В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Бодрость духа, грация и пластика"

"Бодрость духа, грация и пластика"

Антонина Васина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3102
Краткое описание
привлечение внимания к состоянию здоровья детей;
формировать понятие « здоровый образ жизни»;
поделиться  опытом  воспитания здоровых детей;
научить осознанному выбору здорового образа жизни;
развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Описание

МБОУ Инжавинская СОШ Караваинский филиал
Урок на тему ««Здоровые дети в здоровой семье». классный час
Васина Антонина Ивановна, МБОУ Инжавинская СОШ Караваинский филиал, учитель русского языка и литературы
село Караваино Инжавинского района Тамбовской области, 2013 год Пояснительная записка a) фамилия, имя, отчество автора- Васина Антонина Ивановна; б) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ижавинская средняя общеобразовательная школа Караваинский филиал, учитель русского языка и литературы в) название конкурсной разработки — классный час г) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе.. Цель: привлечение внимания к состоянию здоровья детей;
Задачи:
формировать понятие « здоровый образ жизни»;
поделиться опытом воспитания здоровых детей;
научить осознанному выбору здорового образа жизни;
развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Оборудование: экран, ноутбук, карточки, презентация.

д) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой
Методика: конспект занятия. Ресурсы: презентации Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы)
Эпиграф: «Бодрость духа, грация и пластика…»: Цель: привлечение внимания к состоянию здоровья детей. Задачи: формировать понятие « здоровый образ жизни»; поделиться опытом воспитания здоровых детей; научить осознанному выбору здорового образа жизни; развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье. Оборудование: экран, ноутбук, карточки, презентация. Ход занятия. 1.Вступительное слово учителя. Дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня необычный классный час. Не только потому, что сегодня, 2 сентября — День Знаний, но и потому, что посвящен здоровью. Есть такая пословица: « Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял». Суть ее проста: здоровье- это самое главное у человека. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим, поиграем, посоревнуемся, поделимся мыслями. Запись песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». 2.Учитель. Давайте обратимся к нашей презентации ( слайд «Что такое здоровье»). 1)Какие понятия включает в себя Здоровье? 2) Какие выводы можно сделать, глядя на эту схему? 3.Учитель. Ответы на многие вопросы надо искать не в энциклопедии, а в народной мудрости, например, в пословицах. ( слайд «Пословицы»). 1)Попробуем определить, кто лучше знает пословицы о здоровье, дети или их родители? (работу выполняют на листочках команда детей и родителей… кто быстрее). Задание 1.Найди заблудившееся окончание пословицы. Задание 2.Продолжи пословицу… 2) Кто сделает вывод после работы с пословицами? 4.Учитель. С чего начинается наше здоровье? Конечно, с режима дня. А что это такое? (ответы учащихся и родителей). Слайд «Режим дня». Перед нами классический режим дня школьника вашего возраста. А давайте внесем в него свои коррективы, так как половина класса — это дети, приезжающие из других школ. Перед вами напечатанный режим дня… напишите свое время, а потом мы внесем изменения и в текст слайда… Что у нас получится? ( работают). Вывод: время сдвинулось, но, в общем, составляющие его остались прежними. 5.Учитель. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать некоторые правила. Давайте поговорим о них ( слайды «Личная гигиена включает в себя») 1.Знакомство с понятием. 2.Правила личной гигиены ( слайды) (читают дети каждое правило). 6.Ученик читает стихотворение. Жил бобер в лесу у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер!

7. Учитель. Обратимся к слайду «Еда и здоровье» (учитель читает) 8. Учитель. Ребята, а все ли продукты полезны для вашего растущего организма? Оказывается, есть вредные. ( слайд «Вредные продукты»). А что же все-таки можно есть без ущерба для здоровья? ( слайд «Предпочтительные виды продуктов») 9.Учитель. Чтение правил правильного питания ( слайд) детьми по очереди. 10. Учитель.
Стихотворение «Закалка» По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.

Лень, ребята, очень плохо —
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться —
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды.

11.Слово учителя. Существуют 5 золотых правил закаливания ( слайд) 12.Слово учителя. И еще о закаливании (читают дети по очереди) ( слайд «Закаливание). 13.Учитель. Вот видите, как здорово быть здоровым, заниматься спортом, делать зарядку.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце

Загорелыми.
15.Учитель. Познакомимся с примерным комплексом зарядки « Проснись» ( слайд) 16.Слово учителя. (слайд «О спорте») Залогом здоровья всегда был и остается спорт. Постоянные занятия физкультурой и спортом закаляют организм, предохраняют его от различных болезней, в первую очередь от простудных. 17.Ученик читает стихотворение. В баскетбол мы все играли,
И в кольцо мы мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот спортивный чемпион!
Спорт наш лучший, лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!

18.Учитель. Как сделать, чтобы спорт стал настоящим другом для нас с вами? ( ребята отвечают). 19.Учитель. Ребята, в нашем классе есть семьи, в которых дети не только закаленные, но и очень спортивные. Поговорим о них. ( слайды «Они выбрали здоровый образ жизни», «В здоровом теле- здоровый дух», «Быстрый, ловкий, смелый..», «Хочу быть здоровым», «Многодетные семьи», «У них есть свои увлечения»)). 20.Рассказ ребят класса о своих спортивных достижениях. 21.Родители о здоровье своих детей. 22.Учитель. Вот какие мы молодцы… 23.Учитель Уважаемые родители, а как приятно детям, если вы интересуетесь их достижениями не только в учебе, но и в спорте… Об этом стихотворение «Мама- болельщица». 24.Учитель. Давайте сейчас поболеем за своих детей. Конкурс с обручем и скакалкой. Кто больше? 25. Учитель. Игра — кричалка «Полезно- вредно»
смотреть на яркий свет … (вредно)
промывать глаза по утрам … (полезно)
смотреть близко телевизор … (вредно)
оберегать глаза от ударов … (полезно)
есть морковь, петрушку … (полезно)
тереть глаза грязными руками … (вредно)
заниматься физкультурой … (полезно)

26..Учитель.
Игра «хлопай- топай» я чищу зубы два раза в день;
я грызу ручки и карандаши;
я рано просыпаюсь и делаю зарядку;
вечерами я долго сижу перед компьютером;
я люблю долго спать;
после еды я полощу рот;
до еды я не мою руки;
я часто ем сладкое;
я ем фрукты и овощи;

27.Учитель.
Подведем итоги. Как мы поняли — что такое здоровье?
Конкурс « Отгадай слово»б здоровье сохрани Чтоб здоровье сохранить тОрганизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть …

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку…!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе ….

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты…

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом ….

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами …!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться …!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам …!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его…!

28.Заключительное слово учителя. Спасибо всем и крепкого здоровья.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Классный час в 6 классе на тему.doc Скачать

МБОУ Инжавинская СОШ

Караваинский филиал










Урок на тему ««Здоровые дети в здоровой семье».


классный час













Васина Антонина Ивановна,

МБОУ Инжавинская СОШ Караваинский филиал,

учитель русского языка и литературы

село Караваино

Инжавинского района

Тамбовской области, 2013 год



Пояснительная записка

a) фамилия, имя, отчество автора-

Васина Антонина Ивановна;

б) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность-

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ижавинская средняя общеобразовательная школа

Караваинский филиал,

учитель русского языка и литературы

в) название конкурсной разработки - классный час

г) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе..

Цель: привлечение внимания к состоянию здоровья детей;

Задачи:

формировать понятие « здоровый образ жизни»;

поделиться опытом воспитания здоровых детей;

научить осознанному выбору здорового образа жизни;

развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

Оборудование: экран, ноутбук, карточки, презентация.


д) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой



Методика: конспект занятия.

Ресурсы: презентации

Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы)











Эпиграф: «Бодрость духа, грация и пластика…»:

Цель: привлечение внимания к состоянию здоровья детей.

Задачи:

формировать понятие « здоровый образ жизни»;

поделиться опытом воспитания здоровых детей;

научить осознанному выбору здорового образа жизни;

развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

Оборудование: экран, ноутбук, карточки, презентация.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня необычный классный час. Не только потому, что сегодня , 2 сентября - День Знаний, но и потому, что посвящен здоровью. Есть такая пословица: « Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял». Суть ее проста: здоровье- это самое главное у человека. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим, поиграем, посоревнуемся, поделимся мыслями.

Запись песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика».

2.Учитель.

Давайте обратимся к нашей презентации

( слайд «Что такое здоровье»).

1)Какие понятия включает в себя Здоровье?

2) Какие выводы можно сделать, глядя на эту схему?

3.Учитель.

Ответы на многие вопросы надо искать не в энциклопедии, а в народной мудрости, например, в пословицах.

( слайд «Пословицы»).

1)Попробуем определить, кто лучше знает пословицы о здоровье, дети или их родители? (работу выполняют на листочках команда детей и родителей… кто быстрее).

Задание 1.Найди заблудившееся окончание пословицы.

Задание 2.Продолжи пословицу…

2) Кто сделает вывод после работы с пословицами?

4.Учитель.

С чего начинается наше здоровье? Конечно, с режима дня.

А что это такое? (ответы учащихся и родителей).

Слайд «Режим дня».

Перед нами классический режим дня школьника вашего возраста. А давайте внесем в него свои коррективы, так как половина класса - это дети, приезжающие из других школ.

Перед вами напечатанный режим дня… напишите свое время, а потом мы внесем изменения и в текст слайда…

Что у нас получится? ( работают).

Вывод: время сдвинулось, но, в общем, составляющие его остались прежними.

5. Учитель.

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать некоторые правила. Давайте поговорим о них

( слайды «Личная гигиена включает в себя»)

1.Знакомство с понятием.

2.Правила личной гигиены ( слайды) (читают дети каждое правило).

6.Ученик читает стихотворение.

Жил бобер в лесу у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер!

7. Учитель.

Обратимся к слайду «Еда и здоровье» (учитель читает)

8. Учитель.

Ребята, а все ли продукты полезны для вашего растущего организма? Оказывается, есть вредные.

( слайд «Вредные продукты»).

А что же все-таки можно есть без ущерба для здоровья?

( слайд «Предпочтительные виды продуктов»)

9.Учитель.

Чтение правил правильного питания ( слайд) детьми по очереди.

10. Учитель.

Стихотворение «Закалка»

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.

Лень, ребята, очень плохо —
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться —
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды.

11.Слово учителя.

Существуют 5 золотых правил закаливания ( слайд)

12.Слово учителя.

И еще о закаливании (читают дети по очереди)

( слайд «Закаливание).


13.Учитель.

Вот видите, как здорово быть здоровым, заниматься спортом, делать зарядку.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце

Загорелыми.

15.Учитель.

Познакомимся с примерным комплексом зарядки

« Проснись» ( слайд)

16.Слово учителя.

(слайд «О спорте») Залогом здоровья всегда был и остается спорт. Постоянные занятия физкультурой и спортом закаляют организм, предохраняют его от различных болезней, в первую очередь от простудных.

17. Ученик читает стихотворение.

В баскетбол мы все играли,
И в кольцо мы мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот спортивный чемпион!
Спорт наш лучший, лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!

18. Учитель.

Как сделать, чтобы спорт стал настоящим другом для нас с вами? ( ребята отвечают).

19.Учитель.

Ребята, в нашем классе есть семьи, в которых дети не только закаленные, но и очень спортивные.

Поговорим о них.

( слайды «Они выбрали здоровый образ жизни», «В здоровом теле- здоровый дух», «Быстрый, ловкий, смелый..», «Хочу быть здоровым», «Многодетные семьи», «У них есть свои увлечения»)).

20.Рассказ ребят класса о своих спортивных достижениях.

21.Родители о здоровье своих детей.

22.Учитель.

Вот какие мы молодцы…

23.Учитель

Уважаемые родители, а как приятно детям, если вы интересуетесь их достижениями не только в учебе, но и в спорте…

Об этом стихотворение «Мама- болельщица».

24.Учитель.

Давайте сейчас поболеем за своих детей. Конкурс с обручем и скакалкой. Кто больше?

25. Учитель.

Игра - кричалка «Полезно- вредно»
смотреть на яркий свет … (вредно)
промывать глаза по утрам … (полезно)
смотреть близко телевизор … (вредно)
оберегать глаза от ударов … (полезно)
есть морковь, петрушку … (полезно)
тереть глаза грязными руками … (вредно)
заниматься физкультурой … (полезно)

26. .Учитель.

Игра «хлопай- топай»

я чищу зубы два раза в день;
я грызу ручки и карандаши;
я рано просыпаюсь и делаю зарядку;
вечерами я долго сижу перед компьютером;
я люблю долго спать;
после еды я полощу рот;
до еды я не мою руки;
я часто ем сладкое;
я ем фрукты и овощи;




27.Учитель.

Подведем итоги. Как мы поняли - что такое здоровье?

Конкурс « Отгадай слово» б здоровье сохрани Чтоб здоровье сохранить

тОрганизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть …

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку…!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе ….

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты…

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом ….

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами …!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться …!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам …!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его…!

28.Заключительное слово учителя.

Спасибо всем и крепкого здоровья.

Бодроть духа.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос