Рабочая программа 5 класс физическая культура
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Раздел 1. Пояснительная записка
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Она характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.
Учебный предмет «Физическая культура» является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его основание учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
Цель программы состоит в обеспечении разностороннего развития, раскрытии двигательных способностей ребёнка, формирования потребности и привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, и главное - укрепление и сохранение здоровья на долгие годы.
Достигая поставленную цель, учащиеся должны осознавать важность решения задач, с помощью которых могут достичь заданной цели. Должны чётко знать, как содействовать укреплению и сохранению своего здоровья, уметь самостоятельно развивать физические качества, знать и владеть формированием навыков правильной осанки и вырабатывать у себя морально-волевые качества, культуру поведения, воспитывать в себе устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. Должны знать, что физическое воспитание, в целом, является одним из методов предупреждения заболеваний и профилактики травматизма, охраны и укрепления здоровья.
Основное содержание курса - в содействии укреплению и сохранению здоровья при помощи физических упражнений, составленных в комплексе. Например: спортивные игры всецело связаны с легкой атлетикой и гимнастикой. Во время проведения игр совершенствуются бег, прыжки, метания, координация движений и др.
Цель обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкдадной и спортивно – рекреационной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формируются задачи учебного предмета:
расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно – рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективом взаимодействии средствами и методами спортивно – рекреационной деятельности;
создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования с целью укрепления здоровья, поддержания его оптимального функционального состояния;
обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью…
Сформированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.
Знания о физической культуре (1ч)
Базовые понятия физической культуры. Характеристика основных средств оздоровительной физической культуры, способствующих нормальному физическому развитию человека.
Физическая культура человека. Правила составления и проведения комплексов общеразвивающих и корригирующих упражнений на формирование и профилактику нарушений осанки; физкультминуток и физкультпауз для профилактики утомления. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душа. Планирование занятий оздоровительными физическими упражнениями в режиме дня школьника.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2ч.)
Организация и проведение занятий физической культурой. Выбор упражнений и составления индивидуальных комплексов оздоровительных упражнений с предметами и без предметов для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия, снятия утомления.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Осуществление самоконтроля с помощью измерения частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование (32ч.)
Физкультурно – оздоровительная деятельность. Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений, утренней и вводной гимнастики, физкультминуток для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Выполнение комплекса упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Ритмическая гимнастика с оздоровительной направленностью: простейшие комплексы упражнений, включающие в себя общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально - ритмическую музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз, остановок для объяснения упражнений).
Прыжки со скакалкой: прыжки на двух ногах в течение определенного времени до 15 минут.
Легкая атлетика.
Оздоровительная ходьба: ходьба в темпе 91 – 110 шагов/мин.
Оздоровительный бег: бег до 15 мин. При ЧСС – 150 – 160 уд./мин.
Лыжные гонки.
Прохождение учебных дистанций до 3 км попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходами с преодолением спусков прямо и наискось в основной стойке, подъемов «полуелочкой» и «елочкой».
Плавание.
Совершенствование техники «брасса», «кроля» на груди и спине; преодоление дистанций (протяженность регулируется учителем).
Конькобежный спорт.
Скольжение на двух ногах, на одной ноге; повороты; торможения; старт; преодоление дистанций (протяженность регулируется учителем).
Туристическая подготовка.
Совершенствование умений пользоваться компасом, ориентироваться на местности, преодолевать препятствия, знать правила поведения в походе; проведение 2-х однодневных походов.
Спортивно – оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Подвижные игры: «Соблюдай равновесие», «Встречи на скамейке», «Прыжок и кувырок», «Скалолазы», «Не дай обручу упасть», «Десять прыжков со скакалкой».
На материале легкой атлетике.
Подвижные игры: «Бег за обручем», «Прыжки на одной ноге», «Подвешенный мяч», «Меткие метание», «Точное метание».
На материале лыжных гонок.
Подвижные игры: «Скользи дальше», «Скольжение на одной лыжне», «Спуск по лыжному склону», «Штурм вершины», «Не останься без палок».
На материале плавания.
Подвижные игры: «Плавающая мина», «Плавание с задержкой дыхания», «Встречная переправа».
На материале конькобежной подготовки.
Подвижные игры: «Долгое скольжение», «Скольжение цаплей», «Расчетливый проезд над булавами», «Преследование по кругу», «Сбор и расстановка шайб».
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
«Преследование с мячом», «Десять ударов с передачей», «Челночный бег», «Поймай мяч с лета», «Быстрые передачи», «Броски в корзину с места», «Подбивание мяча ногой».
Упражнения культурно – этнической направленности.
Сюжетно – образные (подвижные) игры и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Требования к уровню подготовки
учащихся 5 – го класса основной школы
В результате изучения содержания регионального компонента предмета «Физическая культура» учащийся 5 – го класса должен:
знать/понимать
-
влияние оздоровительных средств физической культуры на нормальное физическое развитие человека;
-
правила составления и проведения комплексов общеразвивающих и корригирующих упражнений на формирование и профилактику нарушений осанки;
-
правила составления и проведения комплексов физкультминуток и физкультпауз для профилактики утомления.
-
правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душа;
-
планирование занятий оздоровительными физическими упражнениями в режиме дня.
уметь
-
составлять индивидуальные комплексы оздоровительных упражнений с предметами и без предметов для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия, снятия утомления;
-
вести дневник самонаблюдений за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы;
-
осуществлять самоконтроля с помощью измерения частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Демонстрировать:
№п/п |
Контрольное упражнение |
Уровень |
|||||
Мальчики |
Девочки |
||||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
1 |
6-ти минутный бег, м |
9.00 |
11.00 |
13.00 |
7.00 |
10.00 |
11.00 |
2 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин, количество вращений |
70 |
90 |
100 |
80 |
100 |
110 |
3 |
Ходьба 15 мин, м |
10.00 |
12.00 |
15.00 |
9.00 |
11.00 |
13.00 |
4 |
Комплекс ритмической гимнастики |
Выполняется в течение 30 мин. Без пауз, эффект оценивается по ЧСС в процессе занятий и по времени восстановления организма после занятий |
|||||
5 |
Ходьба на лыжах 2 км, мин |
20 |
19 |
18 |
23 |
21 |
20 |
6 |
Туристический поход |
Участие в двух однодневных походах |
Календарно – тематический план.
Физическая культура
5 класс (общеобразовательный)
2013 – 2014 уч.год
Учитель: Дубовиченко Л.А.
Раздел 2 Учебно – методическое обеспечение
№ п/п |
Содержание |
Автор |
Название учебного пособия |
Издательство |
Год издания |
1 |
Программа |
Ю.К.Гавердовский, А.П.Матвеев, А.Ю.Малофеев, В.Н.Непопалов, Т.В.Петрова |
Учебная программа по физической культуре. |
Москва |
2007 |
2 |
Учебное пособие: |
Г.И.Погадаев |
Настольная книга учителя физической культуры |
Москва «Физкультура и спорт» |
2003 |
|
|
В.И.Ковалько |
Поурочные разработки по физической культуре 5 класс (I-IIч.) |
Волгоград |
2005 |
|
|
Г.Б.Мейксона, Л.Е.Любимирского, Л.Б.Кофмана |
Физическая культура 5-7 классы |
Москва «Просвещение» |
2006 |
|
|
В.В.Осинцев |
Лыжная подготовка в школе 1-11 классы |
Москва Владос - Пресс |
2005 |
|
|
М.Н.Жуков |
Подвижные игры |
Академия |
2005 |
|
|
М.И.Васильева, И.А.Гордияш, О.Н.Камышанова и др. |
Тематическое планирование Физическая культура 1-11 класс |
Волгоград |
2010 |
|
|
К.Р.Мамедов |
Тематическое планирование Физическая культура 1-11 класс |
Волгоград |
2010 |
Раздел 3. Сведения о нагрузке по учебному плану
Класс/профиль/ |
Количество часов в неделю |
Количество часов в четверть |
Количество часов в год |
|||
5 класс |
3 |
Iч.- |
IIч.- |
IIIч.- |
IVч.- |
102 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Тип урока |
Вид контроля |
Основные понятия |
|||
план |
факт |
||||||||
Легкая атлетика – 15 ч. |
|||||||||
Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков. |
|||||||||
1 |
Инструктаж по т/б. Высокий старт, бег 30 м. Прыжки в длину. Метание мяча. |
1 |
|
|
вводный |
Текущий. |
Легкая атлетика. Фазы прыжка. |
||
2 |
Бег с высокого старта 30 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Метание в горизонтальную цель. |
1 |
|
|
комбинированный |
Срез знаний |
Подбор шага. |
||
3 |
Скоростной бег 40 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в коридор 5-6 м. |
1 |
|
|
совершенствование |
Фронтальный опрос |
Коридор для метания. |
||
4 |
Скоростной бег 40 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в коридор 5-6 м. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
5 |
Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с 4-5 шагов на дальность. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Зачет. |
Выполнение шагов |
||
6 |
Бег 10 мин. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с 4-5 шагов на дальность. |
1 |
|
|
совершенствование |
текущий |
Бег в равномерном темпе |
||
7 |
Бег 10 мин. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с 4-5 шагов на дальность. |
1 |
|
|
Совершенствование. закрепление |
Тек. |
Финиширование. |
||
8 |
Бег 10 мин. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с 4-5 шагов на дальность. |
1 |
|
|
Закрепление. |
Зачет по прыжкам |
Физическая работоспособность. |
||
9 |
Бег 1000 м. Прыжки в высоту «перешагивание». Метание мяча. |
1 |
|
|
Обучение. |
Зачет |
Бег на длинные дистанции |
||
10 |
Бег 1000 м. Прыжки в высоту «перешагивание». Бросок набивного мяча. |
1 |
|
|
Совершенствование. обучение |
Тек. |
Техника выполнения броска. |
||
11 |
Бег с препятствиями. Прыжки в высоту «перешагивание». Бросок набивного мяча. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Преодоление препятствий |
||
12 |
Челночный бег 3*10м Прыжки в высоту «перешагивание». Бросок набивного мяча. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Челночный бег |
||
13 |
Челночный бег 3*10м Прыжки в высоту «перешагивание». Бросок набивного мяча. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
14 |
Челночный бег 3*10м Прыжки в высоту «перешагивание». Бросок набивного мяча. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Зачет ч/б |
Толчковая нога. |
||
15 |
Челночный бег 3*10м Прыжки в высоту «перешагивание». Бросок набивного мяча. |
1 |
|
|
|
Зачет прыжки, броски. |
|
||
Спортивная игра – баскетбол- 11ч. |
|||||||||
16 |
Инструктаж по т/б. Стойки игрока. Перемещение в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. |
1 |
|
|
Изучение нового. |
Тек. |
Баскетбол. Стойка. Ловля, передача. |
||
17 |
Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение в средней и высокой стойке. Бросок одной рукой с места. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Бросок мяча. |
||
18 |
Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок двумя руками с места. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Повороты. |
||
19 |
Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок двумя руками в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Согласованность работы рук и ног. |
||
20 |
Перемещение в стойке, остановки, повороты, ускорение. Ловля и передача мяча в парах. Ведение без сопротивления. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
сопротивление |
||
21 |
Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Тактика свободного нападения |
||
22 |
Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Игра |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Позиционное нападение |
||
23 |
Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Быстрый прорыв |
||
24 |
Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Жесты в игре. |
||
25 |
Взаимодействие двух игроков. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Судья. |
||
26 |
Взаимодействие двух игроков. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
Гимнастика – 24 ч. |
|||||||||
Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков. |
|||||||||
27 |
Инструктаж по т/б. Висы и упоры. М: Вис согнувшись и прогнувшись. Д: смешанные висы. Акробатические упражнения Кувырок вперед и назад. Перестроение из колоны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Гимнастика и ее виды. Колонна, шеренга. |
||
28 |
Висы и упоры. М: Вис согнувшись и прогнувшись. Д: смешанные висы. Акробатические упражнения Кувырок вперед и назад. Перестроение из колоны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Висы и упоры Строй. Направляющий, замыкающий. |
||
29 |
Висы и упоры. М: Вис согнувшись и прогнувшись. Д: смешанные висы. Акробатические упражнения Кувырок вперед и назад. Перестроение из колоны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Интервал, дистанция. |
||
30 |
Висы и упоры. М:Подтягивание в висе. Д: подтягивание из виса лежа. Акробатические упражнения Стойка на лопатках. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Стойка на лопатках. Перестроение |
||
31 |
Висы и упоры. М:Подтягивание в висе. Д: подтягивание из виса лежа. Акробатические упражнения Стойка на лопатках. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
Подтягивание. |
||
32 |
Висы и упоры. М:Подтягивание в висе. Д: подтягивание из виса лежа. Акробатические упражнения Стойка на лопатках. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
Гимнастические снаряды. |
||
33 |
Висы и упоры. М: поднимание прямых ног в висе. Д: подтягивание из виса лежа. Комбинация из смешанных висов. Акробатические упражнения Комбинация из акробатических упражнений. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
34 |
Висы и упоры. М: поднимание прямых ног в висе. Д: подтягивание из виса лежа. Комбинация из смешанных висов. Акробатические упражнения Комбинация из акробатических упражнений. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
35 |
Висы и упоры. М: поднимание прямых ног в висе. Д: подтягивание из виса лежа. Комбинация из смешанных висов. Акробатические упражнения Комбинация из акробатических упражнений. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
36 |
Опорный прыжок вскок в упор присев. Упражнения в равновесии ходьба по бревну, повороты выпады. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
Прыжок через козла. |
||
37 |
Опорный прыжок вскок в упор присев. Упражнения в равновесии ходьба по бревну, повороты выпады. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
Равновесие. |
||
38 |
Опорный прыжок вскок в упор присев, соскок прогнувшись Упражнения в равновесии ходьба по бревну, повороты выпады. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Фронтальный опрос |
Координационные способности |
||
39 |
Опорный прыжок вскок в упор присев, соскок прогнувшись Упражнения в равновесии ходьба по бревну, повороты выпады. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
Бревно. |
||
40 |
Опорный прыжок вскок в упор присев, соскок прогнувшись Упражнения в равновесии ходьба по бревну, повороты выпады. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
Выпад. |
||
41 |
Опорный прыжок вскок в упор присев, соскок прогнувшись Упражнения в равновесии ходьба по бревну, повороты выпады. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
42 |
Опорный прыжок вскок в упор присев, соскок прогнувшись Упражнения в равновесии ходьба по бревну, повороты выпады. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
43 |
Упражнения на перекладине (М); упражнения на брусьях Р/В (Д) |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
44 |
Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
Разновидности лазанья |
||
45 |
Упражнения на гимнастическом коне. Опорный прыжок. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
46 |
Прыжки со скакалкой. Упражнения в висах и упорах. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
Скакалка. |
||
47 |
Акробатические упражнения. Прыжки со скакалкой. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
48 |
Прыжки с мостика в глубину. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
49 |
Подтягивание. Опорный прыжок. Акробатические упражнения. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Тек. |
|
||
50 |
Тестирование комбинация по акробатике, на перекладине, брусьях. |
1 |
|
|
Комбинир. |
Зачет по практике и по теории. |
|
||
Лыжная подготовка – 24 ч. Спортивные игры волейбол - 9 часов |
|
|
|||||||
|
|||||||||
Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков. |
|||||||||
51 |
Инструктаж по т/б. Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Поворот переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
52 |
Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Поворот переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
53 |
Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Поворот переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
54 |
Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Поворот переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
55 |
Одновременный бесшажный ход. Торможении е «плугом». Повороты переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
56 |
Одновременный бесшажный ход. Торможении е «плугом». Повороты переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
57 |
Одновременный бесшажный ход. Торможении е «плугом». Повороты переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
58 |
Одновременный бесшажный ход. Торможении е «плугом». Повороты переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
59 |
Одновременный бесшажный ход. Торможении е «плугом». Повороты переступанием. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
60 |
Прохождение дистанции 3 км. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
61 |
Прохождение дистанции 3 км. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
62 |
Прохождение дистанции 3 км. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
63 |
Чередование ходов. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
64 |
Чередование ходов. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
65 |
Чередование ходов. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
66 |
Прохождение дистанции 3 км. Повороты переступанием. Начало проекта. «Лыжный спорт в России» |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
67 |
Прохождение дистанции 3 км. Торможение «плугом». |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
68 |
Прохождение дистанции 3 км. Торможение «плугом». |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
69 |
Прохождение дистанции 3 км. Торможение «плугом». |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
70 |
Прохождение дистанции 3 км. Торможение «плугом». |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
71 |
Прохождение дистанции 3 км. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
72 |
Прохождение дистанции 3 км. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
73 |
Лыжные гонки. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
Волейбол – 9 часов. |
|||||||||
74 |
Инструктаж по т/б. Стойки игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
Игра волейбол. |
||
75 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
76 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
77 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
78 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
79 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
80 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
81 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча через сетку. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
82 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча над собой. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
Спортивные игры баскетбол – 9 ч. |
|||||||||
Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков. |
|||||||||
83 |
Инструктаж по т/б. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением направления. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
84 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
85 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
86 |
Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
87 |
Перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления противника. Бросок мяча в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
88 |
Перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления противника. Бросок мяча в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
89 |
Перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления противника. Бросок мяча в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
90 |
Перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. Ловля и передача мяча в движении без сопротивления противника. Бросок мяча в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
91 |
Бросок мяча в движении. Игра. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
Легкая атлетика- 11 ч. |
|||||||||
92 |
Инструктаж по т/б. Бег с высокого старта 30м Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
93 |
Бег с высокого старта 30м Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
94 |
Челночный бег 3*10. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
95 |
Челночный бег 3*10. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
96 |
Прыжки в высоту. Метание мяча. Бег 1000 м. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
97 |
Прыжки в высоту. Метание мяча. Бег 1000 м. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
98 |
Прыжки в высоту. Метание мяча. Бег 1000 м. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
99 |
Прыжки в высоту. Метание мяча. Бег 1000 м. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
100 |
Прыжки в высоту. Метание мяча. Бег 1000 м. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
101 |
Прыжки в высоту. Метание мяча. Бег 1000 м. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
||
102 |
Прыжки в высоту. Метание мяча. Бег 1000 м. |
1 |
|
|
комбинированный |
Тек. |
|
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»