Четырехугольники
воспитание интереса к математике; активности; умения общаться.
Математический диктант по вариантам. Итоги урока: Учитель: Как вы считаете, на сегодняшнем уроке мы достигли поставленной цели? В подведении результатов урока поможет нам экран ответов, в который я сейчас вместе с вами выставлю оценки за работу на уроке. Откройте дневники, куда вы выставили оценку и в дальнейшем запишите домашнее задание, которое указано
Домашнее задание:
Вопросы 14 – 15, с. 111; №406, 411, 413 (а), 415 (б).
Урок геометрии. 8 класс
Тип урока: Обобщение изученного материала
Четырехугольники
Зубкова Лидия Ивановна
учитель математики.
Тема урока: Четырехугольники
Цели урока:
систематизация, обобщение знаний учащихся, проверка уровня усвоения темы; подготовка к контрольной работе,развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
воспитание интереса к математике; активности; умения общаться.
Оборудование:
Листки бумаги для самостоятельной работы; цветная бумага; ножницы экран ответов учащихся с указанием их фамилий для демонстрации результатов.
Подготовка класса к уроку:
Класс делится на три варианта по уровню обученности для выполнения последующих заданий.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель:
- Что такое многоугольник?
- Как называется многоугольник, у которого четыре стороны?
- Какие виды четырёхугольников мы знаем?
- Повторим определения и свойства всех видов четырёхугольников,
чтобы применять их при решении задач.
Ребята, особое внимание обратите на экран ответов, где будут размещаться заработанные вами баллы при выполнении заданий в ходе урока.
( В течение урока учитель сам на экране фиксирует результаты выполнения заданий).
II. Повторение теории.
Задание 1.
Представьте себя на месте учителя. Какие вопросы вы бы задали своим ученикам, чтобы узнать, как они усвоили тему «Четырехугольники».
Ученики задают вопросы друг другу. Ученик варианта 1 задает вопрос ученику варианта 2 и т. д.
Вопросы могут быть следующего содержания: дать определение ромба; перечислить свойства прямоугольника; какой параллелограмм является прямоугольником и т. д.
Правильные ответы оцениваются в 1 балл. Если ученик не даёт правильного ответа, то отвечает любой желающий из класса
Результаты заносятся на экран ответов.
Задание 2.
Математический диктант по вариантам.
Вопрос 1.
1вариант. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?
2 вариант. Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол?
3 вариант. Является ли прямоугольником четырехугольник, у которого диагонали равны?
Вопрос 2.
1вариант. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О.АО=3см. Найти ВD.
2 вариант. Диагонали параллелограмма равны 3 и 5дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
3 вариант. Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?
Вопрос 3.
1 вариант. Сумма длин диагоналей прямоугольника 13см. Найти длину каждой диагонали.
2 вариант. Периметр ромба равен 12см.Найти длину стороны ромба.
3 вариантПериметр квадрата равен 20см. Найти сторону квадрата.
В
4вопрос: Дан ромб ABCД
А А С
Д
1 вариант Найдите периметр ромба, если угол А=600, BD=10см
2 вариант Угол А=500.Найти углы, образованные диагоналями ромба с его сторонами.
3 вариант Определить углы ромба ABCD, если АВ=ВD/
Задания выполняются на отдельных листках и по окончанию работы сдаются на проверку учителю. Правильный ответ оценивается в 1балл
Лист ответов:
Задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
1 |
да |
нет |
нет |
2 |
6 |
нет |
нет |
3 |
6,5 |
3 |
5 |
4 |
40 |
250 и 650 |
600 и 180 |
Задание 3
Учитель: У каждого из вас на столе цветные листы бумаги. Какую геометрическую фигуру представляет данный лист?
-
С помощью ножниц получите из данного листа прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапецию. При этом разрезать можно только на две части.
-
Возьмите следующий лист бумаги, который сложите вчетверо. Подумайте, как должен проходить разрез, чтобы от листа бумаги отрезать квадрат и ромб? Выполните это действие при помощи ножниц.
Каждое задание оценивается в 1 балл
Задание 4
Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой в классе.
