Обобщающий урок по теме Действия с десятичными дробями
Сокова О.В.,
учитель математики,
МАОУ лицей № 35,г Челябинск
Методическая разработка урока.
Учебный предмет: математика.
Класс: 5
Тема: "Действия с десятичными дробями"
Тип урока: Обобщающий урок по теме.
Цели:
-
Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по данной теме.
-
Развивать творческие способности учащихся.
-
Активизировать мыслительную деятельность учащихся через разнообразные
виды самостоятельной работы.
-
Продолжить формирование у учащихся коммуникативных навыков, умение
слушать и анализировать ответы одноклассников.
Технологии: групповые, игровые.
Оборудование: карточки-тренажеры «ЛОТО», АРМ учителя, карточки для домашнего задания
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. |
Знакомит учащихся с целями и планом урока. Знакомит с девизом урока. |
(Приложение № 1) |
II. Актуализация знаний учащихся |
Проводит устную работу с учащимися Создает обстановку доброжелательности и сотрудничества, ситуацию успеха. |
Учащиеся работают устно с последующей проверкой (Приложение № 2) (Приложение № 3) Учащиеся выходят к доске и расставляют запятые.
|
I I I. Контроль знаний учащихся
|
Организует проверку теоретических знаний учащихся по решению уравнений. Подводит итог этапа, комментирует ответы учащихся. |
(Приложение № 4) Учащиеся повторяют правила нахождения неизвестных компонентов в решении уравнения |
|
Дает карточки-тренажеры «ЛОТО» Проверяет правильность решения |
(Приложение № 5) Работают в парах. Решают в тетрадях, складывают карточки-ответы в рисунок |
I V. Проверка домашнего задания |
Показывает учащимся лучшие презентации, которые они делали дома на составление задач на все действия с десятичными дробями |
Решают задачи с презентаций с последующей проверкой у доски (Приложение № 6) |
V. Домашнее задание |
Дает инструктаж домашнего задания и карточки с домашним заданием |
Прослушивают инструктаж учителя и записывают в дневник домашнее задание. |
VI. Рефлексия |
Подводит итог, выставляет и комментирует отметки |
Анализируют свою работу на уроке (Приложение № 7) |
Приложения
Приложение № 1
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные».
Приложение № 2
Устная
разминка.
Сегодня
мы с вами совершим увлекательное
путешествие в страну десятичных дробей,
и проверим ваши знания и умения в их
сложении, вычитании , умножении и
делении.
Всякое путешествие требует
от участников выносливости, закалки и
тренировки. Для этого проведем устную
разминку.
Цепочки: 1)(8,1 ∙ 4 – 11,6) : 2 + 3,1 = 13,5
Пример: 8,1 увеличили в 4 раза. Результат уменьшили на 11, 6. Результат уменьшили в 2 раза. Результата увеличили на 3,1. Что получилось?
2)(4,5 : 9 + 3,8 ) : 10 – 0,2 = 0,23
3)(0,7 : 7 + 3,21 – 2,11) : 3 = 0,4
Приложение
№ 3
Известно, какое важное значение имеет
запятая в русском языке. От неправильной
расстановки запятых смысл предложения
может резко измениться. Например,
«Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить
нельзя, помиловать». В математике от
положения запятой зависит верность или
неверность равенства.
Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства.
3,2 + 1,8 = 5
3 + 1,08 = 4,08
7,36 – 3,36 = 4
63 – 2,7 = 60,3
5,7 – 4 = 1,7
Приложение № 4
Повторить правила нахождения неизвестных компонентов в решении уравнения.
Х + У = Z X – Y = Z X ∙ Y = Z X : Y = Z
1.Чтобы найти неизвестное слагаемое….
2.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое…
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое…
4. Чтобы найти неизвестный множитель…
5. Чтобы найти неизвестное делимое…
6. Чтобы найти неизвестный делитель…
«Недостаточно
овладеть премудростью,
Нужно так же
уметь пользоваться ею»
Цицерон
Обсудить
высказывание с учащимися.
Вывод:
недостаточно знать правила, надо уметь
их применять.
Приложение № 5
Игра «ЛОТО». Работа в парах. (Карточки «ЛОТО» сделаны с различным уровнем сложности уравнений.)
Приложение № 6
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным». Б.Паскаль
Обсудить
высказывание с учащимися.
Вывод: можно
придумывать самим интересные и веселые
задачи из жизни.
На дом было дано задание придумать интересные задачи на все действия с десятичными дробями. Учащийся рассказывает свою задачу. Класс решает ее и проверяет.
Презентация 1
В классе 5 «В» стоял кулер. Во время урока математики Юля успела заметить, что кулер протёк, из него вытекала вода. 5,3 литров воды успели перелить в ведро, а в 2 раза больше пришлось затирать. Сколько литров воды выпили раньше, если первоначально в кулере было 19,91 литров?
Презентация 2
1.Во время падения Челябинского метеорита, из многих зданий вылетели стёкла. Врачи четырёх бригад «Скорой помощи» работали до позднего вечера, а вернувшись на станцию решили провести учёт медикаментов. У первой бригады на обработку ран ушло 14,51 литр перекиси водорода, у второй на 8,35 литров меньше, у третьей 7,31 литр, а у четвертой в 3 раза больше, чем у третьей бригады. Сколько литров перекиси водорода использовали все четыре бригады? (Данная задача будет задана на дом)
2.Восемь одноклассников решили устроить тараканьи бега. Наловив 8 маленьких участников, они вышли на улицу. Один из ребят прочертил на асфальте стартовую линию и финишную черту. Всего нужно было пробежать 5 метров. После окончания соревнований дети подсчитали скорости тараканов. Получились следующие результаты: 1,23 м/сек, 1,52 м/сек, 1,32 м/сек, 1,14 м/сек, 1,25 м/сек, 1,38 м/сек и 1,45 м/сек. На восьмого участника случайно наступили, и он был дисквалифицирован. Найдите среднюю скорость тараканов. Ответ округлите до сотых.
Презентация 3
1.Летом на даче, за неделю я набрал 743,952г клубники, малины в 4,4 раза меньше, а смородины в 3,7 раза больше чем малины. Хватит ли ягод для 5 литров компота, если на 1 литр нужно 300г ягод? (Данная задача будет задана на дом)
2.Велосипедист проездил по городу два дня. За это время он проехал в спокойном темпе- 9,3 часа, в быстром темпе в 3,1 часа меньше, а в медленном темпе в 2,2 часа. Сколько часов ехал велосипедист?
Приложение № 7
Итог урока. Оценки. Домашнее задание.
1. Что
нового вы узнали, чему научились, что
вспомнили, повторили?….
2. Чьи ответы
вам понравились больше всего?
3. Что
запомнится надолго после сегодняшнего
урока?
4. Ваши впечатления об уроке.
Эмоциональный настрой.
Домашнее задание: 1. Во время падения Челябинского метеорита, из многих зданий вылетели стёкла. Врачи четырёх бригад «Скорой помощи» работали до позднего вечера, а вернувшись на станцию решили провести учёт медикаментов. У первой бригады на обработку ран ушло 14,51 литр перекиси водорода, у второй на 8,35 литров меньше, у третьей 7,31 литр, а у четвертой в 3 раза больше, чем у третьей бригады. Сколько литров перекиси водорода использовали все четыре бригады?
2. Летом на даче, за неделю я набрал 743,952г клубники, малины в 4,4 раза меньше, а смородины в 3,7 раза больше чем малины. Хватит ли ягод для 5 литров компота, если на 1 литр нужно 300г ягод?
Дополнительное задание (по времени).
Заменить звездочки цифрами, чтобы равенства были верными.
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»