Рабочая программа по физике 7 класса
Краткое описание
Рабочая программа по физике для 7 класса по УМК Генденштейна с учетом требования ФГОС
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Михайловка» Волгоградской области Рабочая программа по физике для 7 класса учителя физики Бурцевой Светланы Викторовны Пояснительная записка
Физика 7 класс.
Рабочая программа по физике 7 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе: · Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
· Примерной программы по физике для основной школы составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год
· Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зин ковский. — М.: Мнемозина, 2010. В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества. взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа мощность и энергия Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Изучение курса физики 7 класса направлено на решение следующих задач:
— знакомство учащихся с методом научного познания и методами научного исследования объектов и явлений природы;
— приобретение учащимися знаний о механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
— формирование у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
— понимание учащимися отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Учебно-методический комплекс 1. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 7 класс. Мнемозина
2. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина
3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 7 класс. Мнемозина
4. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 7 класс. Мнемозина
5. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 7 класс. Мнемозина
График выполнения лабораторных работ в 7 классе
График проведения контрольных работ по физике
7 класс
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
· смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
· смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
· уметь:
· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
· контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
· рационального применения простых механизмов;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 к л а с с (70 ч; 2 ч в неделю) 1. Физика и физические методы изучения природы (7 ч) Физика — наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Лабораторные работы 1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. 2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности. 3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела. 2. Строение вещества (5 ч) Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения. 3. Движение и взаимодействие тел (27 ч) Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения. Лабораторные работы 4. Измерение скорости движения тела. 5. Измерение массы тел. 6. Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей. 7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела. 8. Измерение коэффициента трения скольжения. 4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (19 ч) Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. Лабораторные работы 29. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание. 10. Условия плавания тел в жидкости. 5. Работа и энергия (12 ч) Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии. Подведение итогов учебного года (1 ч) Лабораторные работы 11. Изучение условия равновесия рычага. 12. Нахождение центра тяжести плоского тела. Календарно-тематическое планирование
Личностными результатами обучения физике в 7 классе являются:
— сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
— самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
— формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Физика 7 класс.
Рабочая программа по физике 7 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе: · Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
· Примерной программы по физике для основной школы составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год
· Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зин ковский. — М.: Мнемозина, 2010. В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества. взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа мощность и энергия Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Изучение курса физики 7 класса направлено на решение следующих задач:
— знакомство учащихся с методом научного познания и методами научного исследования объектов и явлений природы;
— приобретение учащимися знаний о механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
— формирование у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
— понимание учащимися отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Учебно-методический комплекс 1. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 7 класс. Мнемозина
2. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина
3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 7 класс. Мнемозина
4. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 7 класс. Мнемозина
5. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 7 класс. Мнемозина
График выполнения лабораторных работ в 7 классе
Тема урока | Дата план. | |
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | сентябрь 2 нед | |
Лабораторная работа № 2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». |
3 нед | |
Лабораторная работа № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела». |
3 нед |
Лабораторная работа № 4 «Измерение скорости движения тела». | октябрь 4 нед |
Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тел». | ноябрь 4 нед |
Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей». | декабрь 1 нед |
Лабораторная работа № 7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела». |
4 нед |
Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения». | январь 3 нед |
Лабораторная работа № 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание». | март 3 нед |
Лабораторная работа № 10 «Условия плавания тел в жидкости». | апрель 1 нед |
Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага». |
4 нед |
Лабораторная работа № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела». | май 2 нед |
График проведения контрольных работ по физике
7 класс
Контрольная работа по теме «Механическое движение». | ноябрь 3 нед |
Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел». | январь 4 нед |
Контрольная работа на тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | март 1 нед |
Контрольная работа по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». | апрель 2 нед |
Контрольная работа по теме «Работа и энергия». | май 4 нед |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
· смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
· смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
· уметь:
· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
· контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
· рационального применения простых механизмов;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 к л а с с (70 ч; 2 ч в неделю) 1. Физика и физические методы изучения природы (7 ч) Физика — наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Лабораторные работы 1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. 2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности. 3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела. 2. Строение вещества (5 ч) Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения. 3. Движение и взаимодействие тел (27 ч) Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения. Лабораторные работы 4. Измерение скорости движения тела. 5. Измерение массы тел. 6. Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей. 7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела. 8. Измерение коэффициента трения скольжения. 4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (19 ч) Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. Лабораторные работы 29. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание. 10. Условия плавания тел в жидкости. 5. Работа и энергия (12 ч) Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии. Подведение итогов учебного года (1 ч) Лабораторные работы 11. Изучение условия равновесия рычага. 12. Нахождение центра тяжести плоского тела. Календарно-тематическое планирование
| Тема урока | Дата план. | Дата факт | Элементы основного содержания | Элементы доп.содерж. | Универсальные учебные действия | |||||||||||
предметные | метапредметные | Дом. Задание | |||||||||||||||
1. Физика и физические методы изучения природы (7 часов) | |||||||||||||||||
1 | Физика — наука о природе | Законы природы, физические тела, физические явления | История создания часового механизма | Умение выражать свои мысли, приобретение опыта поиска и анализа информации | §1 №1.15,1.24, 1.25 | ||||||||||||
2 | Как физика изменяет мир и наше представление о нём | Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире | Участвовать в диспуте на тему «Возникновение и развитие науки о природе» | §2 | |||||||||||||
3 | Наблюдения и опыты. Научный метод. | Наблюдения и опыты. Научный метод. Виды наблюдений. Отличие опыта от наблюдения | Чем знаменита Пизанская башня. | Наблюдать и описывать физические явления | §3 №2.7,2.19 | ||||||||||||
4 | Физические величины и их измерение. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. | Определять цену деления шкалы прибора | §4 | |||||||||||||
5 |
Лабораторная работа № 2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». | Измерение линейных размеров тел и площади поверхности | Некоторые старинные меры длины | Измерять расстояние Докладывать о результатах своих измерений | §4 №3.12 | ||||||||||||
6 |
Лабораторная работа № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела». | Измерение объема твердых тел правильной и неправильной формы | Измерять объем тел неправильной формы | §1-4 №3.25,3.32 | |||||||||||||
7 | Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы». | Уметь различать причины и следствия. Кратко и точно отвечать на вопросы | |||||||||||||||
2. Строение вещества ( 5 часов) | |||||||||||||||||
8 -1 | Атомы и молекулы | Атомы, молекулы, размеры молекул и атомов, протон, нейторон, электрон | Понимание различий между фактами и гипотезами. Формирование умений воспринимать информацию в образной форме. | §5 №5.12,5.13 | |||||||||||||
9-2 | Движение и взаимодействие молекул | Тепловое движение молекул, броуновское движение, диффузия. Взаимодействие частиц вещества | Скорость движения молекул | Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения | §6 №5.20, 5.26 | ||||||||||||
10-3 | Три состояния вещества (газы) | Три состояния вещества. Газы | Объяснять свойства газов на основе атомной теории строения вещества | §7 | |||||||||||||
11-4 | Три состояния вещества (жидкости и тв.тела) | Три состояния вещества. Жидкости. Твердые тела. | Кристаллические и аморфные тела. Алмаз и графит | Объяснять свойства жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества | §7 №6.15,6.11, 6.32 | ||||||||||||
12-5 | Обобщающий урок | Понимать и объяснять сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей твердых тел, процесс испарения жидкостей | |||||||||||||||
3.Движение и взаимодействие тел (27 часов) | |||||||||||||||||
13-1 | Механическое движение | Механическое движение. Относительность движения. Траектория, ее виды и путь | От чего зависит траектория тела | Привести примеры механического движения, траектории | Формирование умений воспринимать информацию в символической форме | §8 №8.20,8.32, 8.36 | |||||||||||
14-2 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость | Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Единицы измерения скорости | Привести примеры равномерного движения, понимать смысл физической величины – скорость | §9 №9.13, 9.26 | |||||||||||||
15-3 | Графики прямолинейного равномерного движения | График зависимости пути от времени, скорости от времени при прямолинейном движении | Уметь обнаруживать связь между скоростью, пройденным путем и временем | Читать графики зависимости кинематических величин | §10 №9.36 | ||||||||||||
16-4 | Лабораторная работа № 4 «Измерение скорости движения тела». | Измерение скорости тела при равномерном движении | Измерять скорость равномерного движения | Представлять полученную информацию в таблице | §10 №9.49 | ||||||||||||
17-5 | Неравномерное движение | Неравномерное движение, средняя скорость неравномерного движения | Задачи на нахождение средней скорости | Понимать отличие между равномерным и неравномерным движением, решать задачи в соответствии с условием | §11 №10.5, 10.18, 10.35 | ||||||||||||
18-6 | Решение задач на расчет скорости и пути движения | Скорост, путь, средняя скорость | Решать задачи способом, соответствующим условию задачи. Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении | №9.33, 10.21, 10.39 | |||||||||||||
19-7 | Контрольная работа по теме «Механическое движение». | Основные определения и формулы | Уметь решать физические задачи на применение полученных знаний | ||||||||||||||
20-8 | Закон инерции. | Явление инерции. Взаимодействие тел. | §12 №12.7,12.10 | ||||||||||||||
21-9 | Масса тела | Масса. Масса – мера инертности тела | Понимать физический смысл понятия массы тела | §12 №12.15,12.26, 12.48 | |||||||||||||
22-10 | Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тел». | Измерение массы тела | Уметь измерять массу тела | №12.52,12.54 | |||||||||||||
23-11 | Плотность вещества | Плотность, единицы измерения плотности | Формирование умений воспринимать информацию в символической форме | §13 №13.17,13.33 | |||||||||||||
24-12 | Решение задач на расчет плотности и массы вещества | Определение и формула | Полые тела | Решать задачи способом, соответствующим условию задачи | №13.36,13.39 | ||||||||||||
25-13 | Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей». | Измерение плотности твердого тела и жидкости | Планировать выполнение работы и выполнять измерения плотности вещества | Представлять полученные измерения в таблице | №13.27,13.37 | ||||||||||||
26-14 | Силы. | Сила. Графическое изображение сил, единицы измерения силы | Приобретать опыт работы с источниками информации | §14 №15.5,15.15 | |||||||||||||
27-15 |
Сила тяжести. | Сила тяжести. Центр тяжести | Всемирное тяготение | §14 №17.11,17.20 | |||||||||||||
28-16 |
Вес | Вес тела. Невесомость | Различная природа веса и силы тяжести | §15 №17.14,17.23 | |||||||||||||
29-17 | Сила упругости. | Сила упругости, деформация, сила нормального давления | Исследовать зависимость удлинения пружины от прилагаемой силы. Измерять силу упругости | §15 | |||||||||||||
30-18 | Закон Гука. | Закон Гука | История открытия закона Гука | §16 №16.13,1625 | |||||||||||||
31-19 | Лабораторная работа № 7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела». | Конструирование динамометра и измерение веса тела | №16.22,16.24 | ||||||||||||||
32-20 | Равнодействующая | Равнодействующая. Сложение сил | Находить равнодействующую сил направленных вдоль одной прямой | Умение работать с векторами | §16 №15.26,15.13 | ||||||||||||
33-21 | Решение задач | Определения и формулы, правила | Решать задачи способом, соответствующим условию задачи | №15.17,15.18, 17.3317.46 | |||||||||||||
34-22 | Сила трения скольжения | Сила трения. Способы изменения силы трения | Спрогнозировать работу по выявлению зависимости силы трения от площади поверхности и качества поверхности | §17 | |||||||||||||
35-23 | Сила трения покоя и качения | Виды сил трения | §17 №18.10 | ||||||||||||||
36-24 | Решение задач. | Правила и формулы | Применять полученные знания к решению жизненных задач | №18.16,18.37 | |||||||||||||
37-25 | Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения». | Коэффициент трения скольжения | Измерять силу трения и находить коэффициент трения | №18.39,18.34 | |||||||||||||
38-26 | Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел». | Умение вести диалог | повторить §12-17 | ||||||||||||||
39-27 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел». | Основные понятия и формулы | |||||||||||||||
4.Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (19 часов) | § | ||||||||||||||||
40-1 | Давление твёрдых тел | Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления | §18 | ||||||||||||||
41-2 | Решение задач | Давление твердых тел | Рассчитывать давление и силу давления на поверхность | №20.15,20.27 | |||||||||||||
42-3 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | Зависимость давления газа от объема и температуры | Понимать смысл закона Паскаля | §19 | ||||||||||||
43-4 | Гидравлический пресс. Манометры | Гидравлический пресс. Манометры | Насосы | Умение применять полученные знания для объяснения работы пресса | §19 | ||||||||||||
44-5 | Зависимость давления жидкости от глубины | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | §20 | ||||||||||||||
45-6 | Решение задач. | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | №21.13,21.18 | ||||||||||||||
46-7 | Закон сообщающихся сосудов | Закон сообщающихся сосудов. Водопровод и шлюзы | Сообщающиеся сосуды с различными жидкостями | §20 №21.45 | |||||||||||||
47-8 | Решение задач. | Основные формулы | №21.67,21.66 | ||||||||||||||
48-9 | Атмосферное давление | Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыты по обнаружению атмосферного давления | Атмосфера- надежный щит | Понимать и объяснять явления атмосферного давления | §21 | ||||||||||||
49-10 | Барометры. Изменение давления с высотой | Барометр. Зависимость атмосферного давления от высоты | Умение применять полученные знания для объяснения работы барометров. | Участвовать в дискуссии «Давление в природе и технике» | §21 | ||||||||||||
50-11 | Контрольная работа на тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Давление твердых тел, жидкостей и газов | |||||||||||||||
51-12 | Выталкивающая сила. Закон Архимеда | Выталкивающая сила. Закон Архимеда | Закон Архимеда для тел произвольной формы | Знать закон Архимеда | §22 №23.18,23.20 | ||||||||||||
52-13 | Плавание тел Условия плавания тел. | Плавание тел. Условия плавания тел | Объяснять причины плавание тел в жидкости | §23 | |||||||||||||
53-14 | Решение задач. | Закон Архимеда | Решать задачи способом, соответствующим условию задачи | №23.38,23.26 | |||||||||||||
54-15 | Воздухоплавание. Плавание судов | Воздухоплавание. Условия плавания тел | Воздушные шары | Объяснять причины плавание тел в газах | §23 №23.61,23.68 | ||||||||||||
55-16 | Лабораторная работа № 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание». | Измерение плотности вещества твердого тела методом гидростатического взвешивания | Легенда об Архимеде | Измерять силу Архимеда. Представлять измерения в таблицах | №23.40,23.48 | ||||||||||||
56-17 | Лабораторная работа № 10 «Условия плавания тел в жидкости». | Условия плавания тел | Исследовать условия плавания тел. Обнаружить зависимость величин | №23.69 | |||||||||||||
57-18 | Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». | повторить §18-23 | |||||||||||||||
58-19 | Контрольная работа по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». | Закон Архимеда и условия плавания тел | Применять полученные знания | ||||||||||||||
5.Работа и энергия (12 часов) | |||||||||||||||||
59-1 | Простые механизмы | Простые механизмы. Блоки. Устройство блока | Понимание принципа действия механизмов | §24 №25.6,25.8 | |||||||||||||
60-2 | «Золотое правило» механики» | Наклонная плоскость. «Золотое» правило механики | Объяснять «золотое правило» механики | §24 №25.25,25.36 | |||||||||||||
61-3 | Рычаг | Рычаг. Условие равновесия рычага. Правило моментов | Участвовать в дискуссии «Применение простых механизмов в быту и технике» | §25 №25.10,25.14 | |||||||||||||
62-4 | Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага». | Условие равновесия рычага | Исследовать условие равновесия рычага | №25.16,25.17 | |||||||||||||
63-5 | Механическая работа | Механическая работа. Единицы измерения | Механическая работа равна нулю | §26 №26.9,26.23 | |||||||||||||
64-6 | Мощность | Мощность. Единицы измерения | Понимать зависимость величин друг от друга | §26 №26.15,26.13 | |||||||||||||
65-7 |
Коэффициент полезного действия механизмов |
Коэффициент полезного действия простых механизмов | §27 №27.1,27.18 | ||||||||||||||
66-8 | Лабораторная работа № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела». | Центр тяжести тела | Уметь находить центр тяжести плоского тела | №27.17,27.22 | |||||||||||||
67-9 | Механическая энергия | Энергия потенциальная и кинетическая. | Понимать значение понятия энергии. Способы измерения энекргии | §28 №28.14,28.18 | |||||||||||||
68-10 | Закон сохранения механической энергии . | Закон сохранения энергии | Вечные двигатели | Понимать смысл закона сохранения энергии | §28 №28.26,28.39 | ||||||||||||
69-11 | Лабораторная работа № 13 «Определение КПД наклонной плоскости». | Коэффициент полезного действия наклонной плоскости | Определить коэффициент полезного действия наклонной плоскости | №28.25,28.43 | |||||||||||||
70-12 | Контрольная работа по теме «Работа и энергия». | Рычаг. Механическая работа. Мощность. КПД. Механическая энергия | |||||||||||||||
Личностными результатами обучения физике в 7 классе являются:
— сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
— самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
— формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Физика
7 класс
24 сентября 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»