(На доске подготовлены задания по вариантам. Выполнение данного вида работы идет в тетради. На обратной стороне доски размещены ответы. Учитель объясняет ход выполнения работы и по окончании выполнения заданий открывает ответы и предлагает самостоятельно оценить полученный результат. При этом баллы в экран ответов не выставляются).
Вариант 1
-
Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 300 меньше другого.
-
Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.
Вариант 2
-
Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
-
Постройте ромб по стороне и углу.
Вариант 3 (для более подготовленных учащихся)
-
В ромбе АВСД биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВД соответственно в точках М и N. Найдите угол АNВ, если угол АМС = 1200.
-
Постройте прямоугольник АВСД по стороне АВ и углу АОВ, где О – точка пересечения диагоналей.
Решение на закрытой доске:
Вариант 1:
В
1. АВО на 300 больше ВАО
АВО - прямоугольный
А С ВАО = х0, АВО = х + 300
ВАО + АВО = 900
х + х + 30 = 900
х = 300
Д
2. Дано:
А С
О
Построить прямоугольник АВСД.
Решение.
-
Разделить АС пополам, отметить середину – точку О.
-
От луча ОС отложить угол, равный углу О.
-
На его другой стороне отложить отрезок ОД = АО
-
На дополнительном луче к лучу ОД отложить отрезок ОВ = ОД.
-
АВСД – прямоугольник (его диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам).
Вариант 2:
В С
1. ОС = ОВ ΔДОС - равнобедренный
ОСД = СДО = 500
800
О
А Д
2. Дано:
МN
В
Построить: ромб АВСД.
Решение.
-
Отложим угол, равный углу В.
-
На сторонах угла отложим отрезки, равные МN, получим точки А и С.
-
Через точки А и С проведем прямые, параллельные прямым АВ и ВС, получим точку Д.
-
АВСД – ромб.
(Если у параллелограмма смежные стороны равны, то он является ромбом).
Вариант 3.
1. С 1. ВСО = ВАО
Пусть ВАN = САМ = х0
ВСА = 2х0
М Δ АМС: 2х + х + 1200 = 1800
х = 200
В Д Δ ВОА: АВО = 900 – 400 = 500
Δ ВNА: ВNА = 1800 – 500 – 200;
ВNА = 1100
А
2. Дано:
1
2
О О
Построить: АВСД – прямоугольник.
Решение.
-
Построим угол, смежный с углом О и его биссектрису, получаем углы 1 и 2.
-
Откладываем АВ и строим в одну полуплоскость от лучей АВ и ВА углы, равные углу 1 и углу 2.
-
Получили Δ АВО.
-
На дополнительных лучах лучам ОВ и ОА откладываем отрезки ОС = АО и ОД = ОВ.
-
АВСД – прямоугольник. (Диагонали его точкой пересечения делятся пополам и равны).
Итоги урока:
Учитель: Как вы считаете, на сегодняшнем уроке мы достигли поставленной цели? В подведении результатов урока поможет нам экран ответов, в который я сейчас вместе с вами выставлю оценки за работу на уроке. Откройте дневники, куда вы выставили оценку и в дальнейшем запишите домашнее задание, которое указано
Домашнее задание:
Вопросы 14 – 15, с. 111; №406, 411, 413 (а), 415 (б).
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
Вообще, методика активизации работы с баллами не прописана. Когда учитель успевает проверить 30 (пусть 20) самостоятельных работ во время урока непонятно. Чем во время проверки занимаются ученики?
В конспекте урок начинается с организационного момента, но в этом пункте записаны вопросы по актуализации опорных знаний. Сам оргмомент (проверка присутствующих, распределение функций на уроке и т.д.) не описан.
Не описано оборудование урока, несколько раз упоминается экран ответов. Возникает вопрос: где он находится этот экран, интерактивная доска, обычная доска, лист бумаги?
В итоге автор записал набор заданий без видимой методики преподавания. Римскими цифрами выделены два этапа урока, хотя их больше. Не сомневаюсь, что урок прошел интересно с усвоением универсальных учебных действий, но в конспекте этого нет, поэтому он требует корректировки.
Материалы размещаемые на страницах портала требуют добавления логотипа портала согласно правилам, записанным в разделе Справка Главного меню.