строевых команд Првила поведения во время игры. Учебник: стр. 136

16
ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега, прыжков. ОРУ. Игры: "Вампиры", «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3х10. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками Текущий. Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. Когда и как возникли физичкская культура и спорт?. Учебник: стр. 8

17
ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега, прыжков. Контроль: челночный бег 3х10. ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега, прыжков: «Пятнашки», «Два мороза», «Удочка» . Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Контроль: челночный бег 3х10. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. (зачет) Когда и как возникли физичкская культура и спорт?. Учебник: стр. 8

18
ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега, прыжков. ОРУ. Игры: «Запрещенное движение», «Вызов номеров», «Бездомный заяц». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками Контроль знаний правил ранее изученных игр Твой организм. Учебник: стр. 19

19
ОРУ. Подвижные игры с мячом. Развитие силы мышц брюшного пресса. ОРУ. Подвижные игры с мячом: «Вышибалы», «Поймай мяч». «Волк во рву». Развитие силы мышц брюшного пресса. Уметь играть в подвижные игры с мячом Текущий. Групповой контроль. Твой организм. Учебник: стр. 19

20
ОРУ. Подвижные игры с мячом. Развитие силы мышц брюшного пресса. ОРУ. Подвижные игры с мячом: «Охотники и утки», «Поймай мяч». Развитие силы мышц брюшного пресса. Уметь играть в подвижные игры с мячом Текущий. Комбинированный контроль. Плоскостопие, осанка. Учебник: стр. 24

21
ОРУ. Подвижные игры с мячом. Контроль: подъем туловища из положения лежа. ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель». Контроль: подъем туловища из положения лежа. Уметь играть в подвижные игры с мячом (зачет) Плоскостопие, осанка. Учебник: стр. 24

22
ОРУ. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ в движении.Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Удочка», «Пятнашки». Подтягивания на перекладине. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. Самоконтроль. Что нужно делать для улучшения осанки?. Учебник: стр. 28

23
ОРУ. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ в движении.Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Удочка», «У медведя во бору». Подтягивания на перекладине. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала Что нужно делать для улучшения осанки?. Учебник: стр. 28

24
ОРУ. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. Контроль: подтягивания на перекладине. ОРУ в движении.Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «У медведя во бору», «Вампиры». Отжимания. Развитие скоростно-силовых способностей. Контроль: подтягивания на перекладине. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками (зачет) Что нужно делать при сутулой спине?. Учебник: стр. 29
3 ГИМНАСТИКА (21 ЧАС)

25
Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Основные понятия о строе, построение в шеренгу, колонну по одному. Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Основные понятия о строе, построение в шеренгу, колонну по одному. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Знать правила техники безопасности на уроках по гимнастике Входной контроль. Самоконтроль. Техника безопасти в процессе занятия гимнастикой.

26
Повороты направо, налево на месте. Построение в шеренгу, колонну по одному. Группировка. Основная стойка. Повороты направо, налево на месте. Построение в шеренгу, колонну по одному. Группировка. Игра «День - ночь». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по гимнастике Техника безопасти в процессе занятия гимнастикой.

27
Команды "Шагом марш!", "Класс стой!". Группировка из различных исходных положений. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы Фронтальный опрос. Текущий. Правила поведения на занятии. Учебник: стр. 126

28
Перестроение по заранее установленным местам. Кувырок вперед. Перестроение по заранее установленным местам. Перекаты в сторону в группировке из положения лёжа на животе, из упора стоя на коленях. Подвижные игры с элементами ОРУ. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы Контроль умения выполнять строевые команды. Упражнения для укрепления мышц живота и спины.Учебник: стр. 30

29
Кувырок вперед, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Группировка. Перекаты в сторону в группировке из положения лёжа на животе, из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «К своим командирам». Развитие координационных способностей Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Упражнения для укрепления мышц живота и спины.Учебник: стр. 30

30
Построение в круг. Перекат назад с последующим перекатом вперед из положения упора присев. Основная стойка. Построение в круг. Перекат назад с последующим перекатом вперед из положения упора присев. ОРУ. Игра «Быстро в круг». Развитие координационных способностей Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы Контроль умения выполнять группировку. Упражнения для укрепления мышц стоп ног. Учебник: стр. 31

31
Размыкание на поднятые в сторону руки. Перекат назад с последующим перекатом вперед из положения упора присев. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Перекат назад с последующим перекатом вперед из положения упора присев. Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии Текущий. Самоконтроль. Рефлексия. Упражнения для укрепления мышц стоп ног. Учебник: стр. 31

32
Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии Текущий. Самоконтроль. Самооценка. Скелет. Учебник: стр. 21

33
ОРУ с предметами. Лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.ОРУ с предметами. Ходьба по рейке гимнастической скамейке. Лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие координационных способностей Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии Текущий. Самооценка. Рефлексия. Скелет. Учебник: стр. 21

34
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. ОРУ с предметами. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. Подвижные игры. Развитие координационных способностей Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии Текущий. Групповой контроль. Самоконтроль. Скелет. Учебник: стр. 21

35
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. ОРУ с предметами. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. Подвижные игры. Развитие координационных способностей Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии Текущий. Фронтальный опрос. Мышцы. Учебник: стр. 22

36
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. Петелезание через горку матов. ОРУ с предметами. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. Петелезание через горку матов. Полоса препятствий. Развитие координационных способностей Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии (зачет) Мышцы. Учебник: стр. 22

37
Перелезание через коня. Лазание по шведской стенке, гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Лазанье по шведской стенке, гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подвижные игры. Развитие силовых способностей Уметь лазать по шведской стенке, гимнастической скамейке Текущий. Индивидуальный контроль. Мозг и нервная система. Учебник: стр. 54

38
Лазанье по канату произвольным способом. ОРУ в движении.Лазанье по канату произвольным способом. Подвижные игры. Развитие силовых способностей Уметь лазать по канату произвольным способом Текущий. Фронтальный опрос. Мозг и нервная система. Учебник: стр. 54

39
Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки на короткой скакалке. ОРУ. Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки на короткой скакалке. Развитие силы мышц плечевого пояса, нижней части опорно-двигательного аппарата. Уметь лазать по канату произвольным способом Текущий. Комбинированный контроль. Мозг и нервная система. Учебник: стр. 54

40
Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки на короткой скакалке. ОРУ. Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. Развитие силы мышц плечевого пояса, нижней части опорно-двигательного аппарата. Уметь лазать по канату произвольным способом Текущий. Самоконтроль. Индивидуальный контроль. Береги нервную систему! Учебник: стр. 56

41
Лазанье по канату произвольным способом. Развитие силы мышц брюшного пресса. Лазанье по канату произвольным способом. Развитие силы мышц брюшного пресса. Уметь лазать по канату произвольным способом (зачет) Береги нервную систему! Учебник: стр. 56

42
Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. ОРУ с предметами.Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. Уметь прыгать на скакалке Контроль техники прыжков на скакалке Органы дыхания. Учебник: стр. 58

43
Комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. ОРУ в движении. Комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. Развитие силовых способностей Уметь правильно выполнять комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Органы дыхания. Учебник: стр. 58

44
Полоса препятствий на развитие силовых способностей. Полоса препятствий на развитие силовых способностей. Подвижные игры. Уметь правильно выполнять комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. Текущий. Комбинированный контроль. Органы дыхания. Учебник: стр. 58

45
Полоса препятствий на развитие силовых способностей. Полоса препятствий на развитие силовых способностей. Подвижные игры. Уметь правильно выполнять комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. Контроль техники преодоления полосы препятствий. Органы дыхания. Учебник: стр. 58
4 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА(9 ЧАСОВ)

46
Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 3 минуты.ередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).ОРУ. Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе Входной контроль. Самоконтроль. Техника безопасти в процессе кроссовой подготовки.

47
Равномерный бег 3 минуты.Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки на время». ОРУ. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по кроссовой подготовке Техника безопасти в процессе кроссовой подготовки.

48
Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м) Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата. Уметь бегать в равномерном темпе Оценка ЧСС до бега и после Физические качества: выносливость.

49
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье.Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата. Уметь бегать в равномерном темпе. Знать понятие здоровья. Текущий. Самоконтроль. Физические качества: выносливость.

50
Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки с выбыванием». ОРУ. Развитие выносливости. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата. Уметь бегать в равномерном темпе Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Вода и питьевой режим. Учебник: стр. 66

51
Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Контроль: приседания. Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Медведь на льдинке». ОРУ. Развитие выносливости. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата. Контроль: приседания. Уметь бегать в равномерном темпе (зачет) Вода и питьевой режим. Учебник: стр. 66

52
Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки на время». Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль.Учебник: стр. 78

53
Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Подвижная игра "Пятнашки на время". Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе Оценка ЧСС до бега и после. Рефлексия. Измерение ЧСС. .Учебник: стр. 80

54
Развитие выносливости. Контроль: бег 1000 метров. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. Контроль: бег 1000 метров. Уметь бегать в равномерном темпе (зачет) Дневник самоконтроля.Учебник: стр. 81
5 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (21 ЧАС)

55
Инструктаж по охране труда на уроках по подвижным играм. Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу. Бросок мяча снизу на месте. Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу. ОРУ. Игра «Бросай – поймай», «Мяч капитану». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча Входной контроль. Самоконтроль. Техника безопасти в процессе занятия подвижными играми.

56
Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. ОРУ. Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по подвижным играм с элементами баскетбола. Техника безопасти в процессе занятия подвижными играми.

57
Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Ведение мяча стоя на месте: правой и левой руками. Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Ведение мяча стоя на месте: правой и левой руками. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча Текущий. Групповой контроль. Правила поведения во время игры. Учебник: стр. 136

58
Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Ведение мяча стоя на месте: правой и левой руками, попеременно. Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Ведение мяча стоя на месте: правой и левой руками, попеременно. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. Влияние занятий подвижными играми на здоровье.

59
Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом различными способами. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом различными способами. ОРУ. Игра «Мяч капитану», «Вышибалы». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. Влияние занятий подвижными играми на здоровье.

60
Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом различными способами. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди различными способами. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом: правой и левой руками, попеременно. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча Контроль знаний техники выполнения передачи и ловли мяча. Влияние занятий подвижными играми на здоровье.

61
Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча в движении шагом по прямой. Бросок мяча снизу на месте в щит, кольцо. Ловля и передача мяча на местев парах различными способами. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом по прямой: правой и левой руками, попеременно. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Фронтальный опрос. Физические качества: координационные способности.Учебник: стр. 151

62
Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом по прямой. ОРУ. Бросок мяча на месте в щит, кольцо двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом по прямой. Ловля и передача мяча на месте двумя руками различными способами. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Комбинированный контроль. Физические качества: координационные способности.Учебник: стр. 151

63
Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом по прямой, с изменением направления движения. Остановка без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Контроль знаний, техники выполнения ведения мяча на месте. Приемы измерения пульса. Учебник: стр. 80

64
Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. Остановка без мяча. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. Приемы измерения пульса.Учебник: стр. 80

65
Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. Бросок мяча снизу на месте в щит, кольцо. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Фронтальный опрос. Приемы измерения пульса.Учебник: стр. 80

66
Бросок мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. Бросок мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч капитану», «Забрось в корзину». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Контроль знаний техники выполнения броска мяча одной рукой от плеча. Проверь себя. Учебник: стр. 86

67
Бросок мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения. Бросок мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения. Ловля и передача мяча на месте в парах. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Комбинированный контроль. Повторить технику выполнения ловли и передачи мяча.

68
Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча на месте в круге. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Фронтальный опрос. Дневник самоконтроля.Учебник: стр. 81

69
Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча на месте в круге. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий.Самоконтроль. Дневник самоконтроля.Учебник: стр. 81

70
Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча на месте в парах, тройках. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Комбинированный контроль. Пища и питательные вещества. Учебник: стр. 63

71
Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча двумя руками от груди после шага вперед. Бросок мяча в щит, кольцо. Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча в парах двумя рукамиот груди после шага вперед. ОРУ. Эстафеты. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Фронтальный опрос. Пища и питательные вещества. Учебник: стр. 63

72
Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча двумя руками от груди после шага вперед. Бросок мяча в щит, кольцо. Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча в парах двумя рукамиот груди после шага вперед. ОРУ. Эстафеты. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Контроль знаний, техники выполнения ведения мяча в движении бегом по прямой. Повторить технику выполнения ведения мяча.

73
Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча двумя руками от груди после шага вперед. Бросок мяча в щит, кольцо. Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча в парах двумя рукамиот груди после шага вперед. ОРУ. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий.Взаимооценка учащимися друг друга. Повторить технику выполнения бросков мяча.

74
Бросок мяча в кольцо после ведения мяча с места. Бросок мяча в кольцо после ведения мяча с места. Ловля и передача различными способами, после шага вперед. Ведение мяча в движении шагом, бегом. ОРУ. Игра «Мяч в обруч». Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Текущий. Комбинированный контроль. Рефлексия. Повторить технику выполнения бросков мяча.

75
Бросок мяча в кольцо после ведения мяча с места. Бросок мяча в кольцо после ведения мяча с места. Ловля и передача различными способами, после шага вперед. Ведение мяча в движении шагом, бегом по прямой и с изменением напрвления движения. ОРУ. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. Контроль знаний, техники выполнения броска мяча после ведения. Техника выполнения бросков мяча.
6 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27 ЧАСОВ)

76
Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с места, 4 — 5 шагов разбега. Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с места, 4 — 5 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. Входной контроль. Самоконтроль. Техника безопасти в процессе занятия легкой атлетикой.

77
Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега. Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки с высоты до 40 см. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике Техника безопасти в процессе занятия легкой атлетикой.

78
Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега . Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега и отталкиванием одной ногой, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки с высоты до 40 см. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. Текущий. Комбинированный контроль. Правила поведения на занятиях. Учебник: стр. 106

79
Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега . Прыжки на одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180 гр., по разметкам. Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега и отталкиванием одной ногой и приземлением на две. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. Текущий. Индивидуальный контроль. Запомни. Учебник: стр.104

80
Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега . Прыжки на одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180 гр., по разметкам. Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега и отталкиванием одной ногой и приземлением на две. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. Контроль знаний техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега Запомни. Учебник: стр.104

81
Контроль: Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега. Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега и отталкиванием одной ногой и приземлением на две. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега отталкиванием одной ногой и приземлением на две. Контроль знаний, техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Утренняя гимнастика. Учебник: стр. 110

82
Основные движения в ходьбе и беге. Челночный бег. ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге Текущий.Самоконтроль. Взаимоконтроль. Основные правила выполнения зарядки. Учебник: стр. 111

83
Основные движения в ходьбе и беге. Челночный бег. Прыжковые упражнения. Челночный бег: 3 х 10 метров. Подвижные игры. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге Текущий. Фронтальный опрос. Выполни: комплекс №1. Учебник: стр. 112

84
Контроль: челночный бег Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Контроль: челночный бег 3х10 метров. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге Контроль знаний, техники выполнения челночного бега Выполни: комплекс №1. Учебник: стр. 112

85
Прыжок в длину с места. Развитие координационных способностей. ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; Прыжок в длину с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. Текущий.Групповой контроль. Самоконтроль. Рефлексия. Составь сам комплекс утренней гимнастики. Учебник: стр. 115

86
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 4-5 метров. ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с 4-5 метров. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Подвижные игры с мячом. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. Текущий. Индивидуальный контроль. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. Метание мяча с места.Учебник: стр. 100, 102

87
Контроль: прыжок в длину с места. Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. ОРУ. Прыжок в длину с места. С высоты до 40 см с поворотом в воздухе на 90 с приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. Контроль знаний, техники выполнения прыжка в длину с места. Метание мяча с места.Учебник: стр. 100, 102

88
Бег с ускорением (30 - 40 м) с максимальной скоростью. Метание малого мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Метание малого мяча в цель, на дальность отскока от пола, от стены.. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Текущий Работа органов дыхания.Учебник: стр. 58

89
Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Контроль: метание малого мяча в цель. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Метание малого мяча в цель (2 х 2 м) с 4 -5 метров. Уметь демонстрировать правильную технику метания малого мяча в цель, финальное усилие в беге. Контроль знаний, техники выполнения метания малого мяча в цель (2 х 2м) Работа органов дыхания.Учебник: стр. 58

90
Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Эстафеты. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль. Как правильно дышать во время физических упражнений? Учебник: стр. 60

91
Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 30 метров. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Бег 30 метров. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий. Фронтальный опрос. Как правильно дышать во время физических упражнений? Учебник: стр. 60

92
Контроль: бег зо метров. Встречная эстафета. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета. Бег 30 метров. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Контроль знаний, техники бега по дистанции 30 метров Органы пищеварения. Учебник: стр. 62

93
Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий.Комбинированный контроль. Органы пищеварения. Учебник: стр. 62

94
Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. ОРУ.. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. Текущий. Самоконтроль. Роль зрения и слуха при выполнении движений.Учебник: стр. 35

95
Бег в медленном, равномерном темпе до 2 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег в медленном, равномерном темпе до 2 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий.Комбинированный контроль. Роль зрения и слуха при выполнении движений.Учебник: стр. 35

96
Бег в медленном, равномерном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег в медленном, равномерном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий. Самоконтроль. Индивидуальный контроль. Тренировка ума и характера. Учебник: стр. 68

97
Бег в медленном, равномерном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. ОРУ. Бег в медленном, равномерном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий. Фронтальный опрос. Тренировка ума и характера. Учебник: стр. 68

98
Бег в медленном, равномерном темпе до 4 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег в медленном, равномерном темпе до 4 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала Тренировка ума и характера. Учебник: стр. 68

99
Бег в медленном, равномерном темпе до 5 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Бег в медленном, равномерном темпе до 5 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции Текущий. Фронтальный опрос. Рефлексия. Составь свой режим дня. Учебник: стр. 70

100
Контроль: бег 1000 метров. Бег 1000 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. Уметь распредилить силы по дистанции Контроль бега по дистанции 1000 метров Составь свой режим дня. Учебник: стр. 70

101
Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Эстафеты. Уметь распредилить силы по дистанции Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала Составь свой режим дня. Учебник: стр. 70

102
Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры Уметь распредилить силы по дистанции Текущий. Фронтальный опрос. Рефлексия. Правила поведения на занятиях. Учебник: стр. 106
Пояснительная записка 2 класс.doc Скачать

Пояснительная записка (2 класс)


В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 - 4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Основы знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Основы знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

2 класс


Базовая часть

81

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Подвижные игры

12

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

4

Легкоатлетические упражнения

39

5

Кроссовая подготовка

9


Вариативная часть

21

1

Подвижные игры c элементами баскетбола

21


ИТОГО:

102




Содержание тем учебного курса


2 класс


Знания о физической культуре (в процессе урока).

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности (в процессе урока).

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (21 час).

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.


Легкая атлетика (39 часов).

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.


Кроссовая подготовка (9 часов).

Различные виды бега, физические упражнения, подвижные игры направленные на развитие выносливости.


Подвижные игры (33 часа).

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Подвижные игры с элементами баскетбола: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.




Результаты освоения учебного предмета.


По окончании изучения курса «Физическая культура» в должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Мета предметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;


Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся 2 классов (см. Приложение 1).


7


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос