Конспект внеклассного мероприятия по биологии с элементами программированного обучения "Путешествие по стране «Цветковые растения»"
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистр факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Путешествие по стране «Цветковые растения».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Цветок», «Плод», «Семя».
Задачи:1) актуализировать знания учащихся о строении цветка; 2) обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Цветок», «Плод», «Семя»; 3) развивать самостоятельность учащихся в ходе выполнения программированных заданий; 4) воспитывать интерес учащихся к урокам биологии.
Оборудование: контрольные карточки, перфоконветры, сигнальные карточки, перфокнижки, карта движения поезда, звездочки, скрепки, карандаши, призы. План мероприятия: 1. Вводная часть 2. Станция «Цветок» 3. Станция «Плод» 4. Станция «Семя» 5. Награждение Ход мероприятия: 1. Вводная часть. –Ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране «Цветковых растений». Но прежде чем отправиться в путь, каждый из вас должен получить билет на поезд. Кто первым ответит на вопрос, тот получает билет. Слушаем внимательно, отвечаем – быстро: –Из чего состоит цветок? Какие соцветия вы знаете? Как называют соцветие подсолнечника? Назовите главные части цветка. Какие виды опыления вы знаете? На какие две группы делят плоды? Как распространяются плоды и семена? Какие растения называют однодольными? Какие растения называют двудольными? Перечислите условия прорастания семян. –Молодцы! Каждый получил билет на поезд. Теперь давайте познакомимся с маршрутом (рис. 1). – Чтобы добраться до станции «Награждение», вы должны пройти все станции и ответить на все вопросы, которые будут находиться там. Иначе, к следующей станции нам не доехать. Самый активный участник получает звездочку. Счастливого пути!
2. Станция «Цветок». Задание 1. Исключите лишнее. Цветной скрепкой закрепи неверный ответ (рис. 2). Задание 2. Учащимся предлагаются контрольные карты с заданиями (рис. 3). – Молодцы! Все верно! Едем дальше! 3. Станция «Плод». Задание 1. К какому виду плода относится данный плод? Учащимся предлагаются контрольные карты с заданиями (рис. 4). Задание 2. Школьникам предлагается перфокнижка (рис. 5). – Отметь, с помощью чего распространяются семена. – Молодцы! Едем дальше! 4. Станция «Семя». Задание 1. Учащимся предлагается перфокарта (рис. 6). – Выбери правильный ответ. Задание 2. Из предложенных растений выбери только двудольные растения и закрась их красным цветом (рис. 7). – Теперь проверь себя. На оборотной стороне имеется кружок, если красный, значит, ты ответил верно. Задание 3. Учащимся раздаются контрольные карты (рис. 8). – Какие условия необходимы для прорастания семян? – Молодцы! Мы приближаемся к станции «Награждение».
5. Станция «Награждение». – Все сегодня молодцы! Хорошо работали. Тот, кто набрал наибольшее количество звездочек, получает книгу «Живой мир».
[Введите текст]
Конспект внеклассного мероприятия по биологии с элементами программированного обучения
для учащихся 7 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,
магистр факультета психологии и дефектологии
МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск
Тема: Путешествие по стране «Цветковые растения».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Цветок», «Плод», «Семя».
Задачи: 1) актуализировать знания учащихся о строении цветка;
2) обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Цветок», «Плод», «Семя»;
3) развивать самостоятельность учащихся в ходе выполнения программированных заданий;
4) воспитывать интерес учащихся к урокам биологии.
Оборудование: контрольные карточки, перфоконветры, сигнальные карточки, перфокнижки, карта движения поезда, звездочки, скрепки, карандаши, призы.
План мероприятия:
-
Вводная часть
-
Станция «Цветок»
-
Станция «Плод»
-
Станция «Семя»
-
Награждение
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
– Ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране «Цветковых растений». Но прежде чем отправиться в путь, каждый из вас должен получить билет на поезд. Кто первым ответит на вопрос, тот получает билет. Слушаем внимательно, отвечаем – быстро:
– Из чего состоит цветок? Какие соцветия вы знаете? Как называют соцветие подсолнечника? Назовите главные части цветка. Какие виды опыления вы знаете? На какие две группы делят плоды? Как распространяются плоды и семена? Какие растения называют однодольными? Какие растения называют двудольными? Перечислите условия прорастания семян.
– Молодцы! Каждый получил билет на поезд. Теперь давайте познакомимся с маршрутом (рис. 1).
– Чтобы добраться до станции «Награждение», вы должны пройти все станции и ответить на все вопросы, которые будут находиться там. Иначе, к следующей станции нам не доехать. Самый активный участник получает звездочку. Счастливого пути!
-
Станция «Цветок».
Задание 1. Исключите лишнее. Цветной скрепкой закрепи неверный ответ (рис. 2).
Задание 2. Учащимся предлагаются контрольные карты с заданиями (рис. 3).
– Молодцы! Все верно! Едем дальше!
3. Станция «Плод».
Задание 1. К какому виду плода относится данный плод?
Учащимся предлагаются контрольные карты с заданиями (рис. 4).
Задание 2. Школьникам предлагается перфокнижка (рис. 5).
– Отметь, с помощью чего распространяются семена.
– Молодцы! Едем дальше!
4. Станция «Семя».
Задание 1. Учащимся предлагается перфокарта (рис. 6).
– Выбери правильный ответ.
Задание 2. Из предложенных растений выбери только двудольные растения и закрась их красным цветом (рис. 7).
– Теперь проверь себя. На оборотной стороне имеется кружок, если красный, значит, ты ответил верно.
Задание 3. Учащимся раздаются контрольные карты (рис. 8).
– Какие условия необходимы для прорастания семян?
– Молодцы! Мы приближаемся к станции «Награждение».
5. Станция «Награждение».
– Все сегодня молодцы! Хорошо работали. Тот, кто набрал наибольшее количество звездочек, получает книгу «Живой мир».
[Введите текст]
Рисунок 1 – Карта маршрута путешествия.
Рисунок 2 – Образец сигнальной карты.
Рисунок 3 – Образцы контрольных карт.
Рисунок 4 – Образцы контрольных карт.
Рисунок 5 – Образец перфокнижки.
Рисунок 6 – Образец перфокарты.
Рисунок 7 – Образец сигнальной карты.
Рисунок 8 – Образец контрольной карты.
Пояснительная записка
Конспект внеклассного мероприятия по биологии с элементами программированного обучения на тему: «Путешествие по стране «Цветковые растения» разработан для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Цель мероприятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Цветок», «Плод» и «Семя». Дополнительные задачи: актуализировать знания учащихся о строении цветка, плода и семени;
развивать самостоятельность в ходе выполнения программированных заданий; воспитывать интерес учащихся к урокам биологии.
Для проведения мероприятия необходимо следующее оборудование: контрольные карточки, перфоконветры, сигнальные карточки, перфокнижки, карта движения поезда, звездочки, скрепки, карандаши, призы. Образцы всех необходимых элементов программированного обучения (перфоконферты, контрольные и сигнальные карточки, перфокнижки) прикреплены в дополнительных файлах.
Примерная продолжительность мероприятия – 40 минут.
- Нормативно-правовые основы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение раковин»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»