"Бодрость духа, грация и пластика"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Здравствуй, школа!)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3126
формировать понятие « здоровый образ жизни»;
поделиться опытом воспитания здоровых детей;
научить осознанному выбору здорового образа жизни;
развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
МБОУ Инжавинская СОШ Караваинский филиал
Урок на тему ««Здоровые дети в здоровой семье». классный час
Васина Антонина Ивановна, МБОУ Инжавинская СОШ Караваинский филиал, учитель русского языка и литературы
село Караваино Инжавинского района Тамбовской области, 2013 год Пояснительная записка a) фамилия, имя, отчество автора- Васина Антонина Ивановна; б) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ижавинская средняя общеобразовательная школа Караваинский филиал, учитель русского языка и литературы в) название конкурсной разработки — классный час г) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе.. Цель: привлечение внимания к состоянию здоровья детей;
Задачи:
формировать понятие « здоровый образ жизни»;
поделиться опытом воспитания здоровых детей;
научить осознанному выбору здорового образа жизни;
развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Оборудование: экран, ноутбук, карточки, презентация.
д) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой
Методика: конспект занятия. Ресурсы: презентации Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы)
Эпиграф: «Бодрость духа, грация и пластика…»: Цель: привлечение внимания к состоянию здоровья детей. Задачи: формировать понятие « здоровый образ жизни»; поделиться опытом воспитания здоровых детей; научить осознанному выбору здорового образа жизни; развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье. Оборудование: экран, ноутбук, карточки, презентация. Ход занятия. 1.Вступительное слово учителя. Дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня необычный классный час. Не только потому, что сегодня, 2 сентября — День Знаний, но и потому, что посвящен здоровью. Есть такая пословица: « Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял». Суть ее проста: здоровье- это самое главное у человека. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим, поиграем, посоревнуемся, поделимся мыслями. Запись песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». 2.Учитель. Давайте обратимся к нашей презентации ( слайд «Что такое здоровье»). 1)Какие понятия включает в себя Здоровье? 2) Какие выводы можно сделать, глядя на эту схему? 3.Учитель. Ответы на многие вопросы надо искать не в энциклопедии, а в народной мудрости, например, в пословицах. ( слайд «Пословицы»). 1)Попробуем определить, кто лучше знает пословицы о здоровье, дети или их родители? (работу выполняют на листочках команда детей и родителей… кто быстрее). Задание 1.Найди заблудившееся окончание пословицы. Задание 2.Продолжи пословицу… 2) Кто сделает вывод после работы с пословицами? 4.Учитель. С чего начинается наше здоровье? Конечно, с режима дня. А что это такое? (ответы учащихся и родителей). Слайд «Режим дня». Перед нами классический режим дня школьника вашего возраста. А давайте внесем в него свои коррективы, так как половина класса — это дети, приезжающие из других школ. Перед вами напечатанный режим дня… напишите свое время, а потом мы внесем изменения и в текст слайда… Что у нас получится? ( работают). Вывод: время сдвинулось, но, в общем, составляющие его остались прежними. 5.Учитель. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать некоторые правила. Давайте поговорим о них ( слайды «Личная гигиена включает в себя») 1.Знакомство с понятием. 2.Правила личной гигиены ( слайды) (читают дети каждое правило). 6.Ученик читает стихотворение. Жил бобер в лесу у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер!
7. Учитель. Обратимся к слайду «Еда и здоровье» (учитель читает) 8. Учитель. Ребята, а все ли продукты полезны для вашего растущего организма? Оказывается, есть вредные. ( слайд «Вредные продукты»). А что же все-таки можно есть без ущерба для здоровья? ( слайд «Предпочтительные виды продуктов») 9.Учитель. Чтение правил правильного питания ( слайд) детьми по очереди. 10. Учитель.
Стихотворение «Закалка» По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Лень, ребята, очень плохо —
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться —
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды.
11.Слово учителя. Существуют 5 золотых правил закаливания ( слайд) 12.Слово учителя. И еще о закаливании (читают дети по очереди) ( слайд «Закаливание). 13.Учитель. Вот видите, как здорово быть здоровым, заниматься спортом, делать зарядку.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
15.Учитель. Познакомимся с примерным комплексом зарядки « Проснись» ( слайд) 16.Слово учителя. (слайд «О спорте») Залогом здоровья всегда был и остается спорт. Постоянные занятия физкультурой и спортом закаляют организм, предохраняют его от различных болезней, в первую очередь от простудных. 17.Ученик читает стихотворение. В баскетбол мы все играли,
И в кольцо мы мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот спортивный чемпион!
Спорт наш лучший, лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!
18.Учитель. Как сделать, чтобы спорт стал настоящим другом для нас с вами? ( ребята отвечают). 19.Учитель. Ребята, в нашем классе есть семьи, в которых дети не только закаленные, но и очень спортивные. Поговорим о них. ( слайды «Они выбрали здоровый образ жизни», «В здоровом теле- здоровый дух», «Быстрый, ловкий, смелый..», «Хочу быть здоровым», «Многодетные семьи», «У них есть свои увлечения»)). 20.Рассказ ребят класса о своих спортивных достижениях. 21.Родители о здоровье своих детей. 22.Учитель. Вот какие мы молодцы… 23.Учитель Уважаемые родители, а как приятно детям, если вы интересуетесь их достижениями не только в учебе, но и в спорте… Об этом стихотворение «Мама- болельщица». 24.Учитель. Давайте сейчас поболеем за своих детей. Конкурс с обручем и скакалкой. Кто больше? 25. Учитель. Игра — кричалка «Полезно- вредно»
смотреть на яркий свет … (вредно)
промывать глаза по утрам … (полезно)
смотреть близко телевизор … (вредно)
оберегать глаза от ударов … (полезно)
есть морковь, петрушку … (полезно)
тереть глаза грязными руками … (вредно)
заниматься физкультурой … (полезно)
26..Учитель.
Игра «хлопай- топай» я чищу зубы два раза в день;
я грызу ручки и карандаши;
я рано просыпаюсь и делаю зарядку;
вечерами я долго сижу перед компьютером;
я люблю долго спать;
после еды я полощу рот;
до еды я не мою руки;
я часто ем сладкое;
я ем фрукты и овощи;
27.Учитель.
Подведем итоги. Как мы поняли — что такое здоровье?
Конкурс « Отгадай слово»б здоровье сохрани Чтоб здоровье сохранить тОрганизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть …
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку…!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе ….
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты…
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом ….
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами …!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться …!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам …!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его…!
28.Заключительное слово учителя. Спасибо всем и крепкого здоровья.
МБОУ Инжавинская СОШ
Караваинский филиал
Урок на тему ««Здоровые дети в здоровой семье».
классный час
Васина Антонина Ивановна,
МБОУ Инжавинская СОШ Караваинский филиал,
учитель русского языка и литературы
село Караваино
Инжавинского района
Тамбовской области, 2013 год
Пояснительная записка
a) фамилия, имя, отчество автора-
Васина Антонина Ивановна;
б) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ижавинская средняя общеобразовательная школа
Караваинский филиал,
учитель русского языка и литературы
в) название конкурсной разработки - классный час
г) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе..
Цель: привлечение внимания к состоянию здоровья детей;
Задачи:
формировать понятие « здоровый образ жизни»;
поделиться опытом воспитания здоровых детей;
научить осознанному выбору здорового образа жизни;
развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Оборудование: экран, ноутбук, карточки, презентация.
д) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентации
Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы)
Эпиграф: «Бодрость духа, грация и пластика…»:
Цель: привлечение внимания к состоянию здоровья детей.
Задачи:
формировать понятие « здоровый образ жизни»;
поделиться опытом воспитания здоровых детей;
научить осознанному выбору здорового образа жизни;
развивать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
Оборудование: экран, ноутбук, карточки, презентация.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня необычный классный час. Не только потому, что сегодня , 2 сентября - День Знаний, но и потому, что посвящен здоровью. Есть такая пословица: « Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял». Суть ее проста: здоровье- это самое главное у человека. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим, поиграем, посоревнуемся, поделимся мыслями.
Запись песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика».
2.Учитель.
Давайте обратимся к нашей презентации
( слайд «Что такое здоровье»).
1)Какие понятия включает в себя Здоровье?
2) Какие выводы можно сделать, глядя на эту схему?
3.Учитель.
Ответы на многие вопросы надо искать не в энциклопедии, а в народной мудрости, например, в пословицах.
( слайд «Пословицы»).
1)Попробуем определить, кто лучше знает пословицы о здоровье, дети или их родители? (работу выполняют на листочках команда детей и родителей… кто быстрее).
Задание 1.Найди заблудившееся окончание пословицы.
Задание 2.Продолжи пословицу…
2) Кто сделает вывод после работы с пословицами?
4.Учитель.
С чего начинается наше здоровье? Конечно, с режима дня.
А что это такое? (ответы учащихся и родителей).
Слайд «Режим дня».
Перед нами классический режим дня школьника вашего возраста. А давайте внесем в него свои коррективы, так как половина класса - это дети, приезжающие из других школ.
Перед вами напечатанный режим дня… напишите свое время, а потом мы внесем изменения и в текст слайда…
Что у нас получится? ( работают).
Вывод: время сдвинулось, но, в общем, составляющие его остались прежними.
5. Учитель.
Чтобы быть здоровым, надо соблюдать некоторые правила. Давайте поговорим о них
( слайды «Личная гигиена включает в себя»)
1.Знакомство с понятием.
2.Правила личной гигиены ( слайды) (читают дети каждое правило).
6.Ученик читает стихотворение.
Жил
бобер в лесу у речки,
Умываться он
любил.
Утром, делая зарядку,
На
прогулку выходил.
Умывался он
раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым
чистым и опрятным
Был в лесу лесной
бобер!
7. Учитель.
Обратимся к слайду «Еда и здоровье» (учитель читает)
8. Учитель.
Ребята, а все ли продукты полезны для вашего растущего организма? Оказывается, есть вредные.
( слайд «Вредные продукты»).
А что же все-таки можно есть без ущерба для здоровья?
( слайд «Предпочтительные виды продуктов»)
9.Учитель.
Чтение правил правильного питания ( слайд) детьми по очереди.
10. Учитель.
Стихотворение «Закалка»
По утрам
ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Лень,
ребята, очень плохо —
Не ленитесь
никогда.
Если будете лениться —
Ждёт
вас страшная беда:
Будете лежать на
печке
С толстым пузом по углам.
И
всё кушать шоколадки
С винегретом
пополам.
И придёт тот страшный час,
И
недельки через 3
Лопните вы в страшных
муках
От обжорства и еды.
11.Слово учителя.
Существуют 5 золотых правил закаливания ( слайд)
12.Слово учителя.
И еще о закаливании (читают дети по очереди)
( слайд «Закаливание).
13.Учитель.
Вот видите, как здорово быть здоровым, заниматься спортом, делать зарядку.
По
порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все
подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы
растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги
наши
Быстрые,
Метки
Наши
выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И
глаза
Не тусклые.
По
порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все
подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы
растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
15.Учитель.
Познакомимся с примерным комплексом зарядки
« Проснись» ( слайд)
16.Слово учителя.
(слайд «О спорте») Залогом здоровья всегда был и остается спорт. Постоянные занятия физкультурой и спортом закаляют организм, предохраняют его от различных болезней, в первую очередь от простудных.
17. Ученик читает стихотворение.
В
баскетбол мы все играли,
И в кольцо мы
мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот
спортивный чемпион!
Спорт наш лучший,
лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!
18. Учитель.
Как сделать, чтобы спорт стал настоящим другом для нас с вами? ( ребята отвечают).
19.Учитель.
Ребята, в нашем классе есть семьи, в которых дети не только закаленные, но и очень спортивные.
Поговорим о них.
( слайды «Они выбрали здоровый образ жизни», «В здоровом теле- здоровый дух», «Быстрый, ловкий, смелый..», «Хочу быть здоровым», «Многодетные семьи», «У них есть свои увлечения»)).
20.Рассказ ребят класса о своих спортивных достижениях.
21.Родители о здоровье своих детей.
22.Учитель.
Вот какие мы молодцы…
23.Учитель
Уважаемые родители, а как приятно детям, если вы интересуетесь их достижениями не только в учебе, но и в спорте…
Об этом стихотворение «Мама- болельщица».
24.Учитель.
Давайте сейчас поболеем за своих детей. Конкурс с обручем и скакалкой. Кто больше?
25. Учитель.
Игра
- кричалка «Полезно- вредно»
смотреть на яркий свет …
(вредно)
промывать глаза по утрам …
(полезно)
смотреть близко телевизор
… (вредно)
оберегать глаза от ударов
… (полезно)
есть морковь, петрушку …
(полезно)
тереть глаза грязными руками
… (вредно)
заниматься физкультурой …
(полезно)
26. .Учитель.
Игра «хлопай- топай»
я чищу зубы два раза в день;
я
грызу ручки и карандаши;
я рано
просыпаюсь и делаю зарядку;
вечерами
я долго сижу перед компьютером;
я люблю
долго спать;
после еды я полощу рот;
до
еды я не мою руки;
я часто ем сладкое;
я
ем фрукты и овощи;
27.Учитель.
Подведем итоги. Как мы поняли - что такое здоровье?
Конкурс « Отгадай слово» б здоровье сохрани Чтоб здоровье сохранить
тОрганизм свой укрепить,
Знает
вся моя семья
Должен быть …
Следует,
ребята, знать
Нужно всем подольше
спать.
Ну а утром не лениться–
На
зарядку…!
Чистить зубы, умываться,
И
почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не
страшна тебе ….
У здоровья есть
враги,
С ними дружбы не води!
Среди
них тихоня лень,
С ней борись ты…
Чтобы
ни один микроб
Не попал случайно в
рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом
….
Кушать
овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот
полезная еда,
Витаминами …!
На
прогулку выходи,
Свежим воздухом
дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться
…!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться
получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он
поможет нам …!
Вот те добрые советы,
В
них и спрятаны секреты,
Как здоровье
сохранить.
Научись его…!
28.Заключительное слово учителя.
Спасибо всем и крепкого здоровья.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей