Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 классов (102 часа)
оля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Предлагаемая программа характеризуется направленностью: — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа состоит из трех разделов: «Основы знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Основы знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
2 класс | ||
Базовая часть | 81 | |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Подвижные игры | 12 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
4 | Легкоатлетические упражнения | 39 |
5 | Кроссовая подготовка | 9 |
Вариативная часть | 21 | |
1 | Подвижные игры cэлементами баскетбола | 21 |
ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование: 2 класс | |||||||
№ | Номер урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ЧАСОВ) | ||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 15 метров. | Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Основная стойка, основы понятия о строе. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств | Знать правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике. | Входной контроль. Фронтальный контроль. | Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний. | ||
2 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 30 метров. | Бег в равномерном темпе до 3 минут. Ходьба под счет.Перестроение по заранее установленным местам. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег по размеченным участкам дорожки. Бег с ускорением до 30 м. Подвижная игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике | Правила поведения на занятиях физическими упражнениями. | ||
3 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением до 40 метров. | Бег в равномерном темпе до 3 минут. Разновидности ходьбы. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с изменением направления движения. Бег с ускорением до 40 метров. Подвижная игра «Вызов номера». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. | Текущий. Самоконтроль. | Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний. | ||
4 | Бег с изменением направления, ритма и темпа движения. Бег с ускорением до 50 метров. | Бег в равномерном темпе до 3 минут. Повороты направо, налево переступанием. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег с ускорением до 50 метров. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. | Правила поведения на занятиях. Учебник: стр. 106 | ||
5 | Ходьба, бег с преодолением 2-3 препятствий высотой до 50 см. Контроль: бег 30 метров. | Бег в равномерном темпе до 4 минут. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Контроль: бег 30 метров. одвижная игра «Гуси-лебеди». | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | (зачет) | Легкая атлетика. Учебник: стр. 92 | ||
6 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров. Челночный бег. | Бег с изменением направления, ритма и темпа, в чередовании с ходьбой до 150 метров. Челночный бег. Эстафеты. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Текущий. Комбинированыый контроль. Рефлексия. | Как правильно ходить и бегать? Учебник: стр. 92 | ||
7 | Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места. | Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыжки через верёвочку». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках | Текущий. Комбинорованный контрорль. | Выполни. Учебник: стр. 94 | ||
8 | Разновидности прыжков. Прыжок в длину с места. | Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках | Текущий. Групповой контроль. | Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. Учебник: стр. 105 | ||
9 | Разновидности прыжков. Контроль: прыжка в длину с места. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте с поворотом на 180 градусов. Прыжки с продвижением вперед. Контроль: прыжка в длину с места. Подвижная игра «У ребят порядок строгий». | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках | (зачет) | Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях. Учебник: стр. 105 | ||
10 | Метание малого мяча. Подвижная игра«К своим флажкам». | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания в цель (2х2 метра) с 4-5 шагов. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании | Текущий. Самоконтроль. Самооценка. | Твои физические способности. Учебник: стр. 151 | ||
11 | Метание малого мяча на заданное расстояние, в цель (2х2 метра) с 4-5 шагов, на дальность. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние, в цель (2х2 метра) с 4-5 шагов, на дальность. Подвижная игра «Вышибалы». | Уметь метать на заданное расстояние, в цель |
Текущий. Фронтальный опрос. Самооценка. | Метание мяча с места.Учебник: стр. 100 | ||
12 | Контроль: метание малого мяча. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние, в цель (2х2 метра) с 4-5 шагов. Подвижная игра: «У ребят порядок строгий», «Попади в мяч». | Уметь метать на заданное расстояние, в цель |
(зачет) | Метание мяча с места.Учебник: стр. 100 | ||
2 | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (12 ЧАСОВ) | ||||||
13 | Инструктаж по охране труда на уроках подвижных игр. Подвижные игры с элементами строевых упражнений. Эстафеты. | Инструктаж по охране труда на уроках подвижных игр. Подвижные игры с элементами строевых упражнений: «Быстро по местам», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Знать правила техники безопасности на уроках по подвижным играм | Входной контроль. Самоконтроль. | Техника безопасти в процессе занятия подвижными играми. | ||
14 | ОРУ. Подвижные игры с элементами строевых упражнений. Эстафеты. | ОРУ. Подвижные игры с элементами строевых упражнений: «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Быстро в круг». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках подвижных игр | Техника безопасти в процессе занятия подвижными играми. | ||
15 | ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега. | ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега: "Медведь на льдинке", "Пятнашки". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3х10. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Контроль знаний строевых команд | Првила поведения во время игры. Учебник: стр. 136 | ||
16 | ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега, прыжков. | ОРУ. Игры: "Вампиры", «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3х10. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий. Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. | Когда и как возникли физичкская культура и спорт?. Учебник: стр. 8 | ||
17 | ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега, прыжков. Контроль: челночный бег 3х10. | ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега, прыжков: «Пятнашки», «Два мороза», «Удочка» . Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Контроль: челночный бег 3х10. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | (зачет) | Когда и как возникли физичкская культура и спорт?. Учебник: стр. 8 | ||
18 | ОРУ. Подвижные игры с элементами ходьбы, бега, прыжков. | ОРУ. Игры: «Запрещенное движение», «Вызов номеров», «Бездомный заяц». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Контроль знаний правил ранее изученных игр | Твой организм. Учебник: стр. 19 | ||
19 | ОРУ. Подвижные игры с мячом. Развитие силы мышц брюшного пресса. | ОРУ. Подвижные игры с мячом: «Вышибалы», «Поймай мяч». «Волк во рву». Развитие силы мышц брюшного пресса. | Уметь играть в подвижные игры с мячом | Текущий. Групповой контроль. | Твой организм. Учебник: стр. 19 | ||
20 | ОРУ. Подвижные игры с мячом. Развитие силы мышц брюшного пресса. | ОРУ. Подвижные игры с мячом: «Охотники и утки», «Поймай мяч». Развитие силы мышц брюшного пресса. | Уметь играть в подвижные игры с мячом | Текущий. Комбинированный контроль. | Плоскостопие, осанка. Учебник: стр. 24 | ||
21 | ОРУ. Подвижные игры с мячом. Контроль: подъем туловища из положения лежа. | ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель». Контроль: подъем туловища из положения лежа. | Уметь играть в подвижные игры с мячом | (зачет) | Плоскостопие, осанка. Учебник: стр. 24 | ||
22 | ОРУ. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | ОРУ в движении.Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Удочка», «Пятнашки». Подтягивания на перекладине. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. Самоконтроль. | Что нужно делать для улучшения осанки?. Учебник: стр. 28 | ||
23 | ОРУ. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | ОРУ в движении.Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «Удочка», «У медведя во бору». Подтягивания на перекладине. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала | Что нужно делать для улучшения осанки?. Учебник: стр. 28 | ||
24 | ОРУ. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. Контроль: подтягивания на перекладине. | ОРУ в движении.Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств: «У медведя во бору», «Вампиры». Отжимания. Развитие скоростно-силовых способностей. Контроль: подтягивания на перекладине. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками | (зачет) | Что нужно делать при сутулой спине?. Учебник: стр. 29 | ||
3 | ГИМНАСТИКА (21 ЧАС) | ||||||
25 | Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Основные понятия о строе, построение в шеренгу, колонну по одному. | Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Основные понятия о строе, построение в шеренгу, колонну по одному. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. | Знать правила техники безопасности на уроках по гимнастике | Входной контроль. Самоконтроль. | Техника безопасти в процессе занятия гимнастикой. | ||
26 | Повороты направо, налево на месте. Построение в шеренгу, колонну по одному. Группировка. | Основная стойка. Повороты направо, налево на месте. Построение в шеренгу, колонну по одному. Группировка. Игра «День - ночь». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по гимнастике | Техника безопасти в процессе занятия гимнастикой. | ||
27 | Команды "Шагом марш!", "Класс стой!". Группировка из различных исходных положений. | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы | Фронтальный опрос. Текущий. | Правила поведения на занятии. Учебник: стр. 126 | ||
28 | Перестроение по заранее установленным местам. Кувырок вперед. | Перестроение по заранее установленным местам. Перекаты в сторону в группировке из положения лёжа на животе, из упора стоя на коленях. Подвижные игры с элементами ОРУ. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы | Контроль умения выполнять строевые команды. | Упражнения для укрепления мышц живота и спины.Учебник: стр. 30 | ||
29 | Кувырок вперед, стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. | Кувырок вперед, стойка на лопатках. Группировка. Перекаты в сторону в группировке из положения лёжа на животе, из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «К своим командирам». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы | Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Упражнения для укрепления мышц живота и спины.Учебник: стр. 30 | ||
30 | Построение в круг. Перекат назад с последующим перекатом вперед из положения упора присев. | Основная стойка. Построение в круг. Перекат назад с последующим перекатом вперед из положения упора присев. ОРУ. Игра «Быстро в круг». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы | Контроль умения выполнять группировку. | Упражнения для укрепления мышц стоп ног. Учебник: стр. 31 | ||
31 | Размыкание на поднятые в сторону руки. Перекат назад с последующим перекатом вперед из положения упора присев. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Перекат назад с последующим перекатом вперед из положения упора присев. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий. Самоконтроль. Рефлексия. | Упражнения для укрепления мышц стоп ног. Учебник: стр. 31 | ||
32 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий. Самоконтроль. Самооценка. | Скелет. Учебник: стр. 21 | ||
33 | ОРУ с предметами. Лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.ОРУ с предметами. Ходьба по рейке гимнастической скамейке. Лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий. Самооценка. Рефлексия. | Скелет. Учебник: стр. 21 | ||
34 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. | ОРУ с предметами. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. Подвижные игры. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий. Групповой контроль. Самоконтроль. | Скелет. Учебник: стр. 21 | ||
35 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. | ОРУ с предметами. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. Подвижные игры. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | Текущий. Фронтальный опрос. | Мышцы. Учебник: стр. 22 | ||
36 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. Петелезание через горку матов. | ОРУ с предметами. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, шведской стенке. Петелезание через горку матов. Полоса препятствий. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии | (зачет) | Мышцы. Учебник: стр. 22 | ||
37 | Перелезание через коня. Лазание по шведской стенке, гимнастической скамейке. | ОРУ в движении. Перелезание через коня. Лазанье по шведской стенке, гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подвижные игры. Развитие силовых способностей | Уметь лазать по шведской стенке, гимнастической скамейке | Текущий. Индивидуальный контроль. | Мозг и нервная система. Учебник: стр. 54 | ||
38 | Лазанье по канату произвольным способом. | ОРУ в движении.Лазанье по канату произвольным способом. Подвижные игры. Развитие силовых способностей | Уметь лазать по канату произвольным способом | Текущий. Фронтальный опрос. | Мозг и нервная система. Учебник: стр. 54 | ||
39 | Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки на короткой скакалке. | ОРУ. Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки на короткой скакалке. Развитие силы мышц плечевого пояса, нижней части опорно-двигательного аппарата. | Уметь лазать по канату произвольным способом | Текущий. Комбинированный контроль. | Мозг и нервная система. Учебник: стр. 54 | ||
40 | Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки на короткой скакалке. | ОРУ. Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. Развитие силы мышц плечевого пояса, нижней части опорно-двигательного аппарата. | Уметь лазать по канату произвольным способом | Текущий. Самоконтроль. Индивидуальный контроль. | Береги нервную систему! Учебник: стр. 56 | ||
41 | Лазанье по канату произвольным способом. Развитие силы мышц брюшного пресса. | Лазанье по канату произвольным способом. Развитие силы мышц брюшного пресса. | Уметь лазать по канату произвольным способом | (зачет) | Береги нервную систему! Учебник: стр. 56 | ||
42 | Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. | ОРУ с предметами.Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. | Уметь прыгать на скакалке | Контроль техники прыжков на скакалке | Органы дыхания. Учебник: стр. 58 | ||
43 | Комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. Развитие силовых способностей | Уметь правильно выполнять комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. | Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Органы дыхания. Учебник: стр. 58 | ||
44 | Полоса препятствий на развитие силовых способностей. | Полоса препятствий на развитие силовых способностей. Подвижные игры. | Уметь правильно выполнять комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. | Текущий. Комбинированный контроль. | Органы дыхания. Учебник: стр. 58 | ||
45 | Полоса препятствий на развитие силовых способностей. | Полоса препятствий на развитие силовых способностей. Подвижные игры. | Уметь правильно выполнять комбинации из освоенных упражнений в лазанье и перелезании, равновесии. | Контроль техники преодоления полосы препятствий. | Органы дыхания. Учебник: стр. 58 | ||
4 | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА(9 ЧАСОВ) | ||||||
46 | Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 3 минуты.ередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м).ОРУ. | Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе | Входной контроль. Самоконтроль. | Техника безопасти в процессе кроссовой подготовки. | ||
47 | Равномерный бег 3 минуты.Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки на время». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по кроссовой подготовке | Техника безопасти в процессе кроссовой подготовки. | ||
48 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м) | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата. | Уметь бегать в равномерном темпе | Оценка ЧСС до бега и после | Физические качества: выносливость. | ||
49 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье.Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата. | Уметь бегать в равномерном темпе. Знать понятие здоровья. | Текущий. Самоконтроль. | Физические качества: выносливость. | ||
50 | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки с выбыванием». ОРУ. Развитие выносливости. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата. | Уметь бегать в равномерном темпе | Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Вода и питьевой режим. Учебник: стр. 66 | ||
51 | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Контроль: приседания. | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Медведь на льдинке». ОРУ. Развитие выносливости. Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата. Контроль: приседания. | Уметь бегать в равномерном темпе | (зачет) | Вода и питьевой режим. Учебник: стр. 66 | ||
52 | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки на время». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе | Текущий. Фронтальный опрос. | Самоконтроль.Учебник: стр. 78 | ||
53 | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Равномерный бег 4 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Подвижная игра "Пятнашки на время". Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе | Оценка ЧСС до бега и после. Рефлексия. | Измерение ЧСС. .Учебник: стр. 80 | ||
54 | Развитие выносливости. Контроль: бег 1000 метров. | Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. Контроль: бег 1000 метров. | Уметь бегать в равномерном темпе | (зачет) | Дневник самоконтроля.Учебник: стр. 81 | ||
5 | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (21 ЧАС) | ||||||
55 | Инструктаж по охране труда на уроках по подвижным играм. Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу. | Бросок мяча снизу на месте. Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу. ОРУ. Игра «Бросай – поймай», «Мяч капитану». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча | Входной контроль. Самоконтроль. | Техника безопасти в процессе занятия подвижными играми. | ||
56 | Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. | ОРУ. Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по подвижным играм с элементами баскетбола. | Техника безопасти в процессе занятия подвижными играми. | ||
57 | Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Ведение мяча стоя на месте: правой и левой руками. | Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Ведение мяча стоя на месте: правой и левой руками. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча | Текущий. Групповой контроль. | Правила поведения во время игры. Учебник: стр. 136 | ||
58 | Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Ведение мяча стоя на месте: правой и левой руками, попеременно. | Передача и ловля мяча на месте двумя руками снизу, сверху. Ведение мяча стоя на месте: правой и левой руками, попеременно. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча | Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. | Влияние занятий подвижными играми на здоровье. | ||
59 | Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом различными способами. | Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом различными способами. ОРУ. Игра «Мяч капитану», «Вышибалы». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча | Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Влияние занятий подвижными играми на здоровье. | ||
60 | Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом различными способами. | Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди различными способами. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом: правой и левой руками, попеременно. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча | Контроль знаний техники выполнения передачи и ловли мяча. | Влияние занятий подвижными играми на здоровье. | ||
61 | Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча в движении шагом по прямой. | Бросок мяча снизу на месте в щит, кольцо. Ловля и передача мяча на местев парах различными способами. Ведение мяча стоя на месте, в движении шагом по прямой: правой и левой руками, попеременно. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Фронтальный опрос. | Физические качества: координационные способности.Учебник: стр. 151 | ||
62 | Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом по прямой. | ОРУ. Бросок мяча на месте в щит, кольцо двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом по прямой. Ловля и передача мяча на месте двумя руками различными способами. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Комбинированный контроль. | Физические качества: координационные способности.Учебник: стр. 151 | ||
63 | Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом по прямой, с изменением направления движения. | Остановка без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Контроль знаний, техники выполнения ведения мяча на месте. | Приемы измерения пульса. Учебник: стр. 80 | ||
64 | Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. | Остановка без мяча. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. | Приемы измерения пульса.Учебник: стр. 80 | ||
65 | Бросок мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. | Бросок мяча снизу на месте в щит, кольцо. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Фронтальный опрос. | Приемы измерения пульса.Учебник: стр. 80 | ||
66 | Бросок мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. | Бросок мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении шагом с изменением направления движения. Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч капитану», «Забрось в корзину». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Контроль знаний техники выполнения броска мяча одной рукой от плеча. | Проверь себя. Учебник: стр. 86 | ||
67 | Бросок мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения. | Бросок мяча на месте одной рукой от плеча. Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения. Ловля и передача мяча на месте в парах. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Комбинированный контроль. | Повторить технику выполнения ловли и передачи мяча. | ||
68 | Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. | Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча на месте в круге. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Фронтальный опрос. | Дневник самоконтроля.Учебник: стр. 81 | ||
69 | Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. | Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча на месте в круге. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий.Самоконтроль. | Дневник самоконтроля.Учебник: стр. 81 | ||
70 | Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. | Ведение мяча в движении бегом с изменением направления движения, бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча на месте в парах, тройках. ОРУ. Игра «Перекинь мяч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Комбинированный контроль. | Пища и питательные вещества. Учебник: стр. 63 | ||
71 | Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча двумя руками от груди после шага вперед. | Бросок мяча в щит, кольцо. Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча в парах двумя рукамиот груди после шага вперед. ОРУ. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Фронтальный опрос. | Пища и питательные вещества. Учебник: стр. 63 | ||
72 | Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча двумя руками от груди после шага вперед. | Бросок мяча в щит, кольцо. Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча в парах двумя рукамиот груди после шага вперед. ОРУ. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Контроль знаний, техники выполнения ведения мяча в движении бегом по прямой. | Повторить технику выполнения ведения мяча. | ||
73 | Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча двумя руками от груди после шага вперед. | Бросок мяча в щит, кольцо. Ведение мяча в движении бегом. Передача мяча в парах двумя рукамиот груди после шага вперед. ОРУ. Подвижные игры с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий.Взаимооценка учащимися друг друга. | Повторить технику выполнения бросков мяча. | ||
74 | Бросок мяча в кольцо после ведения мяча с места. | Бросок мяча в кольцо после ведения мяча с места. Ловля и передача различными способами, после шага вперед. Ведение мяча в движении шагом, бегом. ОРУ. Игра «Мяч в обруч». | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Текущий. Комбинированный контроль. Рефлексия. | Повторить технику выполнения бросков мяча. | ||
75 | Бросок мяча в кольцо после ведения мяча с места. | Бросок мяча в кольцо после ведения мяча с места. Ловля и передача различными способами, после шага вперед. Ведение мяча в движении шагом, бегом по прямой и с изменением напрвления движения. ОРУ. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передача, ловля мяча, броски в процессе подвижных игр. | Контроль знаний, техники выполнения броска мяча после ведения. | Техника выполнения бросков мяча. | ||
6 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27 ЧАСОВ) | ||||||
76 | Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с места, 4 — 5 шагов разбега. | Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с места, 4 — 5 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. | Входной контроль. Самоконтроль. | Техника безопасти в процессе занятия легкой атлетикой. | ||
77 | Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега. | Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки с высоты до 40 см. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике | Техника безопасти в процессе занятия легкой атлетикой. | ||
78 | Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега . | Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега и отталкиванием одной ногой, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки с высоты до 40 см. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. | Текущий. Комбинированный контроль. | Правила поведения на занятиях. Учебник: стр. 106 | ||
79 | Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега . | Прыжки на одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180 гр., по разметкам. Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега и отталкиванием одной ногой и приземлением на две. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. | Текущий. Индивидуальный контроль. | Запомни. Учебник: стр.104 | ||
80 | Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега . | Прыжки на одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180 гр., по разметкам. Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега и отталкиванием одной ногой и приземлением на две. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега. | Контроль знаний техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега | Запомни. Учебник: стр.104 | ||
81 | Контроль: Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега. | Прыжок в высоту с 4 — 5 шагов прямого разбега и отталкиванием одной ногой и приземлением на две. ОРУ в движении. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с прямого разбега отталкиванием одной ногой и приземлением на две. | Контроль знаний, техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. | Утренняя гимнастика. Учебник: стр. 110 | ||
82 | Основные движения в ходьбе и беге. Челночный бег. | ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Текущий.Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Основные правила выполнения зарядки. Учебник: стр. 111 | ||
83 | Основные движения в ходьбе и беге. Челночный бег. | Прыжковые упражнения. Челночный бег: 3 х 10 метров. Подвижные игры. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Текущий. Фронтальный опрос. | Выполни: комплекс №1. Учебник: стр. 112 | ||
84 | Контроль: челночный бег | Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Контроль: челночный бег 3х10 метров. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Контроль знаний, техники выполнения челночного бега | Выполни: комплекс №1. Учебник: стр. 112 | ||
85 | Прыжок в длину с места. Развитие координационных способностей. | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; Прыжок в длину с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. | Текущий.Групповой контроль. Самоконтроль. Рефлексия. | Составь сам комплекс утренней гимнастики. Учебник: стр. 115 | ||
86 | Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 4-5 метров. | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с 4-5 метров. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Подвижные игры с мячом. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. | Текущий. Индивидуальный контроль. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. | Метание мяча с места.Учебник: стр. 100, 102 | ||
87 | Контроль: прыжок в длину с места. Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. | ОРУ. Прыжок в длину с места. С высоты до 40 см с поворотом в воздухе на 90 с приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. | Контроль знаний, техники выполнения прыжка в длину с места. | Метание мяча с места.Учебник: стр. 100, 102 | ||
88 | Бег с ускорением (30 - 40 м) с максимальной скоростью. Метание малого мяча в цель. | Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Метание малого мяча в цель, на дальность отскока от пола, от стены.. | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий | Работа органов дыхания.Учебник: стр. 58 | ||
89 | Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Контроль: метание малого мяча в цель. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Метание малого мяча в цель (2 х 2 м) с 4 -5 метров. | Уметь демонстрировать правильную технику метания малого мяча в цель, финальное усилие в беге. | Контроль знаний, техники выполнения метания малого мяча в цель (2 х 2м) | Работа органов дыхания.Учебник: стр. 58 | ||
90 | Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Эстафеты. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль. | Как правильно дышать во время физических упражнений? Учебник: стр. 60 | ||
91 | Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 30 метров. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Бег 30 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий. Фронтальный опрос. | Как правильно дышать во время физических упражнений? Учебник: стр. 60 | ||
92 | Контроль: бег зо метров. Встречная эстафета. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета. Бег 30 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Контроль знаний, техники бега по дистанции 30 метров | Органы пищеварения. Учебник: стр. 62 | ||
93 | Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий.Комбинированный контроль. | Органы пищеварения. Учебник: стр. 62 | ||
94 | Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | ОРУ.. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий. Самоконтроль. | Роль зрения и слуха при выполнении движений.Учебник: стр. 35 | ||
95 | Бег в медленном, равномерном темпе до 2 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Бег в медленном, равномерном темпе до 2 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий.Комбинированный контроль. | Роль зрения и слуха при выполнении движений.Учебник: стр. 35 | ||
96 | Бег в медленном, равномерном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Бег в медленном, равномерном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий. Самоконтроль. Индивидуальный контроль. | Тренировка ума и характера. Учебник: стр. 68 | ||
97 | Бег в медленном, равномерном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | ОРУ. Бег в медленном, равномерном темпе до 3 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий. Фронтальный опрос. | Тренировка ума и характера. Учебник: стр. 68 | ||
98 | Бег в медленном, равномерном темпе до 4 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Бег в медленном, равномерном темпе до 4 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала | Тренировка ума и характера. Учебник: стр. 68 | ||
99 | Бег в медленном, равномерном темпе до 5 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Бег в медленном, равномерном темпе до 5 минут. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий. Фронтальный опрос. Рефлексия. | Составь свой режим дня. Учебник: стр. 70 | ||
100 | Контроль: бег 1000 метров. | Бег 1000 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь распредилить силы по дистанции | Контроль бега по дистанции 1000 метров | Составь свой режим дня. Учебник: стр. 70 | ||
101 | Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры | ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Эстафеты. | Уметь распредилить силы по дистанции | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала | Составь свой режим дня. Учебник: стр. 70 | ||
102 | Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры | Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры | Уметь распредилить силы по дистанции | Текущий. Фронтальный опрос. Рефлексия. | Правила поведения на занятиях. Учебник: стр. 106 |
Пояснительная записка (2 класс)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура 1 - 4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
-
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Основы знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Основы знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
2 класс |
||
|
Базовая часть |
81 |
1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
2 |
Подвижные игры |
12 |
3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
4 |
Легкоатлетические упражнения |
39 |
5 |
Кроссовая подготовка |
9 |
|
Вариативная часть |
21 |
1 |
Подвижные игры c элементами баскетбола |
21 |
|
ИТОГО: |
102 |
Содержание тем учебного курса
2 класс
Знания о физической культуре (в процессе урока).
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности (в процессе урока).
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (21 час).
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика (39 часов).
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка (9 часов).
Различные виды бега, физические упражнения, подвижные игры направленные на развитие выносливости.
Подвижные игры (33 часа).
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Подвижные игры с элементами баскетбола: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты освоения учебного предмета.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Мета предметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
-
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся 2 классов (см. Приложение 1).
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов